Главная / Логопедия / Сообщение из опыта работы: "Воспитание и развитие личности ребенка в семье"

Сообщение из опыта работы: "Воспитание и развитие личности ребенка в семье"

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

М. В. Волобуева



Великий русский публицист А. И. Герцен говорил: «Семья начинается с детей». Ведь именно дети – это самое дорогое, что есть в жизни каждого человека. И несомненно, семья должна оказывать наибольшее влияние на развитие личности ребенка, так как семейное воспитание – это важнейшая составляющая будущей жизни маленького человека. С младшего возраста ребенку необходимо прививать навыки, которые помогут не только осознать реальную действительность жизни, а стать целеустремленным, ответственным и внимательным человеком. Ведь сила семейного воспитания заключается в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми ребенку людьми отличаются предельной доверительностью. Если родители не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка всегда им открыта. Тем самым, родители с большим удовольствием стараются передать свои знания и опыт детям. Ведь как говорят, нет более благодарных и достойных учителей, чем родители. Они неустанно развивают умственные способности и таланты своих детей. Как зарабатывать деньги, как к ним относиться и как их тратить - все это ребенок узнает тоже в своей семье. Семейное воспитание детей дает возможность получить первые навыки труда, путем поручения небольших заданий в форме игры. Ребенку необходимо показать, что для вас имеет большое значение его помощь, и тогда вы воспитаете из ребенка лучшего помощника и трудолюбивого человека.

Немаловажно и то, что родителям необходимо иметь представление о процессе формирования личности ребенка. Ведь ребенок не рождается личностью, он ею становится. Необходимо готовить ребенка к самостоятельному, осознанному выбору действий и поступков в той или иной ситуации. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности. Зачастую родители говорят про то, что их дети отличаются друг от друга. Так и должно быть. Каждый ребёнок — неповторимая индивидуальность со своими интересами, потребностями, склонностями, и индивидуальный подход к каждому из детей относится к ведущим принципам воспитания.

Многими исследователями доказано, что взрослые члены семьи влияют на детей не изолированно каждый, а взаимодействуя друг с другом, добиваясь общей цели. Любовь матери, ее нежность, повседневная забота удовлетворяют врождённую потребность ребенка в эмоциональном общении, способствуя обретению чувства уверенности, защищённости, осознанию своей личностной значимости. Не малую роль в воспитании и формировании личности ребенка играет отец. Он вносит в семейную жизнь не столько эмоциональное, сколько рациональное, дисциплинирующее начало, подкрепляя материнскую любовь и уступчивость твёрдостью и последовательностью требований. Сын, подражая отцу, овладевает необходимыми стереотипами мужского поведения. Дочь, общаясь с отцом, наблюдая его участие в жизни семьи, получает реальные представления о ролевом поведении мужчины. Это впоследствии скажется и в её собственной семейной жизни.

Главная задача семьи — это подготовить растущего человека к жизни в обществе. Поэтому родителям следует позаботиться и о постепенном расширении круга общения своего ребенка. Необходимо как можно больше организовывать разнообразные встречи ребенка с друзьями, способствовать созданию благоприятной игровой атмосферы между детьми. И тогда благоприятная домашняя обстановка, любовь и забота родителей положительно скажется на отношениях с друзьями, одноклассниками, что будет способствовать формированию у ребёнка чувство коллективизма и уверенности в себе.

Также родителям не стоит забывать и об умственном воспитании ребенка. Развитие детского ума происходит постоянно: во время игр с детьми и занятий со взрослыми, повседневного общения с родителями, выполнения общих домашних дел, во время прогулки. Родителям необходимо позаботиться о разнообразии игрового материала, который будет подходить для сюжетно – ролевых, подвижных и разнообразных дидактические игр. Через игру ребенок взаимодействует со сверстниками, отражает происходящие вокруг него явления действительности, учится принимать решение. Именно в игре ребенок формируется как личность. А также игра способствует формированию психического и эмоционального развития ребенка, что является одним из главных приоритетов родителей в воспитании детей.

И все – таки семья – это главный фактор развития ребенка как личности. Успех воспитания в семье может быть обеспечен только в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической, психологической и духовной жизни растущего в ней человека.


Список использованной литературы:

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика, – 2 изд. М., 1985 г.

  2. Макаренко А. С. Лекция о воспитании детей, – М., 1978г.

  3. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика, – М., 1985г.


Сообщение из опыта работы: "Воспитание и развитие личности ребенка в семье"
  • Логопедия
Описание:

Великий русский публицист А. И. Герцен говорил: «Семья начинается с детей». Ведь именно дети – это самое дорогое, что есть в жизни каждого человека. И несомненно, семья должна оказывать наибольшее влияние на развитие личности ребенка, так как семейное воспитание – это важнейшая составляющая будущей жизни маленького человека. С младшего возраста ребенку необходимо прививать навыки, которые помогут не только осознать реальную действительность жизни, а стать целеустремленным, ответственным и внимательным человеком.

Автор Богданова Анастасия Рафаэльевна
Дата добавления 22.06.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 646
Номер материала 60116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓