Главная / Начальные классы / Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".

Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".

Проект "Наш здоровый образ жизни"



База реализации проекта: учащиеся 3 – А класса

МБОУ «Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского»


Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 уч. год

Актуальность

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Краткое описание проекта:

Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Цель проекта:

развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.

3. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

4. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Содержание курса

"Наш здоровый образ жизни"

Теория

Практика

Знать: определение здоровья, ЗОЖ ; факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности

Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его,

Овладеть: приемами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, саморегуляции

 

"Физическое здоровье"

Теория

Практика

Двигательная активность и физическое состояние

Знать: о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления

Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических качеств; осуществлять простейшие приемы самоконтроля физического состояния; выполнять комплекс утренней гимнастики

Закаливание

Знать: о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения

Уметь: выполнять простейшие закаливающие процедуры

Питание

Знать: всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи

Уметь: различать "полезные" и "вредные" продукты

Физическое здоровье и окружающая среда

Знать: о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы

Уметь: в доступной форме пропагандировать знания о природе, об ответственности за здоровье природы

Профилактика заболеваний

Знать: о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям

Уметь: использовать средства профилактики наиболее распространенных заболеваний;

Поэтапный план реализации проекта:

Первый этап - Выявление проблемы Создание мотивов к деятельности учащихся по проблеме.

Второй этап - Организация работы над проектом. Систематизирование информации, планирование совместной деятельности.

Третий этап - Практическая деятельность по решению проблемы. Знакомство учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширение знаний о профилактике заболеваний, о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Закрепление знаний о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.


Четвертый этап - Подготовка к работе с презентаций. Активизация языкового материала. Воспитание заботливого отношения к своему здоровью.

Пятый этап - Защита проекта. Применение умений и навыков на практике.

Конечный продукт – презентации о здоровье, созданные учащимися класса.

Защита проекта.

Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».

Конечный результат

Сформированость у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.



Ресурсы:

Материально-технические:

ТСО; материалы для создания презентаций.

Литература для педагога:


1. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодёжи: учебное пособие

Авторы: Губа В.П.Морозов О.С.Парфененков В.В.
Издательство: Советский спорт, 2008 г.

2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие

Авторы: Айзман Р.И.Рубанович В.Б.Суботялов М.А.
Издательство: Сибирское университетское издательство, 2010 г.

3. Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы: учебное пособие

Издательство: Флинта, 2011 г.

4. Продукты здорового питания: новые технологии, обеспечение качества, эффективность применения

Авторы: Позняковский В.М.Австриевских А.Н.Вековцев А.А.
Издательство: Сибирское университетское издательство, 2005 г

5. Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей: учебное пособие

Издательство: Флинта, 2011 г.





Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Кто проводит

1 – 3


Выявление проблемы

Что такое здоровый образ жизни?

Факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности

3


4 - 5


Анкетирование учащихся начальных классов по проблеме ЗОЖ

2

Учащиеся 3 А класса

6 - 7


Планирование работы по проблеме

2


8


Составление индивидуального режима дня и его соблюдение

1


9 - 11


Двигательная активность и физическое состояние:

о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления

3

Рук. физ. воспитания

12


Разработка комплекса утренней гимнастики для младших школьников

1


13 - 14


Закаливание:

о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения

2

Мед. работник

15


Комплекс простейших закаливающих процедур

1


16 – 17


Питание

всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи

2


18 - 20


Физическое здоровье и окружающая среда

о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы

3

Биолог.

эколог

21 - 26


Профилактика заболеваний

о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям

6

Педагог,

мед. работник

27 – 29


О влиянии вредных привычек на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики)

3

Педагог,

мед. работник

30 - 32


Подготовка презентаций

3


33 – 34


Защита проекта.

Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».

2




Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".
  • Начальные классы
Описание:

Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".

Вид проекта: социальный

База реализации проекта: учащиеся  3  класса

Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 уч. год

• Актуальность

     Проблема охраны здоровья человека в настоящее время стоит очень остро. Анализ состояния здоровья показывает, что залогом хорошего самочувствия человека является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни человека  – одна из главнейших  задач его жизни.

• Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения  к здоровому образу жизни.

Краткое описание проекта:

 

   Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения  к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

 

 

 

Автор Нестерович Любовь Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1538
Номер материала 44363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓