Согласование

Класс: 7

Число:

Тема: Согласование

Цели: дать понятие о структуре и грамматическом значении, морфологических способах выражения слов в словосочетаниях со способом согласование; учить находить в тексте словосочетания со способом согласование; развивать умение находить и отбирать необходимый материал

Ход урока

1. Организационный этап.

Я знаю, каждый из вас - гений.

Но без труда талант не впрок!

Высказывайте свои мнения -

И вместе проведём урок!

Проверка домашнего задания. Выборочная проверка.

Опрос пройденного материала. Приём «Да - нет»

 - Словосочетание и слово изучается в синтаксисе (нет, только словосочетание и предложение)

 - В словосочетания слова связываются сочинительной связью (нет, подчинительной)

 - Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием ( да, они составляют грамматическую основу предложения)

 - В словосочетании все слова равноправны (нет, одно - главное, другое - зависимое)

 - Примеры ты и я, парты или стулья - словосочетания( нет, они связаны сочинительными союзами)

 - В русском языке существует 3 способа подчинительной связи (да)

 - В казахском языке слова не связываются подчинительной связью (нет, подчинительная связь имеется)

 - Класс сегодня готов к уроку!(да)

Выход на тему

1. Буквенный диктант. Определите способ подчинительной связи одной буквой:

Лазает по льдам, легко ходит, в толстой шубе, сильные метели, черный нос, прикрывает лапой, пойдет дальше, обтекаемое туловище, прекрасно плавает, переносить голодовку

Проверим свои знания (взаимопроверка)

У-п-с-с-с-у-п-с-п-у

Постановка целей

2.Осмысление содержания

а) Формирование новых групп. Напомните, пожалуйста, все известные способы подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание).

б) Задания группам:

Задание №1.

1 группа - прочитать определение способа согласование, определить грамматическое значение и структуру словосочетания; обсудить и создать постер - шпаргалку

2 группа - выявить морфологические способы выражения зависимой части, подтвердить примерами

3 группа - прочитать материал, обсудить и изобразить данный способ связи на листе символически.

Презентация работ - по 1, 5 минуты.

 Задание №2.

Работа с текстом Прочитать, составить вопросы (приём Море вопросов)

Формативное оценивание «Измерение температуры»: попросить слабоуспевающего ученика сказать о том, какое задание выполняется в группе и на какой стадии оно находится.

Вопросы зачитываются группами друг другу и сопровождаются ответами.

Задание №3. Найти и выписать из текста словосочетания со способом согласование: 1 группа - первый абзац; 2 группа - второй абзац; 3 группа - последний абзац.

Прочтение задания - по 1 минуте.

«Убери лишнее»

  1. Белый медведь, широкие лапы, полярное лето, жизнь медведя

  2. Подкожный жир, хорошо видеть, резко поднимается, прекрасно ныряет

  3. Кормит детенышей, называют медведя, связано с морем, теплая шуба

Белый медведь очень быстро передвигается по льду.

Задание:

- Вычлените грамматическую основу (медведь передвигается)

- Найдите словосочетания по грамматическому значению:

А) предмет и его признак (белый медведь)

Б) действие и его признак (быстро передвигается)

В) признак признака (очень быстро)

Рефлексия.

Три правды и одна ложь

Оценивание. Словесное оценивание внутри группы. (2 мин. )

Домашнее задание.

Составить описание осени с использованием словосочетаний со способом согласование ( зависимая часть должна выражаться прилагательными, притяжательными и указательными местоимениями, порядковыми числительными) (2 мин. )




Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.


Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.


Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.


Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.


Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.


Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.


Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.


Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.


Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.


Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.



Тест

  1. Определите словосочетание со способом связи согласование.

А) хозяин Арктики С) подкожный жир

В) связано с морем Д) переносить бескормицу

  1. Определите словосочетание со способом связи управление.

А) полярное лето С) хорошо видит

В) греет медведя Д) короткая пробежка

  1. Определите словосочетание со способом связи примыкание.

А) подрасти хорошо С) залегает в берлогу

В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением


  1. Найдите грамматическую основу предложения.

А) не сдувается ветром С) поднимается температура

В) жизнь медведя Д) основная задача

  1. Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.

А) подросшие медвежата С) пойдет дальше

В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду

  1. Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).

Погружается в …

А) в сон С) в берлогу

В) в спячку Д) в воду

  1. Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).

А) лазает по льдам С) прекрасно плавает

В) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям

  1. Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.

А) хозяин Арктики С) полярное лето

В) полярное лето Д) называют медведя

  1. Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.

А) прикрывает лапой С) черные глаза

В) устраивает берлогу Д) хорошо видит

  1. Что изучает синтаксис?

А) части речи С) словосочетание и предложение

В) лексическое значение слова Д) строение слова







Тест

1.Определите словосочетание со способом связи согласование.

А) хозяин Арктики С) подкожный жир

В) связано с морем Д) переносить бескормицу

2.Определите словосочетание со способом связи управление.

А) полярное лето С) хорошо видит

В) греет медведя Д) короткая пробежка

3.Определите словосочетание со способом связи примыкание.

А) подрасти хорошо С) залегает в берлогу

В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением


4.Найдите грамматическую основу предложения.

А) не сдувается ветром С) поднимается температура

В) жизнь медведя Д) основная задача

5.Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.

А) подросшие медвежата С) пойдет дальше

В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду

6.Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).

Погружается в …

А) в сон С) в берлогу

В) в спячку Д) в воду

7.Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).

А) лазает по льдам С) прекрасно плавает

В) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям

8.Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.

А) хозяин Арктики С) полярное лето

В) полярное лето Д) называют медведя

9.Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.

А) прикрывает лапой С) черные глаза

В) устраивает берлогу Д) хорошо видит

10.Что изучает синтаксис?

А) части речи С) словосочетание и предложение

В) лексическое значение слова Д) строение слова





Согласование
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс: 7

Число:

Тема: Согласование

Цели: дать понятие о структуре и грамматическом значении, морфологических способах выражения слов в словосочетаниях со способом согласование; учить находить в тексте словосочетания со способом согласование; развивать умение находить и отбирать необходимый материал

Ход урока

1. Организационный этап.

Я знаю, каждый из вас - гений.

Но без труда талант не впрок!

Высказывайте свои мнения -

И вместе проведём урок!

Проверка домашнего задания. Выборочная проверка.

Опрос пройденного материала. Приём «Да - нет»

- Словосочетание и слово изучается в синтаксисе (нет, только словосочетание и предложение)

- В словосочетания слова связываются сочинительной связью (нет, подчинительной)

- Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием ( да, они составляют грамматическую основу предложения)

- В словосочетании все слова равноправны (нет, одно - главное, другое - зависимое)

- Примеры ты и я, парты или стулья - словосочетания( нет, они связаны сочинительными союзами)

- В русском языке существует 3 способа подчинительной связи (да)

- В казахском языке слова не связываются подчинительной связью (нет, подчинительная связь имеется)

- Класс сегодня готов к уроку!(да)

Выход на тему

1. Буквенный диктант. Определите способ подчинительной связи одной буквой:

Лазает по льдам, легко ходит, в толстой шубе, сильные метели, черный нос, прикрывает лапой, пойдет дальше, обтекаемое туловище, прекрасно плавает, переносить голодовку

Проверим свои знания (взаимопроверка)

У-п-с-с-с-у-п-с-п-у

Постановка целей

2.Осмысление содержания

а) Формирование новых групп. Напомните, пожалуйста, все известные способы подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание).

б) Задания группам:

Задание №1.

1 группа - прочитать определение способа согласование, определить грамматическое значение и структуру словосочетания; обсудить и создать постер - шпаргалку

2 группа - выявить морфологические способы выражения зависимой части, подтвердить примерами

3 группа - прочитать материал, обсудить и изобразить данный способ связи на листе символически.

Презентация работ - по 1, 5 минуты.

Задание №2.

Работа с текстом Прочитать, составить вопросы (приём Море вопросов)

Формативное оценивание «Измерение температуры»: попросить слабоуспевающего ученика сказать о том, какое задание выполняется в группе и на какой стадии оно находится.

Вопросы зачитываются группами друг другу и сопровождаются ответами.

Задание №3. Найти и выписать из текста словосочетания со способом согласование: 1 группа - первый абзац; 2 группа - второй абзац; 3 группа - последний абзац.

Прочтение задания - по 1 минуте.

«Убери лишнее»

1.Белый медведь, широкие лапы, полярное лето, жизнь медведя

2.Подкожный жир, хорошо видеть, резко поднимается, прекрасно ныряет

3.Кормит детенышей, называют медведя, связано с морем, теплая шуба

Белый медведь очень быстро передвигается по льду.

Задание:

- Вычлените грамматическую основу (медведь передвигается)

- Найдите словосочетания по грамматическому значению:

А) предмет и его признак (белый медведь)

Б) действие и его признак (быстро передвигается)

В) признак признака (очень быстро)

Рефлексия.

Три правды и одна ложь

Оценивание. Словесное оценивание внутри группы. (2 мин. )

Домашнее задание.

Составить описание осени с использованием словосочетаний со способом согласование ( зависимая часть должна выражаться прилагательными, притяжательными и указательными местоимениями, порядковыми числительными) (2 мин. )

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.


Тест

1.Определите словосочетание со способом связи согласование.

А) хозяин Арктики С) подкожный жир

В) связано с морем Д) переносить бескормицу

2.Определите словосочетание со способом связи управление.

А) полярное лето С) хорошо видит

В) греет медведя Д) короткая пробежка

3.Определите словосочетание со способом связи примыкание.

А) подрасти хорошо С) залегает в берлогу

В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением

4.Найдите грамматическую основу предложения.

А) не сдувается ветром С) поднимается температура

В) жизнь медведя Д) основная задача

5.Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.

А) подросшие медвежата С) пойдет дальше

В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду

6.Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).

Погружается в …

А) в сон С) в берлогу

В) в спячку Д) в воду

7.Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).

А) лазает по льдам С) прекрасно плавает

В) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям

8.Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.

А) хозяин Арктики С) полярное лето

В) полярное лето Д) называют медведя

9.Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.

А) прикрывает лапой С) черные глаза

В) устраивает берлогу Д) хорошо видит

10.Что изучает синтаксис?

А) части речи С) словосочетание и предложение

В) лексическое значение слова Д) строение слова



Тест

1.Определите словосочетание со способом связи согласование.

А) хозяин Арктики С) подкожный жир

В) связано с морем Д) переносить бескормицу

2.Определите словосочетание со способом связи управление.

А) полярное лето С) хорошо видит

В) греет медведя Д) короткая пробежка

3.Определите словосочетание со способом связи примыкание.

А) подрасти хорошо С) залегает в берлогу

В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением

4.Найдите грамматическую основу предложения.

А) не сдувается ветром С) поднимается температура

В) жизнь медведя Д) основная задача

5.Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.

А) подросшие медвежата С) пойдет дальше

В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду

6.Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).

Погружается в …

А) в сон С) в берлогу

В) в спячку Д) в воду

7.Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).

А) лазает по льдам С) прекрасно плавает

В) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям

8.Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.

А) хозяин Арктики С) полярное лето

В) полярное лето Д) называют медведя

9.Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.

А) прикрывает лапой С) черные глаза

В) устраивает берлогу Д) хорошо видит

10.Что изучает синтаксис?

А) части речи С) словосочетание и предложение

В) лексическое значение слова Д) строение слова

Автор Темирбаева Айнур Баурбековна
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 241
Номер материала MA-066014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓