Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСоциальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".

Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".

Скачать материал

Проект "Наш здоровый образ жизни"

 

База реализации проекта: учащиеся  3 – А класса

МБОУ «Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского»

 

Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 уч. год

• Актуальность

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.   

    Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

   Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

• Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

• Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

• Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Краткое описание проекта:

Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения  к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

• Цель проекта:

развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

• Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.

3. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

4. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

• Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Содержание курса

"Наш  здоровый образ жизни"

Теория

Практика

Знать: определение здоровья, ЗОЖ ; факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности

Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его,

Овладеть: приемами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, саморегуляции

 

"Физическое здоровье"

Теория

Практика

Двигательная активность и физическое состояние

Знать: о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления

Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических качеств; осуществлять простейшие приемы самоконтроля физического состояния; выполнять комплекс утренней гимнастики

Закаливание

Знать: о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения

Уметь: выполнять простейшие закаливающие процедуры

Питание

Знать: всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи

Уметь: различать "полезные" и "вредные" продукты

Физическое здоровье и окружающая среда

Знать: о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы

Уметь: в доступной форме пропагандировать знания о природе, об ответственности за здоровье природы

Профилактика заболеваний

Знать: о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям

Уметь: использовать средства профилактики наиболее распространенных заболеваний;

 

• Поэтапный план реализации проекта:

Первый этап - Выявление проблемы                                                                                                Создание мотивов к деятельности учащихся по проблеме.

Второй этап - Организация работы над проектом.                                                        Систематизирование  информации, планирование  совместной деятельности.

Третий этап - Практическая деятельность по решению проблемы.                                                          Знакомство учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширение  знаний о профилактике заболеваний, о  влиянии вредных привычек на здоровье человека. Закрепление  знаний  о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.

 

Четвертый этап - Подготовка  к работе с презентаций.                                                       Активизация  языкового  материала. Воспитание  заботливого отношения к своему здоровью.

Пятый этап - Защита проекта.                                                                                              Применение умений и навыков на практике.

Конечный продукт – презентации о здоровье, созданные учащимися класса.

Защита проекта.

   Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».

• Конечный результат

Сформированость у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.

 

• Ресурсы:

Материально-технические:

ТСО; материалы для создания презентаций.

Литература для педагога:

 

1. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся                  молодёжи: учебное пособие

Авторы: Губа В.П.Морозов О.С.Парфененков В.В.
Издательство: Советский спорт, 2008 г.

2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие

Авторы: Айзман Р.И.Рубанович В.Б.Суботялов М.А.
Издательство: Сибирское университетское издательство, 2010 г.

3. Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы: учебное пособие

Издательство: Флинта, 2011 г.

4. Продукты здорового питания: новые технологии, обеспечение качества, эффективность применения

Авторы: Позняковский В.М.Австриевских А.Н.Вековцев А.А.
Издательство: Сибирское университетское издательство, 2005 г

5. Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей: учебное пособие

Издательство: Флинта, 2011 г.

 

 

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Кто проводит 

1 – 3

 

Выявление проблемы

Что такое здоровый образ жизни?

Факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности

    3

 

4 - 5

 

Анкетирование учащихся начальных классов по проблеме ЗОЖ

      2

Учащиеся 3 А класса

6 - 7

 

Планирование работы по проблеме

      2

 

8

 

Составление индивидуального  режима  дня и его соблюдение

      1

 

9 - 11

 

Двигательная активность и физическое состояние:

 о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления

      3

Рук. физ. воспитания

12

 

Разработка комплекса утренней гимнастики для младших школьников

     1

 

13 - 14

 

Закаливание:

о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения

      2

Мед. работник

15

 

Комплекс простейших  закаливающих процедур  

       1

 

16 – 17

 

Питание

всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи

      2

 

18 - 20

 

Физическое здоровье и окружающая среда

о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы

       3

Биолог.

эколог

21 - 26

 

Профилактика заболеваний

о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям

     6

Педагог,

мед. работник

27 – 29

 

О влиянии вредных привычек на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики)

      3

Педагог,

мед. работник

30 -  32

 

Подготовка презентаций

      3

 

33 – 34

 

Защита проекта.

Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».

      2

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".

Вид проекта: социальный

База реализации проекта: учащиеся  3  класса

Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 уч. год

• Актуальность

     Проблема охраны здоровья человека в настоящее время стоит очень остро. Анализ состояния здоровья показывает, что залогом хорошего самочувствия человека является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни человека  – одна из главнейших  задач его жизни.

• Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения  к здоровому образу жизни.

Краткое описание проекта:

 

   Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения  к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 478
    • DOCX 26.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестерович Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестерович Любовь Николаевна
    Нестерович Любовь Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15112
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека