Инфоурок Начальные классы КонспектыСоциальный проект на тему "Галелео"

Социальный проект на тему "Галелео"

Скачать материал

Презентация устного научно-познавательного журнала

«Галилео»

 

Сценарий

 

1 ученик:

На сегодняшний праздник ноябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

 

Ведущий:

- Итак, мы начинаем презентацию научно-познавательного журнала «Галилео». Выпуск нашего первого номера посвящён 300-летию со дня рождения великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

Сценка

 (Знайка сидит за партой, читает журнал «Галилео»)

 

Знайка:

- Ух ты! Какой интересный журнал! Сколько в нём разных картинок, и формул, и даже про опыты написано! Га-ли-ле-о! А что такое Галилео?

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео», появляются Галилео Галилей и М.В.Ломоносов)

 

Знайка: (протирает глаза)

- Ух ты! А вы кто такие?

 

Галилей:

- Я – Галилео Галилей! Итальянский физик и астроном. Это я исследовал падение тел и сконструировал первый телескоп, с помощью которого открыл созвездия Юпитера, пятна на Солнце. Это мне впервые удалось определить, сколько весит воздух.

 

Знайка:

- Ух ты! Здорово! Так это в вашу честь назвали этот потрясающий журнал?

 

Галилей:

- Совершенно верно!

 

Знайка:

- А это ваш помощник? (показывает на М.В.Ломоносова)

 

Галилей:

- Да ты что? Это же знаменитый русский учёный! Профессор химии и других наук испытатель! Ребята, а вы узнали, кто это? Конечно же, это Михаил Васильевич Ломоносов!

 

Ломоносов:

- Я Михайло Ломоносов. С детских лет я стремился к наукам. И многого смог достичь. Занимаясь физикой, я раскрыл загадку грозы и северного сияния. Наблюдая за Венерой, установил, что у неё есть атмосфера. Я стал первым в мире географом-полярником, был членом Российской академии художеств. Открыл в Москве первый российский университет.

 

Ведущий:

- Но таким известным М.В.Ломоносов был не всегда. Давайте вспомним, как всё начиналось.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео», Знайка, Галилей и Ломоносов занимают места среди зрителей)

 

Рубрика 1. «Биография М.В.Ломоносова»

 

(Демонстрация презентации «Биография М.В.Ломоносова», которая заканчивается фразой, что химия была любимой наукой Ломоносова)

 

2 ученик:

В нашей жизни сложной

Нельзя без химии прожить.

Науку эту, точно,

Нельзя не полюбить!

 

3 ученик:

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить её прилежно

Мы должны от А до Я.

 

4 ученик:

Нужно, нужно нам учиться,

Нужно химию познать,

Чтоб весною в огороде

Удобренья применять.

 

5 ученик:

Сегодня знает стар и млад,

Что нитраты – это яд!

А жизнь поддерживает в нас

Кислород – бесцветный газ!

 

6 ученик:

Что мы носим, что едим,

Чем здоровью мы вредим?

Как кислоты выливать,

Чтобы что-то не взорвать?

На все вопросы эти

Нам химия ответит!

 

7 ученик:

Будем опыты мы ставить,

Будем формулы учить,

Чтобы пользоваться ими,

Понимать, а не зубрить.

 

8 ученик:

Что химия – волшебница,

Знают все на свете.

Ждут многого от химиков

И взрослые, и дети.

 

9 ученик:

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать:

Как реакция пойдёт

И что такое водород?

Что покажет индикатор

И для чего катализатор?

Как сделать из песка хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?

 

 10 ученик:

Конечно, это не секрет.

На все вопросы мы ответ

В курсе химии найдём

Лишь наш журнал перелистнём!

 

Ведущий:

- Переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «По следам великого учёного». Нашим ребятам удалось побывать в химической лаборатории нашего Лицея, где  они смогли не только увидеть много занимательного и интересного, но и смогли сами провести химические исследования. Давайте посмотрим репортаж с места событий.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

Рубрика 2. «По следам великого учёного»

 

Видеоролик из химической лаборатории.    

 

Ведущий:

-       Галилео Галилей, Михаил Васильевич Ломоносов, уважаемые родители и гости на нашей выставке вы можете увидеть, чему научились ребята в химической лаборатории.

-       Ну что ж, а мы переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «Малая Академия наук», в которой наши маленькие учёные поделятся с вами своими новейшими открытиями.

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

Рубрика 3. «Малая Академия наук»

 

(учащиеся демонстрируют серию опытов)

·        опыт «Извержение вулкана»

·        опыт «Научи яйцо плавать»

·        опыт «Вкусный творожок»

·        опыт «Надуй шарик»

·        опыт «Разноцветное рисование»

·        опыт «Хлоп!»

·        опыт «Магнитный компас»

 

Ведущий:

(обращается к Галилею и Ломоносову)

-       Ну что ж, дорогие гости — Галилео Галилей и Михаил Васильевич Ломоносов, достойны ли наши маленькие учёные стать вашими последователями?

 

Галилей и Ломоносов:

-       Думаем, что более чем достойны. Они большие молодцы. Мы сегодня получили большое удовольствие от общения с ребятами.

 

Ведущий:

-       Уважаемые учёные, а может быть у вас есть какие-то пожелания нашим ребятам?

 

Ломоносов:

-       Конечно же, есть. Только наше пожелание прочитать не просто.

(Ломоносов достаёт из сундука рукопись, на которой «тайным письмом» написано пожелание - «Я сделал всё, что мог, кто может, пусть сделает лучше»)

 

Ведущий:

-       Ребята, как же нам прочитать пожелание?

Дети:

-       Нужно нагреть рукопись!

Ведущий:

-       Давайте попробуем. Ну-ка, Знайка, помогай!

(Знайка нагревает рукопись и читает пожелание)

 

Галилей и Ломоносов:

-       Ну что ж, наши маленькие исследователи! Дерзайте! У вас всё получится!

-       А чтобы вы в этом не сомневались, мы дарим вам маленькое пособие «Первые шаги в науку». С его помощью каждый из вас может совершать маленькие открытия прямо у себя дома!

 

(Галилей и Ломоносов вручают детям пособия «Первые шаги в науку»)

 

11 ученик:

Под рокот свирепого моря,

В своей деревеньке глухой

Не мало сурового горя

Ты видел, поэт дорогой.

 

12 ученик:

Средь северной дикой природы,

Богатой обильем снегов,

Текли твои юные годы,

И жил ты среди рыбаков.

 

13 ученик:

Но рвался ты юной душою

В далёкие страны, туда,

Где яркою точкой одною

Горела науки звезда.

 

14 ученик:

Забросив рыбацкие сети,

Ты бодро направил свой путь

В  далёкие страны планеты

С надеждой: дойти как-нибудь.

 

15 ученик:

Ни бури, ни вьюги, метели

Тебя удержать не могли:

И шёл ты к намеченной цели,

Куда тебя думы влекли.

 

16 ученик:

За годы страданий и муки

Себе ты награду нашёл,

И в храм благодатной науки

Ты смело и бодро вошёл.

 

17 ученик:

Ты рос, к науке страстно тяготился,

Учился в школе за двоих.

Усердно занимался, не ленился

И преуспел в трудах своих.

 

18 ученик:

Ты изучал науку за наукой.

Стремился истину постичь.

Что непонятно — объяснить.

И для России в пользу обратить.

 

19 ученик:

И быстро промчалося время

И северный серый мужик,

Узнавши тяжелое бремя,

Ты стал знаменит и велик.

 

20 ученик:

И в день твоего юбилея,

Всю жизнь вспоминая твою,

В душе твою память лелея,

Тебе эту песню пою!

 

Ведущий:

- Ну, вот мы и перелистнули последнюю страничку нашего журнала. Наш праздник подходит к концу. Но мы с нетерпением будем ждать выхода в свет очередного номера нашего научно-познавательного журнала «Галилео».

 

(звучит музыкальная заставка «Галилео»)

 

(Учащиеся исполняют песню «Гимн Знайки и его друзей»)

 

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

 

Чтоб не лить напрасных слёз

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.

 

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу.

 

Чтобы в случае чего

В панику не впасть,

Надо всем до одного

Заниматься всласть.

 

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

 

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу.

 

Чтобы воды бурных рек

Повернули вспять,

Надо в наш научный век

Всё на свете знать.

 

Чтоб не лить напрасных слёз

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.

 

С научной кто не дружит книжкой,

Быть не достоин коротышкой.

Все в нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаниям прочным.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Социальный проект на тему "Галелео""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация устного научно-познавательного журнала «Галилео» Сценарий 1 ученик: На сегодняшний праздник ноябрьским днём Родителей наших мы все позовём. Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья! Ведущий: - Итак, мы начинаем презентацию научно-познавательного журнала «Галилео». Выпуск нашего первого номера посвящён 300-летию со дня рождения великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. (звучит музыкальная заставка «Галилео») Сценка (Знайка сидит за партой, читает журнал «Галилео») Знайка: - Ух ты! Какой интересный журнал! Сколько в нём разных картинок, и формул, и даже про опыты написано! Га-ли-ле-о! А что такое Галилео? (звучит музыкальная заставка «Галилео», появляются Галилео Галилей и М.В.Ломоносов) Знайка: (протирает глаза) - Ух ты! А вы кто такие? Галилей: - Я – Галилео Галилей! Итальянский физик и астроном. Это я исследовал падение тел и сконструировал первый телескоп, с помощью которого открыл созвездия Юпитера, пятна на Солнце. Это мне впервые удалось определить, сколько весит воздух. Знайка: - Ух ты! Здорово! Так это в вашу честь назвали этот потрясающий журнал? Галилей: - Совершенно верно! Знайка: - А это ваш помощник? (показывает на М.В.Ломоносова) Галилей: - Да ты что? Это же знаменитый русский учёный! Профессор химии и других наук испытатель! Ребята, а вы узнали, кто это? Конечно же, это Михаил Васильевич Ломоносов! Ломоносов: - Я Михайло Ломоносов. С детских лет я стремился к наукам. И многого смог достичь. Занимаясь физикой, я раскрыл загадку грозы и северного сияния. Наблюдая за Венерой, установил, что у неё есть атмосфера. Я стал первым в мире географом-полярником, был членом Российской академии художеств. Открыл в Москве первый российский университет. Ведущий: - Но таким известным М.В.Ломоносов был не всегда. Давайте вспомним, как всё начиналось. (звучит музыкальная заставка «Галилео», Знайка, Галилей и Ломоносов занимают места среди зрителей) Рубрика 1. «Биография М.В.Ломоносова» (Демонстрация презентации «Биография М.В.Ломоносова», которая заканчивается фразой, что химия была любимой наукой Ломоносова) 2 ученик: В нашей жизни сложной Нельзя без химии прожить. Науку эту, точно, Нельзя не полюбить! 3 ученик: В жизни химия нужна, Как предмет она важна. И учить её прилежно Мы должны от А до Я. 4 ученик: Нужно, нужно нам учиться, Нужно химию познать, Чтоб весною в огороде Удобренья применять. 5 ученик: Сегодня знает стар и млад, Что нитраты – это яд! А жизнь поддерживает в нас Кислород – бесцветный газ! 6 ученик: Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать? На все вопросы эти Нам химия ответит! 7 ученик: Будем опыты мы ставить, Будем формулы учить, Чтобы пользоваться ими, Понимать, а не зубрить. 8 ученик: Что химия – волшебница, Знают все на свете. Ждут многого от химиков И взрослые, и дети. 9 ученик: Но, чтоб волшебниками стать, Нужно очень много знать: Как реакция пойдёт И что такое водород? Что покажет индикатор И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, А из руды – чугун и сталь? 10 ученик: Конечно, это не секрет. На все вопросы мы ответ В курсе химии найдём Лишь наш журнал перелистнём! Ведущий: - Переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «По следам великого учёного». Нашим ребятам удалось побывать в химической лаборатории нашего Лицея, где они смогли не только увидеть много занимательного и интересного, но и смогли сами провести химические исследования. Давайте посмотрим репортаж с места событий. (звучит музыкальная заставка «Галилео») Рубрика 2. «По следам великого учёного» Видеоролик из химической лаборатории. Ведущий: - Галилео Галилей, Михаил Васильевич Ломоносов, уважаемые родители и гости на нашей выставке вы можете увидеть, чему научились ребята в химической лаборатории. - Ну что ж, а мы переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «Малая Академия наук», в которой наши маленькие учёные поделятся с вами своими новейшими открытиями. (звучит музыкальная заставка «Галилео») Рубрика 3. «Малая Академия наук» (учащиеся демонстрируют серию опытов) · опыт «Извержение вулкана» · опыт «Научи яйцо плавать» · опыт «Вкусный творожок» · опыт «Надуй шарик» · опыт «Разноцветное рисование» · опыт «Хлоп!» · опыт «Магнитный компас» Ведущий: (обращается к Галилею и Ломоносову) - Ну что ж, дорогие гости — Галилео Галилей и Михаил Васильевич Ломоносов, достойны ли наши маленькие учёные стать вашими последователями? Галилей и Ломоносов: - Думаем, что более чем достойны. Они большие молодцы. Мы сегодня получили большое удовольствие от общения с ребятами. Ведущий: - Уважаемые учёные, а может быть у вас есть какие-то пожелания нашим ребятам? Ломоносов: - Конечно же, есть. Только наше пожелание прочитать не просто. (Ломоносов достаёт из сундука рукопись, на которой «тайным письмом» написано пожелание - «Я сделал всё, что мог, кто может, пусть сделает лучше») Ведущий: - Ребята, как же нам прочитать пожелание? Дети: - Нужно нагреть рукопись! Ведущий: - Давайте попробуем. Ну-ка, Знайка, помогай! (Знайка нагревает рукопись и читает пожелание) Галилей и Ломоносов: - Ну что ж, наши маленькие исследователи! Дерзайте! У вас всё получится! - А чтобы вы в этом не сомневались, мы дарим вам маленькое пособие «Первые шаги в науку». С его помощью каждый из вас может совершать маленькие открытия прямо у себя дома! (Галилей и Ломоносов вручают детям пособия «Первые шаги в науку») 11 ученик: Под рокот свирепого моря, В своей деревеньке глухой Не мало сурового горя Ты видел, поэт дорогой. 12 ученик: Средь северной дикой природы, Богатой обильем снегов, Текли твои юные годы, И жил ты среди рыбаков. 13 ученик: Но рвался ты юной душою В далёкие страны, туда, Где яркою точкой одною Горела науки звезда. 14 ученик: Забросив рыбацкие сети, Ты бодро направил свой путь В далёкие страны планеты С надеждой: дойти как-нибудь. 15 ученик: Ни бури, ни вьюги, метели Тебя удержать не могли: И шёл ты к намеченной цели, Куда тебя думы влекли. 16 ученик: За годы страданий и муки Себе ты награду нашёл, И в храм благодатной науки Ты смело и бодро вошёл. 17 ученик: Ты рос, к науке страстно тяготился, Учился в школе за двоих. Усердно занимался, не ленился И преуспел в трудах своих. 18 ученик: Ты изучал науку за наукой. Стремился истину постичь. Что непонятно — объяснить. И для России в пользу обратить. 19 ученик: И быстро промчалося время И северный серый мужик, Узнавши тяжелое бремя, Ты стал знаменит и велик. 20 ученик: И в день твоего юбилея, Всю жизнь вспоминая твою, В душе твою память лелея, Тебе эту песню пою! Ведущий: - Ну, вот мы и перелистнули последнюю страничку нашего журнала. Наш праздник подходит к концу. Но мы с нетерпением будем ждать выхода в свет очередного номера нашего научно-познавательного журнала «Галилео». (звучит музыкальная заставка «Галилео») (Учащиеся исполняют песню «Гимн Знайки и его друзей») Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Всё на свете знать. Чтоб не лить напрасных слёз И не ведать бед, Надо на любой вопрос Точный знать ответ. Над тайнами природы Откроем мы завесу Посредством приобщения К научному прогрессу. Чтобы в случае чего В панику не впасть, Надо всем до одного Заниматься всласть. Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Всё на свете знать. Над тайнами природы Откроем мы завесу Посредством приобщения К научному прогрессу. Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Всё на свете знать. Чтоб не лить напрасных слёз И не ведать бед, Надо на любой вопрос Точный знать ответ. С научной кто не дружит книжкой, Быть не достоин коротышкой. Все в нашем городе Цветочном Должны стремиться к знаниям прочным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.07.2020 166
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лагутина Ирина Николаевна
    Лагутина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108391
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов