Главная / Классному руководителю / Социальный проект "Школьная метеостанция"

Социальный проект "Школьная метеостанция"

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Жизнь каждого человека неразрывно связана с окружающей средой. Зависит от времен года и погодных условий. Смена времен года предсказуема, а погодные условия весьма изменчивы. Конечно, температуру окружающей среды можно узнать по ТВ и радио. Но из средств массовой информации мы узнаем готовые результаты прогноза погоды. Мы задались вопросом: «А как составляется прогноз?» Чтоб найти ответ на этот вопрос мы посетили Волжскую гидрометеообсерваторию. Во время экскурсии мы познакомились с различными приборами и методами исследования различных параметров окружающей среды. Увиденное нас заинтересовало и у нас появилась идея создания на школьной территории метеоплощадки. Для определения актуальности проекта мы провели опрос среди учителей. И вот что мы услышали:

Учитель экологии: Создание метеоплощадки на территории школы поможет осуществлять научно-исследовательскую деятельность школьников по экологическому направлению. Подобная работа поможет лучше познавать окружающую природу и учащимся младших классов, членам кружка «Живая планета». Показатели с приборов на метеостанции можно будет сравнивать с результатами, полученными на метеостанции (г.Городец), делать выводы о состоянии здоровья человека по этим результатам, т.к. высота над уровнем моря г.Заволжья и г.Городца разная.

Учитель географии: Да, это было бы здорово! В 6 классе по географии у нас есть тема «Атмосфера», где мы знакомимся с географическими явлениями и процессами, которые происходят в атмосфере. Мы должны научить детей наблюдать за погодой; измерять элементы погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, осадкомера, гигрометра); строить графики температуры и облачности, розы ветров; решать задачи на определение влажности, изменений температуры и т.д. Метеоплощадка нам бы в этом помогла!

Учитель биологии: Метеоплощадка послужит необходимым условием в изучении биоритмов человека, влиянии изменений погоды на функциональные возможности организма. Даст возможность узнать когда и какие растения высаживать на пришкольном участке. С помощью данных, полученных на метеоплощадки, можно будет анализировать состояние человека и осуществлять проектную деятельность с большей практической направленностью.

Учитель физики: Метеоплощадка дает возможность учащимся получить возможность практического использования материалов для уроков физики по темам: «Давление» 7 класс, «Влажность» 8 и 10 классы, «Молекулярная физика» 10 класс (связь давления и температуры). На основе работы школьной метеоплощадки можно работать над научно-исследовательскими проектами по темам: «При каких условиях возникает туман»;

«Погода и здоровье человека»;

«исследование загрязнения окружающей атмосферы»;

«Изменение климата. Можно ли прогнозировать погоду?»;

«При каких условиях возникает грозовая туча»;

«Почему поет ветер?» ;

«Как изменить влажность воздуха».

Учителя физической культуры: Метеоплощадка покажет фактическую температуру среды и скорость ветра. По этим данным можно определить место проведения занятий с учащимися разных возрастов.

Учителя начальных классов: Метеоплощадка поможет нам углубить знания детей о связях между высотой солнца и температурой воздуха, количеством осадков и растительностью, о природе родного края. Научит детей вести наблюдения за погодой, направлением ветра, связями живой и неживой природы, уточнять и расширять знания об агрегатных состояниях воды, круговороте воды в природе. Познакомит детей с измерительными приборами: термометром, компасом, флюгером, научить их пользоваться ими для изучения погоды в нашей местности.

НОУ: Площадка это объект для проведения исследований, имеющих практическое значение. На ее базе можно разрабатывать и реализовывать исследовательские проекты. Первым вопрос, над которым будет работать наше общество, станет проект «Солнечные часы».

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МБОУ СОШ №19 по обучению учащихся основам метеорологии. Надеемся, что данная система работы вызовет интерес со стороны учеников, послужит базой для повышения знаний естественных наук, поможет в практической деятельности.


Цель проекта: Создание в школе метеоплощадки для практического применения в учебной деятельности и расширение кругозора учащихся. Практическое применение для работы НОУ.



Задачи проекта:

  1. Разработать план площадки карту-схему.

  2. Изготовить и установить оборудование.

  3. Организовать открытие метеоплощадки.

  4. Найти практическое применение площадки на уроках.

  5. Разрабатывать и реализовывать исследовательские проекты НОУ.


Ожидаемые результаты:

  1. Обустройство метеостанции на пришкольном участке.

  2. Оснащение площадки нужным оборудованием.

  3. Проведение открытия площадки.

  4. Практическое применение в учебном процессе.



































Информационная карта проекта

Цели проекта

Создание в школе метеоплощадки для практического применения в учебной деятельности и расширения кругозора учащихся.

Задачи проекта

1.Разработать план метеоплощадки, составить карту – схему.

2.Изготовить и установить оборудование.

3.Подготовить инструкторов.

4.Организовать открытия метеоплощадки.


Участники проекта

  1. Трудовая бригада – 10 человек – учащиеся 10 «А» класса.

  2. Учителя МБОУ СОШ №19

  3. Родители.

  4. Ученический совет старшеклассников

Авторы проекта

Ученический совет старшеклассников, учащиеся 10 «А» класса.

Кураторы проекта

  1. Зам.директора по воспитательной работе – Яруничева Е.Ю.

  2. Учитель биологии – Шерстнева О.Е.

  3. Учитель физики – Щелманова Н.Ю.

  4. Учитель технологии – Любшин Ю.А.

Сроки реализации проекта

Июнь 2013года

Кадровое обеспечение

Учащиеся 10 классов МБОУ СОШ №19

В работе над проектом участвуют следующие кураторы:

  1. Технический отдел – Любшин Ю.А.

  2. Информационный отдел - Яруничева Е.Ю., Шерстнева О.Е., Щелманова Н.Ю.












Управление и кадры



Руководитель проекта Кураторы проекта

Яруничева Е.Ю. Шерстнева О.Е., Щелманова

Н.Ю., Любшин Ю.А.







Инициативная группа

Парфенова Анна, Бурмистрова Дарья, Мухина Елена, Иконников Влад. Никоненков Кирилл, Кокарев Денис







Проекторная группа Группа реализации

Бурмистрова Дарья, Мухина Елена, Иконников Влад, Кокарев Денис, Никоненков Кирилл, Тоскин

Парфенова Анна Валерий, Дуничев Дмитрий,

Бурмистрова Дарья, Парфенова

Анна, Кокарев Денис





Дополнительные кадровые

возможности

Тамарова Н.А. – директор школы




Сбор и анализ информации по проблеме.


Для сбора информации были сформированы инициативные группы





Группа, изучающая нормативные документы



Бурмистрова Дарья Мухина Елена, Иконников Влад




Группа, работающая со СМИ и интернетом



Никоненков Кирилл, Тоскин

Парфенова Анна Валерий, Дуничев Дмитрий




Группа, изучающая принцип и условия работы оборудования



Иконников Влад, Никоненков Кирилл, Кокарев Денис, Тоскин Валерий




Группа, проводящая социологические опросы



Мухина Елена, Дуничев Дмитрий, Парфенова Анна




Группа, занимающаяся дизайном территории метеоплощадки



Бурмистрова Дарья, Кокарев Денис, Иконников Влад




Группа, разрабатывающая план действий




Мухина Елена, Парфенова Анна



Группа, работающая с компетентными специалистами



Дуничев Дмитрий, Никоненков Кирилл, Парфенова Анна.








Деятельность группы, работающей с компетентными специалистами.

Ребята этой группы посетили Волжскую гидрометеообсерваторию. Побеседовали с директором Скворцовым Владимиром Апполоновичем. Мы задали ему несколько вопросов, интересующих нас для реализации социального проекта. Из беседы мы узнали об основных требованиях к установке и размещению приборов на станции.

  • Площадка должна располагаться на открытом и типичном для окружающей местности участке.

  • Должна иметь форму квадрата

  • Передвигаться по площадке только по постоянно проложенным тропинкам

  • Площадка всегда должна содержаться в чистоте, на приборах и оборудовании не должно быть пыли, паутины и грязи.

  • В зимнее время нельзя нарушать естественное состояние снежного покрова.

Деятельность группы, работающей со СМИ и интернетом.

Данная инициативная группа изучала информацию в интернете и публикации в СМИ.

Изучая публикации группа определила какие цветы можно использовать для создания солнечных часов, какие виды часов бывают, как правильно установить оборудование на площадке.

Деятельность группы, изучающей принцип и условия работы оборудования.

Были рассмотрены, предназначенные для измерения отдельных метеорологических элементов.

Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков. Осадкомер представляет собой цилиндрическое ведро, устанавливаемое на метеоплощадке. Количество осадков определяется путем сливания попавших в ведро осадков в специальный дождемерный стакан. Твердые осадки (снег, крупа, град) предварительно растапливаются.

Анемо́метр — метеорологический прибор для измерения скорости ветра. Состоит из чашечной вертушки, укреплённой на оси, которая соединена с измерительным механизмом. При возникновении воздушного потока, ветер толкает чашечки, которые начинают крутиться вокруг оси.


Для измерения направления ветра служит флюгер , который устанавливается вертикально на открытом и возвышенном месте


Будки выкрашены в белый цвет, их стенки набраны из дощечек так, что воздух в будку проходит свободно, а солнечные лучи не проникают никогда. Возле будки есть постоянная лесенка.

Два термометра срочные, т.е. показывают температуру в данный момент. Они расположены вертикально, шарик которого обернут полоской ткани, конец которой опущен в стаканчик с водой. Термометры соответственно и называются - сухой и смоченный. Возможно, читателю приходилось видеть такую пару термометров в помещениях, где важно следить за влажностью воздуха, например в музеях. Термометры ртутные. Но при очень низких температурах ртутный термометрах заменяют спиртовым (ртуть замерзает при -39°). Температура, которую показывает сухой термометр, и есть температура воздуха в данный момент.

Влажность фиксируется также еще одним прибором - волосным гигрометром. Его действие основано на том, что в зависимости от влажности обезжиренный человеческий волос - обязательно женский (он тоньше) и светлый (пигмент ухудшает его восприимчивость к влаге) - несколько изменяет свою длину.

Гигрометр помещается в той же будке, что и психрометр. Его показания менее точны, их проверяют по психрометру, но зато он позволяет определить влажность сразу, без расчетов: его шкала отградуирована в процентах относительной влажности.


За последние десятилетия все больше входят в научный и технический обиход электронные приборы. Но сохраняют свое место и традиционные измерительные приборы; они обычно служат эталонами, по которым все остальные приборы поверяют, по которым их настраивают.

Деятельность группы, проводящей социологические опросы.

Данная группа провела опрос среди учащихся и учителей школы. Учащимся были заданы следующие вопросы:

  • Знаете ли вы, что такое метеостанция?

  • Есть ли у нас в районе метеостанция?

  • Какие данные можно получить с помощью метеостанции?

  • Нажна ли школьная метеостанция?

  • Хотел бы ты сам попробовать определить количество осадков?

(Результаты анкетирования можно увидеть в приложении)

Деятельность группы, занимающейся дизайном территории метеоплощадки.

Проведя достаточно большую по раннее собранному и изученному материалу, была создана план-схема метеорологической площадки. Было размечено место расположения установок и оборудования.

  • Дорожки

  • Солнечные часы

  • Установки для определения метеорологических явлений

  • Метеорологический приборы

Деятельность группы, разрабатывающей план действий.

Ребята данной группы выяснили, что на данный момент необходимо выполнить следующие работы:

  • Необходимо правильно выбрать место для метиоплащадки, руководствуясь всем требованиям.

  • Необходимо составить схему расположения установок на метеорологической площадке.

  • Необходимо изготовить и установить оборудование.

  • Необходимо подготовить экскурсоводов

Механизм реализации проекта

I.Подготовительный (сбор информации по проблеме)

  • Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик по работе с метеостанцией)



II Концептуальный

  • Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

  • Подходы к взаимодействию с специальными службами (метеостанция г. Городец)

  • Выбор концепции реализации проекта

  • Обоснование, предсказания путей реализации проекта



III Практический

  • Маркировка площадки, разметка основных объектов

  • Изготовление и установка необходимого оснащения

  • Разработка и накопление методических материалов

Основные направления работы по проекту

Профилактическое:

  • Знакомство учащихся с метеорологическими факторами

  • Составление прогнозов для метеозависимых людей

  • Составление прогнозов для занятий на уроках физической культуры

Организационное:

1.     Организация предметно-развивающей среды в МОУ СОШ №19

2.     Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;



Социальный проект "Школьная метеостанция"
  • Классному руководителю
Описание:

                 Жизнь каждого человека неразрывно связана с окружающей средой. Зависит от времен года и погодных условий. Смена времен года предсказуема, а погодные условия весьма изменчивы. Конечно, температуру окружающей среды можно узнать по ТВ и радио. Но из средств массовой информации мы  узнаем готовые результаты прогноза погоды. Мы задалисьвопросом: «А как составляется прогноз?» Чтоб найти ответ на этот вопрос мы посетили Волжскую гидрометеообсерваторию.Во время экскурсии мы познакомились с различными приборами и методами исследования различных параметров   окружающей среды.  Увиденное нас заинтересовало и у нас появилась идея создания на школьной территории метеоплощадки. Для определения актуальности проекта мы провели опрос среди учителей.

Автор Яруничева Елена Юрьевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 690
Номер материала 10315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓