Главная / Начальные классы / Социальный проект на тему: "Забота".

Социальный проект на тему: "Забота".

Социальный проект «Забота»

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Красноярская СОШ № 1

Социальный проект

«Забота»

Автор проекта:

Классный руководитель 4 «А» класса

Соколова Валентина Николаевна

Красный Яр, 2014г.


Паспорт проекта

1.Наименование проекта:   «Забота»

2.Направление проекта:  Патриотическое   

3. Сведения об авторе: Соколова Валентина Николаевна – классный руководитель 4 «А» класса МБОУ Красноярская  СОШ  № 1 Красноярского района Астраханской области.

4. Срок реализации: Сентябрь – май 2014 г.

5. Исполнители: учащиеся 4 «А» класса, родители, совет старшеклассников, члены волонтерского движения.

6. Цель:


1. оказание  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе;

2.освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-ветеранами и участниками ВОВ, проживающими в селе;

3.сохранить историческую память, подготовить материалы для школьного историко – краеведческого музея.


7. Задачи:

1.создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

2. воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

3.социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

4.способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

5.Сбор материала для музея.



Актуальность проекта

   Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 69 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой  военной техники, плачущие лица детей и  женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой         Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее ? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А   сил: ни физических, ни моральных, уже  нет.  А  когда-то они не задумываясь шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий. Проблемой данного  проекта является  отсутствие должного внимания подрастающего  поколения к  ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью.  Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны. Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными.  Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

     Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОв, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течение года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы  решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Учащиеся сразу отметили  необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации  им посильной бытовой  помощи. А еще решили побольше разузнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней. Планируем провести экскурсию в музей, в залы Боевой Славы и взять интервью у ветеранов и труженников тыла с целью подготовки материала для школьного краеведческого музея.



Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в районный и областной историко-краеведческие музеи;

  • оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в родном селе;

  • тематические встречи;

  • творческие работы учащихся;

  • трудовые дела учащихся.

  • Исследовательские работы

Главные участники проекта.

  • Классный руководитель и учащиеся 4 «А» класса.

  • Ветераны и  участники ВОВ, проживающие в с.Красный Яр.

  • Родители учащихся школы, представители сельской администрации, члены волонтерского движения.

Сроки реализации проекта: Сентябрь – май 2014г.

Методическое обеспечение проекта:


1.Государственная  программа  «Патриотическое воспитание граждан РФ»;

2.Программа курса «Толерантный класс»;

3.Программа «Семья» (в рамках деятельности управляющего Совета школы);

 4.Программа воспитательной работы школы;

5. Программа деятельности волонтерского движения «Тепло наших сердец».


Материально-техническое обеспечение:

1.Оформление экспозиции в школьном историко – краеведческом уголке «Юный следопыт»;

2.Проведение экскурсий в школьном историко – краеведческом уголке, в районном и областном музеях;

3.Оформление выставочного зала;

4.Работа волонтеров (трудовой десант);

5.Шефство в Доме ветеранов и ЦРБ.

                           

Место реализации проекта:

 Астраханская область, Красноярский район, с.Красный Яр.






Этапы реализации проекта

1.

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Сентябрь – октябрь 2014 г.

 1. Документально-организационная работа

– выбор темы и разработка социального проекта;
 составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

обращение в Совет ветеранов для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на микроучастке  школы;
– поисковая деятельность;
– оснащение экспозиции школьного исторического уголка «Юный следопыт» новыми материалами;
– организация встреч с учителями – ветеранами и участниками ВОВ,  экскурсии в музей, поздравления с праздниками.

3. Диагностическая работа

диагностика нравственных качеств детей – участников проекта
 диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
– выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через  анкетирование  и собеседования;
– беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

Ноябрь 2014 – апрель 2014 г.

подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
– проведение совместных мероприятий с родителями  с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
– создание  «Альбома Памяти»;
– создание экспозиции «Памяти павших»;
– организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;
– участие в игре «Юнармеец-2014», в параде мальчишек

Обобщающий

Апрель-май 2014г.

- Шефство над Домом ветеранов;

обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
– выпуск методических рекомендаций.



Дата

Тема

Предварительная работа

Взаимодействие с ветеранами.

Октябрь

Декада «Как живешь ветеран»

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. 
– Гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ «Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» (фоторепортаж).
– Концерт ко Дню пожилого человека.

Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». 
– Поисковая деятельность по сбору экспонатов в уголок музея «Юный следопыт»

Ноябрь

Страна героев

Музыкальная композиция «Выходила на берег Катюша»

Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей

Декабрь

Символы великой победы

Начало работы над районным проектом «Мы этой памяти верны

–  Детская почта, поздравления учителей-ветеранов и  участников войны с Новым годом.
– Оформление альбомов памяти

Совместное изготовление «Альбома памяти» 
– Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне

Январь

Воспоминания о войне

Организация экскурсий в районный историко – краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Живая память»

Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок»

Февраль

Нашей армии герои

Просмотр видеофильмов.
– Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть»
– Музыкально-спортивный праздник «Удаль молодая». 
– Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Март

Дети и война

Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей)

Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми, учитель школы-ребенок блокадного Ленинграда

Апрель

Пусть не будет войны никогда

Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире.
– Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил».

 – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.

Май

Вечная слава героям

Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла
– Литературная гостиная «И помнит мир спасенный»

Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). 
– Чествование ветеранов.

Тематические экскурсии

Место проведения

Тема экскурсии

 Срок

Городской историко – краеведческий музей.

«Они защищали Родину»

Январь – февраль. 4-ые классы,волонтеры.

Школьный историко – краеведческий музей .

«Юный следопыт»

4-ые классы – в течение года по графику.

Детская районная библиотека

По календарю знаменательных дат

4-ые классы, в течение года

Трудовые дела

1. Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, учителям- ветеранам.
2. Помощь школьному уголку в сборе новых материалов об участниках Великой Отечественной войны и труженниках тыла.

Акции

  • «С днем рождения, ветеран» – Совет старшеклассников, 4-ые классы,волонтеры, в течение года.

  • «С Днем  старшего поколения». 4-ые классы,совет старшеклассников, волонтеры, октябрь

  • «С днем Защитников Отечества». Февраль.

  • «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ  и тружеников тыла.





Предполагаемый  результат

Диагностический этап:

Получение целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Содержательно-деятельностный этап:

  • Активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания.

  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Рефлексивный этап:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.

  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В начале процесса реализации проекта мы  узнали, каким человеком является каждый  из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких.  И сразу  возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны  наш народ?  Ведь большинству из тех,  кто сегодня  жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы  стала работа над  созданием  «Альбома памяти», организация экскурсий в школьный исторический уголок для учащихся школы, учителей-ветеранов, участников ВОВ нашего микрорайона, студентов исторического факультета АГУ г.Астрахани, родителей.Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся  патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время   работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Ребята продолжают заниматься проектом еще и потому, что с их точки зрения, они знают, как это сделать. Огромное значение в реализации проекта «Забота» имеет то, что в нашей школе идет подготовка к знаменательной дате – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.



Социальный проект на тему: "Забота".
  • Начальные классы
Описание:

   Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 69 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой  военной техники, плачущие лица детей и  женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой         Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее ? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г.

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 690
Номер материала 57964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы