Главная / Информатика / "Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" (8 класс)

"Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" (8 класс)

Класс 8

Тема урока: Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цели урока:

- Выработать умение составлять таблицы истинности и переводить числа из одной системы счисления в другую

- Формировать умения анализировать при составлении таблиц истинности

- Воспитать умение слушать других, дисциплину в классе и вовлечь в активную практическую деятельность

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Средства обучения: рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Приветствие. Установление микроклимата в классе. Запись отсутствующих учащихся

  1. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос по теме «Таблицы истинности. Логические основы компьютера»

- Что такое таблица истинности?

- Как записываются сложные высказывания?

- Как выполняются операции в логическом выражении?

- В каком порядке выполняются логические операции в логических выражениях?

- Как составить таблицу истинности?

Практическое задание:

A*(-B)*(-C)

A

B

C

-B

-C

A*(-B)

A*(-B)*(-C)

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

(A+B)*C.

A

B

C

A+B

(A+B)*C

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

  1. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать логику и логические операции. Научимся строить таблицы истинности сложных высказываний, используя таблицы истинности логических операций. Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

  1. Практический этап

Задание 1

Составьте таблицы истинности:

-(A+B*C)+A*C

A

B

C

B*C

A+B*C

-(A+B*C)

A*C

-(A+B*C)+A*C

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

A+(-B*C)

A

B

C

-B

-B*C

A+(-B*C)

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

-(A*C)*(A+B*C)

A

B

C

A*C

-(A*C)

B*C

A+B*C

-(A*C)*(A+B*C)

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

(-B*A+C)+(B+C)

A

B

C

-B

-B*A

-B*A+C

B+C

(-B*A+C)+(B+C)

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

Задание 2

Записать в 2-й, 8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:

12110= 11110012= 1718= 7916

4710= 1011112= 578= 2F16

2610= 110102= 328= 1A16

Задание 3

Записать в десятичной системе счисления числа:

438= 3510

628= 5010

1248= 8410

5C16=9210

7216=11410

5716=8710

1010112= 4310

10010102= 7410

1100112= 5110

Задание 4

Записать в двоичной системе счисления числа (по таблицам из учебник астр. 14-15):

268= 101102

418= 1000012

538= 1010112

8616= 100001102

5C16= 10111002

3516= 1101012

  1. Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок

  1. Информация о домашнем задании

Подготовиться к практической работе. Повторить § 3, 6.


Карточка-задание

Задание 1

Составьте таблицы истинности:

-(A+B*C)+A*C

A+(-B*C)

-(A*C)*(A+B*C)

(-B*A+C)+(B+C)

Задание 2

Записать в 2-й, 8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:

12110=?2= ?8= ?16

4710= ?2= ?8= ?16

2610= ?2= ?8= ?16

Задание 3

Записать в десятичной системе счисления числа:

438= ?10

628= ?10

1248= ?10

5C16=?10

7216=?10

5716=?10

1010112= ?10

10010102= ?10

1100112= ?10

Задание 4

Записать в двоичной системе счисления числа:

268= ?2

418= ?2

538= ?2

8616= ?2

5C16= ?2

3516= ?2



"Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" (8 класс)
  • Информатика
Описание:



Тема урока: Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цели урока:

 -Выработать умение составлять таблицы истинности и переводить числа из одной системы счисления в другую

 - Формировать умения анализировать при составлении таблиц истинности

 - Воспитать умение слушать других, дисциплину в классе и вовлечь в активную практическую деятельность

 Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

...

Пример заданий:


Записать в 2-й, 8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:

12110=?2=?8=?16

4710=?2=?8=?16

2610=?2=?8=?16

 

Автор Леонтьева Евгения Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 45350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓