Главная / Классному руководителю / СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.

Педагогика должна стать наукой для

всех- и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьей в целом. Семья- часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья. Изменились роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных партнеров образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации дополнительных мероприятий, выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим социально-педагогические опросы, анкетирование родителей. Перечисленные выше направления совместной деятельности классного руководителя и семьи эффективны тогда, когда они будут использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включают следующие направления:

- психолого – педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

Психолого- педагогическое просвещение организуем через

  • Родительские университеты, например, «Нравственные уроки семьи- нравственные законы жизни», «Как избежать конфликтов в семье»;

  • Конференция «здоровье ребенка- залог успешности учебной деятельности», «Роль отца в воспитании детей»;

  • Родительские собрания «Роль семьи в воспитании здорового поколения», «Роль семейного общения в профилактике негативных привычек»;

  • Фестивали детского творчества, например «Посиделки», «Ярмарки»;

  • Внеклассные мероприятия «Рыцарский турнир», «Папа, мама, я – читающая семья»;

  • «Семейный часовой бег», «Встреча трех поколений»;

  • Родительское общественное патрулирование;

  • Открытые уроки «Дни открытых дверей»;

  • Заседание родительского комитета в форме «круглого» стола, деловой игры.



  • Одной из главных наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание. Тематика собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.

Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Их проводят специалисты. Формы занятий в родительском университете самые разные: родительский ринг- «Семейные проблемы. Как их решать?», лекции «Терроризм- это должен знать каждый», час вопросов и ответов «Осторожно, наркомания», конференция «Профилактика детского дородно- транспортного травматизма», почта доверия «Роль матери в семье», диспут «Основной инстинкт» по теме «Воспитание в школе глазами родителей».

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются групповые и индивидуальные формы работы. За основу своего общения классный руководитель берет корректировать, умение сдерживать свои эмоции. На методическом объединении классных руководителей каждый из его участников принимает активное обсуждение Правил эффективного взаимодействия с семьями учащихся:

  • Не беседуйте с родителями второпях и на бегу;

  • Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет;

  • Умейте терпеливо выслушать родителей;

  • То, что вам поведали родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, учителей;

  • Каждая встреча с семьей ученика заканчивается рекомендациями для родителей и самого ученика;

  • Не спешите с выводами, обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей;

  • Если педагог не компетентен в какой-то проблеме или ситуации, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

Итак, чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями встретит педагог в своей деятельности. Это незыблемое правило работы с семьей, которого должен придерживаться творчески работающий классный руководитель.

Формы работы классных руководителей по просвещению родителей (5 класс)



Форма работы

Тема

Лекция

«Проблемы адаптации детей в 5 классе»

Деловая игра

«Когда в ответе родители или роль семьи в воспитании детей»

«Круглый стол» (расширенное заседание родительского комитета, учителей, учкома)

«Наши общие проблемы»

Ток-шоу «Основной инстинкт»

«Воспитание в школе глазами родителей»





Семейный клуб

«Роль отца в воспитании детей»

Родительское собрание

«Профилактика правонарушений дома и в семье»

Анкетирование учащихся

«Мы и закон»

Рейды педагогов в неблагополучные семь


Беседы инспектора ДН с детьми дев иантного поведения


Работа «Почты доверия»


Анкетирование

«Какой должен быть отец у ребенка?»

Расширенное заседание родительского комитета

«Договор между коллективом учителей и работников школы и родителями в организации учебно- воспитательного процесса»

Родительский университет

«Как уберечь ребенка от болезней?»

Практикум. Разрешение ситуации

«Роль семьи в подготовке домашнего задания»

Информационное классное собрание

«Возрастные особенности детей 11-12 лет»





учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Дергаевской СОШ № 23

Иванова О.В.



СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Классному руководителю
Описание:

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьей в целом. Семья- часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья. Изменились роль и место родителей в образовательной политике школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных партнеров образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации дополнительных мероприятий, выборе направления воспитательной работы. 

Автор Иванова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 348
Номер материала 43952
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓