Главная / Физкультура / "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

"Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Открытый урок

"Совершенствование прыжковых упражнений

в игровой форме"

Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.

  2. Развитие скоростно-силовых качеств.

  3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.

Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены карточки с названиями станций).

Необходимый инвентарь: 10-12 обручей, 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.

Урок провел учитель физической культуры:

Юрист Оксана Даниловна



2014 г

Урок по физической культуре в 3- м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"

Вступление:

- Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а вместе вы – поезд.

(Учитель командует: “ Поезд на станцию “Физкультурная” - марш!”)

- На станцию “физкультурная” прибыл поезд с учащимися 3-го класса. Здравствуйте!

Сегодня, ребята, как вы поняли, урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем машиниста, он должен быть очень внимательным, дисциплинированным, ответственным, уметь быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Машинистом у нас будет______________, контролером буду я, у меня билеты. Машинист – подходи, отрывай билет.

- Наш поезд следует на станцию “Строевая”.

Подготовительная часть урока:

Станция “Строевая”

Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: “Налево!”, “Направо!”, “Кругом!”. Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:

  1. На носочках, руки вверх.

  2. На пятках, руки за голову.

  3. Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.

  4. На внутреннем своде стопы.

  5. На внешнем своде стопы.

Затем учащиеся выполняют беговые упражнения:

  1. Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.

  2. С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони.

  3. С высоким подниманием бедра.

  4. На прямых ногах – ноги выпрямляем назад, затем вперед.

  5. Змейкой – большой и малой.

(Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята в движении перестраиваются в две колонны и переходят к следующей станции.)

Станция “Музыкальная”

Учащиеся построены в две шеренги с интервалом и дистанцией 1,5 метра. На этой станции учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте:

1 упр-е:

И.П. - шаги на месте,
1-2 – руки на пояс,
3-4 – руки на плечи,
5-6 – руки вверх,
7-8 – хлопок над головой.
То же назад.

2 упр-е:

И.П. – основная стойка,
1 – шаг левой вперед, правую руку в сторону,
2 – приставить правую, левую руку в сторону,
3-4 – полуприсед, наклон головы вниз, руки за голову,
5-8 – то же назад.

3 упр-е:

И.П. правая на носок, руки в замок перед грудью.
1 – левая на носок, руки вперед
2- правая на носок, руки вверх,
3- левая на носок, руки в правую сторону,
4 – правая на носок, руки в левую сторону.

4 упр-е:

И.П. основная стойка.
1-4 - шаги буквой V, руки через стороны вверх-вниз.

5 упр-е:

И.П. руки в стороны
1 - шаг левой в сторону, руки в стороны,
2 – приставить правую к левой,
3 – наклон туловищем вперед, руки за голову, правую вперед на пятку.
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

6 упр-е:

И.П. – основная стойка,
1 – шаг правой в сторону, левую на носок,
2 - наклон туловища в сторону,
3 – выпрямиться,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

7 упр-е:

И.П. – основная стойка,
1-3 – пружинящие наклоны туловищем налево, вперед, направо, рука вытянута вперед
4 – и.п.

8 упр-е:

И.П. – ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, руки на пояс.
1-2 – поворот кругом через левое плечо, два полуприседа руки в стороны,
3-4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

9 упр-е:

И.П. – основная стойка
1 – выпад правой в сторону,
2-3 – круговые движения руками перед грудью,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.

10 упр-е:

И.П. – основная стойка.
1-2 – выпад правой вперед, левая рука вверх, правая рука в сторону.
3-4 – и.п.
5-8 - то же другой ногой.

11 упр-е:

И.П. – руки на пояс, левая на пятку, правая на носок.
Прыжки с пятки на носок на месте, с продвижением в левую и правую стороны.

12 упр-е:

И.П. – основная стойка.
1-2 – прыжки - левая вперед, правая назад,
3-4 – правая вперед, левая назад,
5-6 - ноги врозь, руки вверх
7-8 - ноги скрестно, руки вниз.

13 упр-е:

И.П. – основная стойка.
1 – шаг правой вперед, руки через стороны вверх - вдох
2 – и.п. – выдох
3-4 – то же.

Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. (рисунок 1)

hello_html_m5c8e697e.jpg

- Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по расписанию и нам нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист подходи, отрывай билет.

Станция “Цирковая”.

Основная часть урока:

Станция “Цирковая”

Здесь учащиеся стоят в две шеренги, одной из них выдаются обручи. Учитель объясняет задание:

Задание № 1. Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их горизонтально на высоте 30 см. Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1 м и выполняют прыжки на 2-х ногах в обручи. (повторить 2 раза).

Задание № 2. Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их вертикально на высоте 30 см. Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1 м и выполняют прыжки с ноги на ногу через обручи. (повторить 2 раза).

Организационно-методические указания: После выполнения заданий, учащиеся отдают обручи колонне напротив, и они по команде учителя начинают выполнять те же задания с такой же дозировкой. Следить за соблюдением дистанции и четким выполнением прыжков. (рисунок 2)

hello_html_65ae9a59.jpg

- Молодцы! Упражнения на этой станции закончились, и наш поезд мчится дальше. И вот на пороге станция “Рыбацкая”.

Станция “Рыбацкая”

На этой станции учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом выбирается капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через неё перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами. Игра длится 5 минут, побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра “Удочка”).

Организационно-методические указания: Следить за правильным выполнением отталкивания и приземления во время прыжка и за движением скакалки. (рисунок 3)

hello_html_7d2d529d.jpg

- Отлично! С заданием справились без задержки и можем следовать дальше, согласно расписанию. Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Олимпийская”.

Станция “Олимпийская”

Учащиеся опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек.

Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в руках.

- Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когда-то давным-давно на Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить прыжок с небольшим грузом.

Задание: первый учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он приземлился и так до последнего участника команды.

Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула.

Организационно-методические указания: Следить за правильным движением рук, четко выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка. (рисунок 4

hello_html_m2a0ec48c.jpg

- Наш поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции “Спортивная”.

Станция “Спортивная”

На этой станции учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют прыжки через набивные мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр.

Задание № 1.

Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки.

Задание № 2.

Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки.

Задание № 3.

Прыжки вперед на двух ногах.

Задание № 4.

Прыжки правым боком на двух ногах.

Задание № 5.

Прыжки левым боком на двух ногах.

Задание № 6.

Прыжки с ноги на ногу спиной вперед.

Организационно-методические указания: отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по команде учителя. (рисунок 5)

hello_html_m31e297e8.jpg

- Все молодцы! Вот мы почти и приехали. Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Светофор”.

Заключительная часть урока.

Станция “Светофор”

Здесь учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам, которые показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания после прыжковых упражнений.

На красный цвет - идут на пяточках, руки на пояс.

На желтый цвет – идут шагом.

На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх

Организационно-методические указания: упражнение выполняется в медленном темпе, точно по заданиям, кто из детей ошибается, идет в конец колонны. (рисунок 6)

hello_html_m5be88fe5.jpg

- И вот наш проезд прибыл на станцию “Конечная”. Здесь учитель подводит итог выполненным заданиям и оценивает учащихся.

"Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме"
  • Физкультура
Описание:

Данный урок проводится для учащихся 3-4 классов, а так же может быть использован как внеклассное мероприятие. Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках. Задачи урока 1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений

2. Развитие скоростно- силовых качеств

3.Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.

На уроке используется различный инвентарь, что позволяет сделать урок интересным для детей начальной школы.

Автор Юрист Оксана Даниловна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 393
Номер материала 5984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓