Главная / Другое / СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Н.Г. Князева

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Социальное партнерство в образовании рассматривали В.О. Букетов, Е.К. Кашленко, А.В. Kopcунов, Н.П. Литвинова, В.А. Михеев, С.П. Перегудов, В.И. Редюхин, И.М. Реморенко, З.Н. Сафина, Б.И. Хасан, И.В. Хоменко и др. Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как: партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества [7].

В качестве социальных партнеров могут выступать промышленные предприятия, бюджетные организации, учреждения дополнительного образования и, конечно, учреждения профессионального образования.

Основная цель социального партнерства в среднем профессиональном образовании состоит в совместной разработке, принятии и реализации социально - экономической и трудовой политики, основанной на интересах общества, работников и работодателей. Для среднего профессионального образования социальное партнерство является естественной формой существования в условиях рыночной экономики.

Ю.Ф. Баганников описывает содержание и предполагаемый результат партнерства, как формы взаимодействия учреждений среднего специального образования с социумом [2].

Содержание и результат от форм взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами

Таблица 1

содержание

результат

  • маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда

  • создание базы данных социального партнерства

установление деловых и партнерских связей с потребителями образовательных услуг

  • определение критериев качества подготовки выпускников

организация образовательного процесса с учетом рынка труда

  • обеспечение практической подготовки и профессиональной адаптации студентов

  • взаимодействия с социальными партнерами (разработка сопряженных ФГОСов; практика студентов и слушателей курсов; участие в итоговой государственной аттестации, стажировка преподавателей колледжа, трудоустройство выпускников,

совместные учебные, научно-исследовательские и другие мероприятия

рекламные и профориентационные мероприятия

подготовка конкурентоспособных специалистов

заключение договоров о социальном партнерстве

  • социальная защищенность студентов и преподавателей;

совместная исследовательская работа

качественный рост кадрового потенциала работодателей

финансовая помощь

удовлетворение интересов и потребностей субъектов партнерства

определение тем дипломных проектов

повышение престижа учебного заведения

информационная поддержка образовательного процесса


целевая подготовка кадров


именные стипендии



Таким образом, применительно к сфере образования, а в частности к среднему профессиональному образованию социальное партнерство означает установление взаимоотношений, адекватных рыночной действительности, между сферой образования и работодателями - потребителями подготовленных этой сферой кадрами.

Специфика работы колледжа с социальными партнерами заключается в наличии определенных форм, этапов, системы показателей работы с социальными партнерами [3;5;6].

Специфика работы колледжа с социальными партнерами

Таблица 2

Е. Бутко

А.Г. Старцева

Морель Ханс

Формы:

договорная

организационная

Этапы:

Подготовительный

организационный функциональный

Уровни:

макроуровень

мезоуровень

микроуровень

Этапы:

подготовительный

организационный системообразующий

Принципы: заинтересованности добровольности

ответственности

Подходы:

восстановление

конструирование

Система показателей: индикаторы результативности и эффективности

Виды взаимодействия: благотворительность

спонсорство

кооперация.

инвестиции



Сравнивая точки зрения авторов на специфику работы колледжа с социальными партнерами, мы пришли к выводу, что данная специфика будет заключаться в наличии определенных форм и этапов. На наш взгляд необходимо учитывать подходы, знать уровни и показатели результативности.

Непосредственно для образовательных учреждений укрепление связей с предприятиями, органами по труду и занятости, общественными организациями открывает следующие дополнительные возможности: упрощается доступ к информации о региональном рынке труда (кадры каких профессий и в каком количестве потребуются на рынке труда); обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки в образовательных учреждениях (профессиональный профиль, квалификационные характеристики); упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программ, отвечающих требованиям работодателей; открываются более широкие возможности для организации практики; расширяются возможности трудоустройства выпускников образовательных учреждений [1,4].

Таким образом, социальное партнерство - взаимодействие колледжа с субъектами экономической жизни в сфере труда для повышения эффективности профессионального образования и компетентности рабочей силы. Именно эта совместная работа с работодателями позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к специалистам.

Следовательно, только гибкая и открытая система может называться социальным партнерством или взаимодействие колледжа и социальных партнеров будет устойчивым и долговременным лишь при условии, что каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех этапах образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Аксянов И. М., Захарин Ю. А.. Социальное партнерство в области подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ito.su и http://ito.edu.ru

  2. Баганников Ю.Ф Социальное партнерство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blpk.buryatia.ru/partnerstvo.html

  3. Бутко Е. Учительская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/old/02.28/t22.htm

  4. Глушанок, Т.М. Социальное партнерство как средство повышения качества профессионального образования [Текст] /Т.М. Глушанок //Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 6 – С. 80-83

  5. Морель Ханс. Партнерство в системе профессионально-трудового обучения. Институт прикладных социальных наук/Национальное Правление образования. Консорциум, 1998.

  6. Старцева А.Г. Социальное партнёрство и профессиональное сотрудничество // http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=679

  7. Сохабеев В.М., Корчагин Е.А. Социальное партнерство как условие качественной подготовки специалистов для наукоемких производств //Социальное партнерство как условие повышения качества подготовки специалистов среднего звена. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Чайковский, 27-28 января 2005 г.). Казань-Чайковский: ЧПГК, 2005. С. 105-110.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Другое
Описание:

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:  партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;  партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.  социальное партнерство - взаимодействие колледжа с субъектами экономической жизни в сфере труда для повышения эффективности профессионального образования и компетентности рабочей силы. Именно эта совместная работа с работодателями позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к специалистам.

 

Автор Князева Наталья Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 662
Номер материала 21944
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓