Главная / Другое / «Социально ориентированные игры, как средство познания социального мира и развития интеллектуальных и коммуникативных способностей дошкольников»

«Социально ориентированные игры, как средство познания социального мира и развития интеллектуальных и коммуникативных способностей дошкольников»

«Социально ориентированные игры, как средство познания социального мира и раз...
П.П. Блонский называет игру «великой учительницей ребенка», естественной форм...
Условно такие игры называются «взрослыми играми для детей»,или социально-орие...
Особенности социально-ориентированных игр
Принципы методики проведения социально – ориентированных игр Принцип адекватн...
Классификация социально-ориентированных игр: Для рабочего настроя Классификац...
Виды социально – ориентированных игр: игра-путешествие  ситуационно-ролевая и...
Алгоритм проведения социально-ориентированных игр включает в себя: Подготовит...
Игра – путешествие «Предшественники современных кораблей»
Вольные игры (на прогулке) Их выполнение требует достаточного простора и своб...
Игры для рабочего настроя — пробуждают у детей интерес друг другу и одновреме...
Социоигровые приемы обучения дошкольников Применяются в микрогруппах по 3-6 ч...
« Фридрих Фребель особую Игра представляет собой особую деятельность, которая...
Выводы: Социально–ориентированная игра - это большой импровизированный спекта...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Социально ориентированные игры, как средство познания социального мира и развит
Описание слайда:

«Социально ориентированные игры, как средство познания социального мира и развития интеллектуальных и коммуникативных способностей дошкольников» Подготовила: воспитатель 1-ой кв. категории КОНОВАЛОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов МО

№ слайда 2 П.П. Блонский называет игру «великой учительницей ребенка», естественной формой
Описание слайда:

П.П. Блонский называет игру «великой учительницей ребенка», естественной формой труда и активной деятельности, в которой ребенок «упражняет силы, расширяет ориентировку, устанавливает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей жизни».

№ слайда 3 Условно такие игры называются «взрослыми играми для детей»,или социально-ориенти
Описание слайда:

Условно такие игры называются «взрослыми играми для детей»,или социально-ориентированными. Игра увлекает и включает ребенка в новые для него отношения. Кроме того, игра как средство познания социального мира одновременно является средством его моделирования. В игре и ребенок и взрослый контролируют самих себя, стараются быть лучше.

№ слайда 4 Особенности социально-ориентированных игр
Описание слайда:

Особенности социально-ориентированных игр

№ слайда 5 Принципы методики проведения социально – ориентированных игр Принцип адекватност
Описание слайда:

Принципы методики проведения социально – ориентированных игр Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе Принцип рефлексивного последствия Принцип индивидуального подбора

№ слайда 6 Классификация социально-ориентированных игр: Для рабочего настроя Классификация
Описание слайда:

Классификация социально-ориентированных игр: Для рабочего настроя Классификация социально-ориентированных игр: Для творческого самоутверждения Для социоигрового приобщения к делу Для разминки-разрядки Вольные игры (на прогулке)

№ слайда 7 Виды социально – ориентированных игр: игра-путешествие  ситуационно-ролевая игра
Описание слайда:

Виды социально – ориентированных игр: игра-путешествие  ситуационно-ролевая игра  полидеятельностная (фестивальная) игра  инновационная (продуктивная) игра 

№ слайда 8 Алгоритм проведения социально-ориентированных игр включает в себя: Подготовитель
Описание слайда:

Алгоритм проведения социально-ориентированных игр включает в себя: Подготовительный предварительный) этап – подготовка участников к восприятию игры: вводная беседа, рассматривание иллюстраций и картин, чтение и обсуждение, сбор-старт. Основной этап – участие детей в организуемой педагогом игре: обыгрывание ситуаций, игра в воображаемых обстоятельствах, обсуждение и объяснение ситуаций детьми, изображенных на картинках, движение по маршрутам. Этап рефлексии – подведение итогов: ответы детей на вопросы педагога, обращение детей на себя, на свои поступки, сбор-финиш.

№ слайда 9 Игра – путешествие «Предшественники современных кораблей»
Описание слайда:

Игра – путешествие «Предшественники современных кораблей»

№ слайда 10 Вольные игры (на прогулке) Их выполнение требует достаточного простора и свободы
Описание слайда:

Вольные игры (на прогулке) Их выполнение требует достаточного простора и свободы передвижений.

№ слайда 11 Игры для рабочего настроя — пробуждают у детей интерес друг другу и одновременно
Описание слайда:

Игры для рабочего настроя — пробуждают у детей интерес друг другу и одновременно повышают мышечную мобилизованность участников; они вводятся в ходе какой-то совместной деятельности для ликвидации споров, негативных моментов, враждебности; Задачи: Развивать: - внимание, слуховое восприятие, сообразительность и находчивость; - организованность, умение сотрудничать, спокойно общаться друг с другом; достигать желаемого результата;

№ слайда 12 Социоигровые приемы обучения дошкольников Применяются в микрогруппах по 3-6 чело
Описание слайда:

Социоигровые приемы обучения дошкольников Применяются в микрогруппах по 3-6 человек. Они позволяют раскрыть индивидуальные возможности детей, активизировать ребенка. Дошкольник сравнивает себя с другими участниками микрогруппы, а результаты своих действий сопоставляет с успехами неуспехами сверстников. Выработанная таким образом оценка убедительнее, чем мнение воспитателя.

№ слайда 13 « Фридрих Фребель особую Игра представляет собой особую деятельность, которая ра
Описание слайда:

« Фридрих Фребель особую Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

№ слайда 14 Выводы: Социально–ориентированная игра - это большой импровизированный спектакль
Описание слайда:

Выводы: Социально–ориентированная игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. В этих играх создаются ситуации выбора, в которых ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. То ли он идет к цели один, то ли со своим другом, то ли с большой группой детей.  Уровень коммуникативной, интеллектуальной и творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности, характера игры, отношения к ней ребенка и позиции взрослого.  Она, как никакой другой метод и форма умственного воспитания, подчеркивает роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей.

«Социально ориентированные игры, как средство познания социального мира и развития интеллектуальных и коммуникативных способностей дошкольников»
  • Другое
Описание:

Презентация подготовлена для педагогов.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

 

Игра увлекает и включает ребенка в новые для него отношения. Кроме того, игра как средство познания социального мира одновременно является средством его моделирования. В игре и ребенок и взрослый контролируют самих себя, стараются быть лучше. Она, как никакой другой метод и форма умственного воспитания, подчеркивает роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей.

Социально–ориентированная игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все.

Представлены:

·         Классификация социально-ориентированных игр

·         Особенности социально-ориентированных игр

·         Виды социально – ориентированных игр:

 

·         Алгоритм проведения социально-ориентированных игр включает в себя

Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 794
Номер материала 43724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓