Главная / Начальные классы / Социальный проект "Первый раз в первый класс"

Социальный проект "Первый раз в первый класс"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ





Социальный проект



«Первоклассник»









































Павловск,2014

Введение

Актуальность проекта



Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения Как педагог-психолог я наблюдала, что у многих детей наблюдается более длительный период адаптации. Дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Освоение нового статуса ученика происходит к концу первого полугодия.

Я думаю, учителю необходимо заранее познакомиться со своими воспитанниками, узнать их мотивацию, уровень подготовленности к школе, т.е. развитие математических способностей, логическое мышление, речевую готовность, внимание, память, быстроту мышц руки, умение копировать задание, усидчивость, готовность ребенка воспринимать коллектив. Особенно это важно для тех детей, которые не посещали детский сад.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Период адаптации к школе, связанный с присоблением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Поэтому возникла необходимость в создании особого учебного комплекса для подготовки будущих первоклассников. Подготовительные занятия в стенах школы оказывают немаловажное значение:

для шестилеток – быстрая адаптация детей к школе;

для учителя – возможность правильного выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка;

для родителей – возможность получить квалифицированные рекомендации об уровне подготовки ребенка к школе.

Я предлагаю курс «Первоклассник», который позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето.

Цель:выявление уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.

Задачи:

Разработать план занятий по развитию жизнедеятельности детей в сочетании достижений предыдущего этапа развития с базовыми предпосылками последующего школьного, усилению факторов, развивающих готовность дошкольников к органичному переходу в новые условия жизнедеятельности (развитие физической, мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, общеличностной, социальной готовности дошкольника);

Формировать родительскую компетенцию по вопросам воспитания детей;

Вовлечь педагогов, детей, родителей в совместную деятельность.

Проблема: Длительность адаптационного периода первоклассников.

Срок реализации проекта:1 год.

Возраст участников проекта:6,5–7 лет.

Методы работы:

метод эвристической беседы;

метод ролевой игры;

поисково-познавательный метод;

игровой метод;

иллюстративный метод;

метод «обратной связи».

Новизна: впервые разработан и создан проект «Первоклассник».

Содержание проекта

1. Основу организации образовательного процесса должны определять:

обеспечение двигательной активности детей в различных формах;

создание развивающей предметной среды;

широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;

выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка.

2. Специфика работы:

небольшая продолжительность занятий 25–30 минут, с 2–3 физ. минутками;

небольшая продолжительность в течение дня (1,5–2 ч.)

Принципы работы:

Игра ,как ведущая деятельность дошкольника, рассматривается как базовая форма познания и общения на развивающих занятиях.

Принцип возрастного развития. Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности контингента, и на зону их ближайшего развития. Это дает возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.

Принцип индивидуального личностного развития. Происходит учет особенностей отдельного ребенка в контексте групповой развивающей работы.

Принцип содействия развитию ребенка. Его реализация связана с формированием профессиональной позиции специалиста-педагога, исключающей формальность в построении образовательных отношений с группой детей.

3. Механизмы реализации проекта

I этап – подготовительный (Февраль–апрель)

Он предшествует созданию системы работы курсов. Организационно-административная и организационно-методическая работа в этот период включает в себя:

Научно-методическое обоснование программ;

экспертную оценку развивающих и диагностирующих программ;

проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

II этап – работа курсов(май–июнь)

В этот период проводится следующая работа:

первичная диагностика поступающих в школу детей;

проведение родительских собраний информационно-просветительского содержания, индивидуальное консультирование родителей.

системные развивающие занятия с дошкольниками.

III этапаналитико-корректирующий (сентябрь–декабрь)

В это время проводимая работа включает в себя:

подготовка педагогами и психологом отчетов по итогам работы подготовительных курсов;

сравнительную психодиагностику по выявлению изменений в развитии детей, экспертизу диагностических средств;

усовершенствование имеющихся учебных программ и разработку новых.

IV Послепроектный этап (январь)

Приглашение для участия в проекте учителей и психологов других школ Павловского района.

Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей:

высокого процента детей, успешно обучающихся в школе после завершения занятий в подготовительных курсах;

положительных отзывов родителей о характере школьной адаптации первоклассников после окончания курсов;

желание педагогов продолжать работу по разработанным курсам, совершенствовать учебные программы и разрабатывать новые.

4. Условия реализации и ожидаемый результат проекта

Условия реализации: создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией курсов со стороны администрации школы, педагогического коллектива.

Ожидаемый результат:

Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”. Содержание курса включает задания диагностического характера, это позволит выявить уровень готовности ребенка к школе и определить программу индивидуально для каждого. Раннее знакомство учителя с семьями будущих первоклассников, позволит с первых дней обратить внимание на здоровье каждого, выявить социально – бытовые условия некоторых семей и оказать им адресную помощь.

Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах ребенка

Устав МБОУ ПСОШ №3

Закон РФ об образовании

5. Методические рекомендации по проведению курсов

Необходимость подготовительных курсов для будущих первоклассников вызвана изменившимися условиями обучения: в школу приходят дети с 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Следовательно, снижается уровень готовности детей к обучению, но в то же время увеличивается срок влияния начального обучения на развитие школьников. Проект "Первоклассник" создан для того, чтобы исследовать уровень подготовки к школьным занятиям (образовательный, технический, развивающий, воспитательный) и на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ "настоящего школьника".

Эта своеобразная десятидневная инициация в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. Проект "Первоклассник" носит принципиально промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник. По форме, по манере общения "Первоклассник" строится как обучение умениям учебного сотрудничества.

"Первоклассник" проводится после выпуска ребят из детского сада учителем, который будет обучать их в первом классе. Такое соединение в привлекательном лице первого учителя полностью соответствует замыслу подготовительного курса, облегчает ребенку переход от дошкольной к школьной жизни.

6. План занятий подготовительных курсов «Первоклассник»

Содержание занятий вариативно, изменчиво, может корректироваться.

ДЕНЬ I.

Занятие 1. "Знакомство"

Занятие 2. "Режим дня школьника"

Занятие 3. "Экскурсия по школе"

ДЕНЬ II.

3-1. "Встреча. Приветствие"

3-2. "Ориентация в пространстве"

3-3. "Работа с бумагой. Рыбки в аквариуме"

ДЕНЬ III.

3-1. "Счет предметов"

3-2. "Моя любимая игрушка"

3-3. "Развитие речи. Описание игрушки"

ДЕНЬ IV.

3-1. "Звуки в речи"

3-2. "Сравнение предметов"

3-3. "Введение в музыку"

ДЕНЬ V.

3-1. "Предмет и слово"

3-2. "Геометрические фигуры"

3-3. "Знакомство с английским языком"

ДЕНЬ VI.

3-1-2. "Сказки А.С. Пушкина. Введение оценки"

3-3. "Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина." Сказка о рыбаке и рыбке"

ДЕНЬ VII.

3-1. "Геометрические фигуры. Прямоугольник"

3-2. "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

3-3. "Построение. Подвижные игры"

ДЕНЬ VIII.

3-1-2. "Слово – как единица речи"

3-3. "Работа с бумагой. Изготовление бабочки приемом гофрирования"

ДЕНЬ IХ.

3-1. "Предложение"

3-2. "Сказки К.И. Чуковского"

3-3. Открытое занятие для родителей. "Обобщение."

ДЕНЬ X.

3-1. "Закрепление по темам обучения грамоте"

3-2. "Тестовая работа по математике"

3-3. "Подвижные игры"





Полные разработки нескольких занятий даны в приложении.

Заключение

Адаптация ребенка к школе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Различают три уровня адаптации ребёнка к школе : высокий, средний, низкий.

Начало обучения в школе предполагает наличие у ребенка школьной зрелости, т.е. он должен достичь определенного уровня физического и интеллектуального развития, а также социальной адаптации, что позволяет ему соответствовать традиционным школьным требованиям.

Прект «Первоклассник» поможет перенести адаптационный период, порой затянувшийся, на более ранние сроки, т. е. до начала учебного процесса.









































ПРИЛОЖЕНИЕ

День первый. Занятие 1.

Тема: Знакомство

Цель: 1. Знакомство друг с другом.

2. Введение знака 1.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Встреча детей. Помощь выбора места в классе.

II.Сообщение темы и цели занятия. Знакомство друг с другом.

Дети, сегодня наше первое занятие мы посвятим знакомству друг с другом. Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как знакомиться, узнать имена друг друга). Да, мы должны узнать имена детей в классе. А кто знает, как люди знакомятся? (Называют свое имя). Верно. Давайте сейчас громко каждый из вас назовет свое имя на счет раз, два, три. А на этот знак (пален па губы) молчок. Хорошо. Начинаем знакомиться "раз, два, три". Кто скажет, как зовут этого мальчика? А эту девочку? Получилось ли у нас знакомство? Почему? (Дети с места выкрикивают ответы).

III. Введение знака 1.

Дети, я ничего не могу понять. Вы все говорите сразу и мне

ничего не понятно. А для того, чтобы я вас понимала, в школе есть определенное правило: Хочу ответить поднимаю ... (руку). Верно. А кто-нибудь умеет поднимать руку no-школьному? Покажите, пожалуйста. Это школьное правило обозначим специальным знаком.

А теперь ответим по - школьному: почему не получилось у нас знакомство? ( Говорим все вместе никто ничего не слышал).

Вывод: Всем вместе говорить не стоит. Говорить надо по очереди. Как понимаете выражение по - очереди.

А теперь познакомимся правильно, и поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и немного рассказать о себе. Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня. (3-4 предложения о себе). Затем шарик передается каждому из учеников. А теперь вы слышали всех детей? Кто запомнил имя ...? Сразу запомнить все имена очень трудно. Сегодня мы постараемся запомнить имя соседа по парте. Еще раз назовите друг другу ваши имена, при этом улыбнитесь или пожмите друг другу руки.

Физминутка.

Дети, а еще, чтобы лучше запомнить друг друга, можно сделать визитную карточку. Это может быть значок с вашим именем или карточка из картона, (показать образцы)

IV. Д /з.

А сейчас вы вес получите первое д/з. Попросите родителей, чтобы они помогли вам приготовить визитную карточку. Кто повторит д/з?

V. Закрепление.

А теперь скажите, есть ли в нашем классе Насти? Сейчас вы еще маленькие и имя у вас маленькое, а когда вы вырастите, имя ваше будет звучать по-взрослому. Кто сейчас Настя, будет Анастасия, Миша - Михаилом, Катя - Екатериной. Встаньте те из детей, у кого одинаковые имена. Таких людей называют тезками. Какое необычное редкое имя встретилось? А знаете ли, что оно обозначает? Каждое имя что-нибудь означает.

Алена - светлая, солнечная

Юля - пушистая

Максим - величайший

Настя - воскрешенная

Мария - госпожа

Рита - жемчужина

Артем - здоровый

Саша - защитник, мужественный

Гена- благородный

Алеша - защитник

Таня - устроительница

Катя - чистая, непорочная

Антон - вступать в бой, состязаться

Миша - божественный

Женя - благородный

Сергей - высокочтимый

Дима - принадлежащий богине Земли.

VI. Итог урока.

Скажите, на нашем занятии мы учились или не учились?

(Указать на значок I). - Чему учились.

- А какое школьное правило узнали?



День первый. Занятие 2.

2. Тема: Режим дня школьника

Цель: 1. Знакомство с распорядком дня школьника.

Задачи:

2.Ввести знаки "мы", "звонок".

3. Воспитывать бережное отношение ко времени.


Ход занятия.


I. Организация детей.

II. Введение схемы времени.

  • На первом уроке мы учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа?.. Я сразу вижу тех, кто чему-то научился на 1 уроке: они подняли руки ...

  • Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет что-то сказать? -

  • А сейчас мы поговорим еще об одном отличии школьников от дошкольников. Кто знает, что это такое? (показывает схему времени)

  • Конечно, это ваш день, ваше время.

(разбираются обозначения на схеме)

III. Выделение важных* дел до школы 1)

- Как вы просыпаетесь?

- Некоторые дети встают с трудом. Об этом поэт В.Данько

написал стихотворение "Победа"

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не отпущу! Поспи еще!

Я вырвался,

Но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

Не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье - дело неприятное!

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки…

Но я вскочил

И крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день.

2) Работа в четвёрках

- А вспомните три дела, которые обязательно надо сделать утром до школы

- Как покажете, что вы готовы ? (знак «мы»)

- Выберите, кто будет отвечать. Как будете выбирать? (по очереди)

- Как покажет тот, кого вы брали, что он готов отвечать ? (поднимет руку)

Выслушиваются ответы групп.

3) Физминутка.

4) Обобщение

Какое первое дело выполняет настоящий ученик утром, как только поднялся с постели? (открывает форточку, делает зарядку)

- Какое следующее дело? Заправить кровать,

Умывание (чистка зубов, обтирание)

- И еще одно важное дело - завтрак (чтобы хорошо работала голова).

IV. Введение знака "звонок" (школьное время)

1) - Следующий этап - работа в школе. Кто знает, как занимаются дети в школе? Какой знак поможет ответить? ("Я")

- Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Чем ученики занимаются на уроках? А на переменах?

- Как нужно отдыхать на переменах? (правила поведения, на переменах)

- Как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена? (вводится знак "звонок")

2) Физминутка.

Игра "Звонок"

- Вы должны выполнять движения только в том случае, если я назову это движение и позвоню.

3) - Чем занимаются школьники после школы? Какие важные дела они должны сделать?

- убрать форму

- пообедать

- отдохнуть (кружки, секции, помощь по дому)

- выполнить уроки

- сложить портфель.

V. Итог

- Какие важные дела школьников вы запомнили? Кто хочет ответить? (Показать на знак "Я").



День первый. Занятие 3.

Экскурсия по школе.

Цель: Знакомство с учебными и неучебными кабинетами, с их предназначением.

Задачи:

1. Создать условия для ориентации в пространстве школьного помещения.

3. Познакомить с правилами поведения в школе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Тема, цель занятия.

I. Маршрут

- Чтобы совершить экскурсию, что для этого нужно? (Выйти из класса и посмотреть, что находится за пределами класса).

- Как будем выходить? Сейчас все встанем и побежим в разные концы?

- А как нужно правильно поступить?

- Построение (девочки - впереди, мальчики - за ними). Построение.

1) кабинет психолога

2) туалет

3) столовая

4) спортзал

5) кабинет музыки

I этап: II этаж:

1) туалет

2) кабинеты других начальных классов

3) кабинет английского языка.

4) кабинет информатики.

5) учительская

6) другие кабинеты

7) кабинет директора.

8) библиотека

9) кабинет социального педагога

10) 3 этаж кабинеты иностранных языков


V. Возвращение на I этаж.

I. Закрепление.

1. Какой этаж для нас является главным?

2. Где находится туалет для девочек, мальчиков? (Объяснить, что в туалет лучше ходить на перемене. В туалет выйти: "Можно выйти?")

3. На каком этаже находится столовая, спортивный зал, кабинет музыки?

4. На каком этаже должны находится на перемене?

Итог: Что больше всего запомнилось из экскурсии?


День второй. Занятие 1.

Тема: Встреча. Приветствие.

Цель: введение новой ритуальной формы приветствия учителя, друг друга на уроке и перемене.

Задача:

Создать условия для ознакомления с правилами посадки за партой, расположение места на парте, положение ручки; объяснить значимость этих правил.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети, я желаю вам сегодня хорошего настроения и удачи на весь день.

II. Проверка д/з.

Кто помнит, какое д/з вы получили вчера? Многие дети его выполнили, и я вижу у них визитки. Кто ответит для чего они нужны? (Указать на значок 1). А если кто-нибудь не умеет читать, то, как можно узнать имя? Я надеюсь, что сегодня все дети будут внимательны и постараются запомнить д/з, которое получат сегодня.

III. Встреча, приветствие.

Вы вошли сегодня в класс, увидели учителя и детей. Какое первое слово вы сказали? ... Все встали. Когда прозвенит звонок, каждый подойдет к мальчику или девочке и скажет: "Здравствуй, Оля!, Миша, я рада тебя видеть!, Доброе утро, Вова!". А по звонку все сядете на свои места. Орден звонка получит тот ряд, дети которого первые сядут на место.

Учитель здоровается с классом: "Здравствуйте, дети!". Класс отвечает вразнобой. Так вы отвечаете на приветствие в детском саду. В школе с учителем и всеми взрослыми, которые входят в класс здороваются вот так: (молча, встают). Давайте попробуем поздороваться по - школьному.

Репетиция: учитель выходит из класса, входит, произносит: "Здравствуйте, дети!. А сейчас я - воспитательница, вхожу в комнату д/с. А сейчас я прихожу к вам в гости. Теперь пусть дети каждого ряда договорятся, кто они: школьники или дошкольники. Я войду, они меня поприветствуют, а все остальные скажут, какую роль сыграла каждая группа. Учитель хвалит настоящих школьников. А сейчас Катя, Настя и Антон покажут, как можно поприветствовать друг друга, если Катя и Настя уже в классе, а Антон только что пришел. Как по-другому можно поздороваться?

IV. Знакомство с правилами посадки за партой и работой с тетрадью и карандашом. Штриховка.

Чему мы сейчас учились на нашем занятии? А кто знает, что означает слово "Здравствуйте?" Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. В наше время за деньги можно купить многое, кроме здоровья. В школе мы будем учиться следить за своим здоровьем. А оно зависит даже от того, как мы сидим за партой. Сейчас мы с вами займемся очень важной и интересной работой - штриховкой. Но для этого надо знать, как правильно сидеть за партой при письме, как расположить лист на столе и как правильно держать карандаш. Учитель по порядку, указывая на плакат, объясняет данные правила Штриховка рыбки (Учитель объясняет, показывая виды штриховки на доске.)

V. Физминутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

VI. Итог занятия.

- Чему учились на занятии?

- Что нового узнали?


День второй. Занятие 2.

Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.

Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.

Задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

2. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

I. Организация детей.

II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я?-

(Тетрадь.)

-Почему тетрадь? Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.

III. Знакомство с клеточкой.

- Вы сказали, что лист разделен на клеточки. Каждая клеточка имеет стороны: верхнюю, нижнюю, левую, правую, уголки: верхний левый (правый), нижний левый (правый).

- Зачем нужна клетка в тетради?

IV. Правила посадки.

Кто знает, как нужно сидеть за партой? Зачем нужно соблюдать правила посадки? (Чтобы научиться красиво писать, для сохранения здоровья)

Парта - это не кровать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

(разбираются правила посадки)

V. Выполнение узора по образцу.

Возьмите ручки. Как правильно держать ручку? (указательный пальчик свободен –поиграйте им).

Тетрадь положите с наклоном.

- Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, точка посередине нижней стороны следующей клетки и т.д. (показ на доске). - . - . - . - . -

(Выполняют самостоятельно).

- Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?

Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////

(Выполняют самостоятельно).

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

VI. Ориентация в пространстве и на плоскости.

Поговорить с детьми о том, зачем нужно уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; где на практике мы встречаемся с ориентацией.

- Что находится от вас справа, слева, вверху, внизу?

Физпауза:

Девочки поднимите левую руку, мальчики -правую; посмотрите вверх, вниз; повернитесь налево и т.д.

- Нужно не только уметь выполнять задания по образцу, но и учиться слышать и слушать.

- Что значит слышать? Что значит слушать?

- Сегодня мы будем учиться слушать и слышать.

- Следующий узор вы будете выполнять самостоятельно. Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном. Возьмите ручки. Отступите вниз две клеточки, поставьте точку. От этой точки будете начинать.


hello_html_438e1b6b.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_438e1b6b.gif


(самостоятельно, учитель диктует).

hello_html_mb60b119.gifhello_html_m311f0002.gif



Физпауза для пальцев.


(самостоятельно, учитель диктует)

VII. Итог.

Чему учились на занятии?

Какое задание хотели бы выполнить еще раз?


День второй. Занятие 3.

Тема: Работа с бумагой "Рыбки в аквариуме"

Цель: формирование эстетического отношения к действительности.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления с правилами работы на уроках труда (по шаблону).

2. Развивать творчество, фантазию, память, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, умение работать в группе.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры, рисунки рыбок.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности.

II. Ребята, тему нашего урока сможем назвать, если отгадаем загадку.

На окне стеклянный пруд -

В нем рыбачить не дают.

/ Правильно, к концу урока у нас может появиться много рыбок в аквариуме, если работать будем дружно. Этого я желаю всем нам на уроке труда/.

Мы будем из бумаги конструировать рыбок и размещать их в аквариуме.

Что такое аквариум /на доске запись слова/

/Искусственный водоем или стеклянный сосуд с водой для содержания рыб, водных животных или растений/.

- У кого дома есть аквариум?

- Какие рыбки можно встретить в аквариуме? /показ рисунков/

- А что еще можно встретить в аквариуме? /показ растений, рисунков.../

III. Сегодня мы будем конструировать рыбок из цветной бумаги. В работе будут помогать инструменты. Необходимо работать аккуратно. А ещё поможет шаблон.

Правила работы: /все показываю/

1. Выбрать цветную бумагу - какую по цвету хотите увидеть рыбку.

2. Положить перед собой левой стороной (изнанкой).

3. Приложить шаблон так, чтобы он весь поместился на бумаге, но нужно экономно расходовать бумагу.

4. Карандашом обводим шаблон.

5. Вырезать помогут ножницы.

6. А дальше нужно как бы оживить рыбок. /Рисуем глазик, можно нарисовать чешуйки/. А можно: /показ, как оживить рыбок с помощью ножниц/.

Физминутка.

IV. Повторяем ход работы вместе.

V. Самостоятельная работа.

VI. Индивидуальная работа учителя с учеником.

VII. Творческое задание: из цветной зеленой бумаги вырезать растение для аквариума. Аквариум склеиваем из голубой бумаги и наклеиваем рыбок, растения. /Это работа в группах или коллективно/.

VIII. Итог:

Чем занимались на уроке?

Что такое аквариум?

Какие рыбки живут в аквариуме?

ВЫСТАВКА.


День третий. Занятие3.

Тема: Развитие речи. Описание игрушки.

Цель: создание условия для узнавания предмета по его описанию.

Задача:

1. Развивать речь детей.

Ход занятия.

I. Организация класса.

П. Повторение, целеполагание.

- Чему учились на прошлом занятии изобразительного искусства? (рисовали игрушку).

- Одинаковые ли игрушки вы рисовали? У каждого своя любимая игрушка.

- Сегодня мы посмотрим, умеете ли вы узнавать игрушки по их описанию?

III. Описание игрушки учителем.

- Послушайте описание моей игрушки. Эта игрушка состоит из нескольких цветных колец, нанизанных на ось. Что это? (Пирамидка).

- По каким признакам вы догадались?

Физпауза.

IV. Работа в группах.

- А теперь вы в группах должны составить описание своей игрушки так, чтобы остальные догадались о чем идет речь. (Работа в группах: раздаются иллюстрации с игрушками, выслушиваются ответы).

- Что вам помогло составить описание игрушки? (Выделение существенных признаков).

V. Физпауза. (Исполнение песни "Веселые гуси", выполнение движений).

VI. Штриховка.

- О ком эта песенка?

- Сегодня мы будем штриховать гусей элементом, похожим на перышки гусей

- Второго гуся заштрихуйте сами.

VII. Итог

- Чему учились? (Составлять описание игрушки, штриховать).

- Что было интересно?


День третий. Занятие 1.

Тема: Счет предметов.

Цель: 1. Создать условия для формирования у учащихся умения вести счет предметов (количественный и порядковый).

Ход урока.

II. Организационный момент.

III. Введение в тему урока.

- В повседневной жизни нам нужна математика? Верно! Сегодня на занятии мы проверим, умеете ли вы считать, быть внимательным. Что значит быть внимательным?

-Кто скажет, сколько здесь предметов? (быстро показать плакат с изображением 5 предметов) (5).

-А как вы узнали? (Посчитали).

-Кто покажет как считали? (По порядку).

Дhello_html_m39217bbf.gifhello_html_m39217bbf.gifhello_html_m39217bbf.gifhello_html_m39217bbf.gifhello_html_m39217bbf.gifhello_html_m39217bbf.gifhello_html_m39217bbf.gifhello_html_m39217bbf.gifва способа счета. . или …….

1 2 3 4 5 первый второй пятый

- Посчитаем вместе. Мы считали слева направо.

- Изменится ли количество предметов, если посчитаем справа налево?

- Посчитайте, сколько кружков я выставлю на наборное полотно.(оооооо)

- Какое число назвали последним?

- Сколько кружков? (Доказать двумя способами)

- Что выставлено на наборном полoтне (10 разных предметов).

- Посмотрите как считал Незнайка 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9.

- Верно ли он посчитал? Кто не согласен? Кто посчитает правильно? Почему ошибся Незнайка?

- Если считать слева направо, назовите, который по счету (Ежик, зайчик...)

А если считать справа налево, то которым по счету будет ( белка; лиса;…)

Физминутка.

Присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши.


IV. Решение задач в стихах.

- Доскажите словечко.

Я сижу, едва не плача

Очень трудная......(задача).

- А вы любите решать задачки? Незнайка составил для вас задачу. Послушайте.

На березе росли 3 груши и 2 яблока. Сколько фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут).

Эта задача на внимание ,т.е. на умение слушать и слышать. А сейчас послушаем веселые задачки.

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины. Сколько их будет

В плетеной корзине?

2. Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят.

Почему?

3. Четыре сороки пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

4. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

- Как узнали?

Физминутка.

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Давайте разомнем пальчики.


V. Рисование узоров. Графический диктант.

Установите закономерность и продолжите узор.

/•/•/

- - -

- -

Отсчитай 4 клеточки вниз и 2 вправо, поставьте точку. Письмо узора под диктовку. Выполнит задание тот, кто будет внимательно слушать.

hello_html_98d41e1.png

VI. Итог занятия:

- Что больше всего запомнилось на занятии?

- Кому было трудно?

- В чем затруднялись? (Используя цветные сигнальные карточки).

- Поднимите зеленый цвет те, кто был внимательный на занятии. (Один ученик может посчитать количество детей.)






Социальный проект "Первый раз в первый класс"
  • Начальные классы
Описание:

Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения Как педагог-психолог я наблюдала, что у многих детей наблюдается более длительный период адаптации. Дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Освоение нового статуса ученика происходит к концу первого полугодия.

 

Я думаю, учителю необходимо заранее познакомиться со своими воспитанниками, узнать их мотивацию, уровень подготовленности к школе, т.е. развитие математических способностей, логическое мышление, речевую готовность, внимание, память, быстроту мышц руки, умение копировать задание, усидчивость, готовность ребенка воспринимать коллектив.

Автор Павлова Елена Ивановна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 941
Номер материала 56258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓