Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСоветы по написанию сочинения

Советы по написанию сочинения

Скачать материал
Скачать материал "Советы по написанию сочинения"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯКаким должно быть  ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ  сочинение?...

    1 слайд

    СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ
    Каким должно быть
    ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ сочинение?

    Презентацию подготовила Федотова Людмила Степановна

  • Оно предполагаетпонимание, что для данной темы является главным, а что второ...

    2 слайд

    Оно предполагает

    понимание, что для данной темы является главным, а что второстепенным, и умение отразить в первую очередь главное;
    глубокое знание, осмысление и оценку литературного произведения в общественном и культурном контексте эпохи;
    знание необходимых элементов теории литературы, основных литературно-критических работ;
    грамотное, логически последовательное, стилистически правильное и эмоциональное изложение своих мыслей;части и заключения, наличие между этими частями логических связей, переходов.

    2

  •  Каким чаще всего бывает сочинение?отсутствие личностного начала, собственн...

    3 слайд

     
    Каким чаще всего бывает сочинение?

    отсутствие личностного начала, собственных оценок и живой мысли;
    шаблонность мышления, обилие штампов и общих мест;
    повторение известных истин, почерпнутых из разного рода источников;
    сухость изложения и бедность языка;
    низкая грамотность.

    3

  • Эти недостатки сочинений вызваны следующими причинами:неумением выделить тот...

    4 слайд

    Эти недостатки сочинений вызваны следующими причинами:

    неумением выделить тот аспект анализа, который предлагается формулировкой темы;
    плохим знанием художественных произведений;
    отсутствием собственного мнения о прочитанном произведении;
    наличием не анализа, а пересказа, а «пересказ всегда искажение, упрощение и «оскучнение» (Д.С.Лихачев);
    неумением грамотно, связно, логически последовательно, эмоционально и стилистически правильно изложить письменно свои мысли.

    4

  • Написание сочинения – это мощная умственная деятельностьЭта сфера деятельно...

    5 слайд

    Написание сочинения –
    это мощная умственная деятельность

    Эта сфера деятельности включает в себя основные
    этапы:
    • что я буду делать,
    • из чего, из какого материала,
    • как, в какой последовательности,
    • что я в результате должен получить.
    Работа над сочинением состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, ни один из которых не может быть пропущен

    5

  • 1. Выбор темы     Выберите ту, которую понимаете, то есть точно знаете, о че...

    6 слайд

    1. Выбор темы

    Выберите ту, которую понимаете, то есть точно знаете, о чем Вы будете писать. Как узнать, понимаете Вы тему или нет? Сосредоточьтесь и мысленно проговорите сочинение от начала до конца. Если Вам это удалось, то тему Вы понимаете и можете приступать к следующему этапу.
    Если среди предложенных тем нет знакомой, нет и той, о которой Вы имеете точное и ясное представление, то берите тему, связанную с произведением(ями), которое Вы хорошо знаете.

    6

  • 2. Обдумывание темы и определение идеи сочинения...

    7 слайд

    2. Обдумывание темы и определение идеи сочинения
    Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает.
    Н.Буало

    1. Обдумать тему – значит уяснить, о чём должно быть сочинение.
    Для этого следует проанализировать каждое слово в формулировке темы, найти ключевое слово (словосочетание), которое даст ключ к её пониманию, «откроет» тему, поможет Вам определить идею Вашего сочинения.
    Помните! В формулировке каждой темы заключён ответ на вопрос - о чём писать!
    7

  • Например:Ключевыми словами в формулировках значительного числа тем могут быть...

    8 слайд

    Например:
    Ключевыми словами в формулировках значительного числа тем могут быть литературоведческие термины, философские понятия, нравственные категории.

    Например, «Тема мошенничества в русской литературе XIX века», «Какова судьба Печорина и его мысли о судьбе?», «Тема дружбы в романе А.С.Пушкина».

    8

  •  Определите значение предложенных ключевых слов9

    9 слайд

    Определите значение предложенных
    ключевых слов

    9

  • продолжение2. Определить идею – значит определить своё, личное, предельно инд...

    10 слайд

    продолжение
    2. Определить идею – значит определить своё, личное, предельно индивидуальное понимание темы. Помните! Тема предлагается общая для части учащихся, но каждый пишущий сочинение должен предложить
    личное, авторское понимание этой темы, что и придаст Вашей работе неповторимость и индивидуальность.
    Письменная формулировка идеи –зерно сочинения--
    о чем же Я буду писать?

    10

  • Например:Итак, без четко определенной идеи – о чём я буду писать сочинение– р...

    11 слайд

    Например:
    Итак, без четко определенной идеи – о чём я буду писать сочинение– работа не может быть продолжена.

    Возьмём темы:
    1. Моё отношение к Татьяне Лариной;
    2. «Я так люблю Татьяну милую мою…»;
    3. «Татьяны милый идеал…»;
    4. «Татьяна русская душою…»;
    5. Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин».
     

    11

  • В первой теме ключевым словом будет «моё отношение», следовательно, Вы должны...

    12 слайд

    В первой теме ключевым словом будет «моё отношение», следовательно, Вы должны написать сочинение о Вашем личном отношении к пушкинской героине.
    Определим идею: какие стороны характера и поступки героини вызывают у Вас симпатию какие – антипатию, какие – неоднозначную оценку.
    Простота этой темы кажущаяся. В центре – Ваше личное отношение к Татьяне Лариной, но Вы должны сравнить свое отношение с отношением
    • автора романа – А.С.Пушкина;
    • героев романа – Онегина, Ленского, Ольги, гостей Лариных, представителей московского и петербургского общества;
    • читателей романа.

    12

  • Во второй теме ключевым словом будет слово «люблю», и в этом сочинении следуе...

    13 слайд

    Во второй теме ключевым словом будет слово «люблю», и в этом сочинении следует уже говорить об отношении автора – А.С.Пушкина – к своей героине: за что поэт любит Татьяну Ларину.
    Близка к этой теме и третья – «Татьяны милый идеал», где ключевыми словами будут «милый идеал». Обратитесь к своей таблице: слово идеал имеет два значения. Одно из них – «совершенное воплощение, лучший образец чего-либо». Обратите внимание: Татьяна не просто идеал, но «милый». Подумайте, что поэт вкладывал в это слово? Татьяна Ларина –литературный идеал А.С.Пушкина.


    13

  • 4-ая тема «Татьяна русская душою…»В четвёртой теме ключевыми словами будут «р...

    14 слайд

    4-ая тема «Татьяна русская душою…»
    В четвёртой теме ключевыми словами будут «русская душою». В этом сочинении следует говорить
    о русских национальных чертах в характере Татьяны Лариной. Это
    • имя, связанное с «воспоминаньем старины иль девичьей»;
    • воспитанье няни – «Филипьевны седой»;
    • любовь к природе – «с её холодную красою любила русскую зиму»;
    • вера в «преданья простонародной старины», сны, карточные гадания.

    14

  • Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»Особое внимание следу...

    15 слайд

    Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Особое внимание следует обратить внимание на темы, связанные с раскрытием образа автора в произведении. Образ автора в произведении всегда шире, глубже и многостороннее образа героя, им созданного; образ автора в произведении может быть персонифицирован, то есть явлен на страницы романа, повести или рассказа в виде конкретного персонажа (автор в «Евгении Онегине», странствующий офицер в «Герое нашего времени») или неперсонифицирован (автор в «Мертвых душах», «Отцах и детях», «Преступлении и наказании», «Войне и мире» и т.д.).

    15

  • Темы, где предполагается сравнительная характеристика двух и более образов...

    16 слайд

    Темы, где предполагается
    сравнительная характеристика двух и более образов
    Обратите внимание, что такого рода сочинения чаще всего представляют последовательную – одного за другим –характеристику персонажей, что приводит к появлению нескольких мини-сочинений в одном, что является наиболее распространенной ошибкой. При сопоставлении двух или более образов необходима параллельная характеристика, что позволяет выявить сходство и различие между литературными персонажами.

    16

  • Сочинения на «свободные» темыТема трагической судьбы человека в тоталитарном...

    17 слайд

    Сочинения на «свободные» темы

    Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве может иметь такие направления:
    • трагедия интеллигенции;
    • трагическая судьба крестьянства в период коллективизации;
    • трагедия Красной Армии накануне войны;
    • трагедия переселенных народов как следствие сталинской национальной политики;
    • трагедия человеческой личности в бесчеловечных условиях сталинского режима.

    17

  • В теме, посвященной событиям Великой Отечественной войны,можно выделить так...

    18 слайд

    В теме, посвященной событиям
    Великой Отечественной войны,

    можно выделить такие направления:
    изображение героического и трагического в произведениях о войне;
    своеобразие нравственного выбора в военной прозе;
    осмысление проблемы гуманизма в литературе о войне;
    раскрытие эволюции военной темы в современной прозе;
    показать роль женщины на войне и в тылу;
    рассказать о судьбе детей войны;
    раскрыть трагедию лагерников, рвущихся на фронт, и штрафников, так и не получивших прощения.


    18

  • 3. Подбор материалаНа этом этапе следует рассмотреть три случая:
• в формули...

    19 слайд

    3. Подбор материала

    На этом этапе следует рассмотреть три случая:
    • в формулировке темы даётся произведение или произведения;
    • в формулировке темы называется автора (авторов) и выбор произведений остается за Вами,
    • формулировка темы оставляет за Вами право выбрать и автора, и произведение.

    19

  • Если произведение темой задано, определено, то подбор материала будет направл...

    20 слайд

    Если произведение темой задано, определено, то подбор материала будет направлен на выбор отдельных эпизодов, фрагментов произведения,
    содержание которых Вы должны активизировать в своей памяти.
    Вы должны знать, что для раскрытия темы, для убедительного доказательства идеи сочинения необходимо проанализировать 4-3 стихотворения или 2-3 небольших произведения.

    20

  • Совет!Помните! Заниматься подбором произведения на сочинении поздно.
Следует...

    21 слайд

    Совет!
    Помните! Заниматься подбором произведения на сочинении поздно.
    Следует заранее разложить произведения по полочкам своей памяти, чтобы в нужный момент снять их оттуда или переставить местами. Создайте своеобразный тематический каталог, расположив произведения, включенные в программу экзаменов, по темам.
    21

  • НапримерДля работы над темой, связанной с проблемой экологии, можно выбрать «...

    22 слайд

    Например
    Для работы над темой, связанной с проблемой экологии, можно выбрать «Прощание с Матёрой» В.Распутина, «Царь-рыбу» В.Астафьева,«Плаху» Ч.Айтматова.
    Тему, связанную с изображением Великой Отечественной войны, можно раскрывать через осмысление проблемы «женщина на войне». Это произведения: «Матерь человеческая» В.Закруткина, «Живи и помни» В.Распутина, «Пастух и пастушка» В.Астафьева, «А зори здесь тихие…» Б.Васильева, «Знак беды» В.Быкова и др.

    22

  • К экзаменационному сочинению постарайтесь иметь в своем багаже
      небольши...

    23 слайд

    К экзаменационному сочинению постарайтесь иметь в своем багаже
    небольшие по объёму произведения: рассказы, повести, небольшие романы.

    Выбирайте произведения, которые «работают» на несколько тем. Составьте своеобразные блоки произведений на разные темы: экологическая, нравственная, историческая, военная и т.д. В каждом блоке должно быть 3-4 произведения.

    Эти блоки должны быть подвижными: одно и то же произведение может входить в состав разных блоков.

    Так, повесть В.Распутина «Прощание с Матёрой» можно использовать в сочине-ниях, связанных с проблемами нравственными, экологическими, историческими.

    И последнее: на экзаменационном сочинении, как Вы помните, нет художественных произведений, поэтому запоминайте наизусть отдельные фрагменты текста. Это тоже входит в этап подбора и отбора материала.
     

    23

  • 5. Составление плана                                                     Я д...

    24 слайд

    5. Составление плана
    Я думал уж о форме плана.
    А.С.Пушкин

    План поможет Вам сделать сочинение последовательным, логичным, доказательным. Хорошо продуманный план не позволит Вам уйти от темы, забыть интересную мысль. План сэкономит Вам время при работе над черновиком. П
    План – это краткий конспект сочинения. По Вашему плану должно быть понятно, о чем будет сочинение, какова его основная мысль – идея, какова система доказательств этой идеи и к каким выводам приходит автор сочинения. Поэтому каждый пункт Вашего плана должен нести определенную информацию, то есть быть говорящим, сообщающим. Причем это сообщение должно быть сформулировано в виде конкретного ответа на вопрос.
    24

  • Помните! Каждый пункт Вашего плана должен быть одним из доказательств главной...

    25 слайд

    Помните! Каждый пункт Вашего плана должен быть одним из доказательств главной мысли сочинения.
    План может быть простым и сложным. Обратимся к форме сложного плана, который строится по следующей схеме:
    I. Введение.
    II. Основная часть.
    1.
    2.
    3.
    4.
    III. Заключение.

    25

  • В заголовке I  звучит, «что дано». 

В формулировке II пункта плана – «что тр...

    26 слайд

    В заголовке I звучит, «что дано».

    В формулировке II пункта плана – «что требуется доказать». Затем идут пункты 1, 2, 3, 4…, то есть уже само доказательство.

    И, наконец, пункт III - «что и требовалось доказать».

    Составление плана - один из главных этапов работы над сочинением: хороший план позволяет представить сочинение в «свернутом виде».



    26

  • Типы введений1. Академический. «Писатель родился в таком-то году, окончил (ил...

    27 слайд

    Типы введений
    1. Академический. «Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»

    2. От «я». «Я не случайно выбрал (а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…»

    3. «Киношный». Обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. А в мокрые стёкла стучат мокрые ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»

    4. Дневниковый. «Болконский… Что же это такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…»

    5. Цитатный. «Что вы, что вы с собой сделали! – говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…»1.

    27

  • Заключение Раскрыв содержание главной части, перейдём к формулировке заключен...

    28 слайд

    Заключение
    Раскрыв содержание главной части, перейдём к формулировке заключения. Есть два типа заключения: заключение-вывод и заключение-следствие.

    Заключение-вывод несёт в себе новую мысль более общего характера, но возникшую на основе аргументов главной части. Заключение-вывод подводит черту под всей системой доказательств и сообщает, что идея сочинения раскрыта. В нашем случае заключение-вывод может быть сформулировано так: III. Истоки победы в Отечественной войне 1812 года – в справедливом её характере, в духовном единении армии и народа.
     
    Заключение-следствие выходит за рамки темы, за рамки всего изложенного в сочинении. Здесь Вы должны использовать те знания, которыми располагаете сверх знаний о данном произведении: месте произведения в творчестве писателя, в литературном процессе эпохи, жизни общества и т.п.

    28

  • 6. “Стиль, отвечающий теме”Избегайте повторяющихся слов (особенно часто повт...

    29 слайд

    6. “Стиль, отвечающий теме”

    Избегайте повторяющихся слов (особенно часто повторяются фамилии писателей, имена героев, названия произведений), пользуйтесь синонимами. Например,
    А.С.Пушкин изображает (описывает, воссоздаёт...)Он повествует (говорит, рассказывает...)
    Автор раскрывает (отмечает, выделяет...)
    Художник воспроизводит (рисует, даёт набросок...)
    Поэт воспевает (прославляет, поднимает...)
    Писатель разоблачает (высмеивает, иронизирует...)
    Друг декабристов чувствует (радуется, волнуется...)
    Классик знает (понимает, догадывается...)
    Мастер слова видит (замечает, выделяет…)
    Любимец народа вдохновляет (утверждает, воодушевляет...)
    Творец мыслит (думает, размышляет...)

    29

  • Стилистические шероховатостиНе допускается употребление фамилий писателей, л...

    30 слайд

    Стилистические шероховатости

    Не допускается употребление фамилий писателей, литературных критиков с одним инициалом. Русская культурная традиция предполагает наличие перед фамилией двух инициалов. Поэтому не А. Пушкин, И.Тургенев, Ф.Достоевский, а А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, А. А.Фет, Ф.М.Достоевский и др.
    Фамилии ряда прозаиков и поэтов«серебряного века» и писателей-современников допустимо употреблять с
    одним инициалом, ибо такое употребление становится языковой нормой.

    30

  • Помните!Если Вы не помните отчества классика, употребляйте только фамилию без...

    31 слайд

    Помните!
    Если Вы не помните отчества классика, употребляйте только фамилию без инициалов, но ни в коем случае не следует в сочинении называть писателя по имени и отчеству без фамилии.
    При перечислении в одном предложении нескольких фамилий стремитесь к однообразию: или только фамилии, или фамилии с инициалами. Соединение и того, и другого оставляет неприятное впечатление.

    31

  • Несколько иного подхода требует употребление фамилий и имен героев произведен...

    32 слайд

    Несколько иного подхода требует употребление фамилий и имен героев произведений. В сочинении их следует именовать так, как они поименованы в тексте.

    Сравните, Катерина Кабанова («Гроза»), Катерина Львовна Измайлова или Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда»), но Катюша Маслова («Воскресение»).

    Ни в одном случае не следует употреблять как полное, так и уменьшительно -ласкательное имя. Татьяна Ларина могла быть Таней только для А.С.Пушкина, но не для Вас. Соня Мармеладова (Сонечка) не должна в Вашем сочинении превратиться в Софью, а Софья Фамусова – в Соню.

    Нелепо выглядит и такое употребление имён героев, как П.А.Фамусов, А.А.Чацкий, Е.В.Базаров, Р.Р.Раскольников.

    32

  • 33   «Есть два рода бессмыслицы: одна проистекает от недостатка чувств и мысл...

    33 слайд

    33
    «Есть два рода бессмыслицы: одна проистекает от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения».

    Вдумайтесь в эти слова А.С.Пушкина.

  • 7. Написание и редактированиеПолезные советы.
Пишите текст черновика, если эт...

    34 слайд

    7. Написание и редактирование
    Полезные советы.
    Пишите текст черновика, если это возможно, на одной стороне листа, что позволит Вам делать вставки, используя обратную сторону.
    Оставляйте на каждой странице большие поля. Если нужно переделать фразу, внести дополнения, сделать замечания, Вы сможете сделать это на полях Вашей работы.
    Оставляйте просвет между строками, это позволит Вам в процессе работы вставлять в текст сочинения отдельные слова, словосочетания или целые предложения.
    Используйте сокращения, схемы, условные знаки, графические построения. Экономьте время!
    Не стремитесь, чтобы черновик представлял полный текст сочинения. Он может быть написан в виде тезисов, которые будут развернуты в беловом варианте.

    34

  • ВведениеНе затягивайте введение! Помните, что введение и заключение, вместе в...

    35 слайд

    Введение
    Не затягивайте введение! Помните, что введение и заключение, вместе взятые, должны занимать ¼ часть всей Вашей работы. Поэтому начинайте с главного, с существа вопроса. Уже с первых строк проверяющему должна быть ясна идея, главная мысль Вашего сочинения.
    Заканчивая введение, перекиньте «смысловой» мостик – фразу, предложение – к главной части Вашего сочинения.
    НЕЛЬЗЯ! Иногда пишущий уже во введении начинает говорить о главном, что неприемлемо.

    Всё сказанное нами выше приложимо и к заключению, которое подводит черту, выводит из сочинения.
    35

  • Основная частьВо время работы над основной частью не отклоняйтесь от темы: пл...

    36 слайд

    Основная часть
    Во время работы над основной частью не отклоняйтесь от темы: план должен быть постоянно перед глазами в течение всего процесса написания сочинения. Это даст Вам возможность чувствовать тему, её развитие и контролировать себя.
    В то же время, если в процессе работы логика сочинения потребует перестановки аргументов, то это необходимо сделать: не стоит следовать плану слепо, лучше подчиниться вновь найденной системе доказательств.
    Старайтесь, чтобы сочинение соответствовало плану.

    36

  • СоветИзбегайте прямого пересказа: пересказ должен быть комментированный, напр...

    37 слайд

    Совет
    Избегайте прямого пересказа: пересказ должен быть комментированный, направленный на раскрытие темы, доказательство идеи сочинения.

    Выразите свое отношение к теме, желательно, чтобы этим отношением было пронизано всё Ваше сочинение.

    37

  • Цитата не повторяет, а доказывает мысль!Умейте цитировать. Цитата - дословн...

    38 слайд


    Цитата не повторяет, а доказывает мысль!
    Умейте цитировать. Цитата - дословное воспроизведение отрывка из какого-либо текста.
    Цитирование необходимо
    • для подтверждения своей собственной мысли;
    • для опровержения чужого, неверного, на Ваш взгляд, мнения в целях аргументированного наглядного доказательства верной мысли;
    • для ознакомления с чьим либо авторитетным мнением;
    • для демонстрации дискуссионных точек зрения на проблему, осмысляемую Вами в сочинении;
    • для сохранения особенностей языка и колорита художественного текста при его изложении.

    38

  • Помните,что в работе нужно употреблять   только те слова и выражения, которые...

    39 слайд

    Помните,
    что в работе нужно употреблять только те слова и выражения, которые Вам хорошо известны и в написании которых Вы уверены. Не употребляйте слов, в написании которых Вы хоть в малой мере сомневаетесь.
    Кстати, неправильно употребленное слово, словосочетание и предложение следует зачеркивать, а не брать в скобки: скобки - это пунктуационный знак, используемый для выделения вводных предложений.

    39

  • СоветВы готовы переписать сочинение набело? Проверьте черновой вариант еще ра...

    40 слайд

    Совет
    Вы готовы переписать сочинение набело? Проверьте черновой вариант еще раз. Помните! Сочинение следует проверить не менее трёх раз.
    Естественно, что глубокая и тщательная проверка возможна только тогда, когда на неё оставлено достаточное количество времени. Хорошо, если на эту работу Вы оставите 30 минут.
    Проверьте сочинение с точки зрения орфографии, не обращая внимания на знаки препинания. Проверьте сочинение с точки зрения пунктуационной правильности.
    Авторских знаков препинания (исключение составляют прямые цитаты) в Вашем сочинении быть не должно.
    Помните, если Вы решите оспорить результаты проверки, Вы должны убедительно доказать постановку того или иного знака.


    40

  • Вы написали сочинение, проверили его, исправили все недочёты...
Сдавайте! Уда...

    41 слайд

    Вы написали сочинение, проверили его, исправили все недочёты...
    Сдавайте! Удачи Вам!

    И помните: «Где нет источника мыслей, слова иссякают быстро».
    Бальтасар Грасиан

    23/09/2014

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как писать сочинение по литературе

 

Одно из главных правил, которое необходимо понять тем, кто пишет творческие работы, – тесная, даже неразрывная связь между содержанием и формой сочинения. Другими словами, содержание (тема и отобранный материал) не существует само по себе, а требует, чтобы ему придали определенную, соответствующую его характеру форму (жанр, стиль, объем, авторское отношение и т. п.). Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

(С. И. Ожегов)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

1.      вступление

2.      основная часть

3.      заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 492
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 591
    • PPTX 877.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Людмила Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Людмила Степановна
    Федотова Людмила Степановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30218
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе