Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность
Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность
2012/2013 учебный год
2 слайд
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»
К.Д.Ушинский
3 слайд
ЦЕЛЬ:
выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей
Задачи:
Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы
Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя
Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога
Проанализировать рост профессиональных компетенций учителей школы на основе самообразования
Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.
4 слайд
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»
В.М. Лизинский
5 слайд
«Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира»
1984 год, ЮНЕСКО
6 слайд
Учитель 21 века – это:
гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
умеющий организовать рефлексивную деятельность;
обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
7 слайд
«Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию »
А. Дистервег
8 слайд
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
то речь идет о самообразовании.
9 слайд
САМООБРАЗОВАНИЕ -
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленную на достижение
определенных личностно и общественно значимых образовательных
целей: удовлетворение
познавательных интересов, общекультурных и
профессиональных запросов и
повышение квалификации.
10 слайд
Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией.
• Желание творчества.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
• Изменения, происходящие в жизни общества.
• Конкуренция.
• Общественное мнение.
• Материальное стимулирование.
• Интерес.
11 слайд
Направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
правовое
эстетическое (гуманитарное)
историческое
иностранные языки
политическое
информационно-коммуникативные технологии
охрана здоровья
интересы и хобби
12 слайд
Источники самообразования:
Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая,
научно-популярная, публицистическая,
художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных
носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи,
концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
13 слайд
Составляющие
процесса самообразования
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
14 слайд
Виды деятельности, составляющие
процесс самообразования.
систематический просмотр определённых телепередач;
чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях;
решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
15 слайд
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых уроков;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
изучение информационно-компьютерных технологий;
посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;
общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями
16 слайд
Продуктивность процесса самообразования:
реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации.
развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
возможность исследовательской, поисковой деятельности.
готовностью к педагогическому творчеству.
осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
17 слайд
Результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
разработка новых форм, методов и приемов обучения
доклады, выступления
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
создание комплектов педагогических разработок
проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов
обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
18 слайд
единой методической темы школы;
актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
затруднений педагогов;
педагогического стажа;
уровня профессиональной компетентности педагога;
Тема самообразования определяется,
исходя из:
19 слайд
Определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Примеры результатов:
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового материала в электронном виде.
20 слайд
Самообразование –
основа
успешности учителя.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки, если сделать значительный отступ от укоренившейся практики к совершенно новым подходам.
6 665 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Апостолова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.