Главная / Начальные классы / Социально-значимый проект "Помоги птицам"

Социально-значимый проект "Помоги птицам"

Название документа Паспорт проекта.docx

Паспорт социально-значимого проекта

"Помоги птицам!".

Творческое название проекта-акции

"Каждому скворцу- по домику!"

Дидактические цели проекта:

1.  Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов

2.  Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

5.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.

2.  Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.

3.  Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

4.  Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.

Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык,  внеклассное чтение, изо, технология.

Класс: 3 класс

Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей -   птиц?

Этапы работы:

1. Интересные факты из жизни птиц.

2. Скворцы - певчие птицы;

3. Скворцы - защитники садов и огородов;

4. Изготовление скворечников.

5. Внеклассное мероприятие ко дню птиц «Наши пернатые друзья» для учащихся начальной школы.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

  • Почему мы реже слышим пение птиц в школьном дворе, в городе?

  • Сколько скворечников в школьном дворе?

  • Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?

  • Наши конкретные дела.

  • Только ли из досок можно сделать скворечник?

Результаты представления исследований:

  • Презентация

  • Информационный бюллетень

  • Скворечники

  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. "Трибуна мнений" (формулирование тем исследований учеников).

  2. Распределение тем для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

  3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).

  4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.

  5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.

  6. Самостоятельная работа по выполнению заданий.

  7. Подготовка школьниками сообщений

Вопросы для исследований и задания для учащихся: 

  • Сбор информации о птицах (то, чего нет в наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии.

  • Выставка рисунков «Мир без птиц!», «Птицы – наши друзья!».

  • Работа над чертежами скворечника. Разрабатывают готовый чертеж и конструируют его.

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

Сбор данных

Представление проекта

  • Проведение практического занятия по изготовлению скворечников

  • (вместе с учителем технологии, родителями).

  • Создание презентации.

  • .Публичная защита проекта. Презентация.

  • Создание буклета

  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»



Название документа Презентация.ppt

Творческое название проекта: «Каждому скворцу- по домику!» Социально-значимый...
Аннотация проекта Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе систем...
Основной вопрос: Как люди встречают пернатых друзей – птиц? Этапы работы: 1. ...
Дидактические цели проекта: привлечь внимание учащихся школы и родителей к п...
Методические задачи: . расширить представления учащихся о птицах, умение оцен...
Почему мы реже слышим пение птиц в школьном дворе, в городе? Как заинтересова...
Этапы проведения проекта: формулирование тем исследований учеников Проведения...
Трибуна мнений Математик Теоретики Социологи Дизайнеры Конструкторы
Как мы ждем вас, птицы, почему вы не летите?! Работа над проектом 4 класс
Задачи: узнать интересные факты о жизни скворцов; выяснить , умеют ли делать ...
В нашем школьном дворе нет скворечников , птицам негде жить . Ребята мало уд...
Это интересно Скворец – один из самых веселых певцов весны. Селится близко к...
Сколько скворечников во дворе школы? 	Новые скворечники	Старые скворечники С...
Было опрошено 42 учащихся нашей школы ( возраст от 8 - 14 лет ) Сколько сквор...
Вместе с родителями изготовили 11 скворечников. 10 повесили в школьном дворе,...
Для постройки скворечника нам нужна будет доска шириной 18 см. и длиной 135 ...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Творческое название проекта: «Каждому скворцу- по домику!» Социально-значимый пр
Описание слайда:

Творческое название проекта: «Каждому скворцу- по домику!» Социально-значимый проект «Помоги птицам!»

№ слайда 2 Аннотация проекта Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы с
Описание слайда:

Аннотация проекта Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся. Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов. Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

№ слайда 3 Основной вопрос: Как люди встречают пернатых друзей – птиц? Этапы работы: 1. Инт
Описание слайда:

Основной вопрос: Как люди встречают пернатых друзей – птиц? Этапы работы: 1. Интересные факты из жизни скворцов; 2. Скворцы – певчие птицы; 3. Скворцы – защитники садов и огородов; 4. Изготовление скворечников. 5. Внеклассное мероприятие

№ слайда 4 Дидактические цели проекта: привлечь внимание учащихся школы и родителей к проб
Описание слайда:

Дидактические цели проекта: привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов; повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков; учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

№ слайда 5 Методические задачи: . расширить представления учащихся о птицах, умение оценить
Описание слайда:

Методические задачи: . расширить представления учащихся о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; научить учащихся правильно изготавливать скворечники; вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников; развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропагандировать среди учащихся и родителей о пользе птиц.

№ слайда 6 Почему мы реже слышим пение птиц в школьном дворе, в городе? Как заинтересовать
Описание слайда:

Почему мы реже слышим пение птиц в школьном дворе, в городе? Как заинтересовать учащихся и родителей , и вызвать желание делать скворечники для птиц? Наши конкретные дела. Только ли из досок можно сделать скворечник? Результаты представления исследований: Презентация Информационный бюллетень Скворечники Внеклассное мероприятие

№ слайда 7 Этапы проведения проекта: формулирование тем исследований учеников Проведения ис
Описание слайда:

Этапы проведения проекта: формулирование тем исследований учеников Проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Самостоятельная работа по выполнению заданий. Подготовка презентации

№ слайда 8 Трибуна мнений Математик Теоретики Социологи Дизайнеры Конструкторы
Описание слайда:

Трибуна мнений Математик Теоретики Социологи Дизайнеры Конструкторы

№ слайда 9 Как мы ждем вас, птицы, почему вы не летите?! Работа над проектом 4 класс
Описание слайда:

Как мы ждем вас, птицы, почему вы не летите?! Работа над проектом 4 класс

№ слайда 10 Задачи: узнать интересные факты о жизни скворцов; выяснить , умеют ли делать скв
Описание слайда:

Задачи: узнать интересные факты о жизни скворцов; выяснить , умеют ли делать скворечники наши ученики; выяснить, что нужно делать для того, чтобы улучшить ситуацию.

№ слайда 11 В нашем школьном дворе нет скворечников , птицам негде жить . Ребята мало уделя
Описание слайда:

В нашем школьном дворе нет скворечников , птицам негде жить . Ребята мало уделяют внимание скворцам

№ слайда 12 Это интересно Скворец – один из самых веселых певцов весны. Селится близко к до
Описание слайда:

Это интересно Скворец – один из самых веселых певцов весны. Селится близко к домам . Скворец – птица исключительно полезная . В саду поселится - вредным насекомым несдобровать. Одна семья за сезон уничтожает только майских жуков и их личинок до 8 тысяч, да еще проволочников , разных гусениц. Садовники и огородники должны заранее подготовиться к приему дорогого гостя : почистить старые скворечники , сделать новые . Надо учесть , что нельзя ставить скворечники там , где обосновались грачи . Скворушкам не поздоровится . Злейшие враги скворцов - кошки и белки. Они таскают птенцов , могут съесть и яйца. Температура тела у скворца 44°С. Для поддержания такой высокой температуры нужно много энергии, поэтому у птиц очень высокая скорость переработки пищи. Весной скворцы много поют , особенно отличаются этим самцы. Песня односложная , но много подражательных звуков , в пении скворца слышны голоса птиц или даже зверей.

№ слайда 13 Сколько скворечников во дворе школы? 	Новые скворечники	Старые скворечники Скол
Описание слайда:

Сколько скворечников во дворе школы? Новые скворечники Старые скворечники Сколько скворечников во дворе школы? 3 11

№ слайда 14 Было опрошено 42 учащихся нашей школы ( возраст от 8 - 14 лет ) Сколько скворечн
Описание слайда:

Было опрошено 42 учащихся нашей школы ( возраст от 8 - 14 лет ) Сколько скворечников ты изготовил ? Из них : изготовили скворечники сами - 2 ученика изготовили вместе с родителями - 10 учеников начали, но не закончили работу – 4 ученика не умеют делать скворечники – 22 ученика не хотят делать – 4 учеников Вывод: Не умеют делать скворечники - 52 % Не заинтересовались вообще - 38% (А значит, есть над чем работать)

№ слайда 15 Вместе с родителями изготовили 11 скворечников. 10 повесили в школьном дворе, ещ
Описание слайда:

Вместе с родителями изготовили 11 скворечников. 10 повесили в школьном дворе, ещё 1 скворечник повесили в детском саду «Ёлочка».

№ слайда 16 Для постройки скворечника нам нужна будет доска шириной 18 см. и длиной 135 см.
Описание слайда:

Для постройки скворечника нам нужна будет доска шириной 18 см. и длиной 135 см. Скворечник можно сделать из досок или фанеры, но фанера при попадании воды разбухает, поэтому лучше всего его делать из досок .Скворечники могут быть цилиндрической или кубической формы

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

Название документа Руководитель проекта.docx

hello_html_m4388985c.gifhello_html_m2a990517.gif



NAA56310E099A.jpg

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Ардона

Калаева С.С.

Учащиеся - авторы проекта 4 «А» класс

2012

Социально-значимый проект "Помоги птицам"
  • Начальные классы
Описание:

Творческое название проекта-акции

 "Каждому скворцу- по домику!"

Дидактические цели проекта:

1.  Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов

2.  Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

5.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.

2.  Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.

3.  Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

4.  Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.

Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык,  внеклассное чтение, изо, технология.

 

Автор Калаева Светлана Сосланбековна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1133
Номер материала 3949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓