Главная / Классному руководителю / социальный проект "Детский школьный театр"

социальный проект "Детский школьный театр"

Название документа ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.doc



ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ



В последнее время в образовании очень актуальной стала проблема эстетического воспитания учащихся, которое является важнейшим фактором всесторонне и гармонически развитой личности.

Выдающиеся общественные деятели и педагоги рассматривали эстетическое воспитание не как изолированный участок работы с детьми, а как неразрывно связанный с идейно-политическим, трудовым, нравственным, физическим воспитанием процесс. Эстетическое воспитание включает в себя воздействие не только искусством, но и средствами окружающей действительности: красотой природы, отношениями в коллективе, трудовым и художественным творчеством. Школа предлагает, как правило, три предмета гуманитарного цикла: литературу, музыку, изобразительное искусство. Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как живой единый организм. Анализ жизненных ситуаций через этюдную работу, постижение событийного ряда, логики жизни поможет воспринимать зло не как отдельно существующий объект, с которым нужно смириться, а как следствие определенных обстоятельств или поступков, которое можно и нужно преодолевать. И уж ни в коем случае не сотворить его самому.

Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику. Театр - искусство коллективное. И дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание школьника. Радость приобщения к духовной культуре народа, страны, человечества, счастье ощущать себя причастным к этой культуре, открытие в себе самом мира прекрасного – воспитательное значение всего этого трудно переоценить. Театр делает это в наиболее притягательной для детей форме – в игре. И здесь неоспоримое преимущество театра перед другими искусствами. Задача в том, чтобы научиться использовать его сполна.

Задача театра, искусства вложить такую скрипку в душу ребенка и помочь ему заиграть на ней.





ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой эстетического воспитания является организация школьно театра.


ЦЕЛИ ПРОЕКТА


  • создание условий для развития творческих способностей учащихся; обеспечение дополнительного образования учащихся в сфере театрального искусства;

  • решение проблемы воспитания и досуга;

  • диагностирование и коррекция психологических комплексов, адаптация учащихся к современным социальным условиям.


Были определены следующие задачи:


  • Через участие в театральных постановках помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;

  • Развивать умения концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением, научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;

  • Совершенствовать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения;


  • поставить спектакли на школьной сцене силами учащихся среднего звена школы.



СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Октябрь 2009 – май 2010



Название документа ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.doc



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Действия

Результат и продукт

Через участие в театральных постановках помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;


90% участников проекта избавились от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны»

Развитие умений концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением, научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;


95% участников проекта умеют концентрировать внимание, направлять фантазию по заданному руслу, образно мыслить, анализировать, владеть собственным психофизическим состоянием.

совершенствовать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения;


У 100% развивается логическое мышление;

87% владеют приемами работы с художественным произведением.

100% умеют четко и доходчиво выражать свою мысль, доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.


поставить спектакли на школьной сцене силами учащихся среднего звена школы.


100% участников проекта поставили на школьной сцене театральные постановки

















КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА


Критериями эффективности проекта является соответствующая возрасту сформированность у участников проекта таких умений и навыков, как

  • Коммуникативные (в различной жизненной ситуации найти способы убеждения и достижения согласия);

  • Организаторской деятельности (умеют распределять роли);

  • Управления своим психофизическим состоянием (умеют концентрировать внимание, управлять фантазией);

  • Практические (умеют составить мультимедийный сценарий);

  • Презентационные (уверенно держаться на сцене, адекватно реагируют и воспринимают поведение оппонента).



Название документа ПЛАН.doc




ПЛАН – КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Описание действий

форма

Срок исполнения

1. Распределиться в творческие группы по интересам

Профессиональный тест

Сентябрь 2009 года

2. Составить расписание проведения занятий и согласовать его с классными руководителями.


Собеседование

Октябрь 2009 года

4. Реализовать подготовленные занятия по утвержденному расписанию.


Малые Группы

Октябрь – декабрь 2009 года

5. Провести конкурс на лучшую поставку русской народной сказки

Малые Группы

Декабрь 2009 года

6. Представить промежуточные результаты реализации проекта

Презентация

Январь 2010 года

7. Продолжить реализацию занятий по плану

Малые группы

Февраль – апрель 2010 года

8. Провести мониторинг по окончании цикла занятий при помощи специально разработанных таблиц.


Наблюдение

Апрель 2010

9. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта


Презентация

Май 2010


Название документа ПРИЛОЖЕНИЯ.doc



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Творческие группы:

  • Группа №1 – осуществляют контроль за реализацией проекта;

  • Группа №2 - актерская мастерская – проведение практических занятий с участниками целевой группы;

  • Группа №3 - компьютерные гении (создание наглядных компьютерных презентаций);

  • Группа №4 – организаторы театрализованных представлений..















Название документа Титульный лист.doc



Агентство образования администрации Красноярского края

Приоритетный национальный проект «Образование» в части поддержки деятельности классного руководителя





Детская общественная организация – школа социального взросления




«Детский школьный театр»



Разработчик проекта – классный руководитель 7Б класса Александрова Юлия Николаевна (контактный телефон 3 -18-28, email aleksandrovay07@rambler.ru)




Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №4 города Дивногорска с углубленным изучением предметов эстетического профиля



Директор школы Кирилина Ирина Владимировна (служебный телефон 3 – 36 – 00)

Название документа к проекту.doc

УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА


  1. Учащиеся 8Б, 6А, 6Б классов

  2. школьная газета «Портфель»

  3. Дивногорский народный театр «Славяне»

  4. Библиотекарь школы

  5. Родители учащихся

  6. Школьный психолог


ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ


Материально-технические:


  • Сценическая выгородка

  • Аудио установка

  • Видео установка

  • Видеокамера

  • Театральное освещение

  • Кубы, элементы театр.декораций

  • Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.


Кадровые: заместитель директора по УВР Комиссарова М.М., психолог Матвеева А.И., библиотекарь школы Арсенюк Н.И., главный режиссер театра «Славяне» Тюков А.В.


Дидактические:


1. Диагностика и развитие актерской одаренности. - Сб. научн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК, 1986.- (Отв. ред. Колчин Е. Е., Рождественская Н. В.)

2. Клековкин А. Ю. Режиссерский тренинг. - Методич. указания для студентов института культуры. - Киев, 1987

3. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях; Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. - М.: Мысль, 1989.

4. Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., Искусство, 1977

5. Резерв успеха - творчество. /Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна.: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1989

6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. - М.; Педагогика, 1989






Интернет-ресурсы:


  1. www.teatrbaby.ru

  2. www.scenarist.boom

  3. www.karaoke.ru

  4. www.midi.ru

  5. www.plus-msk.ru





МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене.

Название документа результаты опроса.doc

hello_html_m4f3342b8.gif






hello_html_4927e6a8.gif


hello_html_m77cec0af.gif

социальный проект "Детский школьный театр"
  • Классному руководителю
Описание:

Реализация такого социального проекта предполагает решение проблемы эстетического воспитания учащихся, которое является неотъемлемой частью всесторонне и гармонически развитой личности. Суть проекта состоит в том, что учащиеся  - организаторы проекта -  разбиваются на творческие группы и организуют постановки миниспектаклей среди учащихся среднего звена. Предполагается, что реализация такого проекта поможет учащимся стать более раскованными, коммуникабельными, активными и творческими людьми.                   

Автор Александрова Юлия Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 850
Номер материала 21862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы