Инфоурок Технология Другие методич. материалыСоциально-значимый проект «Благоустройство цветника»

Социально-значимый проект «Благоустройство цветника»

Скачать материал

Оглавление

1.     Введение                                                                           Стр.2

2.     Проблема                                                                                  Стр.2

3.     Цели и задачи проекта.                                                         Стр2-3

4.     Содержание предполагаемой деятельности

 и краткосрочные результаты.                                            Стр.3

       5.Экономическое и организационное обоснование

проекта.                                                                                           Стр.3                                                                                                                                                                                                                                                                                      6.Ожидаемые последствия осуществления проекта          Стр.3-4

      7.План мероприятий подготовительного этапа                  Стр.4

      8.План мероприятий проектировочного этапа                   Стр.4

      9.План мероприятий практического этапа                          Стр.5

      10.Заключительный этап                                                       Стр.6-7

      11. Литература.                                                                       Стр.8

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Социально-значимый проект

«Благоустройство  цветника»

 

Проект «Благоустройство цветника»

направлен на формирование экологического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школы через формирование высокого патриотического сознания, гражданской

ответственности, гуманизма.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятийперерабатывающей промышленности – все это в значительной степени нарушаетэкологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужныопределенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание

элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может

повысить социальную активность населения.

Проблема

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и

целенаправленной работы по благоустройству. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория,  она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы

проводим большую часть времени. Это: спортивные занятия, отдых во время перемен,  проведение культурно-массовых мероприятий, уборки территорий. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и

взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству.

Наш проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни населенного пункта.

 

 

Цель проекта:

 

1.Привлечение воспитанников к участию в трудовой деятельности.

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношенияк природе через развитие экологической культуры.

 

 

Задачи проекта:

 

1. развивать наблюдательность и любознательность;

2. воспитывать умение видеть красоту природы;

3. развивать  инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности;

4. воспитывать бережное отношение к природе;

5. прививать навыки экологически грамотного поведения;

6. содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

 

Направления реализации проекта.

 

1.Проведение социологических исследований, изучение состояния предполагаемых ландшафтных участков территории школьного двора;

2. Приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

3.Распространение информации среди обучающихся и педагогов школы;

4.Организация и проведение практической работы по благоустройству школьного цветника.

 

 

Содержание предполагаемой деятельности и краткосрочные результаты:

1. Социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей. Анализ результатов социологического опроса.

2. Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству цветника.

3. Определение лучших рисунков школьного конкурса по дизайну пришкольногоучастка «Цветник  будущего».

4. Озеленение и благоустройство цветника: разбивка и оформление  клумб,

 поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

5. Знакомство обучающихся с основами растениеводства, овладение

агротехническими приемами выращивания цветов.

6. Подбор бросового материала для оформления цветника.

 

Экономическое и организационное обоснование проекта

Общее руководство проектом осуществляется администрацией образовательногоучреждения.

Финансирование проекта осуществляется за счет спонсорской помощи.

 

Ожидаемые последствия осуществления проекта

1. Решение задач государственной политики в области экологического и патриотическоговоспитания молодежи.

2. Повышение социальной активности обучающихся и педагогов .

3. Повышение уровня общей культуры населения села в вопросах защиты и

сохранения природной среды. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников .

4. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.

5. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

6. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщениек здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

7. Создание условий для возможной организации процесса совместного

времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых,рождению общих интересов и увлечений.

8. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся,предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения,самовыражения.

 

Руководители проекта: администрация учебного заведения

Участники проекта: учащиеся 5 класса, педагоги школы.

Продолжительность проекта: апрель-июнь2014 уч.год

 

 

План мероприятий подготовительного этапа

 

 

п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

 

1.

Социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей. Анализ результатов социологического опроса.

 

Апрель 2014г

Учитель технологии,

творческая группа 5 класса.

2.

Старт конкурса «Аукцион идей»  на лучший

мини-проект по благоустройству цветника»

 

 

Апрель 2014г

 

Творческая группа

3.

Конкурс рисунков  по дизайну пришкольного участка «Цветник  будущего».

 

 

Апрель 2014г

Творческая группа

 

 

План мероприятий проектировочного этапа

 

 

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

 

1

Разработка коллективного проекта

благоустройство цветника:

- составление плана озеленения и

благоустройства цветника

 

Апрель 2014

Учитель технологии

 

 

 

 

План мероприятий практического этапа

 

п/п

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

 

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Апрель 2014г

Учитель технологии

 

2

Акция «Чистый двор» по благоустройству

школьного двора.

 

Апрель 2014г

Учителя

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур

Май 2014г

Учитель

технологии

4

 

 

Изготовление поделок из бросового материала для украшения цветника.

Май 2014г

Учащиеся 5 класса

5

Разбить новый цветник перед школой:

а) обработка почвы;

б) обрамление клумбы;

в) проектирование расположения растений на клумбе с учетом подбора однолетних и многолетних растений;

г) посадка растений;

д) уход за клумбой

 

Май 2014г

Учащиеся 5 класса

6

Уход за посаженными цветочными культурами.

Июнь 2014г

Группы сменного состава

 

 

 

Заключительный этап

 

п/п

 

 

Видь деятельности

 

Сроки

 

Ответственные

1.

Обобщение положительного опыта работы.

Представление результатов на педсовете школы.

Июнь 2014г

Творческая группа

2

Итоговая презентация «Создаём чудеса своими руками» .

Июнь 2014г

Творческая группа

 

 

 

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения:

 

Контроль за ходом выполнения работ осуществляет учитель Певнева О.В.

 

Изготовление бабочек из пластиковых бутылок

Изготовление поделок из стаканчиков от йогурта.

 

Вот, что получилось в результате выполнения проекта.

 

 

Источники литературы:

« Сад и огород» № 4; 8 -2011год

«Делаем сами» ноябрь 2011г.

«Технология» 5 класс В.Д. Симоненко, Н.В. Синица «Вентана – Граф» 2012г.

 

Интернет- ресурсы:

ogodom.ruБлагоустройствоОзеленениеКлумбы

Делаем своими руками.

cottagebuilder.rublagoustrojstvosvoimi-rukami/ Красивые клумбы своими руками.

ochuspeshny.rublagoustroystvosvoimi-rukami.html

Цветники и клумбы своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Социально-значимый проект «Благоустройство цветника»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Социально-значимый проект

«Благоустройство  цветника»

 

Проект «Благоустройство цветника»

направлен на формирование экологического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школы через формирование высокого патриотического сознания, гражданской

ответственности, гуманизма.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятийперерабатывающей промышленности – все это в значительной степени нарушаетэкологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужныопределенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание

элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может

повысить социальную активность населения.

Проблема

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и

целенаправленной работы по благоустройству. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория,  она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы

проводим большую часть времени. Это: спортивные занятия, отдых во время перемен,  проведение культурно-массовых мероприятий, уборки территорий. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и

взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству.

Наш проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни населенного пункта.

 

 

Цель проекта:

 

1.Привлечение воспитанников к участию в трудовой деятельности.

 

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношенияк природе через развитие экологической культуры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Кроссворд "Обработка металла 6 класс"
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 14. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов
  • 05.10.2020
  • 3733
  • 29
«Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.
Кроссворд металлы и свойства
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 14. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов
  • 05.10.2020
  • 1410
  • 34
«Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.
Цветовое сочетание в вышивке
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Тема: Урок №28. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства  
  • 04.10.2020
  • 401
  • 5
«Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 808
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Певнева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Певнева Ольга Викторовна
    Певнева Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40981
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 066 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек