Главная / Школьному психологу / социально психологическая игра "Почта"

социально психологическая игра "Почта"

Администрации Ленинска- Кузнецкого городского округа

Муниципальное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого – педагогической

и медико – социальной помощи

«Центр психолого- медико –социального соправождения»












О.А.Горшкова

Почта

Социально – психологическая игра














Ленинск - Кузнецкий 2012



Автор — составитель: Горшкова Ольга Александровна, педагог - психолог

























Данная игра направлена на детей с девиантным поведением (физическая, вербальная, агрессия, не желание подчиняться правилам поведения). Игра адресована педагогам и психологам, работающим с трудными детьми и с детьми от 8 до 12лет.



















© Горшкова, 2012

Пояснительная записка

Психологу часто приходится решать проблемы детей, которые значительно отличаются от других сверстников своим поведением.

Работа с трудными детьми на сегодняшний день является актуальной темой, так как нарушение дисциплины приводит к различным последствием Отсутствие внимания, общения со стороны родителей создают предпосылки для благоприятных условий формирования у подростков, отклоняющихся от нормы поведения.

Затрудняют общение ребенка и взрослого многие достижения цивилизации: появление дополнительных телевизоров в семье и различных приставок к ним, компьютеров, других бытовых новшеств, интернета и т.д. Как кспеть за этим быстро миняющимся миром? Как воздействовать на трудного ребенка? Эти вопросы возникают не только у родителей, но и у педагогов. В категорию «трудных, попадают разные дети. Это и конфликтные, и дети которые не умеют общаться со сверстниками, взрослыми или трудновоспитуемые и т.д. Во всех случаях речь идёт о таких детях, поведение которых значительно выходит за границы социальной нормы, тоесть дети активно сопротивляются воспитательным воздействиям со стороны учителей и родителей.

Так как в основном сопротивление трудных подростков направленно в сторону учителей и родителей, то наеболее эффективным воспитательным воздействием на их поведение будет ни воздействие взрослых, а помощь со стороны сверстников. Такое видение проблемы на коррекцию девиаций поведения позволяют данную игру сделать отличной от большинства уже имеющихся в нашем случае достижение основной цели тоесть формирование коммуникативных навыков и собственных ценностей через принятие себя и других, как личность, происходит ни за счет типичного взаимодействия( учитель – ученик), а за счет диалога(ученик – ученик), где учителю отводится роль только посредника.

Цель: формирование коммуникативных навыков и собственных ценностей, принятие себя и других, как личности; развивать умение договариваться, приходить к единому решению, помогать другому, учитывать мнения партнера, распределять обязанности с учетом интересов каждого.

Задачи:

1. Создать условия для свободного выражения эмоциональных состояний, чувств.

2. Создать условия для разрешения психотравмирующих ситуаций, связанных с детскими переживаниями.

3. Осознать собственную ценность, уметь принимать себя таким, какой есть.

4. Формировать сплоченность в коллективе.

5. Развивать навыки эффективного общения.

6. Формировать навыки управления эмоционально – волевой сферы.

7. Формировать толерантное отношение друг к другу.

8. Формировать жизненную позицию.

9. Развивать письменную речь.

Оборудование: стулья, лист бумаги (А – 4), или тетрадный лист бумаги, ручка или карандаш (на каждого ребенка), один ящик из картона размером 50 x 50см (ставится в цент круга) и два ящика из картона 30см x 60см (город зла и город добра, можно использовать коробки из под обуви).

В процессе игры с детьми психолог или воспитатель обеспечивает безопасность и поддержку.

Длительность игры: рассчитана на длительный период, пока не исчезнут письма из города зла.

Примечание для ведущего:

1.Учитывать возраст детей. Если обучающиеся 8 лет, то письма читать лучше педагогу или психологу.

2. Минимизировать количество запретов и ограничений, кроме обязательных: не бить друг друга и не выражаться нецензурно.

3. Не оценивать деятельность детей.

4. Демонстрировать положительное отношение к детям.

4. Проводить игру в сформированном классе, группе.

В конце каждого месяца, пока идет игра, психолог или приподователь приглашает «трудных детей для индивидуальной беседы. При этой встречи учащегося знакомят с некотороми положительными отзывами в письмах от одноклассников, после с отрицательными для того, чтобы он попытался найти решения озвученной проблымы.Далие работа продолжается в группе («трудный ребенок + группа в которой он обучается). По мере необходимости можно пригласить родителей для беседы с педагогом и психологом.

Данная игра имеет два направления:

  1. Развивающее направление направленно на создание условий для развития личностного роста учащихся, бесконфликтного общения, саморегуляции эмоций и поведения. Создание ситуации достижения успеха предоставляет возможность высказывать свое отношение к негативному поведению.

  2. Коррекционное направление предполагает создание условий для коррекции у школьников неадекватной самооценки, асоциального поведения, отклонений эмоционально-волевой сферы, конфликтности и агрессивности в общении, сплочение коллектива.

  3. Воспитательная направленность обеспечивает усвоение этических норм поведения, способов травмобезопасного поведения и формирование у детей активной жизненной позиции. Эти задачи решаются в процессе игры.

Предполагаемый психологический результат:

В результате игры в городе зла становится все меньше писем, со временем исчезают совсем. Дети перестают проявлять девиантное поведение (физическая и вербальная агрессия, негативное поведение и т.д.) налаживает взаимоотношение между одноклассниками и педагогами. Коллектив становится сплоченным. Появляется взаимопомощь. Улучшается успеваемость.

Ход игры:

Дети садятся в круг на стулья. В центр круга ставится почтовый ящик размером 50 на 50 см. Детям выдают карандаш или ручки с листком бумаги. Дети пишут друг, другу письма, излагая негативное отношение друг к другу или негативную ситуацию, которая произошла с детьми. Письма-листочки складываются пополам, подписывают адресанта (кому адресовано это письмо) и отправляются в почтовый ящик. Письма могут подписываться отправителем, а могут оставаться анонимными. Кто не получил писем, тот становится почтальоном. Если почтальона не оказалось среди детей, то педагог должен взять на себя роль почтальона. Почтальон вынимает письма из почтового ящика и раздает детям. Письма могут отправить психологу или педагогу (тому, кто ведет эту игру), для разрешения конфликтной ситуации. Как правило, письма к ведущему приходят от детей с низкой самооценкой или от застенчивых, тревожных детей. Дети читают письма и начинают вести переписку.

В процессе игры дети могут проявлять вербальную агрессию, негативное высказывание разного рода. Необходимо детей возвращать к высказыванию через написание письма. Переписка ведется 1час. Следующий час направлен на обсуждение ситуаций и нахождение вместе с классом выхода из конфликтной ситуации.

Ведущий просит детей прочитать свои письма по желанию. Не называя фамилии, имени, ведущий обсуждает только ситуацию и пытается найти решение вместе с классом.

Вопросы для поиска решений из конфликтной ситуации.

Как бы ты решил эту ситуацию?

Что бы ты изменил в этой ситуации, чтобы ситуация разрешилась благополучно?

Исходя из ситуации, вопросы могут быть разные.

В процессе игры детям приходится учиться учиться договариваться, потому что рейтинг положительных отзывов об обучающихся и об хороших поступках растет, и дети стремятся быть в числе положительного рейтинга, так как ребенку хочется слышать о себе не критику, а что - то приятное. Более того дети на подсознательном уровне имеют возможность избавиться от психотравмирующих ситуаций, связанных с детскими переживаниями, пережитых ранние (критика родителей и конфликтные ситуации). Благодаря этой игре дети учатся сотрудничать, принимать себя и других, такими, какие они есть. Более того, у каждого ребенка есть возможность узнать о себе от других, как положительные качества, так и отрицательные. Точнее получить оценку со стороны, что дает возможность ребенку изменить свои худшие стороны. По окончании игры педагог или психолог просит детей написать письмо своим обидчикам, но написать для них что-нибудь положительное.

Ведущему важно делать акцент на положительных качествах или ситуациях, помогать увидеть в каждой ситуации решение и положительные моменты в любой ситуации. Ведущий должен заострить внимание детей на том, что в каждом ребенке есть положительные качества.

Педагог или психолог предлагает продолжить переписку в течение недели.

- Ребята, у вас есть возможность продолжить переписку в течение недели. Но письма будете отправлять в два города. Первый город – город добра, второй город - город зла. В письмах вы будете писать о человеке, который совершил зло по отношению к вам или описывать ситуацию, свидетелем которой вы стали. Отправлять эти письма нужно в город зла. В город зла можно отправлять и пожелания определенному человеку, который совершил зло. Во второй город вы отправляете письма определенному человеку, который совершил хороший поступок, а также пожелание этому человеку, можете даже похвалить человека.

В течение месяца можно достать письма из ящика и прочитать. Срок, когда письма можно достать и прочитать, устанавливают дети. Ситуации и поступки, обсуждаются детьми, и каждый делает вывод для себя. В конце каждого месяца подсчитываются хорошие поступки, и дают похвальную грамоту детям, которые получили высокий рейтинг положительных отзывов. Эту грамоту дети могут придумать сами или выдает администрация.






















9

Список литературы

  1. А. Коэна [22, с. 520—521]. [Электронный ресурс]: Режимдоступа:hhh./ viewtopic.php?p=367 &sid=389518a97429229b526086675a3b6c7a Re: Из опыта работы по профилактике девиантного поведения среди подростков.

2.Ольга Барашок". [Электронный ресурс]: -Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121076.html, свободный.





















9


социально психологическая игра "Почта"
  • Школьному психологу
Описание:

Психологу часто приходится решать проблемы детей, которые значительно отличаются от  других  сверстников своим поведением.

Работа с трудными детьми на сегодняшний день является актуальной темой, так как нарушение дисциплины приводит к различным последствием  Отсутствие  внимания, общения со стороны родителей создают предпосылки  для  благоприятных условий формирования у подростков, отклоняющихся от нормы поведения.

Затрудняют общение ребенка и взрослого  многие  достижения цивилизации: появление дополнительных телевизоров в семье и различных приставок к ним, компьютеров, других бытовых новшеств, интернета и т.д. Как кспеть за этим быстро миняющимся миром? Как воздействовать на трудного ребенка? Эти вопросы возникают не только у родителей, но и у педагогов. В категорию «трудных, попадают разные дети.  Это и конфликтные, и дети которые не умеют общаться со сверстниками,  взрослыми или трудновоспитуемые и т.д. Во всех случаях речь идёт о таких детях, поведение которых значительно выходит за границы социальной нормы, тоесть  дети активно сопротивляются воспитательным воздействиям со стороны учителей и родителей.

Так как  в основном сопротивление трудных подростков направленно в сторону учителей и родителей,  то наеболее эффективным воспитательным  воздействием на их поведение будет ни воздействие взрослых, а помощь со стороны сверстников. Такое  видение проблемы на коррекцию девиаций поведения позволяют  данную игру сделать отличной от большинства уже имеющихся в нашем  случае  достижение основной цели тоесть формирование коммуникативных навыков и  собственных ценностей через принятие себя и других, как личность, происходит ни за счет типичного взаимодействия( учитель – ученик), а за счет  диалога(ученик – ученик), где учителю отводится роль только посредника.

                                                                                                                         

Автор Горшкова Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 349
Номер материала 44701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓