Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Луначарская средняя
общеобразовательная школа №8
хутор
Мирный
Социальный проект
«Наш школьный двор»
Начало формы
Организатор
проекта:
Совет
старшеклассников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луначарской
средней общеобразовательной школы №8
Место
реализации проекта:
Хутор Мирный
Время
проведения:
Начало: 01.09.2011г.
Проект продолжается.
Тип
проекта:
долгосрочный
Участники
проекта:
·
Учащиеся
МБОУ Луначарской СОШ №8;
·
Педагогический
коллектив МБОУ Луначарской СОШ №8;
·
Родители
МБОУ Луначарской СОШ №8;
Цели
проекта:
- содействие
улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство
школьного двора;
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно –
нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся,
родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве
пришкольного участка и прилегающих территорий;
-формирование школьного экологического пространства.
Задачи
проекта:
- сформирование у
подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- усиление региональной направленность экологического образования
- привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного
сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической
культуры учащихся.
Краткое описание проекта:
Социальный проект
«Наш школьный двор» - активная работа школы в области экологического
образования и просвещения школьников и населения, синтез различных подходов к
проблеме организации досуга школьников, просветительской деятельности,
формирование навыков исследовательской работы учащихся, социальной активности. Чтобы
верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон:
экологической,
биологической, социальной.
Экологическая и
социальная ситуации нашего села являются не самыми благоприятными.
В
неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к микрорайону
школы, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора.
Опрос жителей села показал, что 76% недовольны состоянием своих дворов, из них
53% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать
посильную помощь школе. Остальные 17% это очень пожилые люди, мы сами взяли
заботу по благоустройству их дворов.
Одним из
негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост
вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к
негативным последствиям для будущего всего микрорайона загрязнение бутылками,
банками, пива и т.д).
Имеют место социально-экологические проблемы: невысокий уровень природоохранной
активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень
общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах ,
благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная
жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект
служит для решения этой задачи.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой
цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и
воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд,
наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение
его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом
- экологизацией всего учебного заведения, всего учебного заведения, всех
составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.
Актуальность
проекта:
Научить
человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта
проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет нам
ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные,
полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость
окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только
изнутри, но и снаружи.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- школьный двор находится в центре внимания всего села. На его территории
находится обелиск славы.
- пришкольный участок достаточно озеленен, но требует нашего внимания и
приведения его в порядок;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя.
Микрорайон, в котором расположена МБОУ Луначарская СОШ №8 находится в центре
хутора Мирный и должен стать одним из самых уютных и красивых уголков.
Так формировался
проект по благоустройству пришкольной территории «Наш школьный двор».
Проект
способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает
гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация,
творческое саморазвитие.
Охват
обучающихся: 7-17 лет. Именно в этом возрасте проявляются
тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и
стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.
Условия реализации проекта:
Для
эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:
1. банк идей,
сбор информации о ландшафтном дизайне;
2. изучение
экологического состояния школьного двора ;
3. сбор
посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур,
выращивание рассады (включая помощь родителей);
4. формирование
волотерских групп с целью благоустройства дворомпожилых людей.
5. взаимодействие с
поселковой администрацией и главами фермерских хозяйств.
Ожидаемые
результаты
- Повысится
уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды.
- Проект позволит развить организаторские способности учащихся.
- Будет заложен школьный розарий, сформированы клумбы.
- Ежегодная организация волонтерских отрядов.
-Создадутся благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья.
- Будет активно привлекаться внимания населения микрорайона к проблемам
озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической
безопасности по месту жительства.
- Пропаганда экологической культуры учащихся.
Способы отслеживания и контроля результатов
проекта:
Отслеживание результативности выполнения проекта
осуществляются в постоянном наблюдении, отчетах, мониторинге.
Эффективность
проекта:
Положительные отзывы школьников, родителей, жителей села,
благоустроенный, ухоженный школьный двор- самый приятный и главный показатель
для организаторов этого проекта.
План работы по реализации
проекта « Наш школьный двор»
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
Сроки исполнения
|
1
|
Заседание
Совета старшеклассников. О реализации проекта « Наш школьный двор»
|
Президент
детского объединения
|
сентябрь
|
2
|
Разработка
проекта по благоустройству пришкольного участка
|
Ответственный
за экологическую работу Шаблий В.
Легкарь
В.
|
сентябрь
|
3
|
Работы
по изучению экологического состояния территории школы.
|
НОУ.
Куратор:
Орехова
ТВ
|
В
течение года
|
4
|
Формирование
волонтерских групп
|
Куратор:
Дуюн В.А.
|
Сентябрь-октябрь
|
5
|
Определение
объектов для оказания помощи.
|
Куратор:
Дуюн В.А.
|
|
6
|
Изучение
видового многообразия растений на участке школьного двора
|
Куратор:
Сердюкова А.Л.
|
В
течение года
|
7
|
Организация
экскурсий по школьному двору для младших школьников « Деревья школьного
двора»
|
Куратор:
Сердюкова А.Л.
|
В
течение года
|
8
|
Сбор
семян однолетних и многолетних растений.
|
Начальные
классы
|
Сентябрь,
октябрь
|
9
|
Осенняя
обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву.
|
Мищенко
ВА
|
Сентябрь
- октябрь
|
10
|
Наблюдение
и уход за соснами, полученными в результате участия в операции «Больше
кислорода»
|
Ответственный
за экологическую работу Шаблий В.
Легкарь
В.
|
Сентябрь,
октябрь
Апрель,май
|
11
|
Экологические
десанты. Уборка пришкольного участка от опавших листьев, веток.
|
Ответственный
за экологическую работу Шаблий В.
Легкарь
В.
|
октябрь
|
12
|
Организация
работы летнего экологического отряда по борьбе с сорняками.
|
Куратор:
Мищенко ВА.
Ответственные
за экологическую работу Совета старшеклассников
Шаблий
В.
Легкарь
В.
|
май-август
|
13
|
Подрезка
многолетних растений
|
Мищенко
ВА
|
октябрь
|
14
|
Санитарная
вырубка кустов вяза, старых деревьев
|
Зам.директора
по АХЧ Оноприенко ВВ
|
октябрь
|
15
|
Организация конкурса среди учащихся на
лучший эскиз цветочной клумбы
|
Буркова Л И
|
март
|
16
|
Приобретение
и подготовка садово-огородного инвентаря
|
Зам.директора
по АХЧ Оноприенко ВВ
|
Ноябрь
- апрель
|
17
|
Составление
списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в
цветочные клумбы на пришкольном участке
|
Орехова
ТВ – учитель биологии
|
Ноябрь
- апрель
|
18
|
Изучение
видового многообразия комнатных растений классных комнат.
|
Орехова
Т.В. – учитель биологии
|
Сентябрь
- май
|
19
|
Подготовка
агитбригад на экологическую тему
|
Ушакова
Л.А.
|
В
течение года
|
20
|
Заготовка
плодородного грунта
|
Зам.директора
по АХЧ Оноприенко ВВ
|
Апрель
- май
|
21
|
Заготовка
природного камня для клумб
|
Зам.директора
по АХЧ Оноприенко ВВ.
|
Апрель
- май
|
22
|
Ландшафтные
работы на территории школы.
|
Классные
руководители, Зам.директора по АХЧ Оноприенко ВВ.
|
май
|
23
|
Посадка
цветущих растений в клумбы (бархатцы, цинерария, петуния, сальвия, цинния,
эшольция, настурция, астра, лаватера, календула).
|
Классные
руководители
|
май
|
24
|
Уход
за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников
|
Школьная
практика по озеленению, ответственные педагоги
|
Июнь
- июль
|
25
|
Уход
за комнатными растениями в школе
|
Школьная
практика по озеленению, ответственные педагоги
|
Июнь
- июль
|
26
|
Экологические
десанты
|
Совет
старшеклассников
|
Осень,
весна
|
27
|
Акция
по наведению чистоты на территории села: «Остановим мусорное нашествие»
|
Совет
старшеклассников
|
Апрель
октябрь
|
28
|
Экологический
десант « Живи наш парк» (очистка от мусора, сухих деревьев, бытовых отходов
парков хутора Мирный).
|
Совет
старшеклассников
|
апрель
|
29
|
Акция«Посади
деревце - твое будущее»
|
Совет
старшеклассников
|
апрель
|
|
|
|
|
30
|
Встречи
с поселковой администрацией по вопросам благоустройства школьного парка,
родного села.
|
Совет
старшеклассников
|
В
течение года
|
ПОРТФОЛИО
ПРОЕКТА «НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
В
ходе реализации проекта «Наш школьный двор» были выполнены следующие работы:
• Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов,
жителей микрорайона по реализации основных мероприятий проекта (сформированы
творческие группы по разным направления деятельности, проведен сбор
информации и опрос школьников, жильцов микрорайона для оценки экологической
обстановки и др.);
• выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;
-
сформированы волонтерские группы
• проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы
общешкольные экологические субботники);
• составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
• на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами, заложен
розарий;
• проведено озеленение территории (высажено 29 деревьев, 350 цветов и 320
кустарников);
• работа экологических отрядов освещалась через школьный сайт и школьную
газету «Калейдоскоп»;
• учащиеся экологических отрядов принимали активное участие в районных,
областных конкурсах и областном слете экологов;
• проводилась разъяснительная работа среди учащихся и жителей села;
• проведен конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;
• собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и
жильцами микрорайона (жители поделились рассадой;
• опубликованы рассказы, сочинения, рассказы, рисунки экологической
направленности в школьной газете «Калейдоскоп»;
•
проведен конкурс экологических листовок.
• завезена земля для посадки деревьев, кустарников, цветов;
• окрашены спортивные объекты на территории школы;
• побелены стволы деревьев;
• проведена школьная научно – практическая конференция учащихся, где имели
место доклады экологической направленности;
• проведен показ моделей одежды, созданной из отходов и природного материала;
• составлены карты видового состава деревьев и трав на территории пришкольного
участка;
• проведены экологические уроки и экскурсии экологической направленности (по
региональному компоненту);
• Проведена встреча совета старшеклассников школы с Главой Балко-Грузского
поселения по вопросам благоустройства села.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.