Главная / Школьному психологу / СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" Школа за здоровый образ жизни"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" Школа за здоровый образ жизни"

hello_html_687e1474.gifОтдел образования администрации Шатковского района

Муниципальное образовательное учреждение

Великовражская средняя общеобразовательная школа






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ






НОМИНАЦИЯ



Социальный проект, направленный на формирование культуры здорового образа жизни




C:\Users\User\Desktop\фотографии\DSC06006.jpg


Разработала:

Педагог-психолог

МОУ Великовражская СОШ

Куркина Марина Александровна







2014 год

Сведения о проекте

1. Название проекта

Школа за здоровый образ жизни

2. Слоган проекта

Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

3. Основная идея проекта

Проект «Школа за здоровый образ жизни!» предназначен для учащихся МОУ Великовражская СОШ и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Проект организуется в рамках программы «Здоровье», программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для нас», которые разработаны в нашей школе, в рамках районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2014 гг.

В команду проекта входят участники школьной волонтерской общественной организации «ШАНС». Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят работники, ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.

Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и на обучение умению противостоять различным факторам риска.

Данный проект востребован в реальной педагогической практике, так как учителя используют в своей работе представленные методические и дидактические материалы, поэтому актуальность работы очевидна.


4.Стадия проекта

Проект находится в стадии реализации.

5. Проблема

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Мы заинтересовались этой проблемой и решили провести собственное социологическое исследование. В одном из социологических опросов, проводимых на общешкольном родительском собрании, на вопрос: «Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?» 86% родителей отметили:

« Крепкое здоровье». Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером.

Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время, для большинства опрошенных, безусловно важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.


Соответствие количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье на 2005-2006 и 2006-2007 уч.года
















Соответствие количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье на 2010-2011 и 2011-2012 уч.года







Анализ данных, приведенных на диаграммах, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось. Но число больных детей среди учащихся увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений). Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также курение школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

За прошедший год простудные заболевания и обращаемость детей в медицинские учреждения снижается. Это достигнуто в результате совместных усилий педагогического коллектива школы, родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья.

Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения все же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.

Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта


6. География проекта

МОУ Великовражская СОШ

7. Срок проекта

Сентябрь 2012 года – май 2014 года

8. Цель проекта

Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни


9. Основные задачи проекта

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Повышение двигательной активности обучающихся;

  • Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

  • Воспитание активной жизненной позиции;

  • Организация полезного проведения свободного времени;

  • Профилактика  асоциального поведения;

  • Развитие волонтёрского движения;

  • Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

  • Формирование потребности коллективной работы.


10. Целевая аудитория проекта

Все обучающиеся школы (6-17 лет), при этом учащиеся 1-7 класса выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а подростки ( ученики 8 – 11 классов) действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей, так и участники мероприятий.


11. Календарный план реализации проекта


Наименование и описание мероприятия


Сроки начала и окончания

Ожидаемые итоги


Подготовка школьного волонтерского

объединения «Шанс» к участию в данном проекте

Сентябрь-октябрь 2013год

Овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию.

Участие в мероприятиях по здоровому образу жизни, организуемых в школе, районе.


Буклеты, листовки, ролики о здоровом образе жизни

В течение срока проекта

Изготовление, выпуск и распространение буклетов, листовок, роликов в школе с целью пропаганды ЗОЖ.


Выступление агитбригад «Наш выбор – здоровая жизнь»

декабрь

Подготовка и выступление агитбригад, которые кратко и четко объясняют учащимся принципы здорового образа жизни.


Дни здоровья

Февраль, апрель

Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных игр, направленных на закрепление спортивных умений и навыков, формирование необходимых физических качеств.


Профилактические беседы с детьми группы риска

В течение всего срока проекта

Проведение бесед с детьми группы риска для привлечения их к занятию спортом и уменьшению злоупотребления вредными привычками.


Динамическая пауза для учащихся 1 класса

1 полугодие

Проведение динамических пауз с целью снятия напряжения, вызванное  утомлением; развитие двигательных навыков у учащихся 1 класса.

Тренинги для учащихся

В течение всего срока проекта

Проведение тренингов для привлечения активности детей к ведению здорового образа жизни и развитие выработки у подростков практических навыков по отказу от вредных привычек.


Анкетирование учащихся, родителей

Октябрь, май

Проведение анкетирования учащихся с целью выявления уровня знаний о ЗОЖ.

Спортивные кружки и секции

В течение всего срока

Работа спортивных кружков и секций для привлечения детей к занятию физкультурой и спортом.


Медицинский осмотр учащихся

По графику

Выявление детей по состоянию здоровья.


Беседы о здоровом образе жизни

В течение всего срока

Проведение бесед с целью заинтересованности детей вести здоровый образ жизни.


Участие в районных, областных конкурсах по пропаганде ЗОЖ

По плану работы

Участие в конкурсах и выявление претендентов на лучшие достижения.

Участие в районных спортивных соревнованиях

По плану работы

Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом, повышение  уровня физической подготовленности школьников, выявление сильнейших школьных команд и претендентов на лучшие показатели.


Работа родительских патрулей с семьями детей, оказавшихся в социально-опасном положении.

В течение учебного года

Проведение профилактической работы с семьями детей, оказавших в социально-опасном положении, выяснения условий содержания и воспитания детей в семье, контроль детей во внеурочное время, посещаемость и занятие учащихся в кружках и секциях.


Проведение родительских собраний по здоровому образу жизни

По плану работы школы

Предоставить родителям информацию о направлениях сохранения здоровья школьников.

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

Убедить родителей в важности формирования у ребенка привычки вести здоровый образ жизни.

Убедить родителей, что их личный пример является ключевым  в формировании у ребенка здорового образа жизни.


Конкурс рисунков, презентация «Я и мое здоровье»

В течение всего срока проекта

Все работы пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение.

Самые маленькие участники, 6-10 лет, рисуют здоровых, спортивных жизнерадостных людей без вредных привычек. Дети старшего возраста отражают трагизм людей, попавших под влияние вредных привычек и страдания не только их самих, но и окружения.

Участники конкурса призывают быть благоразумным, не сдаваться, если ты попал в беду, не быть равнодушным к проблемам близких вам людей.


Просмотр и обсуждение фильмов по профилактике асоциального поведения

В течение всего срока проекта

  Организация просмотра фильмов и дальнейшее обсуждение актуальной тематики, пропаганда здорового образа жизни. 


Проведение классных часов по ЗОЖ и о вреде ПАВ.

В течение всего срока проекта

Проведение классных часов мотивируют учащихся вести здоровый образ жизни.


Планирование летнего отдыха детей в

детском оздоровительном лагере на базе школы

Каникулярное время

Приобщение детей к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: подвижные игры на свежем воздухе, спортивные эстафеты, спортивные праздники и др.


12. Команда проекта

Завуч по ВР, педагог-психолог, учитель физкультуры, классные руководители, волонтерское объединение «ШАНС».

13. Партнеры проекта

Участковый инспектор, учреждение культуры, сельская библиотека, фельдшер.


14. Результаты проекта

После воплощения этого проекта в школе предполагается, что у детей повысится мотивация к двигательной активности, спортивным мероприятиям, ведению здорового образа жизни.

Увеличится число учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и спортивных секциях. 

Снизится уровень заболеваемости детей в школе.

Возрастет активность участия детей группы риска в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

В школе ежегодно, согласно плану работы, проводится анкетирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. За прошлый год данные показали, что повышается количество детей, занимающихся в спортивных секциях и в кружках. Почти все опрошенные знают, какой вред организму наносят употребление вредных привычек.


15. Методы оценки проекта

Основным методом оценки результата деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам, спортивных секций).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.


16.Дальнейшая реализация проекта

В ходе подготовки и реализации проекта мы (команда проекта) получим огромное кол-во полезной информации и постараемся помочь увидеть все плюсы и минусы агитации здорового образа жизни. И мы считаем, что наш проект можно:

  • реализовывать циклично;

  • расширить географию проекта;

  • основывать новые виды деятельности;

  • увеличить качественные и количественные результаты;

  • использовать онлайн формы тестирования и диагностики;

  • организовать работу активных групп по пропаганде здорового образа жизни в социальных сетях Интернета и размещать публикации материалов проекта;

  • увеличить опору на интересы и инициативу подростков.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.






17. Бюджет проекта

п/п

Наименование статьи

Количество

Цена (руб.)

Стоимость

1

Ватман

9

10

90

2

Скотч

2

20

40

3

Грамоты

30

15

450

4

Канцтовары

2

70

140

5

Бумага А4

4

170

680

6

Набор файлов

8

50

400

7

Краска для принтера

2

300

600

8

Интернет – ресурсы

2

500

1000

9

Непредвидимые расходы

2

300

600

Итого

4000 рублей









11


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" Школа за здоровый образ жизни"
  • Школьному психологу
Описание:

Проект «Школа за здоровый образ жизни!» предназначен для учащихся МОУ Великовражская СОШ и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.     Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации       программы «Здоровье»,  направленных на    профилактику вредных привычек,   пропаганду здорового образа жизни и   на обучение умению противостоять различным факторам риска.

 

Автор Куркина Марина Александровна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1420
Номер материала 12989
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓