Главная / Классному руководителю / Социальный проект "Инженер человеческих душ"

Социальный проект "Инженер человеческих душ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

F:\620405.JPG



































ПРОЕКТ

«ИНЖЕНЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ»



Авторы проекта учащиеся 9А класса МОУ СОШ №6: Рогачева Ксения, Лазебных Виктория, Леонова Ксения

Руководитель проекта Алексеева Татьяна Валерьевна, ЗДВР









Профессия Учитель



Учитель! Он всегда в дороге -

В заботах, поисках, тревоге -

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

И. Дружинин



ШАГ №1

Изучение общественного мнения среди школьников, родителей и жителей 4Б микрорайона.

Проведен опрос учащихся школы, родителей и жителей 4Б микрорайона города Краснокаменска. После обработки полученных результатов мы увидели такую картину:

Как вы считаете, легко ли стать педагогом (учителем)? – ответы детей, родителей:

  • На самом деле стать педагогом нелегко. Профессия учителя требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

  • Прежде чем идти на урок, учитель должен продумать, что и как будут изучать его ученики, как добиться усвоения материала всеми учащимися и как заинтересовать в своем предмете всех учеников. Для этого педагог подбирает подходящую ему методику, которая помогает сделать урок интересным и запоминающимся.

Как вы думаете, какими профессионально важными качествами должен обладать учитель? – ответы детей, родителей.

  • Наблюдательность

  • Внимание

  • Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Поэтому эти два качества являются профессионально важными для учителя. Кроме того, педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержка, терпение, последовательность, настойчивость, самообладание.

  • Очень важна в профессии учителя речь (она должна быть выразительной, эмоциональной, убедительной).



ШАГ №2

Изучение вопроса актуальности профессии Учитель в настоящее время.

В жизни каждого выпускника школы наступает момент, когда он должен сделать правильный шаг в выборе профессии. И от верности этого выбора зависит, будет ли человек получать удовольствие от работы. Существует множество профессий, все они интересны, но любая из них требует определённых знаний и умений.

Очень важно, чтобы профессия была по душе, была близка и понятна. Она должна приносить радость и ощущение, что человек на месте. Считаем, что учитель - это очень важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Учитель направляет способности в нужное русло, учит размышлять, творить. Настоящий учитель всегда найдёт подход к ученикам, поможет им. Он всегда в поиске новых приёмов обучения, старается, чтобы учиться было легко и увлекательно.

Учитель должен быть выдержанным, спокойно разбираться в различных ситуациях, выслушивать мнение ученика. Очень хорошо, когда учащиеся доверяют учителю, прислушиваются к его советам. Учитель должен любить и хорошо знать свой предмет. Для этого уже сейчас нужно иметь хорошие знания, уметь поделиться ими со своими одноклассниками.

Есть много профессий на Земле. Сделать правильный выбор — нелёгкая и ответственная задача. Но среди огромного многообразия профессий, одной из главных является профессия учителя. Образования нет без учителя, с именем которого всегда связывались победы и поражения. Он олицетворял на Руси мудрость, которая жила в общественном сознании и оказывала огромное духовно-нравственное влияние на всё общество. Учитель гражданин и профессионал. Ему дано право быть духовным наставником, ведущим в будущее. Можно ли назвать учителя инженером человеческих душ? Утвердительным ответом на данный вопрос служат примеры из истории отечественного образования и современной педагогической науки и практики. Дмитрий Донской перед началом Куликовской битвы отправляется в Троицкий монастырь к Сергию Радонежскому за советом. Мудрый Учитель и духовный наставник благословляет Дмитрия и его воинство на битву и предсказывает победу… В 1859 году в своём имении Ясная Поляна Л. Н. Толстой устраивает школу для крестьянских детей. Он пишет для них учебные книги. В воспоминаниях его учеников есть такие строки: «Он как бы доставал что-то глубокое в душе ученика». Первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин в своей книге «Дорога в космос» много слов благодарности посвящает своим учителям. Он пишет, что без них он никогда бы не узнал о работах Циолковского и не достиг таких высот. В настоящее время «Образование» является одним из приоритетных национальных проектов. На учителя возлагается ответственность за будущее нации, за судьбу. И от того, насколько значимой является личность учителя для учеников, будет зависеть их желание приобщиться к ценностям, накопленным человечеством. Изучение опыта работы лучших учителей, обладателей Гранта Президента РФ; исследование мнений учащихся о качествах, необходимых современному учителю; подбор диагностических материалов, для определения своего соответствия выбранной профессии — всё это легло в основу данного проекта. Предлагаемые материалы имеют практическую значимость. Они помогут учащимся, желающим стать учителями, сделать правильный выбор и предотвратят приход в школу «случайных» людей, далёких от педагогики, не имеющих профессионально педагогической направленности. Результатом работы над данным проектом стало составление модели современного учителя и диаграммы качеств личности, необходимых для овладения данной профессией.



ШАГ №3

Цель проекта: формировать мотивацию и заинтересованное отношение учащихся старших классов к профессии Учитель; способствовать повышению значимости профессии Учителя в местном сообществе.

Задачи проекта:

  • изучение общественного мнения по проблеме;

  • составление модели современного учителя и диаграммы качеств личности, необходимых для овладения данной профессией;

  • выявить уровень престижности профессии Учитель среди выпускников школы;

  • провести мероприятия по пропаганде престижности профессии Учитель в СМИ;

  • принять участие в реализации плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя

  • разработать методический материал для проведения уроков профориентации.



ШАГ №4

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Проведение классных часов на тему: «Мир профессий» в старших классах.

  2. Изучение склонностей и интересов учащихся 8 – 9 классов.

  3. Проведение профессиональных диагностик и проб.

  4. Организация работы творческой проектной группы учащихся.

  5. Выбор темы проекта, сбор и анализ материала, подготовка проекта.

  6. Изучение общественного мнения по данной проблеме.

  7. Разработка собственного варианта решения проблемы.

  8. Реализация плана действий.

  9. Защита проекта «Профессия Учитель» (участие во 2 туре конкурса).

  10. Творческая презентация профессии Учитель (участие в 3 этапе конкурса).





ШАГ №5

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ:

  1. Авторы проекта: учащиеся 9А класса МОУ СОШ №6: Лазебных Виктория, Рогачева Ксения, Леонова Ксения.

  2. Руководители проекта: ЗДВР Алексеева Т.В., организатор детского движения Мелентьева Н.Г.

  3. Руководитель школьного пресс-центра Алимасова Е.В.

ШАГ №6

Определение ресурсов и источников их получения

Исход крупных дел часто зависит от мелочей.

П. Рутт, психолог

Перечень необходимых ресурсов

Объем необходимых ресурсов

Источники получения ресурсов

Информационные

1

Печатная продукция (листовки, изготовленные школьным пресс-центром «Новое поколение», пропагандирующие профессию Учитель.

200 шт.

За счет средств пресс-центра

2

Статья в местных газетах «Слава труду», «Квант»

2 – 3 статьи

(1 раз в месяц)

-

3

Запись выступления на радио (медиа-центр «Слава труду»)

2 раз в месяц

-

Материальные

4

Канцелярские принадлежности (ватман, фломастеры, бумага А-4, карандаши, гуашь, краски акварельные, ручки, ножницы)

Рассчитываем по числу участников

1500.00

5

Компьютер, множительная техника

1 компьютер, ноутбук, принтер, сканер

Имеется в школе

6

Помещение для проведения сборов

Кабинет №105

-

7

Аудио, видео - техника

Цифровой фотоаппарат, видеокамера, диктофон

Имеется в школе

8

Костюмы, декорации и т.д. для организации творческой презентации проекта



Человеческие

1

Руководитель проекта (ЗДВР)

1

В счет рабочего времени

2

Организатор детского движения

1

В счет рабочего времени



Шаг № 7

Разработка системы оценки проекта

Нет систем оценки и поддержки — нет и

энтузиастов.

Нет энтузиастов — нет успехов.

Т. Питерс, менеджер





К числу критериев оценки социального проекта относятся:

  • актуальность темы и ее социальная значимость,

  • объем проработанного материала и глубина проработки,

  • оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений,

  • уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом,

  • качество оформления работы.

К числу критериев оценки презентации проекта относятся:

  • четкость и доступность выступления,

  • глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации,

  • качество ответов на вопросы,

  • артистизм и умение заинтересовать аудиторию,

  • использование наглядности и технических средств.



Основание

Анализ социальной ситуации

Постановка проблемы

Цель

Задачи

Наличие плана

Наличие ответственных людей за каждый пункт плана

Сроки реализации

Анализ ресурсов

Наличие идеи

Оценка

(0 – 3)










Почему?












3 балла – очень хорошо

2 балла – хорошо, но доработать

1 балл – сильно дорабтатьШаг № 8

Обучение членов проектной группы

Изучай и развивай работников

и подбирай для них наиболее приемлемую работу.

Принцип японского менеджмента

Перечень сотрудников

Обязанности каждого участника проекта.

Наличие необходимых знаний и сформированных навыков

1

Руководитель проекта

Общее руководство

ЗДВР

2

Организатор детского движения

Подготовка творческой презентации

Педагог МОУ СОШ №6

3

Руководитель школьного пресс-центра

Освещение данного вопроса в СМИ

Педагог МОУ СОШ №6

4

Авторы проекта

Разработка и защита проекта

Учащиеся МОУ СОШ №6

9А класс

Шаг № 9

Формирование общественного мнения

Система мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации социального проекта:

  1. Выпуск листовок для родителей по итогам опроса и изучения общественного мнения

  2. Классные часы «Мир профессий», «Учителями славится Россия»

  3. Выпуск листовок для родителей «Учителя России»

  4. Входное анкетирование

  5. Рефлексия мероприятий

  6. Разработка проекта

  7. Творческая презентация проекта


Информирование общественности о предстоящем проекте всеми доступными способами:

  1. Сотрудничество с медиа-центром «Слава труду» (статьи в газету, радио)

  2. Сотрудничество с ТВ

  3. Выступление волонтерской группы на родительской конференции.

  4. Выпуск листовок

  5. Проведение агитационной работы среди учащихся МОУ СОШ №6



Дальнейшие шаги с № 10 до № 15 — это реализация разработанного социального проекта силами самой инициативной группы



Шаг № 10.

УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

Проведение организационных мероприятий


1

Заседание организационного комитета по подготовке и проведению в МОУ СОШ №6 мероприятий, посвященных Году учителя

Декабрь 2009

Администрация школы

2

Торжественное открытие Года учителя в МОУ СОШ №6 (в рамках Дня открытых дверей)

Январь – февраль 2010 года

Администрация школы

3

Проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню учителя

Октябрь 2010 года

Администрация школы Профком СОШ №6 Организаторы ДД


4

Проведение в МОУ СОШ №6 тематических экспозиций,

выставок, посвященных Году учителя

В течение 2010 год

Библиотекарь школы

ЗДНМР

5

Разработка положения о Книге почета работников образования МОУ СОШ №6

Ноябрь-декабрь 2009

ЗДНМР

6

Подготовка выпуска школьного альманаха «Сердце отдаю детям», посвященного образу учителя

Октябрь 2010

Пресс-центр

7

Проведение Дня знаний

1 сентября 2010 года

Организаторы ДД

Использование механизмов финансово-экономического и морального стимулирования учителей


8

Проведение публичных торжественных церемоний, посвященных награждению лучших учителей, присвоению почетных званий, вручению наград

Октябрь 2010 года

Администрация школы

9

Чествование ветеранов педагогического труда

В течение

2010 года

Администрация и профком школы

Использование мер социальной поддержки учителей


10

Обеспечение педагогических работников льготными путевками для санаторно- курортного лечения

В течение 2009 – 2010 годов

Профком

11

Продолжение оснащения школ современным оборудованием

В течение 2010 года

Директор СОШ№6

ЗДАХЧ

12

Проведение школьных этапов Всероссийских профессиональных конкурсов: «Учитель года России», «Лидер в образовании», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям»

В течение 2010 года

Администрация школы

13

Участие педагогов школы в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Март-август 2010 года

Администрация школы

14

Проведение фестиваля учительских династий

Сентябрь 2010 года

Организаторы ДД

15

Участие в туристическом слете педагогических работников

28 августа 2010 года

ДЮЦ, ДООЦ

КУО

Профком СОШ №6

16

Участие в районном легкоатлетическом пробеге «Дорогу осилит идущий»

Сентябрь 2010 года

ДООЦ

Профком СОШ №6

17

Проведение фестиваля самодеятельного творчества педагогов СОШ№6 (среди предметных кафедр)

Март – апрель 2010 года

Администрация школы

Профком СОШ №6

18

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России»

Сентябрь2010 года

Администрация школы

Мероприятия по организации общественно-профессионального обсуждения вопросов профессионального развития педагогов

19

Проведение публичных дискуссий (семинаров) о современных требованиях к профессионализму учителя

В течение 2010 года

Администрация школы

20


Проведение августовского педагогического совета, посвященного профессиональному развитию педагога

Август 2010 года

Администрация школы

21

Участие во Всероссийском августовском педагогическом совете в сети Интернет, посвященном профессиональному развитию педагога

Август 2010 года

Администрация школы

Взаимодействие со средствами массовой информации, учреждениями культуры и искусства

22

Организация теле- и радиопередач по формированию позитивного образа учителя

В течение 2010 года

Пресс-центр СОШ №6

23

Выпуск книги об учителях СОШ №6 города Краснокаменска

Март – апрель 2010 года

Пресс-центр СОШ №6

24

Издание сборников с лучшими методическими разработками учителей

В течение 2009 – 2010 годов

ЗДНМР

Пресс-центр СОШ №6

25

Проведение социологического опроса «Профессия учитель»

Февраль 2010 года

Пресс-центр СОШ №6

26

Проведение конкурсов фотографий: «О серьезном с улыбкой», «Мой любимый учитель»

В течение 2010 года

Пресс-центр СОШ №6

27

Проведение конкурса детских сочинений «Если бы я был учителем»

В течение 2010 года

Пресс-центр СОШ №6

28

Проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных сообществ о школьном образовании в сети Интернет

Август 2010 года

Пресс-центр СОШ №6

Информационный центр школы

29

Создание и поддержка рубрики, посвященной Году учителя на сайте МОУ СОШ №6

В течение 2010 года

Пресс-центр СОШ №6

Информационный центр школы

30

Участие во Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании»

Октябрь 2010 года

Администрация школы

31

Участие во Всероссийском конкурсе организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»

февраль - октябрь

Администрация школы

32

Участие во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

I квартал

2010 г.

Администрация школы

33

Встреча ветеранов педагогического труда с лидерами молодежного движения

21.01.2010

ДЮЦ

Организаторы ДД

Мероприятия с учащимися и родителями

34

Открытие года Учителя в рамках общешкольного мероприятия «День открытых дверей»

06.02.2010

Администрация школы

Организаторы ДД

35

Урок литературы «Образ учителя в рассказе Распутина «Уроки французского». Просмотр кинофильма.

15.03.2010

Плиско Т.П., учитель литературы

36

Районная эколого-краеведческая конференция, посвященная Году учителя (секции: «Учительские династии», «Учителя – ветераны педагогического труда»)

26 – 27.02.2010

ДЮЦ

Номоконова И.Ю.

ЗДВР

37

Выпуск школьной газеты «Новое поколение» с рубриками «Мой любимый учитель», «Мой любимый вожатый», «Мой любимый директор» и т.д.

В течение года

Пресс-центр

38

Участие в районном конкурсе сочинений «Муза, учителя воспой»

Апрель – май 2010 года

ЗДВР

39

Участие в районном конкурсе рисунков «Наш учитель лучше всех!»

Апрель – май 2010 года

ЗДВР

40

Социологическое исследование «Учитель глазами краснокаменцев» (среди жителей 4Б микрорайона)

Сентябрь 2010

Пресс-центр

41

Конкурсы компьютерных презентаций учащихся 9-х классов «Я в профессии», «Учитель – это звучит гордо!»

Март – апрель 2010

Алексеева Т.В.

42

Акция «Моя семья» в рамках проведения Года учителя и Дня семьи с чествованием семейных династий педагогических работников

Май 2010

ЗДВР

43

Литературно-издательский проект «Наставникам, хранящим юность нашу»

В течение года

Пресс-центр

44

Гала-концерт детских творческих коллективов «Спасибо вам, учителя!»

Октябрь 2010

Организаторы ДД

45

Педагогический арт-капустник «День учителя – весь год!» с участием педагогов предметных кафедр

Октябрь 2010

Профком

46

Поэтический вечер В. Тушновой «Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника…», посвященный Дню учителя (для учащихся 10-11 классов)

Октябрь

Учителя литературы

47

Конкурс изобразительного искусства «Вернисаж Деда Мороза», посвященный Дню учителя

Декабрь 2010

Учителя ИЗО

48

Ток-шоу «Педагог – это звучит гордо!» с участием родительского и ученического актива

Октябрь 2010

ЗДНМР, организаторы ДД

49

Интернет-акция «Благодарный передай привет», посвященная Дню учителя

В течение года

Пресс-центр

50

Фотоконкурсы, фотовыставки «Аллея учительской славы», «Первое свидание со школой», «Учителями славится Россия»

В течение года

Пресс-центр





ШАГ №11

Изучение общественного мнения по проблеме.





ШАГ №12

Составление модели современного учителя и диаграммы качеств личности, необходимых для овладения данной профессией.



ШАГ №12

Выявление уровень престижности профессии Учитель среди выпускников школы.



ШАГ №13

Проведение мероприятий по пропаганде престижности профессии Учитель в СМИ.



ШАГ №14

Разработка методического материала для проведения уроков профориентации.



ШАГ №15

Творческая презентация профессии Учитель - «Инженер человеческих душ».

Социальный проект "Инженер человеческих душ"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель проекта: формировать мотивацию и заинтересованное отношение учащихся старших классов к профессии Учитель; способствовать  повышению  значимости профессии Учителя в местном сообществе.

Задачи проекта:

·         изучение общественного мнения по проблеме;

·         составление модели современного учителя и диаграммы качеств личности, необходимых для овладения данной профессией;

·         выявить уровень престижности профессии Учитель среди выпускников школы;

·         провести мероприятия по пропаганде престижности профессии Учитель в СМИ;

·         принять участие в реализации плана  основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя

 

·         разработать методический материал для проведения уроков профориентации.

 

Автор Алексеева Татьяна Валерьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 550
Номер материала 21508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓