Главная / Начальные классы / Социальный проект на тему "Галелео"

Социальный проект на тему "Галелео"

Презентация устного научно-познавательного журнала

«Галилео»


Сценарий


1 ученик:

На сегодняшний праздник ноябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!


Ведущий:

- Итак, мы начинаем презентацию научно-познавательного журнала «Галилео». Выпуск нашего первого номера посвящён 300-летию со дня рождения великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.


(звучит музыкальная заставка «Галилео»)


Сценка

(Знайка сидит за партой, читает журнал «Галилео»)


Знайка:

- Ух ты! Какой интересный журнал! Сколько в нём разных картинок, и формул, и даже про опыты написано! Га-ли-ле-о! А что такое Галилео?


(звучит музыкальная заставка «Галилео», появляются Галилео Галилей и М.В.Ломоносов)


Знайка: (протирает глаза)

- Ух ты! А вы кто такие?


Галилей:

- Я – Галилео Галилей! Итальянский физик и астроном. Это я исследовал падение тел и сконструировал первый телескоп, с помощью которого открыл созвездия Юпитера, пятна на Солнце. Это мне впервые удалось определить, сколько весит воздух.


Знайка:

- Ух ты! Здорово! Так это в вашу честь назвали этот потрясающий журнал?


Галилей:

- Совершенно верно!


Знайка:

- А это ваш помощник? (показывает на М.В.Ломоносова)

Галилей:

- Да ты что? Это же знаменитый русский учёный! Профессор химии и других наук испытатель! Ребята, а вы узнали, кто это? Конечно же, это Михаил Васильевич Ломоносов!


Ломоносов:

- Я Михайло Ломоносов. С детских лет я стремился к наукам. И многого смог достичь. Занимаясь физикой, я раскрыл загадку грозы и северного сияния. Наблюдая за Венерой, установил, что у неё есть атмосфера. Я стал первым в мире географом-полярником, был членом Российской академии художеств. Открыл в Москве первый российский университет.


Ведущий:

- Но таким известным М.В.Ломоносов был не всегда. Давайте вспомним, как всё начиналось.


(звучит музыкальная заставка «Галилео», Знайка, Галилей и Ломоносов занимают места среди зрителей)


Рубрика 1. «Биография М.В.Ломоносова»


(Демонстрация презентации «Биография М.В.Ломоносова», которая заканчивается фразой, что химия была любимой наукой Ломоносова)


2 ученик:

В нашей жизни сложной

Нельзя без химии прожить.

Науку эту, точно,

Нельзя не полюбить!


3 ученик:

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить её прилежно

Мы должны от А до Я.


4 ученик:

Нужно, нужно нам учиться,

Нужно химию познать,

Чтоб весною в огороде

Удобренья применять.


5 ученик:

Сегодня знает стар и млад,

Что нитраты – это яд!

А жизнь поддерживает в нас

Кислород – бесцветный газ!


6 ученик:

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!


7 ученик:

Будем опыты мы ставить,

Будем формулы учить,

Чтобы пользоваться ими,

Понимать, а не зубрить.


8 ученик:

Что химия – волшебница,

Знают все на свете.

Ждут многого от химиков

И взрослые, и дети.


9 ученик:

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать:

Как реакция пойдёт

И что такое водород?

Что покажет индикатор

И для чего катализатор?

Как сделать из песка хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?


10 ученик:

Конечно, это не секрет.

На все вопросы мы ответ

В курсе химии найдём

Лишь наш журнал перелистнём!


Ведущий:

- Переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «По следам великого учёного». Нашим ребятам удалось побывать в химической лаборатории нашего Лицея, где они смогли не только увидеть много занимательного и интересного, но и смогли сами провести химические исследования. Давайте посмотрим репортаж с места событий.


(звучит музыкальная заставка «Галилео»)


Рубрика 2. «По следам великого учёного»


Видеоролик из химической лаборатории.


Ведущий:

  • Галилео Галилей, Михаил Васильевич Ломоносов, уважаемые родители и гости на нашей выставке вы можете увидеть, чему научились ребята в химической лаборатории.

  • Ну что ж, а мы переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «Малая Академия наук», в которой наши маленькие учёные поделятся с вами своими новейшими открытиями.


(звучит музыкальная заставка «Галилео»)


Рубрика 3. «Малая Академия наук»


(учащиеся демонстрируют серию опытов)

  • опыт «Извержение вулкана»

  • опыт «Научи яйцо плавать»

  • опыт «Вкусный творожок»

  • опыт «Надуй шарик»

  • опыт «Разноцветное рисование»

  • опыт «Хлоп!»

  • опыт «Магнитный компас»


Ведущий:

(обращается к Галилею и Ломоносову)

  • Ну что ж, дорогие гости — Галилео Галилей и Михаил Васильевич Ломоносов, достойны ли наши маленькие учёные стать вашими последователями?


Галилей и Ломоносов:

  • Думаем, что более чем достойны. Они большие молодцы. Мы сегодня получили большое удовольствие от общения с ребятами.


Ведущий:

  • Уважаемые учёные, а может быть у вас есть какие-то пожелания нашим ребятам?


Ломоносов:

  • Конечно же, есть. Только наше пожелание прочитать не просто.

(Ломоносов достаёт из сундука рукопись, на которой «тайным письмом» написано пожелание - «Я сделал всё, что мог, кто может, пусть сделает лучше»)


Ведущий:

  • Ребята, как же нам прочитать пожелание?

Дети:

  • Нужно нагреть рукопись!

Ведущий:

  • Давайте попробуем. Ну-ка, Знайка, помогай!

(Знайка нагревает рукопись и читает пожелание)


Галилей и Ломоносов:

  • Ну что ж, наши маленькие исследователи! Дерзайте! У вас всё получится!

  • А чтобы вы в этом не сомневались, мы дарим вам маленькое пособие «Первые шаги в науку». С его помощью каждый из вас может совершать маленькие открытия прямо у себя дома!


(Галилей и Ломоносов вручают детям пособия «Первые шаги в науку»)


11 ученик:

Под рокот свирепого моря,

В своей деревеньке глухой

Не мало сурового горя

Ты видел, поэт дорогой.


12 ученик:

Средь северной дикой природы,

Богатой обильем снегов,

Текли твои юные годы,

И жил ты среди рыбаков.


13 ученик:

Но рвался ты юной душою

В далёкие страны, туда,

Где яркою точкой одною

Горела науки звезда.


14 ученик:

Забросив рыбацкие сети,

Ты бодро направил свой путь

В далёкие страны планеты

С надеждой: дойти как-нибудь.


15 ученик:

Ни бури, ни вьюги, метели

Тебя удержать не могли:

И шёл ты к намеченной цели,

Куда тебя думы влекли.


16 ученик:

За годы страданий и муки

Себе ты награду нашёл,

И в храм благодатной науки

Ты смело и бодро вошёл.


17 ученик:

Ты рос, к науке страстно тяготился,

Учился в школе за двоих.

Усердно занимался, не ленился

И преуспел в трудах своих.


18 ученик:

Ты изучал науку за наукой.

Стремился истину постичь.

Что непонятно — объяснить.

И для России в пользу обратить.


19 ученик:

И быстро промчалося время

И северный серый мужик,

Узнавши тяжелое бремя,

Ты стал знаменит и велик.


20 ученик:

И в день твоего юбилея,

Всю жизнь вспоминая твою,

В душе твою память лелея,

Тебе эту песню пою!


Ведущий:

- Ну, вот мы и перелистнули последнюю страничку нашего журнала. Наш праздник подходит к концу. Но мы с нетерпением будем ждать выхода в свет очередного номера нашего научно-познавательного журнала «Галилео».


(звучит музыкальная заставка «Галилео»)


(Учащиеся исполняют песню «Гимн Знайки и его друзей»)


Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.


Чтоб не лить напрасных слёз

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.


Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу.


Чтобы в случае чего

В панику не впасть,

Надо всем до одного

Заниматься всласть.


Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.


Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу.


Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.


Чтоб не лить напрасных слёз

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.


С научной кто не дружит книжкой,

Быть не достоин коротышкой.

Все в нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаниям прочным.

Социальный проект на тему "Галелео"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация устного научно-познавательного журнала

«Галилео»

 

Сценарий

 

1 ученик:

На сегодняшний праздник ноябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

 

Ведущий:

- Итак, мы начинаем презентацию научно-познавательного журнала «Галилео». Выпуск нашего первого номера посвящён 300-летию со дня рождения великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

Сценка

 (Знайка сидит за партой, читает журнал «Галилео»)

 

Знайка:

- Ух ты! Какой интересный журнал! Сколько в нём разных картинок, и формул, и даже про опыты написано! Га-ли-ле-о! А что такое Галилео?

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео», появляются Галилео Галилей и М.В.Ломоносов)

 

Знайка: (протирает глаза)

- Ух ты! А вы кто такие?

 

Галилей:

- Я – Галилео Галилей! Итальянский физик и астроном. Это я исследовал падение тел и сконструировал первый телескоп, с помощью которого открыл созвездия Юпитера, пятна на Солнце. Это мне впервые удалось определить, сколько весит воздух.

 

Знайка:

- Ух ты! Здорово! Так это в вашу честь назвали этот потрясающий журнал?

 

Галилей:

- Совершенно верно!

 

Знайка:

- А это ваш помощник? (показывает на М.В.Ломоносова)

 

Галилей:

- Да ты что? Это же знаменитый русский учёный! Профессор химии и других наук испытатель! Ребята, а вы узнали, кто это? Конечно же, это Михаил Васильевич Ломоносов!

 

Ломоносов:

- Я Михайло Ломоносов. С детских лет я стремился к наукам. И многого смог достичь. Занимаясь физикой, я раскрыл загадку грозы и северного сияния. Наблюдая за Венерой, установил, что у неё есть атмосфера. Я стал первым в мире географом-полярником, был членом Российской академии художеств. Открыл в Москве первый российский университет.

 

Ведущий:

- Но таким известным М.В.Ломоносов был не всегда. Давайте вспомним, как всё начиналось.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео», Знайка, Галилей и Ломоносов занимают места среди зрителей)

 

Рубрика 1. «Биография М.В.Ломоносова»

 

(Демонстрация презентации «Биография М.В.Ломоносова», которая заканчивается фразой, что химия была любимой наукой Ломоносова)

 

2 ученик:

В нашей жизни сложной

Нельзя без химии прожить.

Науку эту, точно,

Нельзя не полюбить!

 

3 ученик:

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить её прилежно

Мы должны от А до Я.

 

4 ученик:

Нужно, нужно нам учиться,

Нужно химию познать,

Чтоб весною в огороде

Удобренья применять.

 

5 ученик:

Сегодня знает стар и млад,

Что нитраты – это яд!

А жизнь поддерживает в нас

Кислород – бесцветный газ!

 

6 ученик:

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!

 

7 ученик:

Будем опыты мы ставить,

Будем формулы учить,

Чтобы пользоваться ими,

Понимать, а не зубрить.

 

8 ученик:

Что химия – волшебница,

Знают все на свете.

Ждут многого от химиков

И взрослые, и дети.

 

9 ученик:

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать:

Как реакция пойдёт

И что такое водород?

Что покажет индикатор

И для чего катализатор?

Как сделать из песка хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?

 

 10 ученик:

Конечно, это не секрет.

На все вопросы мы ответ

В курсе химии найдём

Лишь наш журнал перелистнём!

 

Ведущий:

- Переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «По следам великого учёного». Нашим ребятам удалось побывать в химической лаборатории нашего Лицея, где  они смогли не только увидеть много занимательного и интересного, но и смогли сами провести химические исследования. Давайте посмотрим репортаж с места событий.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

Рубрика 2. «По следам великого учёного»

 

Видеоролик из химической лаборатории.     

 

Ведущий:

-      Галилео Галилей, Михаил Васильевич Ломоносов, уважаемые родители и гости на нашей выставке вы можете увидеть, чему научились ребята в химической лаборатории.

-      Ну что ж, а мы переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «Малая Академия наук», в которой наши маленькие учёные поделятся с вами своими новейшими открытиями.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

Рубрика 3. «Малая Академия наук»

 

(учащиеся демонстрируют серию опытов)

·       опыт «Извержение вулкана»

·       опыт «Научи яйцо плавать»

·       опыт «Вкусный творожок»

·       опыт «Надуй шарик»

·       опыт «Разноцветное рисование»

·       опыт «Хлоп!»

·       опыт «Магнитный компас»

 

Ведущий:

(обращается к Галилею и Ломоносову)

-      Ну что ж, дорогие гости — Галилео Галилей и Михаил Васильевич Ломоносов, достойны ли наши маленькие учёные стать вашими последователями?

 

Галилей и Ломоносов:

-      Думаем, что более чем достойны. Они большие молодцы. Мы сегодня получили большое удовольствие от общения с ребятами.

 

Ведущий:

-      Уважаемые учёные, а может быть у вас есть какие-то пожелания нашим ребятам?

 

Ломоносов:

-      Конечно же, есть. Только наше пожелание прочитать не просто.

(Ломоносов достаёт из сундука рукопись, на которой «тайным письмом» написано пожелание - «Я сделал всё, что мог, кто может, пусть сделает лучше»)

 

Ведущий:

-      Ребята, как же нам прочитать пожелание?

Дети:

-      Нужно нагреть рукопись!

Ведущий:

-      Давайте попробуем. Ну-ка, Знайка, помогай!

(Знайка нагревает рукопись и читает пожелание)

 

Галилей и Ломоносов:

-      Ну что ж, наши маленькие исследователи! Дерзайте! У вас всё получится!

-      А чтобы вы в этом не сомневались, мы дарим вам маленькое пособие «Первые шаги в науку». С его помощью каждый из вас может совершать маленькие открытия прямо у себя дома!

 

(Галилей и Ломоносов вручают детям пособия «Первые шаги в науку»)

 

11 ученик:

Под рокот свирепого моря,

В своей деревеньке глухой

Не мало сурового горя

Ты видел, поэт дорогой.

 

12 ученик:

Средь северной дикой природы,

Богатой обильем снегов,

Текли твои юные годы,

И жил ты среди рыбаков.

 

13 ученик:

Но рвался ты юной душою

В далёкие страны, туда,

Где яркою точкой одною

Горела науки звезда.

 

14 ученик:

Забросив рыбацкие сети,

Ты бодро направил свой путь

В  далёкие страны планеты

С надеждой: дойти как-нибудь.

 

15 ученик:

Ни бури, ни вьюги, метели

Тебя удержать не могли:

И шёл ты к намеченной цели,

Куда тебя думы влекли.

 

16 ученик:

За годы страданий и муки

Себе ты награду нашёл,

И в храм благодатной науки

Ты смело и бодро вошёл.

 

17 ученик:

Ты рос, к науке страстно тяготился,

Учился в школе за двоих.

Усердно занимался, не ленился

И преуспел в трудах своих.

 

18 ученик:

Ты изучал науку за наукой.

Стремился истину постичь.

Что непонятно — объяснить.

И для России в пользу обратить.

 

19 ученик:

И быстро промчалося время

И северный серый мужик,

Узнавши тяжелое бремя,

Ты стал знаменит и велик.

 

20 ученик:

И в день твоего юбилея,

Всю жизнь вспоминая твою,

В душе твою память лелея,

Тебе эту песню пою!

 

Ведущий:

- Ну, вот мы и перелистнули последнюю страничку нашего журнала. Наш праздник подходит к концу. Но мы с нетерпением будем ждать выхода в свет очередного номера нашего научно-познавательного журнала «Галилео».

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

(Учащиеся исполняют песню «Гимн Знайки и его друзей»)

 

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

 

Чтоб не лить напрасных слёз

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.

 

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу.

 

Чтобы в случае чего

В панику не впасть,

Надо всем до одного

Заниматься всласть.

 

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

 

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу.

 

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

 

Чтоб не лить напрасных слёз

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.

 

С научной кто не дружит книжкой,

Быть не достоин коротышкой.

Все в нашем городе Цветочном

 

Должны стремиться к знаниям прочным.

Автор Малова Наталья Ивановна
Дата добавления 22.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 286
Номер материала 58495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓