Главная / Технология / Социально-значимый проект «Благоустройство цветника»

Социально-значимый проект «Благоустройство цветника»

Оглавление

  1. Введение Стр.2

  2. Проблема Стр.2

  3. Цели и задачи проекта. Стр2-3

  4. Содержание предполагаемой деятельности

и краткосрочные результаты. Стр.3

5.Экономическое и организационное обоснование

проекта. Стр.3 6.Ожидаемые последствия осуществления проекта Стр.3-4

7.План мероприятий подготовительного этапа Стр.4

8.План мероприятий проектировочного этапа Стр.4

9.План мероприятий практического этапа Стр.5

10.Заключительный этап Стр.6-7

11. Литература. Стр.8


















Социально-значимый проект

«Благоустройство цветника»


Проект «Благоустройство цветника»

направлен на формирование экологического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школы через формирование высокого патриотического сознания, гражданской

ответственности, гуманизма.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятийперерабатывающей промышленности – все это в значительной степени нарушаетэкологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужныопределенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание

элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может

повысить социальную активность населения.

Проблема

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и

целенаправленной работы по благоустройству. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы

проводим большую часть времени. Это: спортивные занятия, отдых во время перемен, проведение культурно-массовых мероприятий, уборки территорий. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и

взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству.

Наш проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни населенного пункта.



Цель проекта:


1.Привлечение воспитанников к участию в трудовой деятельности.

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношенияк природе через развитие экологической культуры.



Задачи проекта:


1. развивать наблюдательность и любознательность;

2. воспитывать умение видеть красоту природы;

3. развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности;

4. воспитывать бережное отношение к природе;

5. прививать навыки экологически грамотного поведения;

6. содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.


Направления реализации проекта.


1.Проведение социологических исследований, изучение состояния предполагаемых ландшафтных участков территории школьного двора;

2. Приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

3.Распространение информации среди обучающихся и педагогов школы;

4.Организация и проведение практической работы по благоустройству школьного цветника.



Содержание предполагаемой деятельности и краткосрочные результаты:

1. Социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей. Анализ результатов социологического опроса.

2. Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству цветника.

3. Определение лучших рисунков школьного конкурса по дизайну пришкольногоучастка «Цветник будущего».

4. Озеленение и благоустройство цветника: разбивка и оформление клумб,

поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

5. Знакомство обучающихся с основами растениеводства, овладение

агротехническими приемами выращивания цветов.

6. Подбор бросового материала для оформления цветника.


Экономическое и организационное обоснование проекта

Общее руководство проектом осуществляется администрацией образовательногоучреждения.

Финансирование проекта осуществляется за счет спонсорской помощи.


Ожидаемые последствия осуществления проекта

1. Решение задач государственной политики в области экологического и патриотическоговоспитания молодежи.

2. Повышение социальной активности обучающихся и педагогов .

3. Повышение уровня общей культуры населения села в вопросах защиты и

сохранения природной среды. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников .

4. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.

5. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

6. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщениек здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

7. Создание условий для возможной организации процесса совместного

времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых,рождению общих интересов и увлечений.

8. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся,предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения,самовыражения.


Руководители проекта: администрация учебного заведения

Участники проекта: учащиеся 5 класса, педагоги школы.

Продолжительность проекта: апрель-июнь2014 уч.год



План мероприятий подготовительного этапа



п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственные


1.

Социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей. Анализ результатов социологического опроса.


Апрель 2014г

Учитель технологии,

творческая группа 5 класса.

2.

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший

мини-проект по благоустройству цветника»




Апрель 2014г


Творческая группа

3.

Конкурс рисунков по дизайну пришкольного участка «Цветник будущего».




Апрель 2014г

Творческая группа



План мероприятий проектировочного этапа



п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный


1

Разработка коллективного проекта

благоустройство цветника:

- составление плана озеленения и

благоустройства цветника


Апрель 2014

Учитель технологии





План мероприятий практического этапа


п/п


Мероприятие

Сроки

Ответственный


1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Апрель 2014г

Учитель технологии


2

Акция «Чистый двор» по благоустройству

школьного двора.



Апрель 2014г

Учителя

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур

Май 2014г

Учитель

технологии

4




Изготовление поделок из бросового материала для украшения цветника.

Май 2014г

Учащиеся 5 класса

5

Разбить новый цветник перед школой:

а) обработка почвы;

б) обрамление клумбы;

в) проектирование расположения растений на клумбе с учетом подбора однолетних и многолетних растений;

г) посадка растений;

д) уход за клумбой



Май 2014г

Учащиеся 5 класса

6

Уход за посаженными цветочными культурами.

Июнь 2014г

Группы сменного состава




Заключительный этап


п/п




Видь деятельности



Сроки



Ответственные

1.

Обобщение положительного опыта работы.

Представление результатов на педсовете школы.

Июнь 2014г

Творческая группа

2

Итоговая презентация «Создаём чудеса своими руками» .

Июнь 2014г

Творческая группа




Порядок осуществления контроля за ходом выполнения:


Контроль за ходом выполнения работ осуществляет учитель Певнева О.В.


Изготовление бабочек из пластиковых бутылок

C:\Users\user\Desktop\SDC12882.JPGC:\Users\user\Desktop\SDC12878.JPG

Изготовление поделок из стаканчиков от йогурта.

C:\Users\user\Desktop\SDC13008.JPGC:\Users\user\Desktop\SDC13015.JPG



Вот, что получилось в результате выполнения проекта.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\SDC13140.JPGC:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\SDC13137.JPGC:\Users\user\Desktop\SDC13134.JPGC:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\для Оли\SDC13136.JPG

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\для Оли\SDC13136.JPGC:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\для Оли\SDC13147.JPG



Источники литературы:

« Сад и огород» № 4; 8 -2011год

«Делаем сами» ноябрь 2011г.

«Технология» 5 класс В.Д. Симоненко, Н.В. Синица «Вентана – Граф» 2012г.


Интернет- ресурсы:

ogodom.ruБлагоустройствоОзеленениеКлумбы

Делаем своими руками.

cottagebuilder.rublagoustrojstvosvoimi-rukami/ Красивые клумбы своими руками.

ochuspeshny.rublagoustroystvosvoimi-rukami.html

Цветники и клумбы своими руками.































9


Социально-значимый проект «Благоустройство цветника»
  • Технология
Описание:

Социально-значимый проект

«Благоустройство  цветника»

 

Проект «Благоустройство цветника»

направлен на формирование экологического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школы через формирование высокого патриотического сознания, гражданской

ответственности, гуманизма.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятийперерабатывающей промышленности – все это в значительной степени нарушаетэкологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужныопределенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание

элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может

повысить социальную активность населения.

Проблема

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и

целенаправленной работы по благоустройству. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория,  она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы

проводим большую часть времени. Это: спортивные занятия, отдых во время перемен,  проведение культурно-массовых мероприятий, уборки территорий. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и

взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству.

Наш проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни населенного пункта.

 

 

Цель проекта:

 

1.Привлечение воспитанников к участию в трудовой деятельности.

 

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношенияк природе через развитие экологической культуры.

Автор Певнева Ольга Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1331
Номер материала 47740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓