Главная / Начальные классы / сохранение и укрепление здоровья младших школьников

сохранение и укрепление здоровья младших школьников

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
Беседы-важная форма работы детей
Рациональное питание-основа здорового образа жизни
Рисование-помогает расслабиться
Игра –самый эффективный вид деятельности
«Папа ,мама я- спортивная семья», Экологические сказки, конкурсы, сказка «Каш...
Акция «Старость надо уважать», Экскурсия в храм Успения Божьей Матери
Экскурсии в парк , «Ледовый дворец», Походы в лес
Исследовательский проект «Шоколад- вред или польза» «Каша –пища наша» «Мы про...
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровы...
Спасибо за внимание!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
Описание слайда:

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников

№ слайда 2 Беседы-важная форма работы детей
Описание слайда:

Беседы-важная форма работы детей

№ слайда 3 Рациональное питание-основа здорового образа жизни
Описание слайда:

Рациональное питание-основа здорового образа жизни

№ слайда 4 Рисование-помогает расслабиться
Описание слайда:

Рисование-помогает расслабиться

№ слайда 5 Игра –самый эффективный вид деятельности
Описание слайда:

Игра –самый эффективный вид деятельности

№ слайда 6 «Папа ,мама я- спортивная семья», Экологические сказки, конкурсы, сказка «Каша и
Описание слайда:

«Папа ,мама я- спортивная семья», Экологические сказки, конкурсы, сказка «Каша из топора»

№ слайда 7 Акция «Старость надо уважать», Экскурсия в храм Успения Божьей Матери
Описание слайда:

Акция «Старость надо уважать», Экскурсия в храм Успения Божьей Матери

№ слайда 8 Экскурсии в парк , «Ледовый дворец», Походы в лес
Описание слайда:

Экскурсии в парк , «Ледовый дворец», Походы в лес

№ слайда 9 Исследовательский проект «Шоколад- вред или польза» «Каша –пища наша» «Мы против
Описание слайда:

Исследовательский проект «Шоколад- вред или польза» «Каша –пища наша» «Мы против курения!» ансамбль «Родничок

№ слайда 10 “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”
Описание слайда:

“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым” Ж.-Ж.Руссо

№ слайда 11 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

сохранение и укрепление здоровья младших школьников
  • Начальные классы
Описание:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

с.Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области

 

 

 

 

 

 

Выступление  по теме:

«Формы и методы формирования знаний

о здоровом образе жизни у младших школьников»

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Дата:  10.01.2014год

 

                  Подготовила:

                                   Шемекеева М.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы формирования знаний

о здоровом образе жизни у школьников

Слайд №1

В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни младших школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.

В формировании знаний о здоровом образе жизни у школьника учитель может использовать различные активные группы форм и методов, используя их в построении учебно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.

Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, уходу за растениями, играм, проектной деятельности детей. Рассмотрим некоторые из них.

У классных руководителей очень популярны так называемые «Уроки здоровья», которые проводятся на неделе здоровья. Дети участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Слайд №2

Беседы - очень нужная форма работы детей. Круг их может быть самым широким и в первую очередь затрагивать проблемы, наиболее волнующие детей: это проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек. Другим приоритетом должны стать темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия. Еще одно направление - «азбука здоровья»: Слад 3

темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания, профилактики утомления и др.

Примерные вопросы для беседы:

- Кто из вас хочет быть здоровым? Что такое здоровье?

- От чего и от кого зависит здоровье людей?

- Кто должен помогать здоровью - сам человек или другие люди - какие и почему?

- Может ли человек сам помогать здоровью - своему и других людей? Как он может это сделать?

- Как лучше заботиться о своем здоровье - одному или вместе и почему? Помогает ли здоровью дружба?

Далее можно провести занятие, посвященное рисованию. Слайд №4.

 

Рисование - мощный способ преодоления коммуникативных барьеров, этот процесс помогает детям расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Рисунок в соединении с письмом или диалогом может быть прекрасным методом исследования восприятия здоровья детьми. Так дети выражают мысли, которые им трудно выразить с помощью слов.

Помимо литературного чтения, применительно к закреплению полезных привычек, формированию позитивного отношения к физическому и нравственному здоровью большое значение в педагогическом арсенале учителя имеет игра.

 Слайд №5.

 Игра – это самый эффективный вид деятельности, в цепи ученик – учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам. Какие же игры могут быть использованы для формирования знаний о ЗОЖ.

Во-первых, это подвижные игры, закрепляющие навыки двигательной активности, а также обеспечивающие социализацию ребенка через коллективную деятельность. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивая и уточняя впечатления, полученные от действий в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности, осознает взаимосвязь между предметами в окружающей его среде. В играх совершенствуется приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположений и взаимоположении предметов.

В упражнениях и подвижных играх с элементами соревнования воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности; формируются такие качества личности, как целенаправленность, устремленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность; развития фантазий, инициатива и увлеченность, умение осуществлять творческий замысел практически. Ребенок приучается по-новому смотреть на обычное, знакомое. Все это необходимо человеку в его будущей деятельности.

Очень важно, чтобы значительная часть занятий проводилась на воздухе. Двигательная деятельность на воздухе усиливает обмен веществ, окислительно-восстановительные процессы, улучшает работу всех органов и систем.

Эффективными методами воспитания ЗОЖ являются уроки, которые проводятся с использованием компьютерных презентаций.

Наиболее частые методы и формы: беседа, лекция, круглый стол, анкетирование. Слайд №6

В школе регулярно проводятся мероприятия по пропаганде ЗОЖ: недели здоровья, «Папа, мама-я спортивная семья», кросс, «Экологические сказки»  агитбригады, дни здоровья.

Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей.

       В своей работе я активно применяю разнообразные формы и методы по формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Автор шемекеева марина кузьминична
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 48273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓