Главная / Классному руководителю / Социальный проект «Школьное телевидение»

Социальный проект «Школьное телевидение»

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПроект «Школьное телевидение»

Алексеева Татьяна Валерьевна (TWA1exeewa@mail.ru)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6

Города Краснокаменска Забайкальского края

Аннотация

Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Реализацию этой задачи и обеспечивает проект «Школьное телевидение».

Целью проекта «Школьное телевидение» является создание информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.

Задачи проекта:

1. Практическое приобретение учащимся навыков работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний.

2. Развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

3. Трансляция основных городских и школьных мероприятий.

Системное внедрение в учебный процесс нашего Центра компьютерных сетей и средств аудиовизуальной техники позволяет качественно изменить весь образовательный процесс и вплотную подойти к формированию новой информационно-образовательной среды.

Результатом работы телевидения является создание виртуального пространства, а точнее создание интерактивного виртуального образовательного поля обеспечивающего решение учебно-педагогических задач.

Проект «Школьное телевидение» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Структура школьного телевидения

Главная

редакция

Телевизионный

центр

Образовательное пространство школы

Эфирная студия

Студия монтажа



Операторы

Трансляция

видеоматериалов

Технологический центр















Состав редакции телестудии «Центральный квартал»

Руководители проекта:

Алексеева Татьяна Валерьевна, ЗДВР

Операторы - корреспонденты:



Журналисты:

Алимасова Елена Владимировна, руководитель школьного пресс-центра



Монтаж программ:

Пильников Александр Эдуардович, учитель технологии


Дикторы:

Мелентьева Наталья Георгиевна, руководитель детской театральной студии «Школярик»


  1. Деятельность школьная телестудии «Центральный квартал»

Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии «Центральный квартал» создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.

Еженедельно в эфир выходят школьные новости, в которых каждый ученик школы может рассказать об интересном проекте, познакомить всех с важной, на его взгляд, информацией, дать возможность зрителям стать очевидцами и непосредственными участниками школьных и городских мероприятий. Телевизионные эфиры проходят на больших переменах (после 2 и 3 уроков).

  1. Тематика учебных проектов школьного телевидения.

    • Проект «Мульти-пульти» - показ мультфильмов для младших школьников.

    • Проект «Школьные уроки» - видеосъемки открытых уроков.

    • Проект «Знай наших!» - интервью с учениками, которые являются победителями школьных и городских мероприятий.

    • Проект «Школьные новости» - всё самое интересное из жизни МОУ СОШ №6.

    • Проект « История моей семьи»

  2. Принципы формирования учебного процесса

Школьное телевидение должно быть учебным в полном смысле этого слова. Это означает, что важнейшей составной частью этого проекта, главным условием его успешной реализации, должна стать подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения среди учеников МОУ СОШ №6. В связи с этим на следующий год планируется разработка и апробация учебной программы специализированного курса «Технология телевидения» для учащихся 10-11 классов на базе профильных курсов. Общее название курса: «Технология телевидения». Курс делится на две части:

  • «Введение в телевидение», «Технология творчества» – 10-й класс;

  • «Технология телевизионного производства» – 11 класс.

Учащиеся этого курса за 2 года обучения, смогут освоить целый ряд телевизионных специальностей. Основной акцент при обучении делается на практические занятия, на которых учащиеся планируют, разрабатывают и монтируют фильмы, сюжеты теленовостей «Центрального квартала».

Наличие такого специализированного курса оказывает самое положительное влияние на качество учебного процесса в целом и повышает эффективность обучения в МОУ СОШ №6. Лаборатория видео технологий в Центре образования на сегодняшний день обладает почти всем необходимым техническим оборудованием для проведения научно-практической работы в этом направлении.

  1. Роль учителя в учебном процессе

Уровень развития современного общества предполагает использование новых педагогических технологий, формирующих творческую инициативу ученика, развивающих способность самостоятельного поиска необходимой информации. При реализации проекта «Школьное телевидение», кардинально меняется система взаимоотношений между учителем и учеником. Из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу.

Таким образом, реализация проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Проект «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Литература:

1. Авраамов Д. С., Профессиональная этика журналиста/ Учебник. Изд-во: Издательство МГУ, 2003

2. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика/​Учебник. М.: Изд-во Моск. университета, 1994

3. Шарапова Л.В., Учебное телевидение в высшей школе: Аннот. указ. лит. (1973-1982 гг.) / Сост. Л. В. Шарапова, Свердловск УПИ, 1984








Социальный проект «Школьное телевидение»
  • Классному руководителю
Описание:

Целью проекта «Школьное телевидение» является  создание информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.

 Задачи проекта:

1. Практическое приобретение учащимся навыков работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний.

2. Развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

 

3. Трансляция основных городских и школьных мероприятий.

 Проект «Школьное телевидение» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения  с возможностью видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

 

Автор Алексеева Татьяна Валерьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1918
Номер материала 21513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓