Главная / История / социальный проект "Сохранение Традиций"

социальный проект "Сохранение Традиций"

hello_html_1970f8fc.gif МБОУ Беловская сош

Чесменского района Челябинской области





hello_html_63d9504f.gif


hello_html_5106eb31.gif


НОМИНАЦИЯ: «Сохранение культурных традиций и исторической памяти»


hello_html_m55204cae.jpg
















2013 г.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Традиции вне времени»


  1. ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА.


Регистрационный номер

Номинация

«Сохранении культурных традиций и исторической памяти»

Актив ученического самоуправления «Костер»



Название проекта

«Традиции вне времени»

Идея проекта







Пояснительная записка к проекту

Повышение социальной активности подростков и организация социально значимой деятельности старшеклассников через совместные мероприятия.




Молодёжь во все времена несла и несет особую, не присущую другим социальным группам ответственность за сохранение и развитие общества, за преемственность его культуры и истории, за уровень жизни старших поколений и воспроизводство последующих, за будущее своей страны. От нашей молодёжи зависит и дальнейшее продолжение лучших традиций сложившихся в обществе, настоящее и будущее Отечества. "Молодёжь в ответе за судьбу Отечества" - в этих словах содержится формула патриотизма.

Воспитательная эффективность гражданско-патриотического направления может быть достигнута в том случае, если оно будет представлять систему в учебно-воспитательной работе. Как любая воспитательная система гражданственность и патриотизм представляют собой комплекс элементов, находящихся между собой во взаимосвязи, которые включают цели и принципы организации работы по данному направлению, содержания, формы и методы её проведения, планирование и руководство.

Главная задача педагогов нашей школы - сформировать у учащихся основные нравственные ценности, а результативность воспитания проявится в их поступках и делах.



ФИО куратора проекта

Уткина Марина Алексеевна, учитель истории, зам. директора по ВР


ФИ участников проекта

Уткин Сергей - Ст. менеджер проекта

Лычагин Дмитрий – Юрист

Алмаева Олеся- Экономист

Механошина Галина – Аналитик

Шукшин Ярослав - Менеджер по связям

Сойнова Яна - Социолог

Порякова Ирина – Дизайнер

Захаров Александр- Менеджер по связям

Шукшин Антон- Социолог


Адрес

457228 Челябинская обл Чесменский р-н п.Беловка ул Нижняя, 14а.


Телефон

8(351) 69 93 534.

e-mail

belovka-skol@mail.ru


Название организации - учредителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Беловская средняя общеобразовательная школа Чесменского района Челябинской области

ФИО руководителя организации

Уткина Марина Алексеевна

География проекта

Челябинская обл Чесменский р-н п.Беловка


Срок выполнения проекта


Сентябрь 2012 – март 2013

Стоимость проекта

25600рублей


Источники софинансирования

Спонсорские средства родителей учащихся, самостоятельно заработанные (отряд главы администрации), полученные от социальных партнеров (комитет молодежи района)

Организации партнеры

Дяглева Наталья Юрьевна – руководитель народного ансамбля «Мокшенят», ведущий специалист районного комитета молодежи

Макайкина Светлана Николаевна – директор поселкового дома культуры

Лычагина Светлана Ивановна - библиотекарь поселкового дома культуры

Фисенко Галина Кузминична – музыкальный руководитель д/с «Чебурашка» п. Беловка

Шукшина Галина Васильевна – учитель МБОУ Беловская сош

Газета «Степные зори»



  1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА.


Народная культура и народные традиции формировались веками через принципы и заповеди. И сейчас, когда появилась острая необходимость формирования гражданской позиции у молодого поколения, патриотизма и любви к своей Родине, следует повернуться лицом к народным традициям и обычаям, преемственности поколений, ощутить свои корни, возродить национальную культуру и традиции.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности.

Сегодня России нужны свободные, смело мыслящие граждане, талантливые организаторы, любящие свою родину и направляющие свою энергию на её процветание. Поэтому подростки с самого раннего детства должны жить в системе сопережевания с тем, что происходит в обществе. Только в таком случае появится потребность в активной гражданской позиции.

Возрождение традиций, организация и участие в общих праздниках будет способствовать сплочению жителей поселка и школы. Результатом проекта станет повышение социальной активности подростков и организация социально значимой деятельности подростков и старшеклассников через совместные мероприятия.


КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:


Научить подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения, наложение опыта молодых и совместное переживания в рамках совместной работы над проектом.


ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА:


В мае 2012г. учащимся нашей школы предложили путевку в ДОЛ «Сивинь» на этническую смену. Среди ребят возник вопрос – а что мы знаем о своих предках – основателях мордовского поселка, чем можем поделиться с мордвой из г.Саранска (историческая родина мордовского населения). Мы, потомки переселенцев из Мордовии,

частично утеряли язык и культуру нации в результате длительного проживания и смешения с русским населением. Эта проблема стала для нас актуальной. Решили начать с малого. Изучили материалы школьного музея, опросили местное мордовское население о сохранившихся обычаях и традициях.





  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.


Цель проект:

Содействовать сохранению языка, традиций “исторической родины”, самобытность единственного поселка переселенцев мордвы в Чесменском районе.


Задачи проекта:

  • Воспитывать устойчивый интерес и любовь к народному искусству (способствует развитию творческих способностей учащихся).

  • Воспитывать у учащихся стремление к самовыражению посредством творческой деятельности (способствует развитию творческих способностей).

  • Осваивать народное творчество через овладение учащимися навыками народного пения, исполнительства народной хореографии (способствует развитию музыкально-творческих способностей).

  • Воспитание эстетических чувств.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

  • Нация, народность (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности с единым языком и самосознанием.

  • Традиции –(обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

  • Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

  • Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

  • Культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.

  • Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация.

  • Менеджер – управленец

  • Проект – уникальная деятельность имеющая начало и конец во времени направленная на достижение цели

  • Технология – комплекс приемов и операций, направленных на достижение цели



  1. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.


Работа над этим проектом опирается на правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Конституция Российской Федерации.

  • ст. 2 Федерального «Закона об образовании», где продекларирован гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.

  • Закон РФ"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 г.

  • Постановлении Законодательного собрание Челябинской области от 25.08.2011 г. N 537 О принятии Концепции реализации государственной национальной политики в Челябинской области.

  • Устав МОБОУ Беловская сош



  1. СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА:


Наименование товара

Количество

Стоимость

1 единицы

Общая стоимость

1

ж/д билеты Челябинск – ст Разуваевка

5+1(руководитель)

2300

13800

2

ж/д билеты Саратов – Челябинск

5+1(руководитель)

1800

10800

3

Проезд на а/м п.Беловка – Челябинск; Челябинск – п.Беловка

5+1(руководитель)

100

600

4.

Печать «портфолио» цветная

2 экземпляра

200

400

ИТОГО

25600рублей


Из них спонсорская помощь родителей: 20600 рублей

Самостоятельно заработанные средства: 3400
Получено от социальных партнеров: 1600 рублей








  1. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА.


По доминирующей деятельности учащихся:

Творческий. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.


По характеру координации проекта:

С открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своём собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта; работа в сотрудничестве с учащимися, при сохранении консультирующей функции, но без навязывания учителем своего мнения.


По числу участников проекта:

Групповой

  • В проектной группе формируются навыки сотрудничества;

  • Проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне;

  • В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предполагающие различные пути решения проблемы, идеи; элемент соревнования, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта;


По продолжительности проведения:

Долгосрочный. Несколько месяцев.

По комплексности (или предметно – содержательной области):

Межпредметный.

Возраст участников: 13 -16 лет


Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

а) организационные

  • создание оргкомитета для решения всех вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением мероприятий

  • анализ результатов

  • организация мониторинга

  • сбор аудио и видео информации и документов

  • разработка программы социологических исследований

  • подготовка презентации

  • обеспечение раскрутки мероприятия (статьи, объявления, реклама…)

б)человеческий- в данный совет следует включить учителей, представителя администрации, представителя родителей для координации действий, а также выполнения работы в пределах своей компетенции.

в)финансовый – это спонсорские средства и пожертвования, привлеченные для реализации данного проекта.


Этапы проектной деятельности:

1 этапдиагностический (подготовительный этап) - Диагностика и выявление актуальной проблемы среди учащихся (по классам), выбор темы ,планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учетом корректив и рекомендаций. (сентябрь).

2 этап деятельностный (организация деятельности, планирование работы) - Координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля эффективности, сопровождение программы патриотического воспитания в СМИ (октябрь).

3 этап – исследование - проведение анкетирования и опросов, встречи с представителями социума (местные жители, организации), анализ полученных данных (ноябрь, декабрь)

4 этап - оформление собранного материала (январь)

5 этап – презентация – выступление на муниципальном уровне (февраль)

6 этапитоговый (рефлексия) - Анализ и подведение итогов работы, планирование дальнейшей работы с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа (март)




Тема, содержание


Формы деятельности


Сроки

Ответственные


Подготовительный этап


1

Формирование проектной группы.

Количество участников, состав группы, время и место занятий, психологические характеристики членов проектной группы

Собеседования:

• с заместителем директора по ВР;

• с учащимися школы

сентябрь 2012г

куратор проекта -Уткина Марина Алексеевна, учитель истории, зам. директора по ВР

Уткин Сергей - Ст. менеджер проекта

2

Что такое «проект»?

Понятие «учебный проект», его типология, этапы работы над проектом.

Беседа, групповая работа

Уткин Сергей - Ст. менеджер проекта

Механошина Галина – Аналитик

3

Тема проекта. Основные понятия.

Определение темы, её актуальности, цели и задач проекта







Дискуссия, «мозговой штурм».

Лычагин Дмитрий – Юрист

Алмаева Олеся- Экономист






Планирование работы над проектом


4

Составление развёрнутого плана работы

Выбор методов, которые будут использоваться в работе над проектом. Определение формы представления результатов проекта. Определение вида презентации проекта. Определение источников информации. Совместная разработка плана работы над проектом.

Дискуссия, «мозговой штурм».

октябрь 2012г.

куратор проекта -Уткина Марина Алексеевна, учитель истории, зам. директора по ВР

Уткин Сергей - Ст. менеджер проекта

5

Планирование деятельности по реализации проекта.

Распределение обязанностей среди членов группы. Составление индивидуальных планов работы над проектом.

Групповая работа, самостоятельная работа.

Шукшин Ярослав - Менеджер по связям

Сойнова Яна - Социолог

6

Защита темы проекта.

обобщение результатов, подготовка презентации проекта и делового доклада выступления, защиты презентации.


Публичное выступление.

Инициативная группа:

Уткин Сергей, Алмаева Олеся, Сойнова Яна

Исследование


7

Работа с информацией.

Сбор и уточнение информации.

Беседа, практикум, групповая работа, самостоятельная работа (работа в библиотеке, компьютерном классе), индивидуальные и групповые отчёты.

ноябрь- декабрь 2012г.

Захаров Александр- Менеджер по связям

Шукшин Ярослав - Менеджер по связям

Шукшин Антон- Социолог

Сойнова Яна - Социолог

8

Работа с информацией.

Структурирование информации.

Беседа, практикум, групповая работа, самостоятельная работа (работа в библиотеке, компьютерном классе), индивидуальные и групповые отчёты.

Порякова Ирина – Дизайнер

Лычагин Дмитрий – Юрист

Оформление результатов


9

Анализ информации.

Обработка и анализ полученных данных.

«Круглый стол».

январь 2013г.

Захаров Александр- Менеджер по связям

Шукшин Ярослав - Менеджер по связям

Шукшин Антон- Социолог

Сойнова Яна - Социолог

10

Оформление результатов.

Оформление материалов проекта. Получение отзыва и рецензии на проектную работу.

Консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ, самостоятельная работа.

11

Презентация проекта.

Подготовка презентации проекта.


Подготовка продукта и презентации защиты проекта, групповая работа, самостоятельная работа (работа в компьютерном классе).

Инициативная группа:

Уткин Сергей, Алмаева Олеся, Сойнова Яна

12

Подготовка проекта к защите.

Подготовка к публичной защите проекта.


Индивидуальные и групповые отчёты, генеральная репетиция публичной защиты.

Защита проекта


13

Защита проекта

Публичное выступление.

15 февраля 2013г.

Инициативная группа:

Уткин Сергей, Алмаева Олеся, Сойнова Яна

Оценка результатов и процесса проектной деятельности


14

Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.


Групповая рефлексия, анкетирование.

Февральмарт 2013г.

куратор проекта -Уткина Марина Алексеевна, учитель истории, зам. директора по ВР


Уткин Сергей - Ст. менеджер проекта

Лычагин Дмитрий – Юрист

Алмаева Олеся- Экономист

Механошина Галина – Аналитик

Шукшин Ярослав - Менеджер по связям

Сойнова Яна - Социолог

Порякова Ирина – Дизайнер

Захаров Александр- Менеджер по связям

Шукшин Антон- Социолог

15

Анализ достижения цели и задач проекта.

Оценка работы группы, самооценка

Групповая рефлексия, анкетирование.


Проведение социологического опроса.

Цели:

  • Определить соотношение жителей в поселке по национальному составу.

  • Выявить семьи, в которых сохранились национальные обычаи и традиции.

  • Определить наличие стремлений у молодого поколения сохранить национальный язык и культуру.


Время проведения опроса:

15 - 18 мая 2012 года

Количество опрошенных:

75 человек в возрасте от 14 до 40 лет

Место проведения опроса:

Челябинская обл Чесменский р-н п.Беловка

Результаты опроса.


Вhello_html_m377e78db.pngопрос №1. К какой национальности вы себя относите?

«русские» - 4%; «мордва» - 57%; «другая нация» - 0,2%.



hello_html_4f96728e.png

Вопрос №2. Знаешь ли ты мордовский язык ?(опрос для тех, кто ответил на вопрос № 1 «мордва» . «понимаю, но не говорю» - 17%;

«частично понимаю» - 28,5%; «не знаю» -11,5%.



hello_html_21737904.png


Вопрос № 3. Как вы думаете, сохранились в поселке мордовские традиции и обычаи?

«ДА» - 99,9% ; «НЕТ» - 0,02%



hello_html_21737904.png

Вопрос № 4. Стоит ли вы в дальнейшем сохранять мордовский язык и культуру в поселке?

«ДА» - 99,9%; «НЕТ» - 0,02%



  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Социальная компетентность - это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Исследователи выделяют ряд качеств, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности.

Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, процессов и отношений. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни.

Попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации (в школе, поселке, районе) - задача, которую мы ставим, реализуя этот проект. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, открывает новые возможности.



Прогнозируемые риски:

  • неудачный сценарий (имеется в виду детские, предложения лидеров школьной организации),

  • недостаточное количество участников,

  • недостаточная спонсорское вложение,

  • низкая активность подростков и старшеклассников на начальном этапе реализации проекта или на завершающем.


Ожидаемые результаты:


  1. Диагностический этап: получение целостной картины состояния и готовности учащихся школы для деятельности в данном направлении.

  2. Деятельностный этап: активизация деятельности в сохранения национальных традиций в поселке, сопровождение акции в СМИ

  • формирование основ толерантного сознания;

  • профилактика национального экстремизма;

  • повышение социальной активности учащихся;

  • формирование позитивной жизненной стратегии, активной гражданской позиции в рамках дальнейшей работы над проектом, цель которой провести поселковые мероприятия («Масленица», «Проводы русской зимы», «День Матери» и др.);

  • продолжить летопись истории поселка;

  • привлечь подростков к организации такой социально – значимой деятельности как организация традиционных праздников;

  • функционирование площадки для проведения национальных игр для младших школьников;

  • Создание информационного ресурса поддержки проекта (страничка на сайте школы - https://sites.google.com/site/moubelovskaasos/)

  1. Итоговый этап: при анализе работы по сохранению национальных традиций в поселке заметное изменение социальной и гражданской позиции учащихся; определение системы дальнейшей деятельности по данному направлению деятельности среди учащихся.


Рабочий план реализации проекта:


ожидаемые результаты проекта

цель

способ оценки

Сочетать просветительскую деятельность с художественной самодеятельностью

Привлечь внимание к детскому творчеству

Участие ребят в конкурсах и мероприятиях

Изменение отношения жителей к народным традициям части жителей поселка

Воспитание толерантности


Анкетирование

Сплочение ученического коллектива;

Достижение взаимопонимания

Анкетирование

Создание и продолжение летописи истории поселка

Систематизация накопленного материала

Пополнение фондов школьного музея

Включение результатов проекта в деятельность школьного музея «Ключики» для дальнейшего использования материала в творческих и исследовательских конкурсах

Систематизация накопленного материала

Пополнение фондов школьного музея

Расширение и распространение знаний о традициях и обычаях мордовского населения поселка

Сохранение и приумножение традиций

Провести семинарах и мастер – класс для учащихся на школьном и районном уровне.

Участие в этнической смене ДОЛ «Сивинь» (г.Саранск)


Сохранение и приумножение традиций

Поездка, фото-отчет

Участие в конкурсе «Я – гражданин России!»


Сохранение и приумножение традиций

Результативность конкурса (место, рейтинг)

Обряд колядования, крещенские празднования, масляничная неделя.

Объединение поколений, возрождение традиций.

Уровень проведения общешкольного мероприятия

«Моя семья в истории России» (муниципальный конкурс)

Объединение поколений, возрождение традиций.

Результативность конкурса (место, рейтинг)

Праздники детей и родителей, жителей поселка:

  • «День Матери»

  • «Колядки»

  • «Крещение»

  • «Масленица»

  • «День Защитника Отечества»

  • «В день 8 марта»

  • «День Победы»


Расширить связь между школой и жителями поселка

Уровень проведения общешкольного мероприятия



  1. СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА:


hello_html_m63bf3710.gif


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 1.


Для осуществления акции мы обратились к учителю МБОУ Беловская сош Шукшиной Г.В., музыкальному работнику д/с «Чебурашка» Фисенко Г.К. и Лычагиной С.И. библиотекарю поселкового дома культуры ( потомки первых переселенцев, мордва по национальности ), Макайкиной С.Н. директору поселкового дома культуры и Дяглевой Н.Ю. ведущему специалисту районного комитета молодежи, руководитель народного ансамбля «Мокшенят» с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве. Были составлены соглашения на добровольных безвозмездных принципах с поселковыми специалистами. Молодежному комитету мы предложили взамен помощи и поддержки отработать эти деньги на различного уровнях официальных презентациях в качестве рекламных агентов. В результате был подписан договор о сотрудничестве. Далее мы составили сценарий акции и стали готовиться к её проведению.

В школе был создан штаб сбора информации, куда стекались все новые сведения, полученные в результате опроса местных жителей и анкетирования. Учащимся школы было предложен конкурс на рецепт национального мордовского блюда, конкурс фотографий национальных орнаментов, предметов быта мордовского населения.




РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 2.

этап

действия

результаты

сентябрь

  • Опрос по теме «национальные традиции – сохранились ли они?»

  • Анкетирование учащихся, родителей

  • Опрос общественности

  • Принятие решения о разработке социального проекта «Народные традиции – исток национальной культуры»

октябрь

  • Сбор информации о обычаях и традициях мордовских жителей поселка

  • Разработка плана действий и схемы сотрудничества для реализации проекта

  • Распределение обязанностей при работе над проектом

  • Информирование учащихся о работе над проектом 6, 9, 10 классов

  • Создание группы активистов для работы над проектом

  • Утверждение бюджета проекта

ноябрь

  • Продолжение реализации плана действий

  • Участники проекта – инициаторы всех мероприятий, направленных на сохранение традиций

  • Связь с администрацией ОУ, молодежным комитетом, родителями.

ноябрь- январь

Дальнейшая работа по реализации проекта «Традиции вне времени»

  • Участие в в муниципальных, региональных и всероссийских исследовательских конкурсах, в районном конкурсе «Ученик года-2013», где присутствовал краеведческий тур.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 3.

В ходе проведения акции нам удалось собрать богатый материал о традициях и обычаях мордовского населения поселка. Эти первые результаты мы с пользой использовали для поездки на историческую родину в ДОЛ «Сивинь»(г.Саранск).

Собранный в ходе акции материал пополнил фонды школьного музея «Ключики». Педагоги с учащимися школы активно использовали материал школьного музея для участия в муниципальных, региональных и всероссийских исследовательских конкурсах:

  • Беликовские чтения – участие (2012, 2013г)

  • «Я гражданин России» - 2 место (2011г)

  • «Самый юный краевед» – 1 место (2011, 2012)

  • Районный конкурс на знание символики РФ (1,2,3 места, 2012г)

  • «Челябинская область – это мы!» - лауреаты ЗС (2011, 2012)

  • «Моя малая Родина» (всерос конкурс - участие 2011г)


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


Результаты итогового опроса


Вhello_html_5963badc.pngопрос №1. Насколько сохранились национальные традиции среди жителей поселка?

«Очень хорошо» - 0; «Большая часть» - 51%; «Частично» - 48,5%.



hello_html_292c01dd.png

Вопрос №2. Желаете продолжать работу по сохранению национальных традиций в поселке? (опрос для тех, кто ответил на вопрос № 1 « Частично» и «Большая часть»)

Да - 100% Нет - 0 Иногда - 0



hello_html_75f8e62f.png

Вопрос № 3. Желаете ли вы пополнить свои знания в мордовской культуре и языке?

«ДА» -100%; «НЕТ» - 0




Результаты деятельности участников проекта:


  • Изменения жизненной стратегии, активной гражданской позиции в рамках мероприятия;

  • Участие подростков в общественно-значимой деятельности;

  • Изменения отношений со сверстниками, взрослыми, т.е. нового стиля взаимоотношений;

  • Знание истории мордовского национального костюма, головных уборов;

  • Использование  атрибутов мордовской культуры в самостоятельной деятельности;

  • Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества;

  • Активное усвоение образцов и способов деятельности, которые существуют в мире взрослых.

  • Почувствовали глубокое чувство удовлетворения от преодоления встречающихся препятствий.

  • Научились по – новому работать в команде;

  • Проводить социологические исследования;

  • Ответственно относиться к своим поступкам

  • Приняли участие в районном конкурсе «Ученик года» (основной темой, которого стали национальные традиции своего народа, поселка), наглядно показали сохранившиеся традиции: провели виртуальную экскурсию по своему поселку,

  • сыграли в мордовскую игру,

  • спели мордовские частушки с национальным перехлопом,

  • рассказали о мордовских орнаментах, традиционных блюдах,

  • провели мастер-класс по изготовлению и росписи деревянных ложек.


  • Учащиеся школы участвовали в исследовательских конкурсах. Это традиционный муниципальный конкурс краеведческих работ «Беликовские чтения», областной конкурс исследовательских проектов ЗСО, всероссийский конкурс исследовательских работ «Моя малая родина» (ребята имеют грамоты участников и лауреатов конкурсов).


  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.


Россия – многонациональная страна! И, мы считаем, именно от этой фразы необходимо отталкиваться при принятии различных решений и реализации проектов. Именно “многонациональность” является одним из основных факторов, которые напрямую влияют на людей, на общество. Рассуждая о рынке, деловых отношениях, мы забываем, насколько они предопределены культурными традициями. Чтобы сохранить язык, традиции “исторической родины”, люди одной национальности объединяются в общины (диаспоры). Необходимо отметить, что в них входит большое количество молодежи. Живя бок обок с ними, мы не можем оставаться равнодушными к их судьбам.

В большей части из-за незнания культур и менталитетов разных народов, еще, к сожалению, есть люди, которые нетерпимо относятся к национальным различиям. Поэтому сначала нужно обеспечить взаимоотношения между людьми разных национальностей, являющихся жителями нашей страны, мы не имеем права забывать про то, что у людей, живущих рядом с нами, но имеющих другую национальность, существуют свои праздники, свои традиции, с которыми они зачастую с удовольствием хотели бы поделиться с нами.

В перспективе проект в своей географии должен расшириться от поселка до района. Мы должны убедить муниципальные власти обратить должное внимание на нашу деятельность, результатом которой может стать изменение социальной ситуации в районе – организовать проведение встречи с представителями национальных объединений и заинтересованных лиц по поводу поддержки с их стороны данной идеи и оказания помощи в реализации данного проекта.

Далее, прецедент совместных мероприятий, взаимодействие и сопереживание событий между поколениями должно стать традиционным.

Расширяя географию проекта, естественно расширится и аудитория. По результатам проекта будут созданы рекомендации по проведению и организации долгосрочного взаимодействия поколений и методика организации.

Планируется создание серии буклетов по мордовским обычаям и традициям, сохранившимся в поселке, заполнение веб-странички на сайте школы, посвященной истории поселка, традициям местного населения, музейным материалам.

Дальнейшее финансирование проекта из фонда родителей, за счет спонсорских средств и пожертвований, привлеченных самостоятельно.


  • Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта;

  • сотрудничество с другими школами района;

  • освещение работы над проектом в средствах массовой информации;

  • привлечение внимания родителей и общественности к данной проблеме;

  • приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение

их в повседневной жизни;

  • сплочение ученического коллектива;

  • развитие творческих способностей школьников;

  • саморазвитие, самоанализ личности на основе познавательной деятельности.


В заключение важно сказать, что любая страна должна прививать любовь всех ее жителей к себе с самого раннего возраста. Только основываясь на уважении и признании людей, мы можем называть страну – сильной. Страна – в первую очередь ее жители. И если люди преданны своей родине, никто и ничто никогда не сможет сломить ее.

























Список используемой литературы

  1. Александров А.П. «История родного края» - Челябинск, 1978

  2. Арнольдов А.И. Введение в культурологию: Учебное пособие. — М.: Народ. Акад. культ, и общечеловеч. Ценностей, 1993.

  3. Асельдеров М.А. Воспитание учащихся на передовых народных традициях. — Махачкала: Дагучпедгиз, 1976.

  4. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР: Учебное пособие. —М.: МГИК, 1986.

  5. Балашов В. А. Бытовая культура мордвы: Традиции и современность. — Саранск, 1992

  6. Большая Советская Энциклопедия— М.: 1977.

  7. Виноградов Н.Б. «Страницы древней истории Южного Урала» - Челябинск, 1997

  8. Виноградов Н.Б., Шкерин В.А. «История Урала с древнейших времен до конца

XVIII века, XIX-XX веков» (2 книги) - Екатеринбург, 2006

  1. Мартьянов В.Н. Мордовская народная вышивка. - Саранск: Морд. книжное изд-во, 1997.

  2. Мордва. Очерки по истории, этнографии и культуре мордовского народа / Гл. редкол.: Н.П. Макаркин, А.С. Лузгин, Н.Ф. Мокшин, и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004

  3. Мокшин Н.Ф. Боги и сказания мордвы. – Саранск: Изд. центр ИСИ МГУ им. Н.П. Огарева, 2007. - 48 с.

  4. Пятков В. История Южного Урала с древнейших времён до XVIII века - Челябинск, 1994

  5. Солоухин В. Время собирать камни. - М.: Правда, 1990

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B2%D0%B0

  7. http://www.referun.com/n/narod...icheskogo-vospitaniya-u-mordvy

  8. http://www.dissland.com/catalo...i_konets_xix_nachalo_xx_v.html

  9. http://turbina.ru/guide/Sarans...8/Otzyv/Traditsii-mordvy-4517/

  10. http://do.gendocs.ru/docs/index-286650.html

  11. http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/tradiczii/







Приложение к проекту

Ансамбль народной песни – начало деятельности…. (1985г)

hello_html_m47e036ed.jpg


Сегодня это народный (с 2010г.) коллектив мордовской песни «Мокшенят»


hello_html_m1ca4e74c.jpg

hello_html_m517b4fc9.jpghello_html_53ae553d.jpg


Летопись школьной жизни, отражающая работу музея «Ключики»


hello_html_68b155a5.jpghello_html_5ddbb7a0.jpg








hello_html_m6879caa2.jpg





hello_html_m282839c1.jpg

(серия статей, автор – библиотекарь, основатель музея)


hello_html_m467d2ad8.jpg


Традиционные школьные мероприятия


hello_html_m50968ac4.jpg





hello_html_75f164f5.jpg








Сохраняем народные традиции на школьных занятиях и во внеурочное время


hello_html_268351f.jpghello_html_64b3343.jpg


hello_html_m224bd89b.jpghello_html_42e1b30e.jpg


hello_html_m355518ba.jpghello_html_m1aa12dea.jpg





Ежегодный районный праздник чествования жителей села


hello_html_m51064e5b.jpg

Народные гулянья с элементами национальных культур: народные обряды, песни, блюда национальной кухни

hello_html_3f0db0dd.jpghello_html_3f0db0dd.jpghello_html_22f90c45.gif


п. Беловка уже по традиции представляет народный коллектив «Мокшенят», его участники – работники поселкового дома культуры- угощают гостей мордовским квасом и блинами, медовухой и квашеной капустой. (на снимке девчата из «Мокшенят» и председатель СХПК «Беловский» Догадаев В.Н.




100 - летний юбилей поселка (ноябрь 2011г), организованный силами учащихся и педагогов школы, работниками дома культуры и поселковой администрацией


hello_html_1f933430.jpghello_html_c4f090f.jpg


Работа школьного музея «Ключики»

hello_html_2ce9376c.jpghello_html_m364a53d5.jpg


hello_html_71ed62b0.jpghello_html_m69108921.jpg




Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах

hello_html_2d732274.jpghello_html_596afc96.jpghello_html_m3f637afb.jpg


hello_html_m55fa2d40.jpghello_html_f6a5df7.jpghello_html_m7b555c21.jpg

hello_html_m527e3757.pnghello_html_m70948c02.pnghello_html_m5f8cd05a.png

Поездка на этническую смену в ДОЛ «Сивинь» (г. Саранск), 2012г


hello_html_7257d69f.jpghello_html_meaf2051.jpg



35


социальный проект "Сохранение Традиций"
  • История
Описание:

 население нашего небольшого поселка неоднородно (как и многие в России), национальные традиции играют все меньшую роль в жизни подрастающего покаления. и я, как учитель истории, все чаще стала обращать на это внимание, поэтому, подобрав группу ребят, приняли участие в муниципальном и региональном этапах конкурса "Я-гражданин России" в номинации «Сохранение культурных традиций и исторической памяти», где стали победителями.

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Научить подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения, наложение опыта молодых и совместное переживания в рамках совместной работы над проектом.

 

Автор Уткина Марина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2557
Номер материала 43427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓