Главная / Директору-завучу / «Совершенствование подходов к конструированию и содержанию компетентностно-ориентированных уроков».

«Совершенствование подходов к конструированию и содержанию компетентностно-ориентированных уроков».

«Совершенствование подходов

к конструированию и содержанию компетентностно-ориентированных уроков».

По итогам программы трехмесячных курсов повышения квалификации педагогов РК по международной обучающей программе, разработаннойАОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» (НИШ, Казахстан) и Кембриджским университетом (Великобритания)


Репетухас Елена Владимировна

КГУ «Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

учитель русского языка и литературы, зам УВР школы


Для того, чтобы быть современным, нужно научиться: СОСУЩЕСТВОВАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ЖИТЬ.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. По подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи раз за время профессиональной карьеры. Конкурентоспособность на таком рынке труда во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций.
В период перехода на новые ценностные педагогические ориентиры урок остается ключевой формой организации образовательного процесса. В отличие от урока традиционного, урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок - это, прежде всего, компетентностно - ориентированный.

Развитию компетенций на уроке способствует применение современных педагогических технологий. Технологий, обеспечивающих формирование компетенций на уроке достаточно много: технология критического мышления, дискуссионная технология, кейс-технология (ситуационный семинар, решение ситуационных задач.

Этот метод представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения), любые виды проектной деятельности, прежде всего- исследовательские и практико-ориентированные проекты. Практические работы поискового и исследовательского характера, имеющие жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) контекст, задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока, коллективная и индивидуальная мыследеятельность, ИКТ и др.

Наша задача, создать условия для успешной самореализации выпускников. Ведь в ближайшем будущем им предстоит без нашей помощи реализовывать себя.

Компетентностный подход в подготовке будущих специалистов позволяет сформировать такие способности и умения как:

  • конкурентоспособность;

  • уметь использовать знания по смежной специальности;

  • уметь на научной основе организовывать свой труд;

  • уметь использовать современные информационные технологии.

Компетентностный подход, конечно, требует совершенствования образовательных технологий. И именно он в современных условиях является одной из гарантий качества образования.

Уже третий год в Казахстане проходят курсы повышении квалификации педагогических работников РК, ожидаемыми результатами которых является сформированность у учеников навыков обучения тому, как учиться, как обучаться, как следствие становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Почему именно эти курсы для учителей связаны, прежде всего, с совершенствованием подходов к конструированию и содержанию компетентностно-ориентированных уроков? А потому, что в основу программы курсов, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения, которая базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, от сверстников, из учебников.

Хочу познакомить всех присутствующих с семью модулями программы, которые направлены на формирование компетентной и образовательной личности учащихся. Как применять их на уроках идеи семи модулей?


Ученик-оркестр, учитель-композитор

и дирижер, урок-партитура,

но чтобы получился концерт,

ученики должны уметь

играть на своих флейтах.


На традиционном уроке учитель - актер, который сам старается рассказать и показать, что знает по теме урока , но уже по современным требованиям ведения урока учитель должен являться только режиссером, управлять обучением учеников, наблюдая и анализируя учебный процесс, следить за изменениями, которые происходят в учениках.

Хочу познакомить учителей с семью модулями международной программы. Какие они - семь модулей? Как они могут применяться на уроках? А все очень просто...


1модуль. Новые подходы в преподавании и обучении включает в себя:

А) диалоговое обучение и обучение тому, как учиться.

Диалог учеников друг с другом, диалог ученика и учителя по определенной теме действительно позволяет ученикам выражать свое понимание темы урока, а также развивает речь учащегося. На каждом уроке должен присутствовать диалог или беседа.

В)Работа в малых группах, тройках, парах Приложение 6

-деление на группы;

-совместная работа групп - изучение материала, подготовка кластеров, выступлений;

-защита своих работ.

С)Создание коллаборативной среды в классе. Приложение 1

Если раньше мы применяли физминутки в середине урока, то и в начале урока учитель должен создать атмосферу сотрудничества(тренинги).


2 модуль. Обучение критическому мышлению.

Критическое мышление предполагает умение рассуждать и размышлять. Учащиеся должны, осмыслено анализировать, синтезировать информацию путем наблюдения, опыта, размышления и рассуждения. Для того чтобы ребята говорили, рассуждали, анализировали нужно включить такие формы работы как

- дебаты разных форматов от школьного уровня до политических,

-ролевые игры;

-круглый стол;

-составление кластеров (умение воспроизвести большой объем материала в виде кластера);

-составление алгоритма написания правил;

-составление синквейна; Приложение 3.

-составление «тонких» и «толстых» вопросов;

- поиск и анализ собранного материала;

- «мозговой штурм»;

-постановка целей и задач урока самими учащимися; Приложение 4.

-работа с иллюстрациями

-прием «Ассоциации» - запись ассоциаций и составление определения понятия ,т.е. умение выделить основные мысли, вывести общее определение

-таблица ЗХУ -вопросы ,которые хотят раскрыть в процессе изучения темы урока, умение ставить вопросы.

-написание эссе - умение грамотно излагать свои мысли на бумаге

- метод скоростного чтения Приложение 8.


-прием «горячий стул» - развитие навыка излагать свои знания и мысли перед аудиторией Приложение 7.


рефлексия учащихся(в конце урока) – самоанализ своей деятельности, кратко излагают ,что делали во время урока Приложение 2.

Такие формы обучения способствуют повышению мотивации на уроке, рождению дискуссии, аргументированной речи, выработке программ решения обсуждаемой проблемы. Анализируя практическое применение теоретических основ модуля можно сделать вывод о том, что критическое мышление способствует развитию мотивированной, размышляющей, думающей личности учащегося.


3модуль. Оценивание для обучения и оценивание обучения Приложение 5

-взаимооценка,

-самооценка,

-критериальное оценивание, при котором ученики сами могут составлять критерии

-формативное оценивание,;

-оценочные листы;

-анкетирование (плюсы,минусы урока,что удалось самим учеником на уроке)

-стикеры с плюсами и минусами урока


4модуль. Использование ИКТ в преподавании и обучении

является помощником для учителя в организации процесса обучения, экономит время педагогов, качественно помогает отобразить документы своей деятельности. -функция интерактивной доски на всех этапах урока.

-использование электронных тестеров с уже готовыми критериями,

-интерактивные физминутки для создания коллаборативной среды.

-использование электронного учебника на уроке,

-интернет-ресурсы.

-просмотр презентации

-составление учащимися презентации(одаренные, Д/з)


5.Обучение талантливых и одаренных детей Составление планирования в отношении талантливых и одаренных детей задача намного сложнее, она требует от учителя более тщательной подготовки. Поэтому задания на уроках должны быть дифференцированные, а также опережающие и поисковые задания. Учитель может создать группу сильных учащихся на уроке и дать им выполнить задание творческого характера и т.д. Приложение 9.



6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Хотя мы и проводит уроки в классах,где возрастные особенности детей почти одинаковы, но интеллектуальные способности у ребят могут быть на разных уровнях. К составлению заданий в каждом классе нужно подходить дифференцировано, вопросы делить по уровням от простых к сложным, что предоставляет возможность ученикам выполнить задания порогового уровня и попытаться преодолеть свой порог, выполнив задания более сложного порядка. Учитель должен применять формы работы на уроке в соответствии с возрастными особенностями учащихся.


7.Управление и лидерство в обучении. Многие исследователи рассматривают учителя как лидера в совершенствовании работы, а не просто исследователя. Действительно управлять процессом обучения это сложная задача, с которой не все учителя могут справиться. В этом вопросе нужно вырабатывать стратегию. На проведенных уроках я прослеживала лидерство и управление процессом и у своих учеников. Работая в группе, участвуя в круглом столе, можно было наблюдать, как некоторые ученики брали на себя роль лидера организатора, к ним прислушивались и с ними советовались, они становились генераторами деятельности в классе. Также и моя позиция к управлению процессом играла немаловажную роль, важно учитывать, что учитель при любых обстоятельствах должен контролировать учебный процесс, он должен оставаться лидером. Но и ученик на уроке должен стремиться быть лидером .

Что же удается учителю при интеграции семи модулей в уроки? Самое главное ,что учитель может создать атмосферу сотрудничества и вовлечь в активное участие, в собственное обучение учеников, а также обеспечить эффективную обратную связь между учеником и им самим.

Ведь обучающийся, который может мыслить критически, анализировать и синтезировать свои действия, является успешным учеником. А этот успех зависит от учителя, который должен помочь ученику стать всесторонней развитой личностью.

Подводя итог можно сказать, что компетентностный подход является системным, междисциплинарным, в нем есть и личностные и деятельностные аспекты. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования в будущем.


























book37


Методические рекомендации

при подготовке конструирования и содержания компетентностно - ориентированных уроков



Автор-составитель -

слушатель курсов повышения квалификации педагогов РК по международной обучающей программе, разработаннойАОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» (НИШ, Казахстан) и Кембриджским университетом (Великобритания) учитель русского языка и литературы

Приозерной средней школы-

Репетухас Елена Владимировна


зжх









Приложение 1

Создание коллаборативной среды в классе.

Я хочу познакомить вас с играми, которые очень нравятся мне и моим ученикам.

http://psy.1september.ru/2009/08/34-1.jpg

Чувство принадлежности к группе

Игра «Браво!»

Цель: сплочение группы.

Дети, в чей адрес раздаются аплодисменты, получают точно такое же наслаждение от игры, как и те, кто им рукоплещет. В результате в классе создается атмосфера взаимного принятия и хорошего настроения.

Инструкция. Кто из вас бывал в театре или цирке и воочию видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов.

(Поставьте стул в центр класса и попросите всех плотно окружить его со всех сторон.)

Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?

В первый раз помогите классу рукоплескать изо всех сил. Когда дети увидят, как аплодисменты приятны стоящему на стуле ученику, они будут хлопать еще сильнее.

Анализ упражнения

Понравилось ли тебе получать аплодисменты?

Получаешь ли ты когда-нибудь незаслуженные аплодисменты?

Тебе понравилось хлопать в ладоши?

Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?

Хочешь ли ты, чтобы в классе тебе время от времени дарили признание и аплодисменты?

http://psy.1september.ru/2009/08/34-1.jpg

Как добиться успеха?

Игра «Хвасталки»

Цель:преодоление застенчивости.

Время от времени имеет смысл хвалиться перед самим собой своими успехами. Это позволяет людям вести позитивные внутренние монологи, особенно в сложных ситуациях. Эта игра позволяет детям преодолеть свою застенчивость. Кроме того, мы можем показать им, как это приятно — радоваться успехам других.

Инструкция.Сядьте все в один круг. Сейчас мы начнем рассказывать друг другу о своих успехах. Каждый должен это сделать. Ничего, что это будет немного похоже на хвастовство. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдется место успеху. Чем больше людей достигают успеха, тем лучше для каждого из нас и тем легче каждому из нас добиться и своего успеха.

Сейчас я расскажу, как будет происходить наша игра. Каждый думает о каком-нибудь своем достижении. При этом не имеет значения, большое это достижение или маленькое. Главное, чтобы оно было важным для вас самих. Я начну игру, подойду к кому-нибудь из вас и расскажу ему об одном из своих успехов. Я постараюсь показать, насколько меня порадовало это достижение. Ученик, которому я расскажу об успехе, скажет: «Я рад за тебя».

Потом я сяду на свое место, а этот ученик подойдет к следующему и расскажет ему о своем успехе. Тот, в свою очередь, тоже скажет: «Я рад за тебя». И продолжит эту игру дальше.

Вы поняли, как играть?

Очень важно, что ребенок рассказывает о своих достижениях не всей группе, а конкретному человеку, ведь для этого требуется гораздо больше мужества.

Анализ упражнения

Понравилась ли тебе эта игра?

Легко ли тебе было говорить о своих успехах?

Узнал ли ты что-то новое о ком-нибудь из ребят?

Легко ли тебе было радоваться вместе с другими детьми?

http://psy.1september.ru/2009/08/34-1.jpg

Установление контакта

Игра «Друг к дружке!»

Инструкция. Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно 5 секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду говорить, какими частями тела надо очень быстро «поздороваться» друг с другом:

Правая рука к правой руке!

Нос к носу!

Спина к спине!

Ну что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотронуться друг до друга. Итак:

Друг к дружке!

Ухо к уху!

Бедро к бедру!

Пятка к пятке!

Пусть дети поменяют пять или шесть партнеров. Всякий раз называйте новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.

Анализ упражнения

Понравилась ли тебе игра?

Легко ли тебе было действовать столь быстро?

Выполнял ли ты выполнять все задания?

Какое настроение у тебя было?

Способствовало ли улучшению настроения?


http://psy.1september.ru/2009/08/34-1.jpg

Что делать с агрессией и гневом?

Игра «Тух-тиби-дух!»

Цели: снятие негативного настроения и восстановление сил.

В этом ритуале заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, в конце игры они не могут не смеяться.

Инструкция.Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, короче, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, вам необходимо сделать следующее. Начните ходить по классу, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и трижды сердито-сердито произнесите волшебное слово. Это волшебное слово «тух-тиби-дух». В это время другой ученик стоит тихо и слушает, как вы произносите волшебное слово, он не должен ничего отвечать. Но если он захочет, он может ответить вам тем же — трижды сердито-сердито произнести: «Тух-тиби-дух!»

После этого продолжайте прогуливаться по классу. Время от времени останавливайтесь перед кем-нибудь и снова сердито-сердито произносите это волшебное слово. Чтобы оно подействовало, важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами.

Анализ упражнения

Понравилась ли тебе эта игра?

Произнес ли ты заклинание в ходе игры?

Чувствуешь ли ты себя теперь иначе, не так, как в начале игры?

  • Тренинг на установление атмосферы сотрудничества и доверия

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Перед нами стоит нелегкая задача: показать нашим гостям, на что мы способны, что знаем и умеем, поэтому соберитесь с мыслями, и у вас все получится. Встаньте в круг. Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все оказались на земле. Тихо кругом. Наступает звездная ночь. Но с восходом солнца начали просыпаться. Они обрадовались утру, улыбнулись солнцу и сказали: “С добрым утром!” –Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодня день нам принесет всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтоб мы с вами во время работы покорили еще одну вершину. Успехов вам и удач!




Приложение 2

РЕФЛЕКСИЯ

  • СМАЙЛИКИ

hello_html_95fae3f.pnghello_html_m23b111ac.pnghello_html_m1ad94a26.png





  • Анкета

____________________________(фамилия имя учащегося)




  1. Комфортно ли чувствовал(а) себя в группе? _________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Интересна ли была тема для тебя?_________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какую роль выполнял(а) в работе группы?__________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Интересно ли было работать с предложенной информацией? ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Во время работы в группе меня выслушали и поддержали?_____________________

__________________________________________________________________________

  1. Что понравилось в ходе работы? __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что не понравилось в ходе проекта?________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  • Анкета

саморефлексия урока


  1. Понравился ли вам урок? Почему ? ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что вызывает у вас затруднения? Почему?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы размышляете (думаете)? Представляете зрительные образы (ассоциации) или проговариваете мысли «про себя»?__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вам легче находит ответы на вопросы – самостоятельно или с одноклассниками? Почему? _______________________________________________________________________

  2. Какие вопросы у вас остались непонятными?_______________________________________

______________________________________________________________________

  1. Что Вы узнали нового, работая на уроке?__________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что вы по-прежнему хотите узнать?_______________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Чему вы научились сегодня на уроке?_____________________________________________



  • Книга отзывов

Дорогой ученик запиши на этот листочек свои отзывы от пройденного на нашем уроке, выскажи в ней свои мысли, эмоции и пожелания. Представь, что у тебя книга отзывов, чтобы ты написал в ней по окончании нашего урока?







  • РЕФЛЕКСИЯ (соединить ответы линией)

1

Урок показался мне

длинным

коротким

2

Мне было

интересно

скучно

3

Во время урока я был

активен

пассивен

4

Тему урока

усвоил

Не усвоил

5

Моя группа

дружная

Не дружная

6

Форма урока

понравилась

Не понравилась

7

Я сегодня на уроке узнал_____________________________

Научился__________________________________________

Могу______________________________________________

  • Рефлексия (самооценка совместной работы)

В ходе моего участия на уроке я...

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления




Определял цели, ставил задачи




Ждал помощи от участников группы




Принимал участие в совместной работе




Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения




Помогал группе в выборе правильных решений




Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы




Находил и исправлял ошибки




Оказывал помощь, откликался на работу других




Преодолевал трудности, добивался достижения результата




Осознавал ответственность за общее дело




Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения




Условные обозначения

File?id=dcb5s3qc_3dgvcrddm

File?id=dcb5s3qc_47wnd4jcv

File?id=dcb5s3qc_55pt2dzm6

Всегда

Иногда

Никогда



  • РЕФЛЕКСИЯ (соединить ответы линией)



1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно



  • РЕФЛЕКСИЯ (соединить ответы линией)

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

  • РЕФЛЕКСИЯ (соединить ответы линией)

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«
| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил.

Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений,  учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.
Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

  • РЕФЛЕКСИЯ (соединить ответы линией)



  1. оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:


  1. ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный

  2. ответил по просьбе учителя, ответ правильный

  3. ответил по своей инициативе, но ответ не правильный

  4. ответил по своей инициативе, ответ правильный

  5. не ответил



  • Рефлексия содержания учебного материала

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял что…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • Урок для меня показался…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне показалось важным…

  • Материал урока был мне…



  • Рефлексия деятельности

  • У меня получилось…

  • Я научился

  • Сегодня на уроке я смог…

  • Урок дал мне для жизни…

  • За урок я…


  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Я почувствовал, что…

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Своей работой на уроке я…

  • Материал урока мне был…

  • Мне захотелось…

  • Мне больше всего удалось…

  • Моё настроение…

  • Заставил задуматься…

  • Навел на размышления

  • Могу похвалить своих одноклассников…



Приложение 3.


Составление синквейна


Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение написанное по следующим правилам (критическое мышление)

1 строка- одно существительное, выражающая главную тему синквейна

2 строка- два прилагательных, выражающих главную мысль

3 строка- три глагола, описывающая действия в рамках темы

5 строка-заключение в форме существительного ( ассоциация с первым словом)






Приложение 4.


Сформулируйте тему урока. Каковы цели нашего урока?

Давайте поставим цели на урок и попробуем их достичь.

На доске незаконченные предложения-цели

должны знать(что?)...

научиться (чему?)...

применять (где?)... (уч-ся формулируют цели и задачи урока)




Приложение 5.


Оценивание для обучения и оценивание обучения (Формативное и суммативное оценивание)


  • Тест на определение уровня.

Правильно выполненным считается вопрос, если задание выполнено полностью.

Дается тест из 8 заданий.

Ученики сверяют ответы с ключом на доске и сами определяют свой уровень:

I ур. – 1 задание

II ур. – 2-3 задания

III ур. – 4-5 заданий

IV ур. – 6-7 заданий

V ур. – 8 заданий


Потом дается самостоятельная работа из 3-4заданий по уровням.

Класс делится на мини-группы по уровням и учиткль дает конкретное задание для всех групп уровней


Лист оценивания.

п\п

Фронтальный опрос

Задание на соответствие

Работа в группах

Мини- исследование

итог

с/о






о/т






о/У


















с/о – самооценка.

о/т – оценка товарища.

о/У – оценка учителя.


  • Лист оценивания работы учащихся

ФИО задающего вопрос

вопрос

ответ

примечание



























  • Ф.И. уч-ка ____________________________________________________________________

Школа _______________________________________ класс __________________________

Оцени в 5-ти бальной системе


5

4

3

2

1

1

Я умею хорошо выполнять тесты






2

Мне нравится решать задачи






3

Когда мне задают новую работу, я обычно уверен(а) в том, что я могу выполнить ее






4

Тщательное размышление о работе помогает выполнить ее лучше






5

Я умею хорошо рассуждать






6

Я нуждаюсь в значительной помощи в своей работе






7

Мне нравиться выполнять сложную работу






8

У меня возникает беспокойство, когда я должен (должна) выполнит новую работу






9

Я думаю, что решение проблемных ситуаций интересно






10

Когда я затрудняюсь при выполнении задания мне обычно удается решить что делать дальше






11

Мне легко учиться






12

Мне интересно учиться






13

Я не умею хорошо выполнять тесты






14

Я знаю значение многих исторических понятий






15

Я обычно тщательно думаю над тем, что я должен / должна выполнить






16

Я знаю, как правильно решить проблему, с которой я сталкиваюсь






17

Я нахожу многие задания в школе трудными






18

Многие задания на истории мне не интересны






19

Я могу хорошо учиться, но не хочу, потому что скучно






20

Я умный (ая)






21

Я, знаю как быть хорошим учеником / ученицей








  • Самооценка ученика успешности своего участия
    в коллективной работе группы

Фамилия, имя ученика __________________________________________


Отлично

Хорошо


Мог бы сделать лучше

Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации




Я описал не меньше двух опытов, фактов




Я представил доказательства из своего собственного опыта.




Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе




Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта




Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики




Я ответил на вопросы проекта




Я наблюдал за собой и понял, какие стратегии в обучении мне помогают больше всего, чтобы стать успешным учеником






  • Оценочная карточка

Вам нужно поставить количество плюсов согласно критериями и вывести общий балл (максимально 3 плюса)

+ - соответствует

++ - соответствует в норме

+++ - соответствует очень хорошо

Ф.И ученика

1

2

1

Знание материала с предыдущего урока



2

Предлагает идеи



3

Активно участвует в обсуждении (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)



4

Помогает участникам группы



5

Внимательно слушает других и задает вопросы



6

Работает в группе, сосредоточившись

на поставленном учебном задании




Общий балл



Примечание:
  • В графе под номером «1» записываем свое имя и в течение урока ставим, согласно критериев, себе оценки в виде «+».

  • В графе «2» ставит оценки тот кого выберет учитель, при этом он должен объяснить ПОЧЕМУ? Он поставил учащемуся именно такую оценку.

  • После выведения общего количества плюсиков, складываем результаты двух оценивающих и выводим среднее (итоговое количество за урок)

Итоговая таблица оценок учащихся

Фамилия

Имя

Сотрудничество

в группе

Поведение

(не мешает работе других групп, не отвлекается)

Раскрытие материала, задания, темы

Умение слушать

другие группы

Кол-во «+» от оценочных листов учащихся

Общее количество «+»

Оценка

1









2









3










Перевод плюсов в оценку:

От 0 до 14 – «2»

От 15 до 21 – «3»

От 22 до 26 – «4»

  • От 27 и выше – «5»

  • Оценочный лист для учителя

Ф.И.О. уч-ся

Участие в разборе темы

Работа в группах

Работа в парах

итог

1






2






3






4






5








  • САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ



Фамилия, имя_____________________________________________



Оцени, как ты выполнял задания. Выбери по одному ответу в каждом уровне (раскрась один лист бумаги с вопросом) и поставь оценку по 10 балльной шкале в контрольный лист.



Я выполнял работу…

I уровень

1. Быстро и правильно


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

2. Быстро, но с ошибками


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

3. Медленно, но без ошибок


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

II уровень

1. Самостоятельно


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

2. Самостоятельно и с помощью одноклассников


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

3. Самостоятельно и с помощью учителя


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

4. С помощью одноклассников и учителя


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

ОЦЕНКА УЧЕНИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ДРУГИМ УЧАСТНИКОМ ГРУППЫ



Фамилия, имя_____________________________________________



Оцени, как твой товарищ выполнял задания. Выбери по одному ответу в каждом уровне (раскрась один лист бумаги с вопросом) и поставь оценку по 10 балльной шкале в контрольный лист.



Он выполнял работу…

I уровень

1. Быстро и правильно


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

2. Быстро, но с ошибками


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

3. Медленно, но без ошибок


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

II уровень

1. Самостоятельно


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

2. Самостоятельно и с помощью одноклассников


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

3. Самостоятельно и с помощью учителя


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png

4. С помощью одноклассников и учителя


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сердце\картинки\question.png



КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ



Фамилия, имя_____________________________________________



Показатель

Твоя оценка

Оценка товарища

Оценка учителя

Итого

I уровень

1.Быстро и правильно





2. Быстро, но с ошибками





3. Медленно, но без ошибок





II уровень

1. Самостоятельно





2. Самостоятельно и с помощью одноклассников





3. Самостоятельно и с помощью учителя





4. С помощью одноклассников и учителя





Если ты набрал

25 – 30 баллов, то твоя оценка – «5»

18 – 24 баллов, то – «4»

13 – 17 баллов, то «3»


Приложение 6.

Работа в группе

После того, как группа справилась с заданием учителя, одного (слабого) ученика оставляют в группе- защищать работу команды, Отвечают на вопросы “гостей» вступают с ним в диалог. все остальные переходят из группы в группу -проверяют работу групп и ставят оценку за работу каждой группы на стикерах.

  • Деление класса на группы по методу «Треугольники».

Детям раздаются листочки с названием. (произвольно)

Ученик должны сами себе найти согруппников и создать группу. Они не должны знать по какому методу они собираются. Должны догадаться.

1.Мама,папа,я

2. Земля, воздух, вода

3. Вера, Надежда, Любовь

4.Красный, зеленый, синий

5.Ухо, горло, нос

6.Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец

7. Артос, Партос, Арамис и т.д.






Приложение 7.

Прием «Горячий стул»

Перед классом ставится стул. Учитель вызывает одного ученика к доске. Ученик садится на стул и ему задают вопросы по всем пройденным темам. Ученик должен дать полный развернутый ответ и привести примеры. Можно применять ежеурочно, вызывая каждый день по 1-2 ученика. (устный опрос)




Приложение 8.

Метод скоростного чтения

Когда ученикам дается всего несколько минут, чтобы они нашли в тексте учебника и в своих предыдущих знаниях ответы на поставленные вопросы.(Можно это задание дать и даренным детям, а также и одной группе на уроке) .


Приложение 9.

Обучение талантливых и одаренных детей

  • Д/З

Перепиши главу, тему или параграф учебника по-новому, т.е. напишите свой авторский вариант. Используйте для этого дополнительную литературу.

  • Опережающее Д/З.

Составить презентацию по следующей теме урока, подготовиться к объяснению новой темы урока.













27


«Совершенствование подходов к конструированию и содержанию компетентностно-ориентированных уроков».
  • Директору-завучу
Описание:

 На традиционном уроке  учитель - актер, который сам старается рассказать  и показать, что знает по теме урока , но уже по современным требованиям ведения урока учитель должен являться только  режиссером, управлять обучением учеников, наблюдая и анализируя учебный процесс, следить за изменениями, которые происходят в учениках.

  Хочу познакомить учителей с семью модулями международной программы. Какие они - семь модулей? Как они могут применяться на уроках? А  все очень просто...

 

Автор Репетухас Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 30850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓