Главная / Классному руководителю / социальный проект "Интеллектуальные игры"

социальный проект "Интеллектуальные игры"

Название документа ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.doc



ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ



Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.



ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой интеллектуального развития является организация серии интеллектуальных игр.


ЦЕЛИ ПРОЕКТА


  • создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся; обеспечение дополнительного образования учащихся в сфере интеллектуального развития;

  • решение проблемы воспитания, образования и досуга;





Были определены следующие задачи:


  • Развивать умения концентрировать внимание, управлять фантазией, научить анализировать;

  • Совершенствовать логическое мышление, изобретательность, сообразительность;

  • Формировать творческий склад мышления.





СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Октябрь 2010 – май 2011



Название документа ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.doc



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Действия

Результат и продукт


Развитие умения концентрировать внимание, управлять фантазией, научить анализировать;


90% участников проекта научились

концентрировать внимание, управлять фантазией, анализировать;


Формировать творческий склад мышления

95% участников проекта умеют направлять фантазию по заданному руслу, образно мыслить.

совершенствовать логическое мышление, изобретательность, сообразительность;


У 100% развивается логическое мышление;

87% учащихся усовершенствовали изобретательность и сообразительность.


Провести серию интеллектуальных игр с участниками целевой группы.


100% участников проекта приняли участие в интеллектуальных играх.



КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА


Критериями эффективности проекта является соответствующая возрасту сформированность у участников проекта таких умений и навыков, как

  • Коммуникативные (в различной жизненной ситуации найти способы убеждения и достижения согласия);

  • Организаторской деятельности (умеют распределять роли);

  • Управления своим психофизическим состоянием (умеют концентрировать внимание, управлять фантазией);

  • Практические (умеют составить мультимедийный сценарий);

  • Презентационные.



Название документа ПЛАН.doc




ПЛАН – КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Описание действий

форма

Срок исполнения

1. Распределиться в группы по организации игр

Профессиональный тест

Сентябрь 2010 года

2. Составить расписание проведения игр и согласовать его с классными руководителями.


Собеседование

Октябрь 2010 года

4. Реализовать подготовленные игры по утвержденному расписанию.


Малые Группы

Октябрь – декабрь 2010 года

5. Провести конкурс на лучшую интеллектуальную игру

Малые Группы

Декабрь 2010 года

6. Представить промежуточные результаты реализации проекта

Презентация

Январь 2011 года

7. Продолжить реализацию занятий по плану

Малые группы

Февраль – апрель 2011 года

8. Провести мониторинг по окончании цикла занятий при помощи специально разработанных таблиц.


Наблюдение

Апрель 2011

9. Подвести итоги реализации проекта


Презентация

Май 2011


Название документа ПРИЛОЖЕНИЯ.doc



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Творческие группы:

  • Группа №1 – осуществляют контроль за реализацией проекта;

  • Группа №2 - обеспечивают подбор интеллектуальных игр;

  • Группа №3 - компьютерные гении (создание наглядных компьютерных презентаций);

  • Группа №4 – организаторы интеллектуальных игр















Название документа Титульный лист.doc



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Дивногорска





Детская общественная организация – школа социального взросления




«Интеллектуальные игры»



Разработчик проекта – классный руководитель 9Б класса Александрова Юлия Николаевна (контактный телефон 3 -18-28, email aleksandrovay07@rambler.ru)








Название документа к проекту.doc

УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА


  1. Учащиеся 8АБ, 6АБ, 5АБ,7АБ классов

  2. Школьная газета «Портфель»

  3. Библиотекарь школы

  4. Классные руководители

  5. Администрация школы


ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ


Материально-технические:


  • кабинет

  • Персональный компьютер


Кадровые: заместитель директора по УВР Комиссарова М.М., библиотекарь школы Арсенюк Н.И.


Дидактические:


  1. Н. Ю. Анашина. Энциклопедия интеллектуальных игр. Брэйн-ринг. Своя игра. Эрудит-аукцион

  2. Наталья Шаульская. Эрудит-ассорти. Викторины, конкурсы, интеллектуальные игры для старшеклассников

  3. Михаил Нянковский. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр

Интернет-ресурсы:


  1. www.mozg-games.com

  2. www.OurGames.ru






МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация различных интеллектуальных игр для учащихся целевой группы с целью развития у них интеллектуальных способностей.

социальный проект "Интеллектуальные игры"
  • Классному руководителю
Описание:

Данный социальный проект предполагает работу в направлении "Детская общественная организация - школа социального взросления".
Суть проекта в том, что учащиеся 9го класса разбиваются на группы и организуют регулярное проведение интеллектуальных игр с учащимися 5-8 классов. В проекте представлено обоснование проблемы, механизмы реализации проекта, план, карта дейсвий по реализации проекта, ожидаемые результаты, имеющиеся и необходимые ресурсы, цели и задачи проекта, а также основная проектная идея.              



Автор Александрова Юлия Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 21817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓