Главная / Другое / Социальный проект для учащихся начальной школы:"Школьная игровая площадка"

Социальный проект для учащихся начальной школы:"Школьная игровая площадка"

Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



hello_html_m6c18378e.jpg











Социальный проект

Школьная игровая площадка



Разработчики:

  1. Неманова Олеся

  2. Кременя Маргарита

  3. Качалова Полина

  4. Осипова Анастасия



Новодвинск

2012

Тема: Школьная игровая площадка


Реквизиты: МОУ «СОШ №6»

Архангельская область, г. Новодвинск, улица Уборевича, дом 43, тел. 4-32-04.


География проекта: г. Новодвинск МОУ «СОШ №6»


Срок реализации:

1 этап: подготовительный – декабрь 2011 года, январь 2012 года

2 этап: реализация – март 2012 года

3 этап: обобщающий – апрель 2012 года

Цель проекта:

Создание игровой площадки в школе для детей младшего школьного возраста.


Задачи проекта:

  1. Изучить нормативные документы «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка», «Устав школы».

  2. Обеспечить занятость на переменах учащихся начальных классов.

  3. Уменьшить травматизм детей на переменах.

  4. Привлечь подростков для реализации проекта

  5. Развить трудовые навыки подрастающего поколения

  6. Воспитать активную гражданскую позицию

  7. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта


Методы исследования:

1.Изучение литературы.

2. Сбор информации.

3. Опрос.

4. Анализ и обобщение полученных данных

Описание социальной проблемы и замысел проекта


В нашей школе, как и в остальных школах города, уроки длятся 45 минут, и за это время учащиеся устают сидеть на одном месте неподвижно, а небольшие физкультминутки во время урока не дают полностью снять статическое напряжение с тела. Особенно тяжело сидеть на уроках учащимся младших классов. Поэтому, чтобы размяться, подвигаться и как-то развлечь себя, учащиеся сами придумывают себе игры на перемене не всегда безопасные для себя и окружающих. Такие игры нередко заканчиваются травмами.

Что можем сделать мы, учащиеся старших классов, чтобы обезопасить и организовать досуг учащихся младших классов на перемене? На совете старшеклассников мы подняли вопрос о безопасном проведении перемен учащимися младших классов. И в ходе обсуждения этой проблемы родилась идея создания напольной игровой площадки в рекреации начальной школы силами родителей учащихся и старшеклассников. На этой площадке учащиеся-старшеклассники смогут проводить доступные игры с учениками младших классов и научить их самостоятельно организовать свое время на переменах.

В своем проекте мы хотим представить макет игровой площадки в рекреации начальной школы.

Консультантами из числа взрослых мы выбрали Курилову Надежду Александровну – учителя физической культуры, которая ведёт учет травм, полученных учащимися во время учебного процесса и Гаврилову Ольгу Андреевну – заместителя директора по воспитательной работе, которая курирует работу над социальными проектами в школе.

Организационные возможности.

  • Привлечение к работе над реализацией проекта учащихся старших классов, их родителей, работников школы.

Ожидаемые результаты


  • Напольная игровая площадка в рекреации корпуса начальных классов

  • Обеспечение занятости учащихся начальных классов на переменах

  • Снижение травматизма у младших школьников

  • Активное участие старшеклассников и родителей в реализации проекта


D:\Гаврилова\фото школы\школа 2011-2012\курилова\S6002158.JPG










I ЭТАП – подготовительный

декабрь, январь 2012

Мероприятие

Сроки

1.

Беседа с директором школы

декабрь

2.

Изучение нормативно-правовой базы

декабрь

3.

Беседа с социальным педагогом школы

декабрь

4.

Беседа со школьным фельдшером


5.

Социологический опрос среди учащихся младших классов школы

декабрь

6.

Оформление материалов

январь


C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\S6002176.jpg







Беседа с директором школы

В первую очередь мы написали письмо директору школы с просьбой разрешить нам воплощение нашего проекта в жизнь. Директор одобрила нашу идею, похвалила за инициативность, и мы приступили к работе с огромным желанием (приложение 1).



Изучение нормативно-правовой базы - интервью с социальным педагогом школы

В ходе выполнения проекта нам необходимо было не только создать игровую площадку для детей начальной школы, но и не нарушить их права. Мы взяли интервью у социального педагога. С её помощью познакомились с необходимыми для проекта законами:

  • Конституция России

  • Конвенция прав ребенка

  • Устав школы

По Конвенции прав ребенка:

Ст.6 - имеем право на здоровье и развитие

Ст.14 - можем свободно выражать свои мысли

Ст.17 - имеем доступ к информации

Ст.31 - имеем право на отдых и досуг, право участвовать в играх


Беседа с фельдшером школы

В ходе работы над проектом мы обратились к школьному фельдшеру, чтобы узнать статистику травматизма учащихся в урочное и внеурочное время в нашей школе. Она показала нам тетрадь учета травматизма учащихся за первое полугодие 2011-2012 учебного года. Из неё мы узнали, что в нашей школе на переменах ученики школы получили семь травм, на уроках – четыре травмы.


H:\DCIM\100KC713\100_4062.JPG

Социологические опросы среди учащихся младших классов школы

В процессе написания данной работы было опрошено 125 учащихся о том, чем они занимаются на перемене и нужна ли игровая площадка в рекреации начальной школы (приложение 2). Ответы детей на первый вопрос были разнообразными: на переменах мы бегаем, сидим, играем в настольные игры и догонялки, разговариваем с друзьями. Проанализировав ответы детей, мы выяснили, что наши учащиеся чаще всего бегают и играют в догонялки.

Бегают они либо в кабинете, где много мебели с острыми углами, либо в коридоре, где они могут столкнуться с учителями и старшеклассниками, и травмировать их или сами получить травму.

На второй вопрос 117 детей младшего возраста ответили, что такая площадка в школе необходима.


Приложение 2hello_html_76d48d1.png

II ЭТАП – реализация проекта

февраль, март 2012 года


Мероприятие

Сроки

1.

Составление сметы проекта

февраль

2.

Составление инструктажа о правилах поведения на игровой площадке

февраль

3.

Оформление эскиза игровой площадки на бумаге

февраль

4.

Приглашение родителей для разметки эскиза игровой площадки на полу в рекреации

февраль

5.

Оформление школьной игровой площадки

февраль

6.

Оформление материалов

март


D:\Гаврилова\фото школы\школа 2011-2012\курилова\S6002177.JPG




Составление сметы проекта

Мы обратились к директору школы с просьбой помочь обсчитать средства, используемые в социальном проекте.

Наименование

Цена

Количество

Сумма

1

Краска зеленая

213 руб.

2 банки

426 руб.

2

Краска синяя

213 руб.

2 банки

426 руб.

3

Краска красная

213 руб.

2 банки

426 руб.

4

Краска желтая

213 руб.

2 банки

426 руб.

5

Растворитель

100 руб.

2 бут.

200 руб.

6

Кисти

66 руб.

8 штук

528 руб.

7

Мел цветной

15 руб.

4 уп.

60 руб.

8

Бумага «Снегурочка»

170 руб.

1 уп.

170 руб.

9

Скотч малярный

150 руб.

3 шт.

450 руб.

ВСЕГО: 3112 рублей


Составление инструктажа

«Правила поведения на игровой площадке»


  • Соблюдать правила игры

  • Играть дружно, уступать друг другу

  • Не толкаться во время игры

  • Не мешать друг другу играть

  • Соблюдать очередь






Оформление эскиза игровой площадки


эскиз.png






































III ЭТАП – обобщающий

апрель 2012 года

Мероприятие

Сроки

1.

Проведение социологических опросов

апрель

2.

Экспертные отзывы о реализации проекта

апрель

3.

Подведение итогов работы над проектом

апрель


Вывод

Исследования современных физиологов и гигиенистов показали, что движение является незаменимой биологической потребностью детей 7-10 лет: малоподвижный образ жизни – прямая причина неполноценного физического и духовного развития ребенка. При этом вся двигательная активность учащихся должна быть безопасна.

Поэтому, разработанная нами напольная игровая площадка поможет ученикам младших классов с помощью старшеклассников безопасно организовать свой досуг на переменах, продолжит развитие координации, ловкости, настойчивости и внимания. Закрепит у учащихся младших классов умения играть в коллективе, находить общие решения, слушать друг друга, поднимет настроение.

Сегодня детские площадки должны стать элементом воспитания здорового общества.

Социальный проект для учащихся начальной школы:"Школьная игровая площадка"
  • Другое
Описание:

Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»

 

Муниципальное образовательное учреждение

 

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

Социальный  проект

 

Школьная игровая площадка

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

 

1.      Неманова Олеся

 

2.      Кременя Маргарита

 

3.      Качалова Полина

 

4.      Осипова Анастасия

 

 

Новодвинск

 

2012

 

Тема: Школьная игровая площадка  

Цель проекта:

 

Создание игровой площадки в школе для детей   младшего школьного возраста. 

Задачи проекта:

 

1.     Изучить нормативные документы «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка», «Устав школы».

 

2.     Обеспечить занятость на переменах  учащихся начальных классов.

 

3.     Уменьшить травматизм детей на переменах. 

 

4.     Привлечь подростков для реализации проекта

 

5.     Развить трудовые навыки подрастающего поколения

 

6.     Воспитать активную гражданскую позицию

 

7.     Привлечь  родителей к активному участию в реализации проекта 

Методы исследования:

 

    1.Изучение литературы.                                                                         

 

    2. Сбор информации.

 

    3. Опрос. 

 

4.Анализи обобщение полученных данных                                                                                                                                                                    

Описание социальной проблемы и замысел проекта

 

В нашей школе, как и в остальных школах города, уроки длятся 45 минут, и за это время учащиеся устают сидеть на одном месте неподвижно, а небольшие физкультминутки во время урока не дают полностью снять статическое напряжение с тела. Особенно тяжело сидеть на уроках учащимся младших классов. Поэтому, чтобы размяться, подвигаться и  как-то развлечь себя, учащиеся сами придумывают себе игры на перемене не всегда безопасные для себя и окружающих. Такие игры нередко заканчиваются травмами.

 

 Что можем сделать мы, учащиеся старших классов, чтобы обезопасить и организовать досуг учащихся младших классов на перемене? На совете старшеклассников мы подняли вопрос о безопасном проведении перемен учащимися младших классов. И в ходе обсуждения этой проблемы родилась идея создания напольной игровой площадки в рекреации начальной школы силами родителей учащихся и старшеклассников. На этой площадке учащиеся-старшеклассники смогут проводить доступные игры с учениками младших классов и научить их самостоятельно организовать свое время на переменах.

 

В своем проекте мы хотим представить макет игровой площадки в рекреации начальной школы.

 

Организационные возможности.

 

·        Привлечение к работе над реализацией проекта учащихся старших классов, их родителей, работников школы.

 

Ожидаемые результаты

 

·        Напольная игровая площадка в рекреации корпуса начальных классов

 

·        Обеспечение занятости учащихся начальных классов на переменах 

 

·        Снижение травматизма у младших  школьников

 

·        Активное участие  старшеклассников и родителей в реализации проекта

 

IЭТАП – подготовительный

 

декабрь, январь 2012 

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Беседа с директором школы 

декабрь

 

2.

Изучение нормативно-правовой базы 

декабрь

 

 3.

Беседа с социальным педагогом школы 

декабрь

 

4.

Беседа со школьным фельдшером 

 

 

5.

Социологический опрос  среди учащихся младших классов школы

декабрь

 

6.

Оформление материалов

январь

 

 

Беседа с директором школы 

 

В первую очередь мы написали письмо директору школы с просьбой разрешить нам воплощение нашего проекта в жизнь. Директор одобрила нашу идею, похвалила за инициативность, и мы приступили к работе с огромным желанием (приложение 1).

Изучение нормативно-правовой базы - интервью с социальным педагогом школы

 

         В ходе выполнения проекта нам необходимо было не только создать игровую площадку для детей начальной школы, но и не нарушить их права. Мы взяли интервью у  социального педагога. С её помощью  познакомились с необходимыми для проекта законами:

 

·        Конституция России

 

·        Конвенция прав ребенка

 

·        Устав школы

 

По Конвенции прав ребенка:

 

Ст.6 - имеем право на здоровье и развитие

 

Ст.14 - можем свободно выражать свои мысли

 

Ст.17 - имеем доступ к информации

 

Ст.31 - имеем право на отдых и досуг, право участвовать в играх

 

 

 

 

Беседа с фельдшером школы  

 

В ходе работы над проектом мы обратились к школьному фельдшеру  , чтобы узнать статистику травматизма учащихся в урочное и внеурочное время в нашей школе.  Она показала нам тетрадь учета травматизма учащихся за первое полугодие 2011-2012 учебного года. Из неё мы узнали, что в нашей школе на переменах ученики школы получили семь травм, на уроках – четыре травмы.

 

 

 

 

 

Социологические опросы  среди учащихся младших классов школы

 

В процессе написания данной работы было опрошено 125 учащихся о том, чем они занимаются на перемене и нужна ли игровая площадка в рекреации начальной школы (приложение 2). Ответы детей на первый вопрос были разнообразными: на переменах мы бегаем, сидим, играем в настольные игры и догонялки, разговариваем с друзьями. Проанализировав ответы детей, мы выяснили, что наши учащиеся чаще всего бегают и играют в догонялки.

 

 Бегают они либо в кабинете, где много мебели с острыми углами, либо в коридоре, где они могут столкнуться с учителями и старшеклассниками, и травмировать их или сами получить травму.

 

На второй вопрос 117 детей младшего возраста ответили, что такая площадка в школе  необходима.

 

 

 

Приложение 2

 

II ЭТАП    реализация проекта

 

февраль, март 2012 года

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Составление сметы проекта

февраль

 

2.

Составление инструктажа о правилах поведения на игровой площадке

февраль

 

3.

Оформление эскиза игровой площадки на бумаге

февраль

 

4.

Приглашение родителей для разметки эскиза игровой площадки на полу в рекреации

февраль

 

5.

Оформление школьной игровой площадки

февраль

 

6.

Оформление материалов

март

 

 

 

 

Составление сметы проекта

 

Мы обратились к директору школы   с просьбой помочь обсчитать средства, используемые в социальном проекте.

 

Наименование

Цена

Количество

Сумма

1

Краска зеленая

213 руб.

2 банки

426 руб.

2

Краска синяя

213 руб.

2 банки

426 руб.

3

Краска красная

213 руб.

2 банки

426 руб.

4

Краска желтая

213 руб.

2 банки

426 руб.

5

Растворитель

100 руб.

2 бут.

200 руб.

6

Кисти

66 руб.

8 штук

528 руб.

7

Мел цветной

15 руб.

4 уп.

60 руб.

8

Бумага «Снегурочка»

170 руб.

1 уп.

170 руб.

9

Скотч малярный 

150 руб.

3 шт.

450 руб.

ВСЕГО:                                                                                          3112 рублей

 

                                                                                                   

 

Составление инструктажа

 

«Правила поведения на игровой площадке»

 

 

üСоблюдать правила игры

 

üИграть дружно, уступать друг другу

 

üНе толкаться во время игры

 

üНе мешать друг другу играть

 

üСоблюдать очередь

 

 

Оформление эскиза игровой площадки

 

 

 

 

 

III  ЭТАП    обобщающий

 

апрель 2012 года

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Проведение социологических опросов

апрель

 

2.

Экспертные отзывы о реализации проекта

апрель

 

3.

Подведение итогов работы над проектом

апрель

 


 

Вывод

 

         Исследования современных физиологов и гигиенистов показали, что движение является незаменимой биологической потребностью детей 7-10 лет: малоподвижный образ жизни – прямая причина неполноценного физического и духовного развития ребенка. При этом вся двигательная активность учащихся должна быть безопасна.

 

         Поэтому, разработанная  нами напольная игровая площадка поможет ученикам младших классов с помощью старшеклассников безопасно организовать свой досуг на переменах, продолжит развитие координации, ловкости, настойчивости и внимания. Закрепит у учащихся младших классов умения играть в коллективе, находить общие решения, слушать друг друга, поднимет настроение.

 

         Сегодня детские площадки должны стать  элементом воспитания здорового общества.

 

 

Автор Курилова Надежда Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2475
Номер материала 23299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓