Главная / Русский язык и литература / Современный урок русского языка с учётом требований ФГОС

Современный урок русского языка с учётом требований ФГОС

Какой урок можно считать современным? Обучающий – чему? Умению эффективно дей...
Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовател...
: Современный урок – это - развитие школьников в процессе обучения - активна...
Требования к современному уроку: Самостоятельная работа учащихся на всех этап...
Современный ученик – кто он? Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности...
Требования к учителю: Точно и чётко формулирует задания Не даёт новое знание ...
На сегодняшний день обучение - процесс двусторонний. Учитель «вместе с детьми...
Методы и формы обучения: Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры...
Структурные элементы урока: Мобилизационный этап (включение ученика в активну...
Рефлексия урока Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения ка...
Способы рефлексии: Рефлексия «Классическая» Каковы ваши цели перед занятием и...
Лист наблюдений Иванова Ивана Основные понятия 	Знал до изучения темы	Узнал в...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Какой урок можно считать современным? Обучающий – чему? Умению эффективно действ
Описание слайда:

Какой урок можно считать современным? Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «субъективность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию

№ слайда 3 Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательно
Описание слайда:

Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем) Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся) Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности) Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией) Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока) Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)

№ слайда 4 : Современный урок – это - развитие школьников в процессе обучения - активная д
Описание слайда:

: Современный урок – это - развитие школьников в процессе обучения - активная деятельность детей: работают все и работает каждый - проблемность: маленькое открытие каждый день - диалог; учёт разных мнений; вариативность - творчество учителя и творчество детей - интерес детей к учению, их желание учиться - освоение детьми способов действий - самостоятельность учащихся - сотрудничество школьников друг с другом и с учителем - индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам - чёткость целей и ориентация на достижение результатов - связь с жизнью, решение практических задач - воспитание личности.

№ слайда 5 Требования к современному уроку: Самостоятельная работа учащихся на всех этапах
Описание слайда:

Требования к современному уроку: Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель-организатор, а не информатор Обязательная рефлексия на уроке Высокая степень речевой активности учащегося

№ слайда 6 Современный ученик – кто он? Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности Са
Описание слайда:

Современный ученик – кто он? Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности Сам ставит цели Сам решает задачи урока Сам делает выводы

№ слайда 7 Требования к учителю: Точно и чётко формулирует задания Не даёт новое знание в г
Описание слайда:

Требования к учителю: Точно и чётко формулирует задания Не даёт новое знание в готовом виде Не повторяет задания два раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам Не повторяет то, что сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза Подбирает комплексное задание

№ слайда 8 На сегодняшний день обучение - процесс двусторонний. Учитель «вместе с детьми»,
Описание слайда:

На сегодняшний день обучение - процесс двусторонний. Учитель «вместе с детьми», он и учащиеся на уроке выполняют одни и те же функции: планируют, организуют, контролируют, корректируют, анализируют, оценивают и.т. д., т. взаимодействуют в интерактивном . режиме

№ слайда 9 Методы и формы обучения: Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры) М
Описание слайда:

Методы и формы обучения: Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры) Метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар) Метод активации творческого мышления (мозговой штурм) Метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение)

№ слайда 10 Структурные элементы урока: Мобилизационный этап (включение ученика в активную и
Описание слайда:

Структурные элементы урока: Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность) Целеполагание (формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться) Момент осознания недостаточности знаний (объяснение нового материала) Коммуникация Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Рефлексия урока Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждо
Описание слайда:

Рефлексия урока Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждого задания урока) Итоговая рефлексия (в конце урока)

№ слайда 13 Способы рефлексии: Рефлексия «Классическая» Каковы ваши цели перед занятием и на
Описание слайда:

Способы рефлексии: Рефлексия «Классическая» Каковы ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать? Перечислите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться? Каким образом вы преодолевали эти трудности? Чему вы научились? Что вам удалось больше всего при изучении темы? Что не получилось и почему? Опишите динамику ваших чувств и настроения при изучении темы? Рефлексия «Трактат» Представьте, что у вас есть возможность написать трактат будущим школьникам. В нём вы опишите ваши основные достижения и результаты. Дайте наставления, советы, попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам и удалось решить проблемы и достигнуть результаты. Какое из заданий застигло вас врасплох? Почему? Как избежать ваших ошибок?Какие рекомендации вы бы дали по добыче знаний в будущем?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Лист наблюдений Иванова Ивана Основные понятия 	Знал до изучения темы	Узнал в пр
Описание слайда:

Лист наблюдений Иванова Ивана Основные понятия Знал до изучения темы Узнал в процессе изучения темы Результат в конце изучения Резюме Глагол Мог сказать, на какие вопросы отвечает глагол Узнал, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида Свободно решает задачи на определение вида Используя видовую пару, может правильно указать инфинитив глагола из видовой пары

№ слайда 18
Описание слайда:

Современный урок русского языка с учётом требований ФГОС
  • Русский язык и литература
Описание:

Так что же для нас современный урок? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока, миновали. Данная презентация позволит разобраться, какой урок можно считать современным.

Автор Блюдова Галина Николаевна
Дата добавления 12.11.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 35
Номер материала MA-068495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы