Главная / Другое / Составление рассказа по закрытой картине "Белки"

Составление рассказа по закрытой картине "Белки"

Конспект урока русского языка

hello_html_m7c8f259d.jpg


Тема: Составление рассказа по закрытой картине «Белки»

Цели: развитие диалогической речи младших слабослышащих школьников

Задачи:

 I.  Предметные результаты обучения:

-  учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично

-выстроенной серии вопросов;

-учить сравнивать рисунки

-учить использовать средства межфразовой связи.

     2. Метапредметные результаты обучения:

                    - развивать умение сравнивать;

расширять словарный запас;

                   - учить внимательному отношению к каждому слову;

                     стимулировать самостоятельность мышления;

                     формировать умение аргументировать свои ответы;

                     тренировать наблюдательность.

     3. Личностные результаты обучения:

учить передавать личные впечатления;

учить оценивать свою работу и работу товарищей на уроке

     4. Коррекционные результаты обучения:

                   развивать речевой слух

формировать произносительную сторону речи

План.

1.Организация начала урока.

2. Основная часть урока

  • Сообщение темы и плана урока.

  • Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.

  • Физкультминутка

  • Зарисовка картины на листах бумаги.

  • Сравнение рисунков и картины. Обсуждение рисунков.

3. Организация окончания урока

Рефлексия (Оценивание работы своей и товарищей на уроке)




Ход урока.

I. Организация начала урока

1. Вопросы к началу урока.

- какой сегодня день недели?

- ….. повтори.

- какой сейчас урок?

- …….повтори.

II. Основная часть урока

Сообщение темы и плана урока.


- Спросите у меня, чему мы будем учиться на уроке?

- О.Л., чем мы будем заниматься на уроке:

- На уроке вы будете учиться задавать вопросы.

Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.


На интерактивной доске (1 слайд)

hello_html_24d5f3af.png

Дети задают вопросы учителю. Учитель на интерактивной доске открывает ответы.

Ученики


- картина

- Что нарисовано на картине?

-Что изображено на картине?




-Я хочу узнать про дерево.

- Дерево маленькое или большое?

-Где на картине нарисовано дерево?


- Мне интересно узнать про белок.

-Сколько белок?

-Какого цвета белки?

- Где находятся белки?

-Куда смотрят белки?


- А я хочу узнать про грибы.

-Где нарисованы грибы?

-Сколько грибов?


Учитель

-Что это? (у учителя закрытая картина)

- Вы хотите узнать, что на ней нарисовано? ---Тогда задавайте вопросы. Кто хочет задать первый вопрос?

-Спросите об этом по- другому.


-На картине белки, дерево, грибы.


-Про кого или про что вы хотите узнать?


- Большое

- ствол нарисован слева, а две ветки справа.

-Что ещё хотите узнать?

-Хорошо, задавайте вопросы про белок.

- Две.

-Рыжие

- Белки сидят на ветках

-Одна белка смотрит на право, другая налево.

- Грибы сушатся на ветках.


-На ветках

-5 грибов


Физкультминутка

В лесной глуши на елке жили два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили.

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на двух ногах.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (руки тянут вверх)

.


Чтение ответов все вместе. (2 слайд) на нём ответы на вопросы.

hello_html_m656e0fff.png

-….. прочитай ответы.


- Закройте глаза и представьте, что нарисовано на картине.


- Возьмите карандаши и бумагу, нарисуйте то, что вы представили. В помощь вам будут краткие ответы на ваши вопросы (на интерактивной доске краткие ответы)


Зарисовка картины на листах бумаги.


Дети рисуют.

Сравнение рисунков и картины.

Работы повесить на доску.


Обсуждение рисунков.(3 слайд) На нём открытая картина и схема анализа рисунков

Проводится анализ своих рисунков,

hello_html_1a1e39e2.png


Организация окончания урока (4 слайд) (на нём предложения и в конце работы появляется картинка «Знайка» – дети уже знают, что когда они хорошо работают всегда появляется этот герой.


Рефлексия

Как вы справились с работой?

hello_html_m1be55742.png

4


Составление рассказа по закрытой картине "Белки"
  • Другое
Описание:

Цели: развитие диалогической речи младших слабослышащих школьников

Задачи:

-  учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично-выстроенной серии вопросов;

-учить сравнивать рисунки

-учить использовать средства межфразовой связи.

 - развивать умение сравнивать;

- расширять словарный запас;

  - учить внимательному отношению к каждому слову;

 -  стимулировать самостоятельность мышления;

учить оценивать свою работу и работу товарищей на уроке

- развивать речевой слух

 -  формировать произносительную сторону речи

Автор Миронова Леонидовна Ольга Леонидовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 17321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓