Муниципальное образовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
Уренского муниципального района
Нижегородской области
ФЕСТИВАЛЬ «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»
КОНКУРС ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
«МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Авторы:
члены детского объединения «Чемпион»
Плотников Алексей, Пузиков Артём,
Юхарев Павел
Руководитель:
зам. директора по ВР,
учитель русского языка и литературы
С.А.Устюжанина
Информационная карта проекта
Название
ОУ
|
Муниципальное
образовательное учреждение
Карповская
средняя общеобразовательная школа
Уренского
муниципального района
Нижегородской
области
|
Год
разработки проекта
|
2010
|
Название
проекта
|
«Наш
спортивный клуб»
|
Авторы
|
члены
детского объединения «Чемпион»
Плотников
Алексей, Пузиков Артём,
Юхарев
Павел
|
Руководитель
|
зам.
директора по ВР,
учитель
русского языка и литературы
С.А.Устюжанина
|
Место
реализации проекта
|
МОУ
Карповская СОШ,
территория
села Карпово
|
Участники
проекта
|
Учащиеся
школы в количестве 24 человек
|
Участие
в конкурсах
|
2010
г. – региональный этап XI Международного фестиваля «Детство без
границ» (финалисты)
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье людей – это истинное богатство нации.
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. При
хорошем здоровье лучше переносятся любые тяготы жизни, при плохом здоровье не
радует даже самая благоприятная обстановка. Быть здоровым – естественное
желание человека, и он рано или поздно задумается о здоровье, поскольку запас
жизненных сил с возрастом иссякает. Один человек может чувствовать себя отлично
и в восемьдесят лет, а другой – запас здоровья может исчерпать уже в тридцать.
С
древнейших времён физической культуре и спорту люди придавали большое значение
в укреплении здоровья, в воспитании и всестороннем развитии личности. Примером
тому служит и знаменитая Спартанская система воспитания, в которой
предпочтение отдавалось физическим упражнениям, закаливанию. Кроме того, они
приучали переносить голод, холод, жажду, боль… Древние греки ради
спортивных состязаний прекращали войны, откладывали в сторону оружие и
направлялись в Олимпию на праздник мира, спорта и красоты. Мы знаем, что
систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на
центральную нервную систему, улучшают работу всех органов, повышают обмен
веществ, укрепляют костно-мышечную систему, увеличивают жизненную емкость
легких, подвижность грудной клетки иамое главное в
режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже
режим так далее. Регулярные занятия физическими упражнениями улучшают
телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают
выразительность и пластичность.
К сожалению, сегодня состояние здоровья людей вызывает
беспокойство. В ходе выполнения различных исследований учёными установлено
влияние на здоровье многих факторов.
1. Окружающая природная среда, природно-климатические условия, загрязнения
атмосферного воздуха, воды, почвы, резкие смены атмосферных явлений, повышенные
геокосмические, магнитные и другие излучения оказывают влияние на здоровье
около 20%.
2. Наследственность - предрасположенность к наследственным заболеваниям - доля
влияния 20%.
3. Здравоохранение – количество и своевременность оказания медицинской помощи –
доля влияния на здоровье 10%.
4. Образ жизни – условия, режим труда и отдыха, питание, физическая культура,
микроклимат в семье, в школе и коллективе, вредные привычки – доля влияния на
здоровье 50%.
Социально-экономические проблемы нашего общества на протяжении
длительного времени не позволяют в полном объёме выделять материальные и
финансовые ресурсы, которые бы полноценно обеспечивали выживание и развитие
подрастающего поколения. Резкое падение в настоящее время реальных доходов
населения привело к катастрофическому снижению жизненного уровня населения.
Особенно остро эта проблема ощущается в сельской местности, где колхозы пришли
в упадок и очень немногие жители находят работу с минимальной оплатой труда.
Эта проблема полностью характерна и для нашего села.
СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО
ПРОБЛЕМЕ
В нашей школе большое внимание уделяется укреплению
здоровья и физическому развитию учащихся. По этому направлению педагогами
разработана и реализуется программа «Здоровье», которая
призвана обеспечить взаимосвязь и единство действий врачей, учителей,
воспитателей и родителей по профилактике заболеваний и оздоровлению. Самым
главным положительным моментом реализации этой программы является её
направленность на сохранение и укрепление здоровья.
Активными организаторами и помощниками педагогов
являются члены нашего объединения «Чемпион». В сотрудничестве взрослых и детей программа
«Здоровье» реализуется через следующие формы работы:
C
медицинское
обследование учащихся,
C
ведение
уроков физкультуры по 3-х часовой программе,
C
проведение
физкультминуток на уроках,
C
изучение
уровня физического развития,
C
организация
подвижных перемен на свежем воздухе,
C
пропаганда
здорового образа жизни на классных часах и на уроках биологии, ОБЖ, химии,
естествознания, физкультуры и др.,
C
организация
горячего питания школьников,
C
проведение
семинаров, лекций для родителей и педагогов,
C
работа
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей,
C
организация
спортивно-массовой работы в школе.
Спортивно-массовая работа организована по следующим
направлениям:
-секции и кружки,
-дни здоровья,
-внутришкольные соревнования,
- участие в районных, зональных и областных
соревнованиях и конкурсах.
Для
занятий физкультурой и спортом имеется необходимая спортивная база:
СПОРТИВНЫЙ
И ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛЫ
ТЕННИСНЫЕ
СТОЛЫ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА
Школа поддерживает тесную связь с районным Детским
юношеским клубом физической подготовки и Арьёвской спортивной школой.
В начальном звене проходят следующие соревнования:
«Весёлые старты», Дни здоровья, соревнования по подтягиванию, «Праздник Мяча»,
турслёт, «Папа, мама, я – спортивная семья».
БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ
СТАДИОНЫ
Спланированная таким образом спортивно-массовая работа
в течение учебного года даёт хорошие результаты. Сборные команды школы занимают
призовые места по многим видам спорта в районных, зональных и областных соревнованиях.
ПРОБЛЕМА состоит в том, что в летние месяцы
данная работа несколько замирает, т.к. все учителя находятся в отпуске и
организовать какую-либо спортивную работу практически некому.
Опросив учащихся школы и молодёжь села, мы выяснили
следующее:
Чем бы вы хотели заниматься летом?
Кто, по вашему мнению, должен заниматься организацией
спортивной жизни в селе?
Какие спортивные занятия вы стали бы посещать охотнее
всего?
Собрав данные и проанализировав ситуацию, наше
объединение решило организовать свой ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ на
базе школы.
Заниматься в нашем клубе могли все желающие, невзирая
на возраст и занимаемое положение.
Мы договорились с администрацией школы о
предоставлении нам спортзала, тренажёрного зала, теннисных столов и
спортивного инвентаря во временное пользование. Большую поддержку нам оказали
учитель физкультуры и руководитель спортивных секций (кстати они тоже
занимались в нашем клубе).
Разработанная
нами программа действий приемлема для реализации в любой школе, как сельской,
так и городской. Для её внедрения не требуется какое-то специальное спортивное
оборудование и инвентарь, вполне можно обойтись имеющимся. Дополнительных
финансовых вложений она тоже не требует. Самое главное - это желание решать
задачи укрепления здоровья, сотрудничать со взрослыми и помогать младшим.
Еще одним важным моментом в нашей работе мы считаем
то, что, занимаясь физкультурой и спортом, укрепляя здоровье, дети и молодёжь
нашего села будут вовлечены в полезную общественную работу, направленную на повышение
их социальной активности. Таким образом, возможность асоциальных проявлений с
их стороны будет уменьшена.
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
I этап – подготовительный
№
|
Что необходимо сделать
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Собрать
команду единомышленников
|
Май
|
Плотников А.,
Пузиков А.,
Юхарев П.
|
2
|
Выявить
интересы и запросы школьников для организации работы Клуба.
|
3
|
Разработать
план работы Спортивного клуба (секции, соревнования, турниры, праздники)
|
4
|
Договориться
о предоставлении спортивных сооружений и инвентаря
|
5
|
Договориться
с главой сельской администрации об оказании финансовой поддержки для
проведения спортивно-массовых мероприятий (соревнований)
|
II этап – организационный
№
|
Что необходимо сделать
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Распределить
обязанности между членами команды.
|
С 1 по 10 июня
|
Члены команды
|
2
|
Назначить
ответственных за каждую секции
|
3
|
Составить
расписание спортивных секций
|
4
|
Определить
даты проведения спортивных праздников и турниров.
|
3
|
Пригласить
всех желающих на занятия
|
4
|
Провести
День открытия Спортивного клуба.
|
12 июня
|
III этап
План работы Спортивного клуба
1
|
Работа спортивного клуба на базе школы:
–Волейбол
–Баскетбол
–Атлетическая
секция
–Настольный
теннис
–Шашки,
шахматы.
–Футбол
–Картинги
|
Июнь-август
(Согласно расписанию)
|
Плотников А.
Пузиков А.
Юхарев П.
Оленёв С.
Гогохия М.
Смирнов С., ОчиевР.
Мочалов И.
|
2
|
Проведение спортивных соревнований между командами
– по футболу,
– по волейболу
– по настольному теннису
|
3 августа
29 июня
17 августа
|
Члены команды единомышленников
|
3
|
Участие в районном празднике «День физкультурника»
|
Август
|
4
|
Организация поездок на турниры по футболу в г.Урень.
|
Лето
|
5
|
Участие в спортивных соревнованиях на празднике
«День села»
|
3 августа
|
6
|
Участие в празднике «День рыбака»
|
20 июля
|
IV этап – итоговый
№
|
Что необходимо сделать
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Подведение
итогов работы Клуба
|
29
августа
|
Плотников А.,
Пузиков А.,
Юхарев П.
|
2
|
Награждение
лучших спортсменов и организаторов
|
3
|
Разработка
плана работы на перспективу
|
Расписание секционных занятий
№
|
Название
секции
|
Время
проведения
|
Место
проведения
|
Ответственные
|
1
|
Настольный
теннис
|
Ежедневно,
1100-1800
|
Фойе
школы
|
Оленёв
С.
|
2
|
Баскетбол
|
Вторник,
воскресение
-1900
|
Спортзал,
игровая площадка
|
Пузиков
А.
|
3
|
Волейбол
(учащиеся)
|
Понедельник,
пятница - 1700
|
Спортзал
|
Плотников
А.
|
4
|
Волейбол
(сельская молодежь)
|
Понедельник,
пятница -1900
|
Спортзал
|
Смирнов
С.И.
|
5
|
«Атлетическая
секция»
|
Воскресение,
среда
1900
|
Тренажерный
зал
|
Юхарев
П.
|
6
|
Футбол
|
Вторник,
четверг, воскресение -1800
|
Большой
и малый стадионы
|
Смирнов
С.,
Очиев
Р.
|
7
|
Шашки,
шахматы.
|
Понедельник,
пятница 1200
|
Фойе
школы
|
Гогохия
М.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.