Инфоурок Литература Конспекты"Составное глагольное сказуемое"

"Составное глагольное сказуемое"

Скачать материал

Класс:  7

Предмет: русский язык

Тема: Составное глагольное сказуемое

Цель:

а) Образовательная: Повторить и закрепить знания учащихся о сказуемом. Дать понятия о составном глагольном сказуемом.

б) Развивающая: Отработать навыка выделения грамматической основы предложения. 

в) Воспитательная:  Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе.

наглядность:  интерактивная доска(таблица6 карта)

метод: ассоциация, таблица «ЗХУ», разговорная таблица, дополните тест, эссе.

тип: Открытый урок

Ход урока

I.       Организационный момент

II.    Опрос  проиденного  материала.

І. При ошибочном утверждении учащихся должны дать правильную формулировку.

1.      Грамматическую основу предложения составляют дополнение и сказуемое.

2.      Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы Кого? Что?

3.      Сказуемое  - главный член предложения, который связан с подлежащим, и отвечает на вопросы Что? Что делает?

4.      Сказуемое может быть простым и сложным.

5.      Простое глагольное сказуемое не  выражается глаголом в форме изъявительного, сослагательного или повелительного наклонений.

ІІ. Что мы знаем о сказуемом?

                                    

 

 

 

 

 

III.Работа с таблицей 3ХУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV.Новая тема.

 

                                  

 

 

 

 

 

Например: Я должен учиться хорошо.

V. Упражнение 2.  Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое.

  1. Когда над водой начинает подниматься пар, то она становится красной.
  2. И всё же даже в этом гиблом  месте продолжают жить люди.
  3. Морские львы могут приплывать на материк десятками тысяч.

VI.  Упражнение 3. Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Охотник стал обходить поляну.
  2. В шагах десяти он смог увидеть косулю.
  3. Она не могла встать.
  4. Три стебля  перепутались и захлестнули ногу животного.
  5. Охотник хотел спасти косулю.
  6. Он попробовал руками разорвать  стебель, но не смог.

VII. Задание 1. Здесь нам дали заблудившиеся пословицы, надо составить правильный вариант.

  1. Труд портит, а лень кормит.

Труд кормит, а лень портит.

  1. Кто любит не сидится, тому без дела трудиться.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  1. Кто не стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

            Кто стыдится спрашивать, узнает многое.

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

  1. Кто хочет меньше спать, тому надо много знать.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

 

VIII.  Разговорная таблица    «Легенда о Коркыте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІX.  Диаграмма Венна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X.  3ХУ- III этап «Узнал»

 

XI. Домашнее задание     Упражнение 1.

                                     1. Прочитайте тест.  2. Ответьте на вопросы     3. Выучите правило

  Комментированный оценок.  Ученики оцениваются разными  фигурками.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Составное глагольное сказуемое""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Например: Я должен учиться хорошо.V. Упражнение 2. Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое. Когда над водой начинает подниматься пар, то она становится красной. И всё же даже в этом гиблом месте продолжают жить люди. Морские львы могут приплывать на материк десятками тысяч. VI. Упражнение 3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Охотник стал обходить поляну. В шагах десяти он смог увидеть косулю. Она не могла встать. Три стебля перепутались и захлестнули ногу животного. Охотник хотел спасти косулю. Он попробовал руками разорвать стебель, но не смог. VII. Задание 1. Здесь нам дали заблудившиеся пословицы, надо составить правильный вариант. Труд портит, а лень кормит. Труд кормит, а лень портит. Кто любит не сидится, тому без дела трудиться. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Кто не стыдится спрашивать, забудет то, что знал. Кто стыдится спрашивать, узнает многое.Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.Кто не стыдится спрашивать, узнает многое. Кто хочет меньше спать, тому надо много знать. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2020 172
    • DOCX 86.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковыркина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковыркина Инна Юрьевна
    Ковыркина Инна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71106
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психология позитивных изменений: как повысить самооценку, справиться с тревогой и достичь целей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек