Главная / Классному руководителю / Социальный проект "Мы- разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!" (проект+презентация)

Социальный проект "Мы- разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!" (проект+презентация)

Документы в архиве:

3.66 МБ Sofiya Rotaru i detskiy hor - YA, ti, on, ona - vmeste tselaya strana (kovalan.ru).mp3
3.74 МБ Мы - разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!.ppt
64 КБ Социальный проект.doc

Название документа Мы - разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!.ppt

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная шко...
Актуальность проблемы 		 		 		В настоящее время в России насчитывается около ...
МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ! привлечение внимания общества к проблеме детей с огра...
Задачи проекта:
Этапы работы: I. Организационный (сентябрь – ноябрь) 1. Создание инициативной...
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Л.Н. Толстой
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПРОЕКТ «МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!» Авторы проекта: обучающиеся 7 класса МОУ-ООШ № 7 Руководители проекта: Герасимова Н.А., Климова Л.В . г. Петровск 2010 г.

№ слайда 2 Актуальность проблемы 		 		 		В настоящее время в России насчитывается около 80
Описание слайда:

Актуальность проблемы В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов.

№ слайда 3 МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ! привлечение внимания общества к проблеме детей с огранич
Описание слайда:

МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ! привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями

№ слайда 4 Задачи проекта:
Описание слайда:

Задачи проекта:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Этапы работы: I. Организационный (сентябрь – ноябрь) 1. Создание инициативной гр
Описание слайда:

Этапы работы: I. Организационный (сентябрь – ноябрь) 1. Создание инициативной группы учащихся. 2. Изучение проблем. 3. Разработка целей и задач проекта. II. Реализация проекта (декабрь – апрель) 1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований и пр. 2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов. III. Заключительный (май) Подведение итогов проекта.

№ слайда 12 Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Л.Н. Толстой
Описание слайда:

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Л.Н. Толстой

Название документа Социальный проект.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 7

имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова








КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ



«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»




МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!




Авторы проекта:

обучающиеся 7 класса

МОУ-ООШ № 7


Руководители проекта:

Климова Л.В, Герасимова Н.А.









г. Петровск

2010 г.

Содержание

  1. Авторы и координаторы проекта


  1. Цель проекта


  1. Задачи проекта


  1. Целевая аудитория


  1. География проекта


  1. Актуальность


  1. Презентация


  1. Ожидаемые результаты


  1. Полезные ресурсы


  1. Обращение к депутатам городского собрания

























Авторы и координаторы проекта


Обучающиеся 7 класса МОУ – ООШ № 7 под руководством учителя истории и обществознания Климовой Л.В. и классного руководителя Герасимовой Н.А.


Цель проекта


  • привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

  •  укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

  • помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

  • воспитание культуры общения;

  • создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

  •  помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

  • организация межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».


  • развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.



Целевая аудитория


Обучающиеся 1-9 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.


География проекта


МОУ - ООШ № 7 города Петровска Саратовской области,

Петровское отделение ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ».






Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»

«Мы разные, но мы вместе!»

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен.

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.

Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.



Актуальность темы


Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ « РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.

Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция

роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение

жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая

обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры

по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

Петровское отделение детской юношеской спортивно-адаптивной школы «РиФ» существует с 2003 года. С сентября 2010 года отделение находится на территории МОУ – ООШ № 7 и насчитывает 47 человек. Посещать школу могут инвалиды с 4-х лет, в основном с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и с диагнозом ДЦП, а также слабослышащие, слабовидящие и люди с нарушениями интеллекта.

Школа живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.

Среди воспитанников данной школы есть свои звезды:

- Барский Александр - 1 место – чтение стихов;

- Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;

- Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;

- Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;

- Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;

- Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису, студент ПФ СГТУ.

Высоких показателей воспитанники школы «РиФ» смогли добиться благодаря слаженному коллективу людей не безразличных к судьбам детей во главе с директором Владимиром Ильичем Гутаровым. В связи с переездом в здание школы обострилась проблема с подвозом детей к месту занятий. Остановка пассажирского транспорта находится у школы, однако у многих детей маршруты не совпадают с местом жительства, поэтому необходим транспорт для подвоза детей к школе.

В отделении совсем нет оргтехники: компьютера, принтера, факса и сканера. Также необходимо обновление тренажеров и спортивного инвентаря.

Ожидаемые результаты

Узнав о существующих проблемах, мы как добрые соседи, решили помочь школе «РиФ». Создав инициативную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.

Этапы работы:

I. Организационный (сентябрь – ноябрь)

1. Создание инициативной группы учащихся.

2. Изучение проблем.

3. Разработка целей и задач проекта.



  1. Реализация проекта (декабрь – апрель)

  1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований и пр.

  2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов.

III. Заключительный (май)

Подведение итогов проекта.

Мы обратились к администрации нашей школы предоставить возможность ребятам общества «РиФ» пользоваться компьютерным классом, интернет – ресурсами и спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает. Поэтому мы хотим обратиться за помощью к депутатам городского собрания и ходатайствовать о предоставлении школе «РиФ» автобуса. Предлагаем участникам конкурса социальных проектов поставить свои подписи под обращением к депутатам.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.

Наша школа и наш класс – это маленькая семья. И мы хотим, чтобы в нашей семье всегда царили ДОБРОТА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ДРУЖБА!






































Полезные ресурсы



http://www.vob.ru/eparchia/otdel/medikal/reab_detey.htm



http://www.ref.by/refs/72/26478/1.html







































ОБРАЩЕНИЕ


к депутатам городского собрания города Петровска Саратовской области


Мы, нижеподписавшиеся, участники городского конкурса социально-

значимых проектов «Кто, если не мы!», ходатайствуем перед депутатами городского собрания об оказании посильной помощи ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ», а именно, выделение транспортного средства и спортивных тренажеров для полноценного развития людей с органиченнными способностями.



4.12.2010 г. ПОДПИСИ:

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Социальный проект "Мы- разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!" (проект+презентация)
  • Классному руководителю
Описание:

Авторы и координаторы проекта

 

Обучающиеся 7 класса МОУ – ООШ № 7 под руководством учителя истории и обществознания Климовой Л.В. и классного руководителя Герасимовой Н.А.

 

Цель проекта

 

      привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

 

v  укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

v помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

v воспитание культуры общения;

v  создание оптимальных условий для     полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

v  помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

v организация межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».

 

v развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания  чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

 

 

Целевая аудитория

 

Обучающиеся 1-9 классов.  В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

 

География проекта

 

МОУ - ООШ № 7 города Петровска Саратовской области,

 

 Петровское отделение  ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ».

Автор Герасимова Наталья Анатольевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 3998
Номер материала 4619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓