Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка.
Автор проекта: учащиеся 7 «А» класса МОУ «СОШ №3 г. Ершова Саратовской области»
Актуальность: Проект является своеобразным дополнением, можно сказать подтемой, проекта « Пою моё Отечество», посвященного 120 – летию родного города, который разрабатывался учащимися класса в прошлом учебном году. Учитывая заинтересованность ребят, пожелания родителей, актуальность выбранной темы для современного подрастающего поколения ершовцев – и появилась идея разработать проект о талантливых самородках – наших земляках, которые живут в нашем городе, и все это донести до учащихся нашей школы.
Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Чтобы открыть для себя все эти ценности, надо познакомиться с культурой родного края. В каждой строчке стихотворений ершовских поэтов звучит огромная, искренняя любовь к родному краю, восхищение его красотой. Проект направлен на изучение их творчества, раскрытие темы малой родины в их поэзии. Данный проект формирует у обучающихся представления о литературе Саратовского Заволжья как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
В ходе работы над проектом предполагается самостоятельное изучение учащимися литературы и интернет-источников по данной теме, чтение произведений ершовских поэтов, интервью, встречи, посещение музея и библиотеки и оформление результатов своей исследовательской деятельности в виде коллективной работы.
Цель проекта:
- создание условий для реализации творческой активности детей и молодежи
в направлении патриотического воспитания и привлечение общественного внимания к
проблемам духовного становления детей и молодежи.
- развитие личности школьника среднего звена;
- воспитание любви и гордости к своему краю через знакомство с
литературой региональной тематики;
- принятие региональной культуры как ценности;
- овладение навыками художественной деятельности и формирование потребности
к творческому самовыражению.
Задачи проекта:
- познакомить учащихся с богатством общей культуры нашего края,
- приобщить учеников к культуре нашей малой родины;
- совершенствование навыков поисковой работы с литературными источниками,
интернет-ресурсами;
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать навыки исследовательской работы;
- развитие информационной грамотности школьников через творческое освоение
ими различных информационных сервисов;
- развитие умений работы в команде, коллегиальной ответственности за результат
деятельности.
Участники проекта :
Учащиеся 7 «А» класса МОУ «СОШ №3 г. Ершова»
Партнеры, цель сотрудничества:
СОШ №3 - помощь учителей в реализации проекта
Библиотека школы № 3 - предоставление печатных материалов об истории города.
ДТЮ - предоставление печатных материалов
Районная библиотека - предоставление печатных материалов
ГДК – уточнение списков поэтов – земляков, предоставление материала
Краеведческий музей – обзорная экскурсия, узучение материала по теме проекта
Сайт газеты « Степной край» - предоставление печатной версии номеров газеты.
Ресурсы:
Человеческие: одноклассники, коллектив МОУ «СОШ № 3 г. Ершова»,
Материальные: библиотечный фонд школы, районной библиотеки; музыкальный фонд ДШИ;
фотовидеоматериалы , интернет-ресурсы.
Значимость проекта.
Данный проект имеет большое значение, особенно в 2014 году – в год культуры.
Работая над проектом, ребята получат возможность познакомиться с творчеством
поэтов – земляков, приобщиться к культуре родного края, пропагандировать творчество в массы,
тем самым способствовать повышению культурного уровня сверстников и молодежи города.
Литература
1.Антонюк Г.А. Социальное проектирование (некоторые методологические аспекты).
Минск, 1978.
2.Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург:
Изд-во Деловая книга, 1996.
3.Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников: (педагогическая
наука - реформе школы). - М., 1988.
4.Новикова С. Методика составления социологической анкеты. - М.: МПА, 1993. - 58
5.Организация профильного обучения. Учебно-методическое пособие
/ Авторы-составители С.В. Кривых, Г.Н.Шорникова. В.М. Жураковская.
Часть 2. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004. - 213с.
6.Прутченков А. С. Шаг за шагом, или технология подготовки и реализации социального
проекта. «Граждановедение» № 41, 1999 г., №№ 4, 5, 6, 49, 2000 г., № 6, 7, 2001.
7.Симоненко В.Д., Жураковская В.М. Творческие проекты старшеклассников.
г. Брянск: Издательство БГПУ, 1998. - 232 с.
8.Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы.
М.: Изд-во Самарский университет, 1995. - 239 с.
6 661 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Железняк Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.