Инфоурок Химия Другие методич. материалыСовершенствование учёта знаний учащихся с помощью проверочных заданий

Совершенствование учёта знаний учащихся с помощью проверочных заданий

Скачать материал

Совершенствование учёта знаний учащихся с помощью проверочных заданий.

Примеры проверочных заданий, которые предлагаю учащимся  при изучении различных тем курса химии.

8 класс.

Тема «Первоначальные химические понятия»

Работа 1. Выпишите порядковые номера ответов, указывающие:

1вариант – чистые вещества; 2 вариант – смеси. 1.Соль. 2. Сахар. 3. Почва. 4. Воздух. 5. Азот. 6. Железо. 7. Ртуть. 8. Углекислый газ.  9. Морская вода. 10. Нафталин. 11. Сода.

Работа 2. Выпишите порядковые номера ответов, указывающие:

1вариант – физические явления; 2 вариант – химические явления. 1.Испарение воды. 2. Образование облаков. 3. Кристаллизация. 4. Фильтрование. 5. Ржавление железа. 6. Горение древесины.  7. Прокисание молока. 8. Горение спирта. 9. Испарение спирта.10. Ковка металла. 11. Образование льда. 12. Размягчение парафина. 13. Плавление свинца.

Работа 3.  Выпишите порядковые номера ответов,  в которых речь идёт

1вариант – о простом веществе; 2 вариант – о  химическом элементе.

1.Медь входит в состав медного купороса. 2. Пластинка изготовлена из меди. 3.Азот входит в состав мочевины. 4. Азот содержится в воздухе. 5 Сера и кислород  входят в состав сернистого газа. 6.  Азот входит в состав азотной кислоты.  7. Сера легко плавится. 8. Сера жёлтого цвета. 9. Ртуть – жидкий металл. 10.Ртуть образуется при разложении оксида ртути. 11. Ртуть входит в состав оксида ртути.

Работа 4. Выпишите порядковые номера приведённых уравнений реакций: 1вариант – соединения; 2 вариант – разложения; 3 вариант – замещения.

1.     2Na + Cl2 =2NaCl

2.     2KClO3 = 2KCl + 3O2

3.     MgCO3 = MgO + CO2

4.     Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2 Fe

5.     Zn + S = Zn S

6.     2Al  + 3 Cl2 = 2AlCl3

7.     2Na  + S =Na2S

8.     CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu

9.     2Mg + O2 = 2MgO

10.Cu Cl2 + Zn = Zn Cl2 + Cu

 

Тема «Кислород. Оксиды. Горение»

Работа 1  Напишите порядковые номера ответов,  в которых приведены сведения, относящиеся:  1 вариант – к кислороду; 2 вариант – к водороду: 1.Самый распространённый химический элемент. 2. Самый лёгкий газ. 3. В 14, 5 раз легче воздуха.4. При его участии происходит  горение и дыхание живых существ. 5. Бесцветный, в жидком состоянии голубого цвета. 6. На его долю приходится почти половина массы земной коры,  включая воду и воздух. 7.  С ним соединяется большинство металлов и неметаллов. 8. В чистом виде загорается со слабым звуком. 9. Восстанавливает металлы из их  оксидов. 10.Соединяясь с серой, образует газ с запахом тухлых яиц. 11. Применяется при сварке металлов. 12. В промышленности получают из воздуха. 13. В промышленности получают из воды. 14. Немного тяжелее воздуха. 15. Мало  растворим в воде. 16.Соединяется с неметаллами с образованием  летучих соединений.

Работа 2.  Напишите порядковые номера ответов,  в которых указаны:  1 вариант – формулы оксидов; 2 вариант – формулы оснований;  3 вариант – формулы кислот ; 4 вариант – формулы солей.

1.CuSO4;  2. Cа3 (PO4)2  3.  Cu(O H)4. H3 PO4. 5. KOH. 6. Fe. 7. Cu. 8. CO2. 9. HNO3  10. S. 11. Fe2O3. 12. K NO3. 13. Fe(O H)14. Ca(O H)2. 15.  SO2. 16. Al2O3.  17. MgO. 18.P2O5. 19. O2. 20.  CuO. 21. HBr. 22. Zn(O H)2. 23. RbO H. 24. N2O5. 25. HClO4. 26. MgCl2. 27. Ba(O H)2.. 28. B2O3. 29.  SO3. 30. Cl2O7. 31.HI. 32. NO. 33. H 2SiO3. 34. Na  35. H 3BO3. 36. K2O. 37. HCl. 38. CаSO4. 39.  H 3AsO4.        40.H 2SO4

Работа 3. Составьте формулы солей в клетках таблицы.

 

1 вариант

SO4

СO3

PO4

Cl

NO3

2 вариант

Аl

 

 

 

 

 

Na

Аg

 

 

 

 

 

Fe(3)

Mg

 

 

 

 

 

Cа

 

Тема «Вода. Основания. Растворы. Основные классы неорганических соединений»

Работа 1.  Выпишите порядковые номера приведённых веществ, которые взаимодействуют:  1 вариант – с NaO H; 2 вариант – с  K2О; 3 вариант – с HCl.

1. Ca(O H)2; 2. CаO; 3. H NO3; 4. Cu(O H);  5. FeCl3; 6. CаSO4;  7. HCl; 8. H 2O;        9. SO3; 10. CO2; 11. H 2СO3; 12. Na 2 SO4; 13. Mg (O H)2; 14. . Na 2O; 15. BaCl2; 16. O2; 17. Cu; 18. Mg; 19. S; 20. P; 21. КOH; 22. H 2SO4; 23. АgNO3; 24. MgО.

Тема «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества»

Работа 1. Выпишите порядковые номера ответов, в которых приведены сведения, относящиеся: 1 вариант – к фтору; 2 вариант – к хлору;  3 вариант -  к брому; 4 вариант – к иоду.

1.Газ светло- зелёного цвета. 2. Тёмно-серые кристаллы. 3. Пары ядовиты. 4. Газ жёлто- зелёного цвета. 5. Характерно явление возгонки. 6. Хорошо растворяется в органических растворителях. 7. Тепловой эффект реакции соединения его с водородом  наибольший. 8. Мало растворим в воде. 9. Для взаимодействия с водородом нужна энергия. 10. При вдыхании незначительного количества появляется кашель. 11. Водородное соединение самое непрочное. 12. Газ тяжелее кислорода. 13. Самый активный среди всех неметаллов. 14. Содержится в нашем организме.  15. Газ немного тяжелее кислорода. 16.Красно-бурая жидкость.

Работа 2.  Выпишите порядковые номера ответов, в которых отражена принадлежность элемента 1 вариант – к 1 группе; 2 вариант – ко 2 группе;        3 вариант – к 6 группе; 4 вариант – к 7 группе главных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева.

1.Формула оксида ЭО. 2. Летучего водородного соединения не образует. 3. В наружном слое атома один электрон.4. Водородное соединение отвечает формуле ЭH. 5. В наружном слое атома содержится 6 электронов. 6. Формула высшего оксида Э2О7. 7. До завершения наружного электронного слоя атома недостаёт 2 электрона. 8. До завершения наружного электронного слоя атома недостаёт 7 электронов. 9. Его гидроксид – самое сильное основание. 10. Формула оксида Э2О.

Работа 3. Укажите вид химической связи в приведённых веществах знаком «+» в соответствующей клетке таблицы.

Формула вещества

Ионная связь

Ковалентная

полярная

связь

Ковалентная

неполярная

связь

О2

 

 

 

N2

 

 

 

MgO

 

 

 

Mg Cl2

 

 

 

Вr2

 

 

 

HCl

 

 

 

CCl4

 

 

 

H 2S

 

 

 

 

Работа 4. (Графический диктант). Укажите, в каких из приведённых ответов речь идёт о кристаллических решётках: 1  вариант – ионного типа; 2 вариант – атомного типа; 3 вариант- молекулярного типа.

1.Вещество очень прочное. 2. Вещество хорошо растворимо в воде. 3. Вещество мало растворимо в воде. 4. Раствор почти не проводит электрический ток. 5. Вещество нерастворимо в воде. 6. Вещество плохо растворяется в органических жидкостях. 7. Имеет высокую температуру плавления. 8. Обладает большой твёрдостью. 9. Вещество легкоплавкое. 10. . Вещество летучее. 11. Хорошо проводит электрический ток. 12. Вещество нелетучее.

Тема «Галогены».

Работа 1. Укажите знаком «+» в соответствующих клетках таблицы, если реакция возможна.

 

К Cl

К Вr

КI

KF

Cl2

 

 

 

 

Вr2

 

 

 

 

I2

 

 

 

 

 

9 класс.

Тема «Теория электролитической диссоциации».

Работа 1. Укажите порядковые номера попарно взятых растворов веществ, которые будут вступать во взаимодействие:

1. H 2SO4 и CuО; 2. HCl и Nа 2SO4; 3. H 2SO4 и ВаCl2; 4. CuSO4  и КCl; 5. CuSO4  и

Рв (NO3)2; 6. NаNO3 и РвS; 7. КCl и NаNO3; 8. CuSO4 и NаOН; 9. NаOН и  HCl; 10. К2S и ZnCl2; 11. ZnCl2 и К3 PO4; 12. К3 PO4 и Nа2S.

Работа 2 Выпишите порядковые номера приведенных ионов, которые одновременно могут находится в растворе:

1. Nа+ и СО32-; 2. Ва2+ и SO42-; 3. Н3О+ и Cl-; 4. Аg + и Cl-; 5. Аl3+ и OН-; 6.Ва2+ и NO3-;

7. Са2+ и SO42-; 8. Fe3+ и NO3-;  9. К+ и СО32-; 10. Ва2+ и Cl-; 11. Li+ и SO42-.

Работа 3. С какими веществами взаимодействуют указанные соединения? В соответствующей клетке таблицы на пересечении граф поставьте знак «+».

 

Fe

ВаCl2

CаSO4

Nа 2СО3

Zn(ОН)2

Cu

Мg (NO3)2

 Al2O3

СО2

Li

Ва

2 в.

КOН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НCl

1 в.

Cu

Zn

CаСO3

NаOН

SiO2

АgNO3

Cu(OН)2

FeCl3

Nа

Cl2

Н2О

 

 

Работа 4. Укажите соли, которые в растворе подвергаются гидролизу.

1.     КNO3;  2.Cr2(SO4)3;  3. Al2(CO3)3;  4. Cа Cl2;  5. K2SiO3;  6. NаNO3;           7. Al2 (SO3)3;  8.Nа 2СО3;  9.Zn(NO3)2;  10. ВаCl2;  11.Cu(NO3)2.

Тема «Скорость химических реакций, химическое равновесие.

Работа 1. Укажите  вправо или влево сместится равновесие в графах приведённой таблицы.

 

 

При повышении

давления

При повышении

температуры

При повышении

концентрации

исходных

веществ

1 вариант

Са СО3= CаO + СО2- Q

 

 

 

2+ О2 =2Н2 О + Q

 

 

 

CO +Н2 О = СО2 + Н2 +Q

 

 

 

2 вариант

 N2 + 3Н2 = 2 NН3 +Q

 

 

 

SО2 + Н2О = Н2 SО3 + Q

 

 

 

N2 + O2 = 2NO - Q

 

 

 

 

Тема «Азот и фосфор».

Работа 1. (Графический диктант). Укажите, в каких ответах речь идёт 1 вариант – об азоте; 2 вариант – о фосфоре:

1.Газ, легче воздуха. 2. Может быть получен в четырёх аллотропных видоизменениях. 3. Главная составная часть атмосферы. 4. На воздухе воспламеняется. 5. В воде нерастворим. 6. Ядовит. 7. Неядовит. 8. Светится в темноте. 9. Используется при изготовлении спичек. 10. Водородное соединение – газ, воспламеняющийся на воздухе. 11. Водородное соединение – газ, легче воздуха. 12. Предварительно подожжённый на воздухе, сгорает в кислороде ярким пламенем. 13.Высший оксид его – твёрдое вещество.14. В земной коре его соединения находят в Чили. 15. В свободном виде в природе не встречается.

Тема «Углерод и кремний»

Работа 1. Выпишите порядковые номера ответов, в которых указывается 1 вариант – оксид углерода (2); 2 вариант – оксид углерода (4):

1.Газ бесцветный легче кислорода. 2. Газ бесцветный тяжелее  кислорода. 3. Чрезвычайно ядовит. 4. Горит синим пламенем. 5. Не горит и не поддерживает горение. 6. Восстанавливает металлы из их оксидов. 7. Не реагирует ни с водой, ни с растворами щелочей и кислот. 8. Мало растворим в воде. 9. Легко сжижается. 10. Не реагирует со щёлочью. 11. Относится к несолеобразующим оксидам. 12. Содержится в генераторном газе. 13. Образуется при дыхании животных и растений. 14. Применяется в огнетушителях, холодильных установках.

Тема «Металлы».

Работа 1. Поставьте в соответствующей графе таблицы знак «+», если возможна химическая реакция.

1вариант.

Н2О

НCl

ZnSO4

HgNO3

CuCl2

Рв (NO3)2

MgSO4

О2

Cl2

K2СО3

2 вариант

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Na

Ba

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ca

Fe

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Al

 

Работа 2. Выпишите порядковые номера ответов, в которых приведены сведения, относящиеся 1 вариант – к кальцию; 2 вариант – к алюминию:

1.Металл окрашивает пламя в кирпично-красный цвет, горит,  образуя белый дым. 2. Реагирует с водой, образуя щелочь. 3.Весьма пластичен: хорошо штампуется, вытягивается в проволоку и прокатывается в листы. 4. Чистая поверхность на воздухе мгновенно покрывается тончайшей сплошной плёнкой оксида. 5. Оксид и гидроксид металла амфотерны. 6. Образует соли, используемые в строительстве, медицине. 7. С концентрированной азотной кислотой при обычной температуре не реагирует. 8. Природный оксид по твёрдости уступает лишь алмазу. 9. При смешивании оксида с водой выделяется большое количество теплоты. 10. Оксид не растворяется в воде и не реагирует с ней. 11.Гидроксид немного растворим в воде. 12. Гидроксид  в воде не растворяется. 13.Самый распространённый в земной коре металл. 14.Соединения этого металла применяются в сельском хозяйстве для понижения кислотности почв и улучшения их структуры. 17. Его сплавы применяются в самолётостроении, машиностроении.

Работа 3. Поставьте в соответствующей графе таблицы знак «+», если возможна химическая реакция.

1 вариант

НCl

СО2

КОН

Fe2О3

Na

О2

CuCl2

Mg (NO3)2

NaCl

Н2О

Cl2

2 вариант

Al

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ca

Al2O3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CaO

Al(OH)3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ca(OH)2

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Совершенствование учёта знаний учащихся с помощью проверочных заданий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В своей практике я уделяю большое внимание проверке знаний учащихся. Кратковременные письменные проверочные работы позволяют определить качество усвоения школьниками изученного на уроке материала. В результате такого контроля происходит своевременное выявление пробелов в знаниях учеников и нахождение путей их ликвидации. Проверочные работы провожу на различных этапах урока, как правило, в виде тестов, графических диктантов, программированных заданий. Такая форма проверки знаний учащихся стимулирует активную познавательную деятельность их в процессе обучения, стремление к глубокому изучению предмета.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по химии на тему "Готовимся к ЕГЭ- кислые соли"
  • Учебник: «Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.
  • Тема: § 54. Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними
  • 30.12.2020
  • 4039
  • 203
«Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.04.2020 793
    • DOCX 33.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карымова Лариса Абульбаисова. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карымова Лариса Абульбаисова
    Карымова Лариса Абульбаисова
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82754
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек