Главная / Начальные классы / СООБЩЕНИЕ НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

СООБЩЕНИЕ НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ








СООБЩЕНИЕ

НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ

ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ











Бузунова Наталия Михайловна

МКОУ «Дмитриевская СОШ»

01.11.
Родителям о воспитании
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брандт








































В современном кризисном состоянии общества и личности в мире единственным условием, которое стабилизирует и гарантирует позитивное развитие человечества, является обретение и постоянное осмысление состояния духовности.

В обществе людей сместились представления о прекрасном, добром, справедливом, честном. Равнодушное отношение молодёжи к событиям, которые происходят в классе, в посёлке, стране не может не беспокоить.

Духовно-нравственное воспитание гражданина России – это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но и сама модернизация нужна, прежде всего, для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных условий для развития личности. Таким образом, воспитание молодых граждан России и модернизация страны – две составляющие одного процесса.

В современном мире, во всех странах, безусловно, особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, а именно:

подразумевает овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций. Более всего это относится к младшим школьникам, что предполагает тесное сотрудничество школы с родителями, семьёй, что, к великому сожалению, далеко не всегда удаётся. Преподавание, изучение учебных предметов, курсов, направленных на приобщение детей не только к православной христианкой традиции, культуре, жизненному укладу, но и к культуре и традициям ислама, иудаизма и других религий, постепенно распространяется в регионах России, востребовано в российском поликультурном обществе.

Изучение культурного наследия мировых религий очень важно для расширения культурных горизонтов личности. Ведь большинство современных институтов, государственных установлений, явлений общественной жизни, эстетических норм, политико-этических систем имеют выраженные или неявные религиозные истоки. Одна из наших задач как педагогов в этом направлении – выработка своеобразного «иммунитета» у учащихся против воздействия негативных настроений в социокультурной среде. Толерантность и культура мира – основа формирования общечеловеческих ценностей, и в то же время они зависят в своем проявлении от исторического опыта народов.

В Стандартах второго поколения отмечается, что задача школьного воспитания – воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

В этой связи как никогда очевидными стали слова Николая Коржавина:

«Пусть рвутся связи, меркнет свет,

Но подрастают в мире дети

Есть в мире Бог или Бога нет,

А им придется жить на свете».



Им придётся находить общий язык с людьми разных национальностей и вероисповеданий для того хотя бы, чтобы сохранить жизнь себе и своим детям, не уничтожить в пылу споров на тему «какая религия главнее» и «какая нация чище и умнее» всё человечество.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденным 17 декабря 2010, в рамках обязательных областей для основного общего образования предусмотрено изучение истории и культуры религии, в первую очередь христианства (православия), а также религий, которые исповедуют представители различных наций в РФ. Несмотря на то, что в нашей школе обучаются дети, в основном, из православных семей, на родительском собрании был выбран модуль «Основы мировых религиозных культур» т. к. есть дети и из семей других религиозный взглядов.

Второй год я веду преподавание данного модуля. Работаю по учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 — 5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2012 год. /А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов/.

Учебно-методический комплекс состоит из Книги для учителя и книги для родителей. Использую на уроках и электронное приложение к учебнику, и диски, приобретённые во время прохождения курсов по подготовке преподавателей ОРК и СЭ в г. Туле, делаю презентации к некоторым урокам сама, то-то беру из интернета. У меня есть своя страничка на интенет-портале «Pro школу. Ру».

Ребята чаще всего с удовольствием работают на уроках, активно высказывают своё мнение по тому или иному вопросу, любят рисовать иллюстрации к прочитанному или услышанному. Часто я использую музыку на уроках. Она может звучать как фон во время объяснения материала или использоваться как илююстративный материал по отдельным темам.


СООБЩЕНИЕ НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
  • Начальные классы
Описание:

 В современном мире, во всех странах, безусловно, особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, а именно: подразумевает овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций. Более всего это относится к младшим школьникам, что предполагает тесное сотрудничество школы с родителями, семьёй, что, к великому сожалению, далеко не всегда удаётся. Преподавание, изучение учебных предметов, курсов, направленных на приобщение детей не только к православной христианкой традиции, культуре, жизненному укладу, но и к культуре и традициям ислама, иудаизма и других религий, постепенно распространяется в регионах России, востребовано в российском поликультурном обществе.

Изучение культурного наследия мировых религий очень важно для расширения культурных горизонтов личности. Ведь большинство современных институтов, государственных установлений, явлений общественной жизни, эстетических норм, политико-этических систем имеют выраженные или неявные религиозные истоки. Одна из наших задач как педагогов в этом направлении – выработка своеобразного «иммунитета» у учащихся против воздействия негативных настроений в социокультурной среде. Толерантность и культура мира – основа формирования общечеловеческих ценностей, и в то же время они зависят в своем проявлении от исторического опыта народов.

В Стандартах второго поколения отмечается, что задача школьного воспитания – воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

В этой связи как никогда очевидными стали слова Николая Коржавина:

«Пусть рвутся связи, меркнет свет,

Но подрастают в мире дети

Есть в мире Бог или Бога нет,

А им придется жить на свете».

Автор Бузунова Наталия Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 242
Номер материала 24612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓