Главная / Биология / Совместная проектная деятельность учителя и учащихся

Совместная проектная деятельность учителя и учащихся

Название документа Паспорт проекта.docx

Паспорт проекта «Великие естествоиспытатели Крыма»

(Гинкул Л.И., Грачёва Е.А., Матвеева И.В.)

Тема проекта: «Великие естествоиспытатели Крыма»

Проблема проекта:

На протяжении многих лет наблюдается неуклонное снижение стремление учащихся к чтению вообще, и тем более к чтению научно-популярной и научной литературы.

Причин спровоцировавших данную ситуацию много. В первую очередь компьютерные игры, социальные сети и конечно же снижение социального статуса интеллигенции.

В ходе уроков и внеклассных мероприятий можно наблюдать недостаточную осведомлённость учащихся о жизни и достижениях великих деятелей науки и культуры внесших неоценимый вклад в развитие и процветание Крыма.

Согласно современной концепции образования, выпускник общеобразовательной школы должен обладать многими компетентностями, в том числе учебно-познавательными и общекультурными.

Приведенные факты подтверждают необходимость осуществления данного проекта.

Цели проекта:

Образовательные:

- познакомить учащихся с великими естествоиспытателями Крыма (биологами, географами, геологами, гидрологами);

- осуществлять планирование, разработку и проведение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий освещающих щих жизнь и деятельность великих естестоиспытателей Крыма;

- осуществлять контроль и коррекцию процесса подготовки самостоятельных проектов учащихся о великих естествоисптателях Крыма.

Воспитательные :

- воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников и роль крымских учёных в мировой науке;

- воспитывать уважение к людям интеллектуального труда.


Развивающие:

-развивать умения учащихся работать самостоятельно, индивидуально и в коллективе;

-расширять кругозор, повышать уровень эрудиции учащихся;

- развивать творческие способности учащихся.

Задачи проекта:


- разработать авторское тестирование способное выявить общий уровень осведомлённости учащихся с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

- провести исследование общего уровеня осведомлённости учащихся 9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

-определить уровень осведомлённости учащихся 9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

-провести тематические классные часы, внеклассные мероприятия, викторины, беседы, осуществить детские проекты способствующие повышению общего уровеня осведомлённости учащихся 9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

- провести итоговое тестирование среди учащихся, выявляющее позитивные перемены в уровне осведомлённости учащихся 9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

Возраст учащихся - участников проекта: 14-17 лет, учащиеся 9-11 классов

Сроки работы над проектом: январь 2014 года - апрель 2014 года

Предполагаемые результаты:

В течение января-апреля 2014 года учителя биологии, родительская общественность, классные коллективы будут планировать и проводить воспитательные мероприятия, классные часы и др. мероприятия, применяя различные формы и методы воспитательной работы. Данные мероприятия будут способствовать реализации поставленных целей и задач проекта. Следовательно, в ходе проведённых мероприятий повысится уровень осведомлённости учащихся о жизни и научной деятельности великих естествоиспытателей Крыма, а всесте с тем общий уровень эрудиции, умение работать самостоятельно и в коллективе; учащиеся станут более уважительно относится к деятелям интеллекуального труда. Немаловажным результатом станет воспитание чувства гордости за своих соотечественников оставивших заметный след в мировой науке.

Используемые методы:

- входное и выходное тестирование ;

- поисковый;

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- творческих работ;

- беседы.

Авторы- разработчики:

- Гинкул Людмила Ивановна

- Грачёва Елена Анатольевна

- Матвеева Ирина Васильевна

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

аудио-, видеосистемы, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации по данной теме, школьная и городские библиотеки.




Рассмотрено

на заседании НИЛ

«Интеграции традиций

и культурного наследия

в поликультурном социуме»

января 2014 года

План работы

по осуществлению проекта

«Великие естествоиспытатели Крыма»

п/п

Содержание

Сроки выполнения

1. Подготовительный этап

(8 января- 13 января 2014 года)

1.

Определение и научное обоснование темы, цели и задач проекта


2.

Составление плана работы по осуществлению проекта



3.

Изучение и анализ научно-методической литературы, лучшего педагогического опыта по проектной деятельности


4.

Разработка авторского тестирования «Великие естествоиспытатели Крыма» для учащихя 9-11 классов


2. Практический этап

(13 января 2014 -23 марта 2014)

1.

Проведение авторского входного тестирования «Что вы знаете о великих естествоиспытателях Крыма» в параллелях 9-11 классов


2.

Анализ полученных результатов тестирования учащихся 9-11 классов


3.

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия для 11 классов


4.

Проведение познавательного конкурсного мероприятия «Изучение Тавриды от античности до нового времени»

Матвеева И.В.

5.

Подготовка и проведение классного часа


6.

Посещение краеведческого музея г. Евпатории


7.

Посещение библиотеки им. Пушкина


8

Подготовка и проведение классного часа


9.

Подготовка и проведение классного часа


10.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы

«Колумбы Тавриды» (о естестоиспытателях XVIII века)

Матвеева И.В.

11.

Посещение краеведческого музея г. Симферополь


12.

Посещение библиотеки им. Сельвинского


13.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Путешествия и изыскания в природе Крыма» (о естестоиспытателях IX века)

Матвеева И.В.

14.

Классный час


15.

Классный час


16.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Панорама естественно-научных исследований Крыма в XX веке»

1 часть (первая половина столетия)

Матвеева И.В.

17.

Классный час


18.

Классный час


19.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Панорама естественно-научных исследований Крыма в XX веке»

2 часть (вторая половина столетия)


20.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Великие загадки Крымской природы»

Матвеева И.В.

3.Контрольно-обобщающий этап

(апрель – май 2013 года)

1.

Проведение контрольного выходного тестирования с учащимися 9-11 классов «Что вы знаете о великих естествоиспытателях Крыма?»


2.

Презентация авторских проектов учащихся


3.

Награждение учащихся победителей проекта «Великие естествоиспытатели Крыма»


4. Итоговый, рефлексивный этап

(июнь 2013 года)

1.

Подведение итогов работы над проектом.


2.

Анализ результатов работы над проектом (сопоставление целей проекта с его результатами)


3.

Составление отчетных материалов проекта.


4.

Разработка презентации о результатах работы над проектом.


5.

Отчет о результатах работы над проектом «Великие естествоиспытатели Крыма» на заседании научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме».


6.

Обобщение и распространение опыта, полученного в рамках работы над проектом.





Авторы-разработчики Л.И. Гинкул

Е.А. Грачёва

Матвеева И.В.



Используемая литература:



  1. Ена В.Г., Ена Ал. В., Ена Ан. В. Открыватели земли Крымской. –Симферополь : Бизнес-информ, 2007. -520с., илл, цв. вкл. 16 стр.

  2. Агбунов Н.В. Античная лоция Чёрного моря. –М.: Наука, 1987.

  3. Альбов С.В.Гидрогелология Крыма. К.: Изд. АН УССР, 1956.

  4. Крым. Атлас туриста. М.: ГУГК, 1985, 1986, 1987.

  5. Крым: Книга рекордов. – Симферополь: СОНАТ, 1999.

  6. Крюкова И.В. Ботанические экскурсии по горному Крыму. – К.: Стилос, 2005.

  7. Крюкова И.В., Лукс Ю.А., Привалова Л.А. Заповедные растения Крыма. –Симферополь: Таврия, 1980.

  8. Марков Е. Очерки Крыма. С.- Петербург, 2-е изд. 1884.

  9. Олиферов А.Н., Тимченко З.В. реки и озёра Крыма. – Симферополь : Доля, 2005.

  10. Паллас


Название документа Презентация условия формирования толерантности.ppt

Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАН...
СОВРЕМЕННЫЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК = КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
КОМПЕТЕНТНОСТЬ - НАЛИЧИЕ ЗНАНИЙ И ОПЫТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬН...
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и...
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ , ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ...
Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирова...
 ШКОЛЬНАЯ СРЕДА
УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ изучение и анализ ситуации в школе (состояни...
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, -...
АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ сформированность личности (ценностные ориентаци...
   В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального повед...
У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведом...
РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантно...
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ Просвещение по вопросам психологии и педагогик...
ПСИХОЛОГ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Папка «В помощь классному руководителю От педп...
ФОРМЫ И ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕ...
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. ДИСТЕРВЕГ
ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформир...
“СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ”.
система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процесс...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - создание творческих проектных мастерских разновозрастных дет...
значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, ...
способности к методической работе и самоорганизации; исследовательских и твор...
ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО Е.С. ПОЛАТУ
1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ В ПРОЕКТЕ МЕТОДУ ИЛИ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские...
2. ПО ПРИЗНАКУ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: монопроекты, межпредметные п...
3. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутренние или региональные, международные.
4. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: индивидуальные, парные, групповые.
5. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: краткосрочные, средней продолжительности, до...
6. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, ...
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО ХАЙМОНДУ) проекты-сообщения или исследовательские ...
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ проект должен быть включен в процесс обучения и воспита...
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: постановка цели; выявление проблемы, противоречия,...
В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ УЧИТЕЛЬ: помогает ученикам в поиске нужных источников и...
РОЛЬ УЧЕНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учащийся оказывается вовлеченным в акт...
С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНО ОБУЧИТЬ: выявлять и формулировать проблемы...
ВЫВОД Использование проектной деятельности в обучении в современной школе ста...
ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Преодоление детской агрессии...
РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Ралф Уолдо ЗАК...
1 из 50

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНО
Описание слайда:

Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ХОДЕ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ»

№ слайда 2 СОВРЕМЕННЫЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК = КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК = КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

№ слайда 3 КОМПЕТЕНТНОСТЬ - НАЛИЧИЕ ЗНАНИЙ И ОПЫТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Описание слайда:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - НАЛИЧИЕ ЗНАНИЙ И ОПЫТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№ слайда 4 Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и см
Описание слайда:

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения. Толерантность ГЕНРИ ФОРД

№ слайда 5 ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ , ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛ
Описание слайда:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ , ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИТЬ И КОНСТРУКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В МНОГООБРАЗНОМ МИРЕ.

№ слайда 6 Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирование
Описание слайда:

Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирование и планирование будущего, через школу общество формулирует и утверждает собственные перспективы.   БЕТТИ Э. РИЭРДОН

№ слайда 7  ШКОЛЬНАЯ СРЕДА
Описание слайда:

ШКОЛЬНАЯ СРЕДА

№ слайда 8 УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Описание слайда:

УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ изучение и анализ ситуации в школе (состояние т
Описание слайда:

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ изучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности); обнаружение “очагов нетерпимости”; мобилизация ресурсов для изменения существующей ситуации; развитие ресурсов (обучение педагогических кадров); создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений); формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов; мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ; системный анализ результатов деятельности; практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.

№ слайда 11 УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - со
Описание слайда:

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».   Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива.  Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.  

№ слайда 12 АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Описание слайда:

АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ

№ слайда 13 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Описание слайда:

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ

№ слайда 14 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ сформированность личности (ценностные ориентации,
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции); сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя); сформированность психологической культуры и педагогического общения (климат и атмосфера труда).

№ слайда 15    В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведени
Описание слайда:

   В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому.   УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК

№ слайда 16 У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомлен
Описание слайда:

У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.   УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК

№ слайда 17 РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность
Описание слайда:

РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка. Интолерантность в семье формирует почву для дивиантного поведения ребёнка

№ слайда 18 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ Просвещение по вопросам психологии и педагогики;
Описание слайда:

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ Просвещение по вопросам психологии и педагогики; Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству; Диагностика; Коррекционная работа;

№ слайда 19 ПСИХОЛОГ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Папка «В помощь классному руководителю От педпгог
Описание слайда:

ПСИХОЛОГ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Папка «В помощь классному руководителю От педпгога-психолога» притчи, сказки, метафоры; упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.; популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.); методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»); цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький); таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся); список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.); схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями; схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.

№ слайда 20 ФОРМЫ И ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Описание слайда:

ФОРМЫ И ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. ДИСТЕРВЕГ
Описание слайда:

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. ДИСТЕРВЕГ

№ слайда 23 ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформирова
Описание слайда:

ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д. Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.

№ слайда 24 “СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ”.
Описание слайда:

“СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ”.

№ слайда 25 система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе с
Описание слайда:

система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ

№ слайда 26 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;
Описание слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей; - развитие творческой инициативы учащихся; - формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем; - формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; - обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях; - эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе; - сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; - сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

№ слайда 27 значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диа
Описание слайда:

значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ :

№ слайда 28 способности к методической работе и самоорганизации; исследовательских и творчес
Описание слайда:

способности к методической работе и самоорганизации; исследовательских и творческих способностей личности; повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ:

№ слайда 29 ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО Е.С. ПОЛАТУ
Описание слайда:

ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО Е.С. ПОЛАТУ

№ слайда 30 1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ В ПРОЕКТЕ МЕТОДУ ИЛИ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские, т
Описание слайда:

1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ В ПРОЕКТЕ МЕТОДУ ИЛИ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).

№ слайда 31 2. ПО ПРИЗНАКУ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: монопроекты, межпредметные прое
Описание слайда:

2. ПО ПРИЗНАКУ ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: монопроекты, межпредметные проекты.

№ слайда 32 3. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутренние или региональные, международные.
Описание слайда:

3. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутренние или региональные, международные.

№ слайда 33 4. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: индивидуальные, парные, групповые.
Описание слайда:

4. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: индивидуальные, парные, групповые.

№ слайда 34 5. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: краткосрочные, средней продолжительности, долго
Описание слайда:

5. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

№ слайда 35 6. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, пла
Описание слайда:

6. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др.

№ слайда 36 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО ХАЙМОНДУ) проекты-сообщения или исследовательские про
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО ХАЙМОНДУ) проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects). проекты-интервью (Survey projects). проект-производство (Production projects). проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisationalprojects).

№ слайда 37 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; работа учащихся должна быть осмысленной и активной; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.

№ слайда 38 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: постановка цели; выявление проблемы, противоречия, фо
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование: решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.

№ слайда 39 В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ УЧИТЕЛЬ: помогает ученикам в поиске нужных источников инфо
Описание слайда:

В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ УЧИТЕЛЬ: помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

№ слайда 40 РОЛЬ УЧЕНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учащийся оказывается вовлеченным в активн
Описание слайда:

РОЛЬ УЧЕНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

№ слайда 41 С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНО ОБУЧИТЬ: выявлять и формулировать проблемы; п
Описание слайда:

С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНО ОБУЧИТЬ: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.

№ слайда 42 ВЫВОД Использование проектной деятельности в обучении в современной школе станов
Описание слайда:

ВЫВОД Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Использование метода проектов способствует формированию многих компетенций у школьников и развитию их коммуникативных способностей. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Метод активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

№ слайда 43 ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Преодоление детской агрессии и
Описание слайда:

ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Преодоление детской агрессии и жестокости» Автор - разработчик: Каратунова Елена Леонидовна Проект «История моего города. Семь чудес Евпатории» Автор – разработчик: Гавадзина Ольга Анатольевна Проект «Великие естествоиспытатели Крыма» Авторы проекта: Матвеева Ирина Васильевна, Гинкул Людмила Ивановна, Грачёва Елена Анатольевна, Золотарёв Алексей Владимирович Проект «Великие деятели северо-западного Крыма» Авторы –разработчики: Мегалинская Татьяна Николаевна; Скиданова Ольга Николаевна, Савинова Ольга Алексеевна

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 50 Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Ралф Уолдо ЗАКЛЮЧ
Описание слайда:

Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем. Эмерсон Ралф Уолдо ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совместная проектная деятельность учителя и учащихся
  • Биология
Описание:

Паспорт  проекта «Великие естествоиспытатели Крыма»

(Гинкул Л.И., Грачёва Е.А., Матвеева И.В.)

Тема проекта: «Великие естествоиспытатели Крыма»

Проблема проекта:

На протяжении многих лет наблюдается неуклонное снижение стремление учащихся к чтению вообще, и тем более к чтению научно-популярной и  научной литературы.

Причин спровоцировавших данную ситуацию много. В первую очередь компьютерные игры, социальные сети и конечно же снижение социального статуса интеллигенции.

            В ходе уроков и внеклассных мероприятий можно наблюдать недостаточную осведомлённость учащихся о жизни и достижениях великих деятелей науки и  культуры  внесших  неоценимый вклад в развитие и процветание Крыма.

            Согласно современной концепции образования, выпускник общеобразовательной школы должен обладать многими компетентностями, в том числе учебно-познавательными и общекультурными.

Приведенные факты подтверждают необходимость осуществления данного проекта.

 

Автор Матвеева Ирина Васильевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 11301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓