Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСоциальный проект в начальной школе "Ёлочные игрушки"

Социальный проект в начальной школе "Ёлочные игрушки"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Ёлочные игрушки

( социальный проект)

Участники проекта обучающиеся 3 класса

 

 

 

Научный руководитель:

Дружинина В.С. – учитель

начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Хмелевицы

 

 

Содержание

1.     Введение…………………………………………………….3

2.       План работы ……………………………..……….……….4

3.      Информационный этап:

 а) о традиции  и истории  ёлочной   игрушки……………………………………………….……..5

б) анкетирование  жителей села……………………………12

                            

4.     Практический  и творческий этап……………......………..13

5.     Заключение……………………………………………….....14

Список литературы………………………………………………..16

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение. Обоснование проекта

Ежегодно в канун Нового года на площади  нашего  села  Хмелевицы устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими  гирляндами. Они весело подмигивают  вечером  всем, кто находится рядом.   А вот днем елочка  не очень  нарядная,  не хватает на ней новогодних  игрушек.

Вот и решили  мы  изготовить новогодние игрушки  на нашу сельскую елку  вместе с родителями  и  учителем.  Ребята нашего класса  понимали, что не нужно откладывать в долгий ящик заботы по подготовке и украшению новогодней красавицы к этому замечательному празднику на самые последние дни.    В современных магазинах можно увидеть множество  украшений для ёлки, но   наиболее красивые елочные игрушки это те, которые  сделаны  своими руками!

Проблема (идея) проекта.

·        Какие игрушки  наиболее любимы детям?

·        Какой материал для игрушки  наиболее прочен для уличной ёлки?

·        Какими  новогодними игрушками наряжали в старину  ёлочки?

·        Откликнутся ли ребята из других классов на наш призыв  по украшению  сельской новогодней ёлочки.

 

Гипотеза: если каждый из нас постарается сделать красивую и прочную новогоднюю игрушку, то  наша  ёлочка   станет  еще наряднее  и будет радовать своей красотой ещё больше.

 Цель проекта:  к Новому году украсить  елку   в  селе красивыми и прочными  игрушками, сделанными своими руками.

Задачи:

1.     Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

2.     Изучить  информацию  об истории  ёлочной игрушки.

3.     Проявить  своё творчество, аккуратность и трудолюбие  в плане изготовления игрушки своими руками.

4.     Пригласить  других ребят поддержать  нас в  этом  новогоднем  начинании.

5.     Украсить  елочку села  к Новому году. Создать радостное предновогоднее настроение жителям  села.

       Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

 

 

         Вид проекта по содержанию – информационный  и практический, длительность выполнения 10 дней.

                                             План работы:

1.     Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

2.     Анкетирование   жителей села:  какие елочные игрушки можно сделать  своими руками?

3.     Выбор модели  и материала из которого будет выполнена игрушка.

4.     Практическая часть – изготовление украшений.

5.     Украшение  новогодней елки  нашего села.

6.     Рефлексия.

 

Механизм выполнения проекта:

        Основные исполнители проекта - учащиеся 3 класса МБОУ Хмелевицкой СОШ.  Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Дружинина В.С.  и родители 3 класса. Финансовая поддержка проекта  не требуется.

 

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Информационный, практический и заключительный.

 

 

 

 

 

Ход проекта.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

В начале нашей работы  над проектом  нам захотелось больше узнать об истории ёлочной игрушки. Мы   обратились  к библиотекарю Тимохиной О.Н.  и она нам рассказала  и показала на слайдах презентации  о замечательно интересных  и неожиданно красивых новогодних игрушках.

Оказывается, обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, еще древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить "главное" дерево, принося ему дары и украшая его на все лады. Необязательно это были ели. В Египте, например, это были пальмы. Интересно, что и славяне украшали отнюдь не елку, а дуб или березу, так как в их тогда языческих верованиях именно эти деревья были ближе всего к божественному началу.     Ель как рождественское дерево возникло благодаря христианству, ее называли "деревом Христа", воздавая ей особенные почести под Рождество. К XVII в. в большинстве стран Европы она стала признанным символом Рождества и Нового года.

  И первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, пряники, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также бумажными розами и другими цветами.

ANd9GcSIwEuXH8OP7IJNIOlfrZodVGMlSX1sfjsKWQ2sF-63YZHEWORtQw                       m_00037489

Верхушку елки венчал звездный шпиль-напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа.

  Восторг вызывала, как у детей, так и у взрослых первая елочная позолоченная и посеребренная мишура. Вот что рассказывает легенда о ее происхождении.

         Поскольку Младенец Христос родился в яслях, люди считали, что и животные должны принимать участие в рождественском праздновании. Приглашали всех, кроме пауков. Конечно, пауки обиделись и пожаловались Иисусу. Он пожалел их и решил, что поздно вечером впустит их в дом, чтобы показать праздничные деревья. Обрадованные пауки всю ночь напролет ползали в ветвях елок, опутывая их паутиной. Утром домохозяйки увидели оплетенные паутиной елки, но, вместо того чтобы сердиться, были восхищены, поскольку ночью Христос превратил всю паутину в искрящуюся мишуру.

   Так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек.  В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, пластмассы, пенопласта.

  Основой для фигурки ватного человека служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формировали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Готовую фигуру покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали шар в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки.  Большие фигурки до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.

                   Еще одним популярным видом игрушек, скрученных из крашеной ваты на проволочном каркасе, являлись овощи, фрукты, грибы, ягоды. Они являлись символом изобилия.   Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства.

 

66eb09e9942b
 

 


001

                                        Станок-веретено

В 1936 году на ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты.

vata_namotka_2.jpg

 

 Несмотря на попытки максимально механизировать производство ватных  елочных украшений, до 1950-х годов они остаются рукодельными. В дальнейшем ее перестают производить, так как для этого требовался ручной труд.

ornaments_work7.JPG

Еще популярные в то время были игрушки, для изготовления которых использовалась бумага. Эта технология начала развиваться в Германии с середины 19 века. Игрушки из картона- называют «дрезденские».Очень красивые украшения получались из двух склеенных между собой кусочков картона с зеркально расположенным на них рисунком, слегка выпуклым. Игрушки, таким образом, получались двухсторонние и покрытые серебряной или цветной фольгой, ее светящаяся поверхность отражала волшебный свет елочных свечей.

 

А вот такие игрушки

были созданы в конце 19-го первой половине 20-го столетия. Самые захватывающие и хрупкие художественные украшения собирались из стеклянных бусин и цилиндров удлиненной формы (стекляруса). Они производились в области Яблонец-над-Нисой на предприятиях Северной Богемии (в то время – Чешская республика) начиная с середины 19-го столетия. Посеребренные, отполированные или даже позолоченные бусинки мастерски натягивались и сгибались в различные формы на тонких проводках.

В 1848 году, в городе Лауш в Тюрингии(Германия) были изготовлены первые елочные шары.

w_glasblaser11.jpg

Легенда гласит, что в этот год был не урожайный на яблоки, а значит, вешать на елку было нечего. Чтобы не нарушать традицию, немцы заменили яблоки на шары из стекла.

  Город Лауш стал известен благодаря своему стеклодувному производству и является родиной стеклодувов с 12 века. Лауш, расположенный в долине реки, имел много факторов, необходимых для развития стеклоделия: древесина (для разжигания стекольных печей) и песок. Мастера из Лауша изготавливали из стекла стаканы, бокалы, бутылки, вазы, бусы, и даже глаза для кукол.
  В 1848 году вышел указ об использовании серебряных шаров из Лауши в качестве рождественских украшений.

 

А далее, в годы ВОВ выпускались елочные игрушки военизированные: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

istoria_elochnoy_igrushki_2

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

154990-602afd432d2d1df1.jpg

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

i-6615

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

 

 

 – С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

 

 

2) Анкетирование жителей  и учащихся нашего села

Вот какую интересную информацию мы узнали в библиотеке!

А мы  будем изготавливать новогодние игрушки своими руками.  Теперь нужно опросить жителей села:

1)    Нужно ли добавлять к электрическим гирляндам  игрушки, выполненные своими руками?

2)    Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

3)    Хотите ли вы принять участие в украшении ёлочки?

Мы опросили 28 жителей села: пенсионеров, колхозников, рабочих, учителей, учеников.  По результатам анкетирования  все  жители высказалось  за то, чтобы  детские  поделки  украсили нашу  ёлочку.

 

 

 

                   Какие игрушки предпочтительнее?

                  

 

        

 

 

                   Практическая творческая работа.

 

Теперь мы знаем, какие игрушки нам мастерить.  А вот какой материал наиболее прочен для поделки нам рассказали родители  и учитель.  Мы обсудили и поняли,  что наиболее доступно выполнять игрушку  из  плотной фольги. Такие  игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят  елочку.  Далее, доступный материал – это разноцветные  пластиковые  бутылки.  Игрушки из такого материала   прослужат не один год и  многие  предложили мягкий полиэтилен.  Работа  закипела!  Увлеклись  в нашей новогодней мастерской не только  ребята нашего класса, но и девочки  и мальчики  из группы продленного дня вместе  с воспитателем Моисеевой С.П. Спасибо  им!  Несколько дней вместе с родителями   мы обдумывали модели игрушек, затем вырезали нужные  детали, клеили  и украшали.   Чудеса происходят – у нас  получились замечательные ёлочные украшения!

А главное,  мы справились  вовремя  и  25 декабря  принесли подарки ёлочке,   нарядили её!

Заключение

 

Мы славно потрудились в мастерской Деда Мороза. Сделали много разных игрушек. Нам помогли ученики из других классов  и родители. Вся неделя оказалась творческой, занятой  интересным  делом.   Каждый из нас  сделал   свою  игрушку. Думаем, что  ёлочке понравился  такой подарок. А мы  имеем возможность каждый день проходить мимо ёлочки  и радоваться  её красотой в преддверии Нового года.

 

История ёлочной игрушки.

Уложены, укутаны, под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания - царевны и лягушки,

А в них - воспоминания зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная шкатулка открывается,

И тайна разноцветная по свету разливается.

И каждому, и каждому, в раздумий стоящему,

Покажется, вот - важное, вот это-настоящее.

И елочной мелодией забытое и вечное-

Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Социальный проект в начальной школе "Ёлочные игрушки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Ёлочные игрушки

( социальный проект)

Участники проекта обучающиеся 3 класса

 

 

 

Научный руководитель:

Дружинина В.С. – учитель

начальных классов

 

  

 

 

 

 

с. Хмелевицы

 

 

Содержание

1.     Введение…………………………………………………….3

2.       План работы ……………………………..……….……….4

3.      Информационный этап:

 а) о традиции  и истории  ёлочной   игрушки……………………………………………….……..5

б) анкетирование  жителей села……………………………12

                            

4.     Практический  и творческий этап……………......………..13

5.     Заключение……………………………………………….....14

Список литературы………………………………………………..16

Приложения

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 537
    • DOCX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дружинина Валентина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дружинина Валентина Сергеевна
    Дружинина Валентина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 469380
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек