Главная / Физкультура / «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»

«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»

«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий». Опыт работы инструктора по физической культуре И.В. Глазыриной

29 мая 2014

0(14364) Просмотры




Нетрадиционные занятия физкультуры в детском саду«Здоровью научить нельзя  — надо воспитывать потребность быть здоровым».ывать потребность быть здоровым».овие духовного и нравственного развития человекаовье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человекаазвиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.рганизма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

татируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.ывают особенности мотивов и потребностей дошкольников, приобретает особую остроту.

нновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер для меня стала первоочередной и своевременной задачей.-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране. В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

состоянием здоровья и планирования всей оздоровительной и воспитательной работы с детьми. Поэтому в 2010 – 2011 учебном году для детского сада стояла задача наладить взаимодействие педагогического, медицинского персонала и родителей в вопросе оздоровительно – воспитательной работы, и формирование привычки к здоровому образу жизни. С 2012 учебного года я продолжила работу по оздоровлению детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и альтернативных занятий.пользование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья, если:

создать систему интересных физкультурных занятий;

здоровья детей;одумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приёмов;

общение детей к традициям большого спорта.у нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья, сложность содержания физкультурных занятий.

ностей физической культуры.равильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного медико-педагогического контроля за физическим развитием и состоянием здоровья и планирования всей оздоровительной и воспитательной работы с детьми. Поэтому в 2010 – 2011 учебном году для детского сада стояла задача наладить взаимодействие педагогического, медицинского персонала и родителей в вопросе оздоровительно – воспитательной работы, и формирование привычки к здоровому образу жизни. С 2012 учебного года я продолжила работу по оздоровлению детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и альтернативных занятий.

льная работа.елью моей работыдвижений и физической подготовленности строю с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее.ельное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

физическим состоянием детей.ng> задачамренних гимнастиках и физкультурных занятиях, я учитываю и осуществляю индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; которые необходимо учитывать, а так же к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. Следует помнить, что дети не способны сами контролировать свое состояние и ответственность за их здоровье лежит на педагоге, и следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие.ние детей к традициям большого спорта.

коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.сти.

В настоящее время я работаю по новым подходам к формированию физической культуры на основе трех основных я жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей, т.е. совершенствования физической подготовки детей. Разнообразные спортивные упражнения, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему, укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.олагающего получение комплекса теоретических и практических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. С этой целью использую интеграцию современных программ по физическому воспитанию дошкольников, новинки методической литературы, а так же проектный метод обучения.

оциональной сферы т.к. в процессе соревнований участники переживают радость победы или горечь поражения. Все это способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.ие физического потенциала.

ность участников и побуждает их к общению. Активизация их общения между собой проявляется в том, что они вместе определяют и обсуждают результаты соревнования. В соревнованиях развивается стремление выиграть, поэтому дети острее реагируют на выполнение простых правил.тие ребенка.

ЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫgn: center;">ри выборе нетрадиционыхформ инструктору (воспитателю) необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.ботетрадиционных и нетрадиционных форм работы.

с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.я детей является двигательная активность. Мышечная деятельность, как важный фактор саморегуляции организма приводит к весьма значительным изменениям состояния ребенка.

мнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику. была составлена комплексная система оздоровления детей по всем возрастным группам, куда органично вошла как оздоровительная и лечебно-профилактическая, так и воспитательно-образовательная работа.

ровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.делить первоочередные задачи и перспективы на будущее.

ьника средствами танцевально-игровой гимнастики.овных видов движений детей в начале учебного года позволяет правильно определять задачи обучения на предстоящий год.

гимнастика"center">     Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаем расстроенные функции дыхания, предупреждаем развитие и устраняем имеющиеся изменения в бронхолегочной системе, следствием которых бывают явления кислородной недостаточности. Поэтому большое внимание уделяю использованию на занятиях элементов дыхательных гимнастик, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания. и следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие.

ная релаксация /расслабление мышц/. С помощью определенных приемов /контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения/ дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой /шум прибоя и т.д./м их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.выки, а так же знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья.вижными играми и основной гимнастикой в физическое воспитание дошкольников вводятся элементы спорта с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей, т.е. совершенствования физической подготовки детей. Разнообразные спортивные упражнения, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему, укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

лекса в целом составляет 30 минут; который плавно переходит в закаливающие или оздоровительные мероприятия: это ходьба по «тропе здоровья» и закаливающие процедуры, предписанные врачом, в соответствии с возрастными особенностями группы.навыки большинства основных движений, а также благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.

ающей среды. Закаливание детей в ДОУ предусматривает строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и другое.звоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

оровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Конечно можно, потому что у меня есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, я легко справляюсь с этой задачей. Поэтому,я широко использую в своей работе игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий, это: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов»- поролоновые ласты, массажные коврики из пуговиц, пробок, веревок, фломастеров, кусочков меха и др. — такие снаряды научат детей сохранять равновесие, ходить в рамках ограниченной площади, развивают координацию движений, способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие, еще можно использовать для профилактики и коррекции плоскостопия.ается стремление выиграть, поэтому дети острее реагируют на выполнение простых правил.

апоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация (см. приложение).сть детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Но самый главный результат занятий степ-гимнастикой — укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно¬сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.ми детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.ому организму бодрости на весь день и повышает  общий тонус.овая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ»ь музыкальное сопровождение.ительно-развивающая    гимнастика   «Са-Фи-Дансе»    направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Гимнастика «Са-Фи-Дансе» представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику.

тиях по эвритмической гимнастике:тмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания (см. приложение).

Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

ая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.ие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.кому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.

ьного действия (см. приложение).ельная гимнастикаМЕСТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ  РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ческого воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаем расстроенные функции дыхания, предупреждаем развитие и устраняем имеющиеся изменения в бронхолегочной системе, следствием которых бывают явления кислородной недостаточности. Поэтому большое внимание уделяю использованию на занятиях элементов дыхательных гимнастик, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания.

по укреплению свода стопы и можно сделать выводы о проделанной работе за год.

       Почти все новые программы по физическому воспитанию дошкольников включают в физкультурно-оздоровительную работу психопрофилактические мероприятия, в том числе и обучение психорегуляции.

рафия  и статистика: в 2011 — 2012учебном году в группе коррекции занимались 35 человек, с нормальным сводом стопы выпущено27 человек; 2012 — 2013учебном году из 33 человек — 22 человека.мов /контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения/ дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой /шум прибоя и т.д./стом детей,

доровительной работой.

>Повысилась посещаемость. средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а так же знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья.

сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно-образовательной и физкультурно –оздоровительной работы в детском саду.яет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ.

условия жизни детей, главное здесь не только это – важно, чтобы люди задумывались над своим поведением.латуры, осваиваю с детьми упражнения для мелкой моторики рук: «школу мяча» –помогающие улучшению кровообращения, укрепления мышц рук и грудной клетки, развитию моторики, что в конечном итоге способствует умственному развитию. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата и очень приятен детям. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности.

0" scrolling="no">оду в рамках реализации годового плана провела практикум с педагогами, где разучили комплекс адаптационной гимнастики, проводимой после дневного сна. Продолжительность всего разученного к



«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
  • Физкультура
Описание:

«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий». Опыт работы инструктора по физической культуре И.В. Глазыриной

29 мая 2014

0(14364) Просмотры

soxranenie-i-ukreplenie-zdorovya-detej-c«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».ывать потребность быть здоровым».овие духовного и нравственного развития человека�овье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человекаазвиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.�рганизма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

татируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.ывают особенности мотивов и потребностей дошкольников, приобретает особую остроту.нновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер для меня стала первоочередной и своевременной задачей.-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране. В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.состоянием здоровья и планирования всей оздоровительной и воспитательной работы с детьми. Поэтому в 2010 – 2011 учебном году для детского сада стояла задача наладить взаимодействие педагогического, медицинского персонала и родителей в вопросе оздоровительно – воспитательной работы, и формирование привычки к здоровому образу жизни. С 2012 учебного года я продолжила работу по оздоровлению детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и альтернативных занятий.�пользование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья, если:

— создать систему интересных физкультурных занятий;

здоровья детей;одумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приёмов;общение детей к традициям большого спорта.у нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья, сложность содержания физкультурных занятий.ностей физической культуры.равильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного медико-педагогического контроля за физическим развитием и состоянием здоровья и планирования всей оздоровительной и воспитательной работы с детьми. Поэтому в 2010 – 2011 учебном году для детского сада стояла задача наладить взаимодействие педагогического, медицинского персонала и родителей в вопросе оздоровительно – воспитательной работы, и формирование привычки к здоровому образу жизни. С 2012 учебного года я продолжила работу по оздоровлению детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и альтернативных занятий.льная работа.�елью моей работыдвижений и физической подготовленности строю с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее.ельное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.физическим состоянием детей.ng> задачамренних гимнастиках и физкультурных занятиях, я учитываю и осуществляю индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; которые необходимо учитывать, а так же к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. Следует помнить, что дети не способны сами контролировать свое состояние и ответственность за их здоровье лежит на педагоге, и следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие.�ние детей к традициям большого спорта.коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.�сти.

В настоящее время я работаю по новым подходам к формированию физической культуры на основе трех основных я жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей, т.е. совершенствования физической подготовки детей. Разнообразные спортивные упражнения, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему, укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.�олагающего получение комплекса теоретических и практических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. С этой целью использую интеграцию современных программ по физическому воспитанию дошкольников, новинки методической литературы, а так же проектный метод обучения.

оциональной сферы т.к. в процессе соревнований участники переживают радость победы или горечь поражения. Все это способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.ие физического потенциала.ность участников и побуждает их к общению. Активизация их общения между собой проявляется в том, что они вместе определяют и обсуждают результаты соревнования. В соревнованиях развивается стремление выиграть, поэтому дети острее реагируют на выполнение простых правил.�тие ребенка.ЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫgn: center;">ри выборе нетрадиционыхформ инструктору (воспитателю) необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.�ботетрадиционных и нетрадиционных форм работы.с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.�я детей является двигательная активность. Мышечная деятельность, как важный фактор саморегуляции организма приводит к весьма значительным изменениям состояния ребенка.мнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику. была составлена комплексная система оздоровления детей по всем возрастным группам, куда органично вошла как оздоровительная и лечебно-профилактическая, так и воспитательно-образовательная работа.ровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.�делить первоочередные задачи и перспективы на будущее.ьника средствами танцевально-игровой гимнастики.овных видов движений детей в начале учебного года позволяет правильно определять задачи обучения на предстоящий год.гимнастика"center"> Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаем расстроенные функции дыхания, предупреждаем развитие и устраняем имеющиеся изменения в бронхолегочной системе, следствием которых бывают явления кислородной недостаточности. Поэтому большое внимание уделяю использованию на занятиях элементов дыхательных гимнастик, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания. и следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие.ная релаксация /расслабление мышц/. С помощью определенных приемов /контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения/ дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой /шум прибоя и т.д./м их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.выки, а так же знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья.вижными играми и основной гимнастикой в физическое воспитание дошкольников вводятся элементы спорта с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей, т.е. совершенствования физической подготовки детей. Разнообразные спортивные упражнения, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему, укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.лекса в целом составляет 30 минут; который плавно переходит в закаливающие или оздоровительные мероприятия: это ходьба по «тропе здоровья» и закаливающие процедуры, предписанные врачом, в соответствии с возрастными особенностями группы.навыки большинства основных движений, а также благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.ающей среды. Закаливание детей в ДОУ предусматривает строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и другое.звоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.оровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Конечно можно, потому что у меня есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, я легко справляюсь с этой задачей. Поэтому,я широко использую в своей работе игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий, это: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов»- поролоновые ласты, массажные коврики из пуговиц, пробок, веревок, фломастеров, кусочков меха и др. — такие снаряды научат детей сохранять равновесие, ходить в рамках ограниченной площади, развивают координацию движений, способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие, еще можно использовать для профилактики и коррекции плоскостопия.ается стремление выиграть, поэтому дети острее реагируют на выполнение простых правил.апоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация (см. приложение).�сть детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.Но самый главный результат занятий степ-гимнастикой — укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно¬сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.ми детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.ому организму бодрости на весь день и повышает общий тонус.�овая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ»ь музыкальное сопровождение.�ительно-развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Гимнастика «Са-Фи-Дансе» представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику.

тиях по эвритмической гимнастике:�тмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания (см. приложение).

Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

ая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.ие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.кому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.ьного действия (см. приложение).ельная гимнастикаМЕСТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ �ческого воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаем расстроенные функции дыхания, предупреждаем развитие и устраняем имеющиеся изменения в бронхолегочной системе, следствием которых бывают явления кислородной недостаточности. Поэтому большое внимание уделяю использованию на занятиях элементов дыхательных гимнастик, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания.по укреплению свода стопы и можно сделать выводы о проделанной работе за год.

Почти все новые программы по физическому воспитанию дошкольников включают в физкультурно-оздоровительную работу психопрофилактические мероприятия, в том числе и обучение психорегуляции.

рафия и статистика: в 2011 — 2012учебном году в группе коррекции занимались 35 человек, с нормальным сводом стопы выпущено27 человек; 2012 — 2013учебном году из 33 человек — 22 человека.мов /контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения/ дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой /шум прибоя и т.д./стом детей,

доровительной работой.�

>Повысилась посещаемость.� средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а так же знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья.

сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно-образовательной и физкультурно –оздоровительной работы в детском саду.яет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ.условия жизни детей, главное здесь не только это – важно, чтобы люди задумывались над своим поведением.�латуры, осваиваю с детьми упражнения для мелкой моторики рук: «школу мяча» –помогающие улучшению кровообращения, укрепления мышц рук и грудной клетки, развитию моторики, что в конечном итоге способствует умственному развитию. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата и очень приятен детям. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности.0" scrolling="no">оду в рамках реализации годового плана провела практикум с педагогами, где разучили комплекс адаптационной гимнастики, проводимой после дневного сна. Продолжительность всего разученного к
Автор Юнусов Ридлан Джаферович
Дата добавления 17.05.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 283
Номер материала MA-066968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓