Инфоурок Литература КонспектыСогласование

Согласование

Скачать материал

Класс: 7

Число:

Тема: Согласование

Цели:  дать понятие о структуре и грамматическом значении, морфологических способах выражения слов в словосочетаниях со способом согласование;  учить находить в тексте словосочетания со способом согласование;  развивать умение находить и отбирать необходимый материал

Ход урока

1. Организационный этап.

Я знаю, каждый из вас - гений.

Но без труда талант не впрок!

Высказывайте свои мнения -

И вместе проведём урок!

 Проверка домашнего задания. Выборочная проверка.

Опрос пройденного материала. Приём «Да - нет»

 - Словосочетание и слово изучается в синтаксисе (нет, только словосочетание и предложение)

 - В словосочетания слова связываются сочинительной связью (нет, подчинительной)

 - Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием ( да, они составляют грамматическую основу предложения)

 - В словосочетании все слова равноправны (нет, одно - главное, другое - зависимое)

 - Примеры ты и я, парты или стулья - словосочетания( нет, они связаны сочинительными союзами)

 - В русском языке существует 3 способа подчинительной связи (да)

 - В казахском языке слова не связываются подчинительной связью (нет, подчинительная связь имеется)

 - Класс сегодня готов к уроку!(да)

Выход на тему

1. Буквенный диктант. Определите способ подчинительной связи одной буквой:

Лазает по льдам, легко ходит, в толстой шубе, сильные метели, черный нос, прикрывает лапой, пойдет дальше, обтекаемое туловище, прекрасно плавает, переносить голодовку

Проверим свои знания (взаимопроверка)

У-п-с-с-с-у-п-с-п-у

Постановка целей

2.Осмысление содержания

а) Формирование новых групп. Напомните, пожалуйста, все известные способы подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание).

б) Задания группам:

Задание №1.

1 группа - прочитать определение способа согласование, определить грамматическое значение и структуру словосочетания; обсудить и создать постер - шпаргалку

2 группа - выявить морфологические способы выражения зависимой части, подтвердить примерами

3 группа - прочитать материал, обсудить и изобразить данный способ связи на листе символически.

Презентация работ - по 1, 5 минуты.

 Задание №2.

Работа с текстом  Прочитать, составить вопросы (приём Море вопросов)

Формативное оценивание «Измерение температуры»: попросить слабоуспевающего ученика сказать о том, какое задание выполняется в группе и на какой стадии оно находится.

Вопросы зачитываются группами друг другу и сопровождаются ответами.

Задание №3. Найти и выписать из текста словосочетания со способом согласование: 1 группа - первый абзац; 2 группа - второй абзац; 3 группа - последний абзац.

Прочтение задания - по 1 минуте.

«Убери лишнее»

1.        Белый медведь, широкие лапы, полярное лето, жизнь медведя

2.        Подкожный жир, хорошо видеть, резко поднимается, прекрасно ныряет

3.        Кормит детенышей, называют медведя, связано с морем, теплая шуба

 Белый медведь очень быстро передвигается по льду.

Задание:

- Вычлените грамматическую основу (медведь передвигается)

- Найдите словосочетания по грамматическому значению:

А) предмет и его признак (белый медведь)

Б) действие и его признак (быстро передвигается)

В) признак признака (очень быстро)

Рефлексия.

Три правды и одна ложь

 Оценивание. Словесное оценивание внутри группы. (2 мин. )

Домашнее задание.

Составить описание осени с использованием словосочетаний со способом согласование ( зависимая часть должна выражаться прилагательными, притяжательными и указательными местоимениями, порядковыми числительными) (2 мин. )

 

 

 

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

 

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

 

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.

 

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

 

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

 

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.

 

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

 

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

 

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.

 

Уровень А

Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)

Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.

Уровень В

Определите вид подчинительной связи

Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.

Уровень С

Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связи

Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.

Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.

 


Тест

1.       Определите словосочетание со способом связи согласование.

А) хозяин Арктики С) подкожный жир

В) связано с морем Д) переносить бескормицу

2.       Определите словосочетание со способом связи управление.

А) полярное лето С) хорошо видит

В) греет медведя Д) короткая пробежка

3.       Определите словосочетание со способом связи примыкание.

А) подрасти хорошо С) залегает в берлогу

В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением

 

4.       Найдите грамматическую основу предложения.

А) не сдувается ветром С) поднимается температура

В) жизнь медведя Д) основная задача

5.       Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.

А) подросшие медвежата С) пойдет дальше

В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду

6.       Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).

Погружается в …

А) в сон С) в берлогу

В) в спячку Д) в воду

7.       Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).

А) лазает по льдам С) прекрасно плавает

В) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям

8.       Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.

А) хозяин Арктики С) полярное лето

В) полярное лето Д) называют медведя

9.       Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.

А) прикрывает лапой С) черные глаза

В) устраивает берлогу Д) хорошо видит

10.   Что изучает синтаксис?

А) части речи С) словосочетание и предложение

В) лексическое значение слова Д) строение слова


 

 

 

 


Тест

1.Определите словосочетание со способом связи согласование.

А) хозяин Арктики С) подкожный жир

В) связано с морем Д) переносить бескормицу

2.Определите словосочетание со способом связи управление.

А) полярное лето С) хорошо видит

В) греет медведя Д) короткая пробежка

3.Определите словосочетание со способом связи примыкание.

А) подрасти хорошо С) залегает в берлогу

В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением

 

4.Найдите грамматическую основу предложения.

А) не сдувается ветром С) поднимается температура

В) жизнь медведя Д) основная задача

5.Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.

А) подросшие медвежата С) пойдет дальше

В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду

6.Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).

Погружается в …

А) в сон С) в берлогу

В) в спячку Д) в воду

7.Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).

А) лазает по льдам С) прекрасно плавает

В) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям

8.Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.

А) хозяин Арктики С) полярное лето

В) полярное лето Д) называют медведя

9.Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.

А) прикрывает лапой С) черные глаза

В) устраивает берлогу Д) хорошо видит

10.Что изучает синтаксис?

А) части речи С) словосочетание и предложение

В) лексическое значение слова Д) строение слова


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Согласование"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 7Число:Тема: СогласованиеЦели: дать понятие о структуре и грамматическом значении, морфологических способах выражения слов в словосочетаниях со способом согласование; учить находить в тексте словосочетания со способом согласование; развивать умение находить и отбирать необходимый материалХод урока1. Организационный этап.Я знаю, каждый из вас - гений.Но без труда талант не впрок!Высказывайте свои мнения -И вместе проведём урок! Проверка домашнего задания. Выборочная проверка. Опрос пройденного материала. Приём «Да - нет» - Словосочетание и слово изучается в синтаксисе (нет, только словосочетание и предложение) - В словосочетания слова связываются сочинительной связью (нет, подчинительной) - Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием ( да, они составляют грамматическую основу предложения) - В словосочетании все слова равноправны (нет, одно - главное, другое - зависимое) - Примеры ты и я, парты или стулья - словосочетания( нет, они связаны сочинительными союзами) - В русском языке существует 3 способа подчинительной связи (да) - В казахском языке слова не связываются подчинительной связью (нет, подчинительная связь имеется) - Класс сегодня готов к уроку!(да)Выход на тему1. Буквенный диктант. Определите способ подчинительной связи одной буквой:Лазает по льдам, легко ходит, в толстой шубе, сильные метели, черный нос, прикрывает лапой, пойдет дальше, обтекаемое туловище, прекрасно плавает, переносить голодовкуПроверим свои знания (взаимопроверка)У-п-с-с-с-у-п-с-п-уПостановка целей2.Осмысление содержанияа) Формирование новых групп. Напомните, пожалуйста, все известные способы подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание). б) Задания группам:Задание №1.1 группа - прочитать определение способа согласование, определить грамматическое значение и структуру словосочетания; обсудить и создать постер - шпаргалку2 группа - выявить морфологические способы выражения зависимой части, подтвердить примерами3 группа - прочитать материал, обсудить и изобразить данный способ связи на листе символически. Презентация работ - по 1, 5 минуты. Задание №2.Работа с текстом Прочитать, составить вопросы (приём Море вопросов)Формативное оценивание «Измерение температуры»: попросить слабоуспевающего ученика сказать о том, какое задание выполняется в группе и на какой стадии оно находится.Вопросы зачитываются группами друг другу и сопровождаются ответами.Задание №3. Найти и выписать из текста словосочетания со способом согласование: 1 группа - первый абзац; 2 группа - второй абзац; 3 группа - последний абзац. Прочтение задания - по 1 минуте.«Убери лишнее»1.Белый медведь, широкие лапы, полярное лето, жизнь медведя2.Подкожный жир, хорошо видеть, резко поднимается, прекрасно ныряет3.Кормит детенышей, называют медведя, связано с морем, теплая шуба Белый медведь очень быстро передвигается по льду.Задание:- Вычлените грамматическую основу (медведь передвигается)- Найдите словосочетания по грамматическому значению:А) предмет и его признак (белый медведь)Б) действие и его признак (быстро передвигается)В) признак признака (очень быстро)Рефлексия.Три правды и одна ложь Оценивание. Словесное оценивание внутри группы. (2 мин. )Домашнее задание.Составить описание осени с использованием словосочетаний со способом согласование ( зависимая часть должна выражаться прилагательными, притяжательными и указательными местоимениями, порядковыми числительными) (2 мин. )Уровень АОпределите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.Уровень ВОпределите вид подчинительной связиТемпература воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.Уровень СВыпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связиДаже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.Уровень АОпределите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.Уровень ВОпределите вид подчинительной связиТемпература воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.Уровень СВыпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связиДаже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.Уровень АОпределите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.Уровень ВОпределите вид подчинительной связиТемпература воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.Уровень СВыпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связиДаже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой.Уровень АОпределите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово)Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимается, прекрасно плавает.Уровень ВОпределите вид подчинительной связиТемпература воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана, ходит быстро.Уровень СВыпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной связиДаже при короткой пробежке у него резко поднимается температура.Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой. Тест1.Определите словосочетание со способом связи согласование.А) хозяин Арктики С) подкожный жирВ) связано с морем Д) переносить бескормицу2.Определите словосочетание со способом связи управление.А) полярное лето С) хорошо видитВ) греет медведя Д) короткая пробежка3.Определите словосочетание со способом связи примыкание.А) подрасти хорошо С) залегает в берлогуВ) суровая жизнь Д) с удивительным терпением4.Найдите грамматическую основу предложения.А) не сдувается ветром С) поднимается температураВ) жизнь медведя Д) основная задача5.Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.А) подросшие медвежата С) пойдет дальшеВ) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду6.Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).Погружается в …А) в сон С) в берлогуВ) в спячку Д) в воду7.Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).А) лазает по льдам С) прекрасно плаваетВ) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям8.Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.А) хозяин Арктики С) полярное летоВ) полярное лето Д) называют медведя9.Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.А) прикрывает лапой С) черные глазаВ) устраивает берлогу Д) хорошо видит10.Что изучает синтаксис?А) части речи С) словосочетание и предложениеВ) лексическое значение слова Д) строение слова Тест1.Определите словосочетание со способом связи согласование.А) хозяин Арктики С) подкожный жирВ) связано с морем Д) переносить бескормицу2.Определите словосочетание со способом связи управление.А) полярное лето С) хорошо видитВ) греет медведя Д) короткая пробежка3.Определите словосочетание со способом связи примыкание.А) подрасти хорошо С) залегает в берлогуВ) суровая жизнь Д) с удивительным терпением4.Найдите грамматическую основу предложения.А) не сдувается ветром С) поднимается температураВ) жизнь медведя Д) основная задача5.Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.А) подросшие медвежата С) пойдет дальшеВ) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду6.Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).Погружается в …А) в сон С) в берлогуВ) в спячку Д) в воду7.Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).А) лазает по льдам С) прекрасно плаваетВ) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям8.Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.А) хозяин Арктики С) полярное летоВ) полярное лето Д) называют медведя9.Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.А) прикрывает лапой С) черные глазаВ) устраивает берлогу Д) хорошо видит10.Что изучает синтаксис?А) части речи С) словосочетание и предложениеВ) лексическое значение слова Д) строение слова

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеурочному занятию по литературе «Путешествие под парусами мечты», 6 класс
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: А. С. Грин
  • 01.01.2021
  • 251
  • 6
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2020 246
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99298
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе