СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПЯТИМИНУТОК
(преемственность работы учителя-логопеда и
воспитателя)
Тема: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА» САД.
ФРУКТЫ»
Дата: 3-я неделя.
1. Общие речевые навыки: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
•
Сад (саженцы, деревья, цветы, плоды, лоза, пальма);
•
Фрукты, абрикос, апельсин, ананас, банан, виноград, груша, гранат,
лимон, киви, мандарин,
слива, персик, хурма, яблоко;
•
Мякоть,
кожица, косточка, сердцевина;
•
Варенье, джем,
повидло, пюре, сироп, сок, компот, кисель, начинка.
ГЛАГОЛЫ:
•
Разводить,
ухаживать, выращивать, защищать;
•
Расти, зреть,
поспевать, наливаться;
•
Собирать,
хранить, привозить, доставлять, перерабатывать, консервировать.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
•
Спелый, зрелый, душистый, ароматный, аппетитный, кислый, сладкий,
сахарный, нежный,
бархатный, полезный;
•
Фруктовые, плодовые, цитрусовые (деревья), экзотические (фрукты).
2. Игры на развитие зрительного и слухового
восприятия, пространственно временных представлений: « Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что
изменилось?»
3. Игры
на развитие фонематических представлений, языкового анализа и синтеза: «Поймай звук»
4. Подготовка
к обучению грамоте: «Узнай звук» (шумовые, речевые)
5. Разитие умения
изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации: «Скажи по – разному».
6. Развитие мелкой моторики:
На базар ходили
мы: (пальчики идут)
Много груш
там и хурмы,
Есть лимоны,
апельсины, (поочередно загибают пальцы)
Дыни, сливы,
мандарины,
Но купили мы
арбуз — (показывают арбуз)
Это самый
вкусный груз!
«Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой
Фруктов нужно много вот: руки мешают).
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять варят и мешают)
Угостим честной народ. (Угощают)
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
7. Координация
речи с движением:
“Садовник”
Мы вчера в саду
гуляли, (
Идут по кругу, взявшись за руки).
Мы смородину
сажали. (
“Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст).
Яблони белили мы известью, белилами. (
Движения правой рукой вверх, вниз).
Починили мы
забор, (
“Ударяют” молотком).
Завели мы
разговор: (
В круг выходит один ребенок).
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив
лиловых, ( Загибают
по одному пальцу).
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
8. Игры на
развитие лексико-грамматического строя речи: «Один - много», «Назови ласково», «Какой,
какая, какие?», «Посчитаем
фрукты»,
«Исправь ошибку».
Н-р: Свекла растет на яблоне. Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.
«Закончи
предложение" на употребление существительных 1-го склонения единственного
и множественного числа в родительном падеже.
В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни
одной ... (груши) На деревьях совсем нет ... (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной ... (сливы) На деревьях совсем нет ... (слив)
Собрали черешню. Нет на деревьях ... (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни
одной ... (вишни) На деревьях нет ... (вишен)
9. Развитие связной речи: Составить описательный рассказ.
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПЯТИМИНУТОК
(преемственность работы учителя-логопеда и
воспитателя)
Тема: «ОСЕНЬ В ЛЕС ПРИШЛА (ЛЕС,
ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ)»
Дата: 4-я неделя.
1. Общие речевые навыки:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
•
Осень, месяц,
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, туман, листопад, изморось, заморозок;
•
лес, бор, роща, сквер, парк, аллея;
•
дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, хвоя, крона, семена (плоды:
желудь, шишка,
крылатки, пух, ягоды);
•
береза, дуб,
ива, липа, осина, ольха, тополь, ель, сосна;
•
кустарники, боярышник, верба, ирга, калина, рябина, сирень, черемуха,
шиповник.
ГЛАГОЛЫ:
• Желтеть, краснеть, сохнуть, вянуть, кружиться,
лететь, опадать, шелестеть,
шуршать, убирать.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
•
Ранняя, поздняя, золотая, пышная, нарядная, тихая, прекрасная, разноцветная,
пёстрая, яркая, щедрая, дождливая, туманная, грустная, ненастная;
•
алый, багряный, пурпурный;
•
лиственный,
хвойный, смешанный (лес);
•
крупные, мелкие, круглые, продолговатые, резные, зубчатые, волнистые
(листья), короткие,
длинные, острые (иглы).
2. Игры на развитие зрительного и
слухового восприятия, пространственно временных представлений: « Четвертый лишний», «Чего не
стало?», «Сравни ель и сосну».
3.
Игры на развитие фонематических представлений, языкового анализа и синтеза: «Выдели
звук»,
«Начало, середина,
конец», «Какой звук есть во всех словах?»
4. Формирование
слоговой структуры слова: «Прохлопай»,
«Длинное –
короткое»
5.
Подготовка к обучению грамоте: «Живая азбука» Игра для развития звукового различения. Упражнения на уровне звуков: «Произнеси
звук А столько раз, сколько точек на кубике. Произнеси звук О столько раз,
сколько раз я хлопну в ладоши».
6. Разитие умения
изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации: «Скажи по – разному».
6. Развитие мелкой моторики:
Золотым осенним днем Не узнать
теперь лесок!
На прогулку в лес идем... Удивились малыши:
Вот - березка,
вот рябинка, «Как деревья хороши!
Вот - ольха, а вот
- осинка. Кто вас так украсил?» - спросим
...
Вот кленок, а вот — дубок... Шелестят листочки: «Осень!"
7. Координация речи с движением:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на
месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных, Столько
выполним наклонов. (Раз,
два, три.)
Сколько здесь у нас березок,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста. Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели.
8. Игры на
развитие лексико-грамматического строя речи: «Один - много», «Назови ласково», «Какой,
какая, какое?», «Что от чего?», «Сосчитай»
9. Развитие связной речи: Составление рассказа из опыта:
«Как я ходил в лес?»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.