Главная / Начальные классы / Советы психолога родителям будущего первоклассника

Советы психолога родителям будущего первоклассника

ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, секции, кружки).

Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Помните, что адаптация в школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.



Дети учатся жить…


1.   Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.

2.   Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.

3.   Если ребенок растет в страхе, он учится всего бояться.

4.   Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.

5.   Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым.

6.   Если ребенка постоянно сравнивать с другими он учится завидовать.

7.   Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.

8.   Если ребенок растет в атмосфере поддержки. Он учится быть уверенным в себе.

9.   Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.

10. Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

11. Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.

12. Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить.

13. Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

14. Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

15. Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в окружающих.

16. Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.


hello_html_50ac3af1.gifhello_html_7f6983e4.gif













Какой вы родитель?

Инструкция: Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

Вопросы адресованы и сыну, и дочери. Тест-игра касается и матерей, и отцов.


Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?

2

5. Какие у тебя замечательные друзья.

1

6. Ну на кого ты похож?

2

7. Я в твои годы!

2

8. Ты моя опора и помощник.

1

9. Ну что за друзья у тебя?

2

10. О чем ты только думаешь?

2

11. Какая ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок?

1

13. У всех дети, как дети, а ты…

2

14. Какой ты у меня сообразительный!

1


Оценка результатов.

Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!




hello_html_71a9d4de.png

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители!

С 01 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт. Соответственно изменились и компоненты стандарта. Раньше под стандартом понимали фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых результатов. Эти стандарты заслуженно называли стандартами содержания образования.

Стандарт второго поколения призван регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты. Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно – образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.

У стандарта второго поколения есть новые функции. Они связаны с тем, что система образования получает новые приоритеты, новые задачи. Новыми функциями стандарта являются: формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования и др.»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; с изменением при этом самооценки ребёнка; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

*Под универсальными учебными действиями понимают обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Это способы деятельности, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося. А личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований. Это отличие стандартов нового поколения. Результаты разделили на те, которые относятся к конкретной личности и те, которые относятся к оценке системы образования в целом.


Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.


Родители несут ответственность за создание благоприятных условий для выполнения домашней работы; за обеспечение ребенка средствами для успешного обучения и воспитания. Совместно со школой контролируют обучение ребенка.

Переход на новые ФГОС НОО в образовательных учреждениях планируется проводить постепенно, пошагово:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.







Советы психолога родителям будущего первоклассника
  • Начальные классы
Описание:

 Эти советы помогут родителям будущих первоклассников ответить на многие интересующие их вопросы. Период, когда ребенок идет в школу - это период больших изменений в жизни всей семьи. Если родители хотят помочь своему ребенку успешно адаптироваться к школе, они должны соблюдать очень важные правила.

1) Не требовать от ребенка невероятных достижений

2) Строго соблюдать режим дня

3) Принимать ребенка таким, какой он есть

4) Не ругать и не читать нотации ребенку

5) Быть готовым к тому, что новые друзья и первый учитель немного потеснят родительский авторитет

6) Помогите своему ребенку, поддержите его во всех начинаниях

7) Активно участвуйте во всех школьных мероприятиях.

И главное, помните - Вы теперь родители школьника! И Вам, и ему нужно время на адаптацию.

 

 

 

Автор Фёдорова Ирина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 44672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓