Главная / Директору-завучу / Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообра...
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нё...
ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и професс...
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обр...
«Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которы...
Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стрем...
«Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться сп...
САМООБРАЗОВАНИЕ - специально организованная, самодеятельная, систематическая ...
Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) психолого...
Составляющие процесса самообразования Изучать и внедрять новые педагогические...
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. систематический прос...
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. изучение современных...
реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овл...
повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методичес...
единой методической темы школы; актуальности и важности темы, ее научно-теоре...
Определение результата самообразования Любая деятельность предполагает созда...
Самообразование – основа успешности учителя.
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразов
Описание слайда:

Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность 2012/2013 учебный год

№ слайда 2 «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём у
Описание слайда:

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский

№ слайда 3 ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессион
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей Задачи: Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога Проанализировать рост профессиональных компетенций учителей школы на основе самообразования Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.

№ слайда 4 «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обрета
Описание слайда:

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» В.М. Лизинский

№ слайда 5 «Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые в
Описание слайда:

«Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира» 1984 год, ЮНЕСКО

№ слайда 6 Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремяща
Описание слайда:

Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

№ слайда 7 «Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться спосо
Описание слайда:

«Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию » А. Дистервег

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 САМООБРАЗОВАНИЕ - специально организованная, самодеятельная, систематическая поз
Описание слайда:

САМООБРАЗОВАНИЕ - специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) психолого-пе
Описание слайда:

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-коммуникативные технологии охрана здоровья интересы и хобби

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Составляющие процесса самообразования Изучать и внедрять новые педагогические те
Описание слайда:

Составляющие процесса самообразования Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

№ слайда 14 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. систематический просмот
Описание слайда:

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. систематический просмотр определённых телепередач; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

№ слайда 15 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. изучение современных пс
Описание слайда:

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков; организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; изучение информационно-компьютерных технологий; посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету; общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете; ведение здорового образа жизни, занятия спор­том, физическими упражнениями

№ слайда 16 реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овладе
Описание слайда:

реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации. развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. возможность исследовательской, поисковой деятельности. готовностью к педагогическому творчеству. осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

№ слайда 17 повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические
Описание слайда:

повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

№ слайда 18 единой методической темы школы; актуальности и важности темы, ее научно-теоретич
Описание слайда:

единой методической темы школы; актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов; педагогического стажа; уровня профессиональной компетентности педагога; Тема самообразования определяется, исходя из:

№ слайда 19 Определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание
Описание слайда:

Определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Примеры результатов: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка пакета тестового материала в электронном виде.

№ слайда 20 Самообразование – основа успешности учителя.
Описание слайда:

Самообразование – основа успешности учителя.

Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность
  • Директору-завучу
Описание:

Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск. 
Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки, если сделать значительный отступ от укоренившейся практики к совершенно новым подходам.

Автор Апостолова Ольга Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 46512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓