Главная / Другое / Сообщение по теме «Особенности публикации персонального сайта преподавателя в социальной сети работников образования»

Сообщение по теме «Особенности публикации персонального сайта преподавателя в социальной сети работников образования»



БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»



Сообщение по теме

«Особенности публикации персонального сайта преподавателя в социальной сети работников образования»

hello_html_1654083f.png

Студентки 4 курса группы «Г»

Драгушинец Марьяны Ивановны

Преподаватель

Лукошкина Е.О.

















Болхов 2016

Сайт сегодня, пожалуй, наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов деятельности. По сравнению с бумажным носителем, который может представить лишь текст и изображение, сайт имеет возможность также донести информацию в мультимедийных формах. И чем бы ни занимался человек, представить своё творчество или себя самого в многочисленных электронных форматах оказывается довольно несложным делом. Поэтому сегодня в Сети можно обнаружить многочисленные персональные сайты.

Какие цели преследует создание персонального сайта?

1. Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте». Сайт привлекает к себе единомышленников, что создаёт предпосылки для налаживания большого числа профессиональных контактов и определения перспектив.

2. Презентация  электронного портфолио учителя. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.

3. Приобретение новых навыков при создании собственного сайта: умения писать, опыта программирования и веб-дизайна и др. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя.

Для кого создаётся учительский сайт, кто может быть его потенциальным пользователем?

Во-первых, пользователем учительского сайта становится педагог-коллега. Учительский сайт – это инструмент для установления профессиональных контактов и поиска единомышленников. При этом в качестве портфолио в педагогической среде, для повышения профессионального статуса, собственный сайт учителя, объединяющий авторские наработки, достаточно значим.

Во-вторых, адресатом учительского сайта может выступать ученик. В этом случае сайт выступает «помощником»  для ученика  и может служить в качестве

  • конспекта. Существование электронных версий материалов, которые по окончании урока можно найти на сайте учителя, позволило бы ученикам сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах учителя и высказываниях одноклассников и работать более продуктивно. Здесь же отмечу важность полноценных конспектов для учеников, пропустивших учёбу по болезни или другим причинам, детям, находящимся на домашнем обучении;

  • расширения содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. В этой связи учительский сайт может выступать в качестве Интернет-навигатора для учеников. Диалог с учениками в классе может быть дополнен и содержательно расширен на учительском сайте;

  • популяризации детских достижений, демонстрации продуктов деятельности. Очевидно, что красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы учителя свидетельствует уровень работ его учеников. Сайт – прекрасная выставка таких работ в различных форматах. Они могут стать поводом как для профессионального диалога с коллегами, так и быть фактором повышения ученической самооценки.

Содержание сайта

  1. Главная страница. В рамках раздела, в кратком виде, может быть представлено приветствие к посетителям сайта, обозначена его миссия. Можно кратко обосновать все те разделы, которые составляют структуру сайта учителя иностранного языка.

  2. Мое профессиональное портфолио. В контексте профессионального портфолио целесообразно представить информацию об учителе: фамилию, имя, отчество; место работы; образование; курсы повышения квалификации. Можно представить и профессиональные достижения: участие в конференциях, проектах и конкурсах; публикации; достижения обучающихся; интересные работы обучающихся и т. д.

  3. Методическая копилка или обмен опытом. В данном разделе сайта могут быть представлены различные методические разработки. Здесь может быть организован дистанционный обмен опытом.

  4. Этот увлекательный английский (немецкий, французский, испанский и т. д.). В разделе можно разместить различные полезные советы по изучению конкретного иностранного языка, видео-уроки, игры (в том числе интерактивные), ссылки на on-line уроки, ребусы, викторины, тесты (в том числе ссылки на тесты и литературу для подготовки к международным языковым экзаменам). Материалы могут быть структурированы в зависимости от возрастной ступени обучения иностранному языку.

  5. ЕГЭ по иностранному языку. Согласно статистике, ЭГЭ по иностранным языкам является наиболее комплексным и вызывает различные затруднения у многих обучающихся. По данной причине необходимость раздела оправдана. В рамках раздела можно разместить: общую информацию о ЕГЭ по конкретному иностранному языку; практические советы для тех, кто сдает экзамен; детальный анализ каждой составляющей ЕГЭ по иностранному языку; обзор литературы для подготовки к ЕГЭ; анализ ошибок наиболее часто допускаемых при сдаче ЕГЭ; ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у тех, кто сдает ЕГЭ по иностранному языку и т. д.

  6. ИКТ в помощь учителю иностранных языков. В связи с тенденциями компьютеризации современного образования данный раздел также необходим. В нем представлены аналитические обзоры работ и учебно-методических пособий, посвященных применению ИКТ в процессе обучения иностранным языкам; приемы работы с интерактивной доской; советы по созданию веб-квестов; медиатека полезных для создания обучения материалов и т. д.

  7. Сайты для изучающих иностранный язык. Здесь может быть представлен подготовленный обзор полезных сайтов для учителей конкретного иностранного языка и изучающих данный язык. Сайты могут быть структурированы тематически.

  8. Классный руководитель. Практически любой учитель иностранного языка еще и классный руководитель. В разделе могут быть помещены полезные советы для родителей: профилактика ПАВ; общение с ребенком; пути избежания конфликтов и т. д.

  9. Фотоальбом. В разделе могут быть представлены фотографии памятных профессиональных мероприятий (конкурсов, олимпиад и т. д.).

  10. Гостевая книга. В данном разделе посетители сайта могут задавать вопросы и оставлять комментарии.

    Выше перечислено лишь несколько возможных разделов сайта учителя иностранных языков. Данный список может быть детализирован, или, наоборот, сокращен. Все зависит от конкретных замыслов учителя иностранного языка, его целей. До создания сайта его автор заранее мысленно рисует его структурный портрет, продумывает и анализирует каждый раздел, видит его в перспективе. Ключевым моментом в работе над сайтом является деятельностный компонент, т. е. его непосредственное техническое создание. Этот шаг, для многих является достаточно проблематичным, так как здесь учителю иностранного языка нужно владеть достаточным уровнем ИКТ-компетентности, наличие которой предполагает владение основами сайтостроения. Тем не менее, далеко не все учителя иностранного языка владеют подобными навыками. Для овладения основами сайтостроения можно пройти специальные курсы, а можно и овладеть такими умениями самостоятельно, т. к. многие современные конструкторы сайтов достаточно просты в обращении и сопровождаются доступными и понятными технологическими алгоритмами работы над созданием сайта. Большинство педагогических сайтов в России создается на платформе ucoz, которая позволяет разрабатывать качественные сайты. Автором статьи были проанализированы и другие конструкторы сайтов, которые более просты в обращении. Остановимся на нескольких, которые, без больших затруднений, учитель иностранного языка может использовать для создания сайта. 1) Конструктор сайтов www.jimdo.com появился сравнительно недавно. Он достаточно легок в управлении. Бесплатная версия позволяет создавать достаточно качественные продукты. Ограничение будет проявляться лишь в графическом оформлении и нескольких других составляющих, которые будут не очень заметными. Платформу jimdo.comотличает быстрота в том плане, что сразу же после регистрации на электронную почту приходит пароль, и вы уже можете начинать создавать сайт. В создании сайта здесь можно разобраться и самим — достаточно лишь несколько часов. Вы можете сделать меню вашего сайта, внести тот текст, который необходим, оформить страницу так, как вы хотите [2], [3], [4]. 2) www.a5.ru — новый конструктор сайтов. Позволяет создать простые персонально-профессиональные страницы. Достаточно элементарных навыков, чтобы сделать страницу самому. В последнее время конструктор набирает все большую популярность. 3) www.umi.ru — дает возможность создать простую, стандартную страницу, которая получается достаточно функциональной. 4) Отечественный портал для педагогов www.rusedu.net дает учителю возможность создать собственную страницу. Создать ее несложно, она будет находиться в галерее других сайтов непосредственно на портале, и, вместе с тем, выступать как отдельный сайт. После того, как сайт будет готов, нужно заявить о нем и в дальнейшем постоянно развивать, совершенствовать, работать с ним. Дальнейшая работа с сайтом является необходимым условием его эффективного функционирования. В качестве общего вывода отметим, что сайт учителя иностранного языка является отражением современной реальности, для которой характерна поистине глобальная компьютеризация. Сайт — это инновационный образовательный продукт, который позволяет учителю организовать виртуальное учебно-воспитательное пространство, управлять им.






Литература

  1. Громченко, И.А Сайт учителя в организации учебного процесса / И. А. Громченко, Т. В. Ульянова // Народное образование. — 2011. — № 1. — С. 210–212. 2. Дубаков, А. В. Технология веб-квест в процессе практической языковой подготовки будущих переводчиков /

  2. А. В. Дубаков // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: сб. науч. ст. — Шадринск: ШГПИ, 2012. — C. 3–7. 3. Дубаков,

  3. А. В. Научно-методическое сопровождение развитие ИКТ-компетентности учителя английского языка / А. В. Дубаков, Д. К. Ефимов, А. В. Качалов // Вестник Шадринского государственного педагогического института. — 2013. — № 1.



Сообщение по теме «Особенности публикации персонального сайта преподавателя в социальной сети работников образования»
  • Другое
Описание:


  1. Выше перечислено лишь несколько возможных разделов сайта учителя иностранных языков. Данный список может быть детализирован, или, наоборот, сокращен. Все зависит от конкретных замыслов учителя иностранного языка, его целей. До создания сайта его автор заранее мысленно рисует его структурный портрет, продумывает и анализирует каждый раздел, видит его в перспективе. Ключевым моментом в работе над сайтом является деятельностный компонент, т. е. его непосредственное техническое создание. Этот шаг, для многих является достаточно проблематичным, так как здесь учителю иностранного языка нужно владеть достаточным уровнем ИКТ-компетентности, наличие которой предполагает владение основами сайтостроения. Тем не менее, далеко не все учителя иностранного языка владеют подобными навыками. Для овладения основами сайтостроения можно пройти специальные курсы, а можно и овладеть такими умениями самостоятельно, т. к. многие современные конструкторы сайтов достаточно просты в обращении и сопровождаются доступными и понятными технологическими алгоритмами работы над созданием сайта. Большинство педагогических сайтов в России создается на платформе ucoz, которая позволяет разрабатывать качественные сайты. Автором статьи были проанализированы и другие конструкторы сайтов, которые более просты в обращении. Остановимся на нескольких, которые, без больших затруднений, учитель иностранного языка может использовать для создания сайта. 1) Конструктор сайтов www.jimdo.com появился сравнительно недавно. Он достаточно легок в управлении. Бесплатная версия позволяет создавать достаточно качественные продукты. Ограничение будет проявляться лишь в графическом оформлении и нескольких других составляющих, которые будут не очень заметными. Платформу jimdo.comотличает быстрота в том плане, что сразу же после регистрации на электронную почту приходит пароль, и вы уже можете начинать создавать сайт. В создании сайта здесь можно разобраться и самим — достаточно лишь несколько часов. Вы можете сделать меню вашего сайта, внести тот текст, который необходим, оформить страницу так, как вы хотите [2], [3], [4]. 2) www.a5.ru — новый конструктор сайтов. Позволяет создать простые персонально-профессиональные страницы. Достаточно элементарных навыков, чтобы сделать страницу самому. В последнее время конструктор набирает все большую популярность. 3) www.umi.ru — дает возможность создать простую, стандартную страницу, которая получается достаточно функциональной. 4) Отечественный портал для педагогов www.rusedu.net дает учителю возможность создать собственную страницу. Создать ее несложно, она будет находиться в галерее других сайтов непосредственно на портале, и, вместе с тем, выступать как отдельный сайт. После того, как сайт будет готов, нужно заявить о нем и в дальнейшем постоянно развивать, совершенствовать, работать с ним. Дальнейшая работа с сайтом является необходимым условием его эффективного функционирования. В качестве общего вывода отметим, что сайт учителя иностранного языка является отражением современной реальности, для которой характерна поистине глобальная компьютеризация. Сайт — это инновационный образовательный продукт, который позволяет учителю организовать виртуальное учебно-воспитательное пространство, управлять им.






Литература

  1. Сайт сегодня, пожалуй, наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов деятельности. По сравнению с бумажным носителем, который может представить лишь текст и изображение, сайт имеет возможность также донести информацию в мультимедийных формах. И чем бы ни занимался человек, представить своё творчество или себя самого в многочисленных электронных форматах оказывается довольно несложным делом. Поэтому сегодня в Сети можно обнаружить многочисленные персональные сайты. Какие цели преследует создание персонального сайта? 1. Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте». Сайт привлекает к себе единомышленников, что создаёт предпосылки для налаживания большого числа профессиональных контактов и определения перспектив. 2. Презентация электронного портфолио учителя. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель. 3. Приобретение новых навыков при создании собственного сайта: умения писать, опыта программирования и веб-дизайна и др. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя. Для кого создаётся учительский сайт, кто может быть его потенциальным пользователем? Во-первых, пользователем учительского сайта становится педагог-коллега. Учительский сайт – это инструмент для установления профессиональных контактов и поиска единомышленников. При этом в качестве портфолио в педагогической среде, для повышения профессионального статуса, собственный сайт учителя, объединяющий авторские наработки, достаточно значим. Во-вторых, адресатом учительского сайта может выступать ученик. В этом случае сайт выступает «помощником» для ученика и может служить в качестве
  2. конспекта. Существование электронных версий материалов, которые по окончании урока можно найти на сайте учителя, позволило бы ученикам сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах учителя и высказываниях одноклассников и работать более продуктивно. Здесь же отмечу важность полноценных конспектов для учеников, пропустивших учёбу по болезни или другим причинам, детям, находящимся на домашнем обучении;
  3. расширения содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. В этой связи учительский сайт может выступать в качестве Интернет-навигатора для учеников. Диалог с учениками в классе может быть дополнен и содержательно расширен на учительском сайте;
  4. популяризации детских достижений, демонстрации продуктов деятельности. Очевидно, что красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы учителя свидетельствует уровень работ его учеников. Сайт – прекрасная выставка таких работ в различных форматах. Они могут стать поводом как для профессионального диалога с коллегами, так и быть фактором повышения ученической самооценки.

Содержание сайта

  1. Главная страница. В рамках раздела, в кратком виде, может быть представлено приветствие к посетителям сайта, обозначена его миссия. Можно кратко обосновать все те разделы, которые составляют структуру сайта учителя иностранного языка.
  2. Мое профессиональное портфолио. В контексте профессионального портфолио целесообразно представить информацию об учителе: фамилию, имя, отчество; место работы; образование; курсы повышения квалификации. Можно представить и профессиональные достижения: участие в конференциях, проектах и конкурсах; публикации; достижения обучающихся; интересные работы обучающихся и т. д.
  3. Методическая копилка или обмен опытом. В данном разделе сайта могут быть представлены различные методические разработки. Здесь может быть организован дистанционный обмен опытом.
  4. Этот увлекательный английский (немецкий, французский, испанский и т. д.). В разделе можно разместить различные полезные советы по изучению конкретного иностранного языка, видео-уроки, игры (в том числе интерактивные), ссылки на on-line уроки, ребусы, викторины, тесты (в том числе ссылки на тесты и литературу для подготовки к международным языковым экзаменам). Материалы могут быть структурированы в зависимости от возрастной ступени обучения иностранному языку.
  5. ЕГЭ по иностранному языку. Согласно статистике, ЭГЭ по иностранным языкам является наиболее комплексным и вызывает различные затруднения у многих обучающихся. По данной причине необходимость раздела оправдана. В рамках раздела можно разместить: общую информацию о ЕГЭ по конкретному иностранному языку; практические советы для тех, кто сдает экзамен; детальный анализ каждой составляющей ЕГЭ по иностранному языку; обзор литературы для подготовки к ЕГЭ; анализ ошибок наиболее часто допускаемых при сдаче ЕГЭ; ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у тех, кто сдает ЕГЭ по иностранному языку и т. д.
  6. ИКТ в помощь учителю иностранных языков. В связи с тенденциями компьютеризации современного образования данный раздел также необходим. В нем представлены аналитические обзоры работ и учебно-методических пособий, посвященных применению ИКТ в процессе обучения иностранным языкам; приемы работы с интерактивной доской; советы по созданию веб-квестов; медиатека полезных для создания обучения материалов и т. д.
  7. Сайты для изучающих иностранный язык. Здесь может быть представлен подготовленный обзор полезных сайтов для учителей конкретного иностранного языка и изучающих данный язык. Сайты могут быть структурированы тематически.
  8. Классный руководитель. Практически любой учитель иностранного языка еще и классный руководитель. В разделе могут быть помещены полезные советы для родителей: профилактика ПАВ; общение с ребенком; пути избежания конфликтов и т. д.
  9. Фотоальбом. В разделе могут быть представлены фотографии памятных профессиональных мероприятий (конкурсов, олимпиад и т. д.).
  10. Гостевая книга. В данном разделе посетители сайта могут задавать вопросы и оставлять комментарии.

    Выше перечислено лишь несколько возможных разделов сайта учителя иностранных языков. Данный список может быть детализирован, или, наоборот, сокращен. Все зависит от конкретных замыслов учителя иностранного языка, его целей. До создания сайта его автор заранее мысленно рисует его структурный портрет, продумывает и анализирует каждый раздел, видит его в перспективе. Ключевым моментом в работе над сайтом является деятельностный компонент, т. е. его непосредственное техническое создание. Этот шаг, для многих является достаточно проблематичным, так как здесь учителю иностранного языка нужно владеть достаточным уровнем ИКТ-компетентности, наличие которой предполагает владение основами сайтостроения. Тем не менее, далеко не все учителя иностранного языка владеют подобными навыками. Для овладения основами сайтостроения можно пройти специальные курсы, а можно и овладеть такими умениями самостоятельно, т. к. многие современные конструкторы сайтов достаточно просты в обращении и сопровождаются доступными и понятными технологическими алгоритмами работы над созданием сайта. Большинство педагогических сайтов в России создается на платформе ucoz, которая позволяет разрабатывать качественные сайты. Автором статьи были проанализированы и другие конструкторы сайтов, которые более просты в обращении. Остановимся на нескольких, которые, без больших затруднений, учитель иностранного языка может использовать для создания сайта. 1) Конструктор сайтов www.jimdo.com появился сравнительно недавно. Он достаточно легок в управлении. Бесплатная версия позволяет создавать достаточно качественные продукты. Ограничение будет проявляться лишь в графическом оформлении и нескольких других составляющих, которые будут не очень заметными. Платформу jimdo.comотличает быстрота в том плане, что сразу же после регистрации на электронную почту приходит пароль, и вы уже можете начинать создавать сайт. В создании сайта здесь можно разобраться и самим — достаточно лишь несколько часов. Вы можете сделать меню вашего сайта, внести тот текст, который необходим, оформить страницу так, как вы хотите [2], [3], [4]. 2) www.a5.ru — новый конструктор сайтов. Позволяет создать простые персонально-профессиональные страницы. Достаточно элементарных навыков, чтобы сделать страницу самому. В последнее время конструктор набирает все большую популярность. 3) www.umi.ru — дает возможность создать простую, стандартную страницу, которая получается достаточно функциональной. 4) Отечественный портал для педагогов www.rusedu.net дает учителю возможность создать собственную страницу. Создать ее несложно, она будет находиться в галерее других сайтов непосредственно на портале, и, вместе с тем, выступать как отдельный сайт. После того, как сайт будет готов, нужно заявить о нем и в дальнейшем постоянно развивать, совершенствовать, работать с ним. Дальнейшая работа с сайтом является необходимым условием его эффективного функционирования. В качестве общего вывода отметим, что сайт учителя иностранного языка является отражением современной реальности, для которой характерна поистине глобальная компьютеризация. Сайт — это инновационный образовательный продукт, который позволяет учителю организовать виртуальное учебно-воспитательное пространство, управлять им.






Литература

  1. Громченко, И.А Сайт учителя в организации учебного процесса / И. А. Громченко, Т. В. Ульянова // Народное образование. — 2011. — № 1. — С. 210–212. 2. Дубаков, А. В. Технология веб-квест в процессе практической языковой подготовки будущих переводчиков /
  2. А. В. Дубаков // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: сб. науч. ст. — Шадринск: ШГПИ, 2012. — C. 3–7. 3. Дубаков,
  3. А. В. Научно-методическое сопровождение развитие ИКТ-компетентности учителя английского языка / А. В. Дубаков, Д. К. Ефимов, А. В. Качалов // Вестник Шадринского государственного педагогического института. — 2013. — № 1.





Автор Драгушинец Марьяна Ивановна
Дата добавления 20.06.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 145
Номер материала MA-067365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓