Главная / Русский язык и литература / "Составное глагольное сказуемое"

"Составное глагольное сказуемое"

Класс: 7

Предмет: русский язык

Тема: Составное глагольное сказуемое

Цель:

а) Образовательная: Повторить и закрепить знания учащихся о сказуемом. Дать понятия о составном глагольном сказуемом.

б) Развивающая: Отработать навыка выделения грамматической основы предложения.

в) Воспитательная: Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе.

наглядность: интерактивная доска(таблица6 карта)

метод: ассоциация, таблица «ЗХУ», разговорная таблица, дополните тест, эссе.

тип: Открытый урок

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Опрос проиденного материала.

І. При ошибочном утверждении учащихся должны дать правильную формулировку.

  1. Грамматическую основу предложения составляют дополнение и сказуемое.

  2. Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы Кого? Что?

  3. Сказуемое - главный член предложения, который связан с подлежащим, и отвечает на вопросы Что? Что делает?

  4. Сказуемое может быть простым и сложным.

  5. Простое глагольное сказуемое не выражается глаголом в форме изъявительного, сослагательного или повелительного наклонений.

ІІ. Что мы знаем о сказуемом?

hello_html_m7541cbe4.gif









Ihello_html_2eea1ef.pngII.Работа с таблицей 3ХУ













IV.Новая тема.

hello_html_m3db81980.gif






Например: Я должен учиться хорошо.

V. Упражнение 2. Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое.

  1. Кhello_html_1baa6c7d.gifhello_html_1baa6c7d.gifогда над водой начинает подниматься пар, то она становится красной.

  2. Иhello_html_m3ba76535.gif всё же даже в этом гиблом месте продолжают жить люди.

  3. Мhello_html_m3ba76535.gifhello_html_m3ba76535.gifорские львы могут приплывать на материк десятками тысяч.

Vhello_html_m3ba76535.gifI. Упражнение 3. Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Охотник стал обходить поляну.

  2. В шагах десяти он смог увидеть косулю.

  3. Она не могла встать.

  4. Три стебля перепутались и захлестнули ногу животного.

  5. Охотник хотел спасти косулю.

  6. Он попробовал руками разорвать стебель, но не смог.

VII. Задание 1. Здесь нам дали заблудившиеся пословицы, надо составить правильный вариант.

  1. Труд портит, а лень кормит.

Труд кормит, а лень портит.

  1. Кто любит не сидится, тому без дела трудиться.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  1. Кто не стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто стыдится спрашивать, узнает многое.

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

  1. Кто хочет меньше спать, тому надо много знать.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.


VIII. Разговорная таблица «Легенда о Коркыте»


hello_html_m1831229d.gif











ІX. Диаграмма Венна.


hello_html_2d98031a.gif













X. 3ХУ- III этап «Узнал»


XI. Домашнее задание Упражнение 1.

1. Прочитайте тест. 2. Ответьте на вопросы 3. Выучите правило

Комментированный оценок. Ученики оцениваются разными фигурками.

"Составное глагольное сказуемое"
  • Русский язык и литература
Описание:

Например: Я должен учиться хорошо.

V. Упражнение 2. Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое.

  1. Когда над водой начинает подниматься пар, то она становится красной.
  2. И всё же даже в этом гиблом месте продолжают жить люди.
  3. Морские львы могут приплывать на материк десятками тысяч.

VI. Упражнение 3. Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Охотник стал обходить поляну.
  2. В шагах десяти он смог увидеть косулю.
  3. Она не могла встать.
  4. Три стебля перепутались и захлестнули ногу животного.
  5. Охотник хотел спасти косулю.
  6. Он попробовал руками разорвать стебель, но не смог.

VII. Задание 1. Здесь нам дали заблудившиеся пословицы, надо составить правильный вариант.

  1. Труд портит, а лень кормит.

Труд кормит, а лень портит.

  1. Кто любит не сидится, тому без дела трудиться.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  1. Кто не стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто стыдится спрашивать, узнает многое.

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

  1. Кто хочет меньше спать, тому надо много знать.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Автор Аманова Разия Калиевна
Дата добавления 28.11.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 21
Номер материала MA-068752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓