Главная / Русский язык и литература / Современные технологии обучения

Современные технологии обучения





В последние годы много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования, поэтому перед учителями русского языка и литературы стоят следующие задачи: помочь подрастающей личности овладеть языком во всех его функциях: в функции общения, функции познания и мышления, функции накопления знаний о мире и постижения культуры мира и нации, в функции социализации личности, её адаптации к жизни в современном обществе.

Решить поставленные задачи могут современные технологии обучения. Одной из них является КСО: коллективные способы обучения.

Новая технология позволяет интенсифицировать деятельность учащихся, развивать образное мышление, чувства, фантазию, учит думать, учит учиться, учит, развивая.

Различают следующие типы КСО.

1 тип. Работа в парах постоянного состава П.П.С.

2 тип. Работа в парах сменного состава. П.С.С.

3 тип. Работа в малых группах (4-5 человек).


Работа в парах. ( П.П.С)

  1. Работа в П.П.С. (пары постоянного состава) предполагает такой метод, где один ученик исполняет роль Учителя, а другой – Ученика. Один ученик – носитель информации, его действия: рассказывает, объясняет, отвечает на вопросы, показывает, записывает в его тетрадь. Другой: слушает, задаёт вопросы, сомневается, обсуждает, усваивает материал с помощью ученика.. А – учитель--– ученик. (ученики работают с одной информацией).

  2. Ученики работают с разной информацией. По очереди излагают свою информацию, затем меняются ролями.

  3. Можно организовать показательное выступление. Такая пара уместна при индивидуальной отработке понятий, тренинге учебных умений и навыков, первоначальной проверке ошибок. Плюсы такой работы: проговаривание каждым учеником изучаемого материала, индивидуальный контроль, коррекция знаний. Но затруднён учительский контроль. Лучше использовать этот приём как начальный вариант для последующей, более серьёзной работы.

Работа в парах предполагает выработать такие элементарные умения, как совместное чтение теоретического материала, взаимочтение, взаимодиктант, взаимоопрос, взаимопроверка, навыки культуры общения.


Вот пример того, как можно работать с текстом в П.П.С.

Карточка-инструкция.

(её можно записать на доске).

  1. Прочитать текст, выделить главное понятие, что они обозначают, пересказать.

  2. Встречали ли вы аналогичные понятия? В чём сходство и в чём различие?

  3. Озаглавить каждую часть текста, составить план.

  4. Составить краткий конспект, таблицу, схему.

При изучении темы «Деепричастие как часть речи» в 7 классе по учебнику Т.А. Ладыженской и др. параграф 26 учащиеся работают в парах.


Карточка-инструкция.

  1. Запишите тему, прочитайте параграф учебника в парах. (Ученик-учитель).

  2. Перечислите глагольные признаки у деепричастия.

  3. Перечислите наречные признаки у деепричастия.

  4. Составь конспект, перескажи.

  5. Что общего и чем различаются деепричастия и глаголы? Деепричастия и наречия?





Благодаря такой работе происходит непроизвольное запоминание нового, корректировка знаний, развитие монологической речи.

Учитель играет роль помощника, организатора, способного найти выход из сложившейся ситуации, не скупится на позитивные оценки.

Далее учащиеся выполняют упражнение №159.

  1. Выразительно прочитайте текст.

  2. Найдите деепричастия. Докажите.

  3. Какие признаки глагола есть у деепричастия (общее лексическое значение, вид, зависимое слово ставится при деепричастии в том же падеже, что и существительное при глаголе).

  4. Что общего у деепричастия и глагола?

  5. Что обозначают деепричастия?


Чтобы предупредить возможные ошибки в употреблении деепричастий, предлагается упражнение №161..

Полезно на этом уроке показать учащимся, как образуются деепричастия от глаголов.

Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. (Один из глаголов заменить деепричастием).

В парах осуществляется проверка выполненных заданий.

Работа в парах готовит учеников к самообразованию: к самостоятельному анализу учебного материала, созданию таблиц, схем, инструкций по изучению теоретического материала учебника и применению его на практике. Происходит вытеснение модели обучения (учитель – ученик - учитель), используется модель взаимообучения (ученик-ученик + возможная помощь и коррекция со стороны товарищей или учителя).

В условиях групповой работы (в парах) школьники учатся оперировать языковым материалом, приобретают навыки взаимопроверки и взаимоконтроля, совершенствуют умения совместной деятельности. В такой работе снимается напряжение, исключается риск ошибок, формируются внимательность и аккуратность, развивается чувство ответственности, культура общения.


Для работы в парах можно предложить учащимся составить «Взаимодиктант» по различным разделам русского языка.

  1. Словарный диктант. (тема «Деепричастие»)

Бассейн, дистанция, сиять, комбинация, экспресс, метнуться, устремиться, внимательно, сосредоточенно, торопливый, утрамбовать, стремительный, проворный, балуясь, черпая, ржавея.

  1. Диктант «Проверь себя». Деепричастия в пословицах.

Учись, на людей глядя.

Уважая человека, уважаешь себя.

Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

Сделав зло, не жди добра.

  1. Комментированный диктант.

Не чувствовал, не чувствуя, не удивляясь, недоумевая, не завися, не сожалея, невзирая, не исчезая, некошеный, несжатая полоса, недоумевающий, не убранная вовремя трава, не присутствуя.

  1. Разбери по составу.

Выпив, стараясь, наливая, проговорив, завернув.

Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями:

- вши-, -евший-, -ивши-, -ивший-, -авши-,-авший-..








Выборочный диктант.

1 вариант - выбрать деепричастия совершенного вида.

2 вариант – несовершенного вида.

Производя грибки, выполняя упражнения, выиграв подачу, опоздав на соревнования, заняв место, поворачивая голову, слегка согнувшись, увидев товарища, махая руками, преодолевая дистанцию, разыграв комбинацию, разделив поровну.


Распределительный диктант.

Из данных слов выписать деепричастия и определить их вид; затем выписать глаголы и причастия.

(Не)задумывась, (не)торопится, (не)беспокоясь, (не)навидя, (не)разбирается, (не)несу, (не)сбросив, (не)мог, (не)расстилась, (не)истовствовать, (не)хочется, (не)зная, (не)доумевая, (не)покрытые головы, (не)распечатанное мною, (не)виданный, (не)желая.


Работа в парах сменного состава.

Обучение в парах сменного состава позволяет учителю дифференцировать обучение, организовать индивидуальную работу с учащимися на уроке.

В парах сменного состава можно работать на всех этапах обучения: объяснения нового, повторения, обобщения. Например, при изучении темы «Члены предложения» в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской класс делится на малые группы. Каждый в группе получает карточку с заданиями для изучения одной из подтем (карточек столько, сколько групп).

Прежде чем приступить к работе по карточкам, учащиеся повторили всё, что им было известно о членах предложения. Кроме того, каждый сделал таблицу, которая должна быть заполнена в процессе работы:


Член предложения

Что обозначает

На какие вопросы отвечает

От какого члена предложения чаще всего зависит

Какими частями речи чаще всего выражается








На первом этапе работы учащиеся внимательно читают карточку и выясняют у учителя всё, что непонятно по её содержанию. Затем выучивают теоретический материал и выполняют последовательно все задания, указанные в карточке. Закончив работу по карточке и сделав необходимые записи в таблице, ученик сдаёт на проверку тетрадь учителю и ждёт, пока кто-либо в его группе тоже закончит и проверит свою работу. Как только двое закончили работу, они составляют пару и начинается обмен информацией. На последнем этапе работы пары учащихся выполняют самостоятельные работы, а затем обмениваются карточками, сверяют их. После чего пара распадается, и каждый ищет в своей группе нового партнёра, чтобы передать свою информацию. В результате каждый учащийся изучит 5 подтем и заполнит таблицу, после чего группе выдаётся 5 контрольных карточек, на них – по одному предложению для синтаксического разбора.

Выполнив разбор, учащиеся обмениваются карточками, сверяют, консультируются с учителем.

Каждая малая группа, функционирующая в период, отведённый на изучение темы – это коллектив, объединённый общей целью, где существует товарищеская взаимопомощь, элементы самоуправления. Ребята выбирают диспетчера, который учитывает проделанную работу, ведёт диспетчерский листок, обращается за помощью к учителю, оценивает работу каждого учащегося. Если кто-то получает неудовлетворительную оценку, то контрольная работа не засчитывается всей группе, пока отстающий не будет подготовлен к повторной работе.





Карточка 1. подлежащее.

  1. Выучи определение подлежащего. § 31 стр.62.

  2. Запиши примеры в тетрадь, постарайся запомнить.

  3. Подлежащее может быть выражено:

а) существительным в И.п.

Ветер по морю гуляет

б) местоимением в И.п.

Я ночую в старой беседке.

в) сочетанием слов.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

г) неопределённой формой глагола.

Курить очень вредно.

д) прилагательным.

Больной чувствует себя хорошо.

  1. В указанных предложениях найди подлежащее.

На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.

Они вывели бычка на улицу.

Учиться всегда пригодится.

  1. Расскажи товарищу, что называется подлежащим. Чем оно может быть выражено? На какие вопросы отвечает?

  2. Попроси товарища повторить все способы выражения подлежащего. Что обозначает подлежащее? На какие вопросы отвечает?

  3. Продиктуй товарищу предложения. Проверь, нет ли ошибок. Попроси товарища подчеркнуть главные члены в каждом предложении, указать, чем выражено подлежащее. Помоги в случае затруднения.

  4. Самостоятельная работа. Из данных предложений выпиши грамматические основы.

Лёгкий ветер на рассвете между листьев пробегает.

Входят семь богатырей.

Люблю я пышное природы увяданье.

(А.С. Пушкин)

Птицы – наши друзья.


Работа в малых группах.

Слова «учись учиться» приобретают для школьников конкретный смысл, когда они добывают знания в совместной деятельности, когда каждый вовлечён в процесс познания и ответственности за качество знаний не только перед собой, но и перед небольшим коллективом (группой), где он трудился. Решение конкретной задачи, порученной ученику группой, ставит его в положение исследователя и поднимает его авторитет, если эта задача успешно решена. А чаще всего она бывает решена, потому что в случае затруднения на помощь приходит ученик-консультант или вся группа.

Работа в группах даёт возможность личности раскрыться в её отношениях с коллективом. Учитель на таких уроках узнаёт много нового об интересах и способностях учеников, видит их сильные и слабые стороны.

Каждому уроку предшествует серьёзная подготовка: надо продумать задания группам и отдельным ученикам, найти разумное сочетание фронтального опроса, индивидуальной и групповой работы, определить формы контроля и взаимоконтроля. Надо заготовить карточки, размножить их.

В общих чертах структура групповой деятельности такова:

  1. Определение цели и учебных задач, инструктаж учителя, предварительная подготовка учащихся к выполнению задания.

  2. Работа группы по выполнению задания.

  3. Наблюдения учителя и корректировка деятельности учащихся.

  4. Взаимная проверка и контроль выполнения задания в группе.


  1. Сообщения учащихся, общая беседа под руководством учителя, дополнения, исправления, дополнительная информация учителя и формулировка выводов.

  2. Оценка деятельности отдельных учащихся, групп и класса в целом.


Опыт показал, что группа из 4-6 человек наиболее работоспособна. Группы лучше комплектовать из учащихся разного уровня подготовки и по желанию.

Роль консультанта ответственна: кроме хороших знаний он должен иметь организаторские способности, пользоваться авторитетом, быстро разбираться в задании, намечать ход работы, контролировать товарищей, подводить итоги и давать объективную оценку работе каждого ученика.

Между учителем и коллективом класса должны существовать доверительные отношения, атмосфера сотрудничества. Необходимо подчёркивать роль работы каждой группы в решении общей познавательной задачи, замечать любое продвижение в интеллектуальном развитии учеников. Учащиеся должны участвовать в разнообразной внеклассной работе, помогающей им проявить себя в различных сферах деятельности.

Серьёзных положительных результатов можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет. Опыт показывает, что у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с учебником, справочными материалами, развивается устойчивое внимание, воспитывается ответственность не только за результат собственных усилий, но и за работу товарища, - всё это способствует развитию качеств личности, которые необходимы в современной жизни.

Расскажу, как групповая работа была включена в урок, проведённый в 8 классе по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». (Урок обобщающего повторения по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и т.д. Русский язык 8 кл. М.: «Просвещение» 2013г.)

1 этап.

Проверка теоретических знаний. (три группы по 6 человек)

Группы поочерёдно задают вопросы:

  1. По каким признакам можно найти обращение в предложении? (по звательной интонации, по форме И.п., по значению).

  2. Как на письме выделяются обращения?

  3. В каких стилях употребляется обращение? (в художественном, разговорном, публицистическом, научном).

Дополнительный материал. Обращение имеет давнюю лингвистическую традицию, его «великолепие и силу отмечал М.В. Ломоносов: «сею фигурою можно советовать, хвалить, насмехаться и прочее…».

  1. Что выражают вводные слова в предложении? (вносят добавочные сведения, поясняют те или иные обстоятельства, расширяют описание, связывают предложения в тексте, указывают на порядок мыслей, позволяют выделить главное, подчеркнуть выводы).

  2. Как на письме и в устной речи выделяются?

  3. Что общего между обращением и вводным словом и чем они различаются?


2 этап.

Работа с текстами. (смотри далее).

Вводные слова и предложения употребляются как в книжном, так и в разговорном стиле. В различных стилях характер вводных слов и вводных предложений неодинаков, различна их употребляемость.

1 группа работает с письмом «Искусство быть читателем»

2 группа «Сколько книг на свете!»

3 группа «Книги, как известно…».

В ходе совместной работы в группах идёт обмен мнениями, учащиеся за ограниченный отрезок времени приобретают необходимые навыки работы с учебником, справочными материалами, развивается монологическая речь учащихся.




3 этап.

Творческие задания (дифференцированно).

1 группа. Используя вводные слова, указывающие на порядок в развитии мысли, составить текст.

Чтение книг расширяет кругозор, помогает лучше понять жизнь, обогащает память новыми знаниями, улучшает грамотность и развивает речь.

2 группа. Перестроить предложения из сложных в простые, используя вводные слова.

  1. Пушкин считал, что «изучение старинных2 песен, сказок необходимо для совершенного знания свойств русского языка».

  2. Герцен утверждал, что «книга – это духовное завещание одного поколения другому».

  3. В. Астафьев писал, что «первостепенная задача писателя – противостоять злу, утверждая добро».

  4. Сухомлинский говорил, что речевая культура человека является «зеркалом его духовной культуры».

  5. Я думаю, что новый спектакль этого режиссёра надо обязательно посмотреть.

Материал для справок: по мнению, по словам, я думаю, по-моему, по моему мнению.


3 группа.

  1. Придумать и записать по два предложения со словами кажется, правда так, чтобы в одном предложении эти слова были членами предложения, а в другом – выступали в качестве вводных слов.

  2. Вставь в предложения вводные слова, выражающие мысли как предложение.

а) Ураган пройдёт стороной.

б) Лодку выбросит на мель.

  1. Расставь знаки препинания.

Люблю тебя Петра творенье.

А. Пушкин.


Порядок работы в группе следующий:

  1. Ученик записывает свой вопрос в тетрадь.

  2. Готовит ответ на вопрос в любой форме: план, схема и т.д.

  3. Ученики по очереди отвечают теорию в своей группе.

  4. Члены группы слушают, дополняют, задают вопросы.

  5. Оценка выставляется в Лист учёта знаний диспетчером.


Фамилия

карточки

Оценка за теорию

карточки

Оценка за практическую работу

Дополнительный материал

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7








Диспетчер:____________________________________

Состав групп можно менять в зависимости от успехов учащихся. Учащиеся в группах могут отвечать на теоретические вопросы сообща, но практические задания выполняются индивидуально с последующей проверкой учителя.

Ценность данного приёма заключается в том, что у учащихся формируются активная позиция, уверенность в себе и значимость выполняемого дела.

2 этап

Каждый выполняет практическую работу, затем идёт самопроверка или взаимопроверка.







3 этап

Контрольная работа (мини-изложение, диктант, тестовая работа и др.).

Таким образом, каждая группа имеет 4 карточки. Все объединены одной темой:

  1. Повторение теории.

  2. Практическая работа.

  3. Творческая работа (индивидуальная или общая).

  4. Экспресс-опрос.

Лучше такую работу проводить на повторительно-обобщающих уроках. Но и уроки изучения нового материала также располагают возможностями для использования новой технологии.

Например, большой объём учебного материала разбивается на самостоятельные части, каждую из которых осваивает учебная микрогруппа. Затем поочерёдно группы посылают своих делегатов для обучения остальных учеников. Учитель-делегат кратко и ёмко объясняет суть вопроса и предлагает некоторые важные положения (тезисы) записать в тетради. Далее приходит очередь другой. Конспект продолжает пополняться новыми фактами, выводами. И так до тех пор, пока каждая группа не передаст свои знания остальным.

В результате рождается конспект, созданный совместными усилиями всех учащихся.

Позиция учителя – держать под контролем все группы, быть помощником, организатором, способным найти выход из сложившейся ситуации; не скупиться на позитивные оценки; видеть возникающие проблемы.

Так при изучении темы «Деепричастие как часть речи» в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской Русский язык 7 кл. М.: Просвещение 2011г. §26. я предложила учащимся карточку такого содержания:

Карточка №1

  1. Что такое деепричастие? Признаки каких частей речи есть у деепричастия? Что такое деепричастный оборот?

  2. Расскажите о знаках препинания при деепричастном обороте. Приведите свои примеры.

2

Записать предложения с деепричастными оборотами, расставить знаки препинания.

    1. Заря лениво обходя кругом обсыпает ветки новым серебром.

    2. Внимая песням с берегами ласкаясь шепчется река.

    3. Я стою у дороги прислонившись к иве.

3

Заменить, где возможно, глаголы – сказуемые деепричастиями. Графически объяснить знаки препинания. По вопросам определить вид деепричастия.

  1. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.

  2. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

4

В чём разница между причастным и деепричастным оборотами? Найти предложения с причастными и деепричастными оборотами.

  1. Отметив маршрут туристы устроились на отдых.

  2. Охотники любовались степью остывшей за ночь.

Карточка №2.

    1. Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

    2. От данных глаголов образовать деепричастия несовершенного вида, обозначить суффиксы.

Замирать, чувствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2-3 деепричастиями составить и записать предложения.

    1. От данных глаголов образовать деепричастия совершенного вида, обозначить суффиксы. Составить предложения.

Растаять, увидеть, услышать.

    1. Придумать и записать слова с данными значимыми частями: -авши, -евши.



Материал для диагностики.

  1. Устраните ошибки, допущенные в употреблении деепричастий.

      1. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

      2. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

      3. Читая поэму «Мёртвые души» и сталкиваясь с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение.

  1. Замените глаголы в скобках деепричастиями. Объясните правописание не с деепричастиями.

Если пришёл в библиотеку, веди себя как взрослый (не поднимать шума, не перебегать с места на место). Подходите к библиотекарю (не нарушать очереди, не перебивать друг друга). Читайте книгу аккуратно (не загибать листов, не пачкать её пальцами).

  1. Составить два-три предложения с советами как вести себя в общественном транспорте. Используйте частицу не с деепричастиями.


  1. Работа с текстом.


Воробей.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы (…..) перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно _ _ едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, _ _ с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. _ _ и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, _ _ собою своё детище, он жертвовал собою!


Задание: вместо пропусков вставьте деепричастие. Слова для справок: заслонив, зачуяв, сорвавшись, растопырив.

- Во имя чего жертвует воробей?




Тексты


Сколько книг на свете!


Между прочим умение читать – искусство. Как справедливо отмечают библиофилы (так называют любителей и собирателей книг), каждому необходимо знать хотя бы элементарные вещи о том, как пользоваться книгой. Когда вы берёте в руки книгу во-первых запомните её автора. Возможно в предисловии и в конце книги вы что-то прочитаете о нём. Это не только расширит ваши знания, но и может быть поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. Ознакомьтесь конечно с иллюстрациями. Кстати сказать хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак вы готовы к чтению

В добрый путь!


  • Запишите однокоренные слова к слову библиофил.

  • К какому стилю речи относится текст? Докажите.

  • Объясните правописание орфограмм в словах: ознакомьтесь.

  • Найдите вводные слова и выделите их запятыми.





Искусство быть читателем.

Дорогая Марина!

Есть люди, которые не умеют читать. Кто же виноват в том, что у людей нет вкуса к чтению?

По-моему очень большой вред приносит неумелое и неумеренное пользование телевизором. Вероятно и ты знаешь немало ребят, которые своё свободное время (и не только свободное, а и отпущенное на приготовление уроков) просиживают перед голубым экраном. Сколько драгоценных часов и минут это бездумное гляденье отнимает у книг, у литературы!

Я милая Марина понимаю, что нельзя в твоём возрасте читать одни сказки, как нельзя человеку всю жизнь питаться скажем одним мёдом или земляникой. Уметь читать – это искусство. И вот тебе мой совет.

Продолжай читать сказки. Затем бери (непременно сама бери в библиотеке) такие книги, как «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу, «Каштанка» Чехова. А дальше я уверен ты уже сама будешь ориентироваться в том огромном, безбрежном океане, который называется Мировая Литература.

Желаю тебе успехов!

(Л. Пантелеев).

  • К какому стилю речи относится текст? Докажите.

  • Расставьте знаки препинания при вводных словах.

  • Объясните правописание слов: по-моему, отпущенное, знаешь.

  • Разберите выделенное слово по составу, установите его значение, пользуясь словарём.


Текст

Книги как известно издавна почитались на Руси. Как утверждают летописцы Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. К сожалению сейчас её следы потеряны. Может быть когда-нибудь она будет найдена.

По мнению Николая Рериха отсутствие книг в доме – красноречивое свидетельство пустоты сердца и духа. На Востоке писал он самым благовидным подарком считается книга.




  • Какова роль вводных слов? Что они обозначают?

  • Выделите их запятыми. Объясните написание слов: издавна, к сожалению.

  • Объясните по словарю слово благовидный.





















План-конспект к параграфу учебника.


§ 32. Наречие как часть речи.


Наречие – самостоятельная часть речи.

    1. обозначает признак действия

X

раздавался вдали


    1. обозначает признак предмета

Х ____________

дом (какой?) напротив


    1. обозначает признак признака

Х __________________________

интересный (на сколько?) чрезвычайно


    1. обозначает признак другого признака

нареч.Х __________________

долго (в какой мере?) очень


    1. Относится к глаголу, прилагательному, существительному, наречию, причастию, деепричастию.


    1. Отвечает на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? В какой степени? И др.


    1. Является обстоятельством, может быть и определением.

Вдали раздавался топор дровосека.

Аптека находится в доме напротив.


    1. Не изменяется.

Раздавался вдали, раздаётся вдали, будет раздаваться вдали, раздавался бы вдали.



Степени сравнения наречий.

§ 34.

  1. Сравнительная степень


простая составная

больно – больней (-ее) тонко – более тонко

тонко - тоньше (более + тонко)

легко – легче внимательно – более внимательно

исх.ф.нар.

(более + внимательно)

  1. Превосходная степень.

сделал лучше всех

(сравнительная степень наречия + местоимения всех(всего))





Классу можно задать вопрос:

  • Когда встречались с термином сравнительная степень?

  • Вспомнить степени сравнения прилагательных.


1) Сравнительная степень Превосходная степень

а) простая форма а) простая форма


приветливый – приветливее справедливый – справедливейший

громкий – громче


б) составная форма б) составная форма

приветливый – более приветливый самый справедливый

наиболее строгий

(сочетание слов самый, наиболее

+ исходная форма прилагательного)




































Современные технологии обучения
  • Русский язык и литература
Описание:

Современные технологии обучения

«Коллективные способы обучения»

Современные ученики пассивны и невнимательны на уроках, не слушают и не видят того, что говорит и показывает учитель, не желают вдумываться, быстро и легко забывают все услышанное. И нам, учителям, в своей практике приходится искать новые, более эффективные подходы, которые помогают ученику получить и освоить знания, развивать их и использовать в практической жизни.

Существует много методик, которые способствуют развитию речи, помогают овладеть языком во всех его функциях, приобщают к культуре, учат учиться, думать, грамотно и хорошо говорить и писать в разных условиях общения.

Одной из таких технологий является «Коллективные способы обучения». Применяя на практике эту технологию обучения, можно сделать выводы, что, по сравнению с традиционной методикой, она имеет свои преимущества и дает хорошие результаты, помогает развивать речь учащихся, образное мышление, чувства, фантазию, самостоятельную активность, формирует уверенность в себе, что, безусловно, необходимо в повседневной жизни. Новая технология также способствует развитию ответственности и инициативы. Особое значение приобретает приобщение самого ученика к оцениванию своих результатов.

Прежде всего, важно помнить, что речевое развитие – это одновременно и развитие интеллектуальной, духовно-нравственной, эмоциональной и волевой сфер личности.

Решить поставленные задачи может технологии обучения - КСО: коллективные способы обучения.

Новая технология позволяет интенсифицировать деятельность учащихся,учит думать, учит учиться, учит, развивая.

Различают следующие типы КСО.

1 тип. Работа в парах постоянного состава П.П.С.

2 тип. Работа в парах сменного состава. П.С.С.

3 тип. Работа в малых группах (4-5 человек).

Далее, кроме подробного описания технологии обучения, предлагается практический материал и диагностика по программе Т. А. Ладыженской. Описанная технология поможет учителям русского языка и литературы сделать процесс обучения более интенсивным, что позволит повысить качество обучения и лучше подготовить обучающихся к итоговой аттестации, а затем и к дальнейшей жизни, потому что в современном мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, а умеющие находить выход из проблемной ситуации, решать глобальные проблемы человечества.

Автор Баллах Ольга Владимировна
Дата добавления 25.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 439
Номер материала MA-060481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓