Главная / Классному руководителю / Социально-педагогический проект "Солнечный круг"

Социально-педагогический проект "Солнечный круг"

оМуниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»





«Солнечный круг»

Социально-педагогический проект





Руководитель проекта:

Киселева Надежда Тимофеевна,

Классный руководитель 7 «в» класса

«Особый ребенок»

г.Оса, 2014г



Об организации:

МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» создана в 1971 году для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии, а так же социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

В школе обучаются 209 детей, 120- воспитанники ГБСУСОНПК «Осинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» дети-сироты и ОБПР.

В мае 2012года на основании «Закона об образовании» организованно структурное подразделение на базе ГБСУСОНПК «Осинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по обучению детей по программе «Особый ребенок», 1 сентября 2012года организованы 12 классов. Основное направление воспитательной работы в данных классах- социальная адаптация детей через различные формы урочной и внеклассной деятельности, обогащение социального опыта.





















Постановка проблемы.

Данный проект имеет большую значимость в рамках класса. В классе обучаются дети с умеренной и глубокой умственной отсталостью. Низкий интеллектуальный уровень, грубые нарушения психофизической сферы не всегда позволяют обучающимся успешно проявить себя в учебной деятельности, в общении друг с другом. Опыт прошлых лет показал, что мальчики любят рисовать, вырезать, конструировать и мастерить. Но творческая атмосфера порой просто блокируется вследствие того, что воспитанники не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают выполнять работы индивидуально. Считаю, что технология проектирования- новый подход в воспитании коммуникативной культуры.

Совместная работа над проектом поможет каждому обучающему раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать творческие способности, у «слабых» учеников- повысить самооценку и оценку в глазах одноклассников, создать благоприятную среду для самореализации каждого обучающегося. В процессе обучения воспитанники не только осваивают разнообразные техники работы с бумагой и картоном, но и учатся отбирать нужный материал, оформлять его в виде открыток, коллажей, стенгазет, поделок. Немаловажное значение имеет и то, что в реализации проекта у обучающихся формируется умение в распределении работы. Проект способствует развитию навыков анализа и синтеза, помогает развивать зрительно-пространственные отношения, мышление, речь.

Продолжительность проекта: 2014-15 уч. год.

Участники : 1. Ученики 7 «в» класса в количестве 11 человек;

2. Классный руководитель- Киселева Н.Т.

3. Воспитатели групп проживания детей.

4.Педагог- психолог Боброва Е.А.





Цель. Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества обучающихся 7 «в» класса через вовлечение в совместную творческую деятельность при сопровождающей роли педагога.



Задачи .

1.Изучить литературу по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у обучающихся;

2.Познакомить с художественными техниками- квиллинг и торцевание из гофрированной бумаги;

3.Формировать навыки работы с литературой(подбор стихов, загадок, иллюстраций для выпуска стенгазет и коллажей);

4.Организовать участие воспитанников в традиционных конкурсах(муниципальных, зональных), интернет- конкурсах и т.д. в соответствии с их возможностями и способностями.

5.Оформить презентацию проекта для итогового мероприятия.















Рабочий план реализации проекта

п/п

Виды деятельности, мероприятия

срок

Участники, ответственные

Источники финансирования

Бюджет

1.Подготовительный этап

Изучение и анализ литературы по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у учащихся

Сентябрь

Кл. руководитель






Собственные средства







Проведение теста по

опроснику «Мой класс» по Гильбуху.(для выявления взаимоотношений в классном коллективе).

Сентябрь

Педагог- психолог






Собственные средства





2.Основной этап

1.Изготовление коллажа «Осенний листопад»

Октябрь

Педагоги,

кл. руководитель

Средства школы

1 лист ватмана-

20 руб

Клей «ПВА»-45 руб

2.Выпуск газеты к Дню Учителя

Октябрь

Педагоги,

кл. руководитель

Средства школы,



собственные средства

1 лист ватмана-20руб.

3.Ознакомление с техникой работы с бумагой -«квиллинг»

Ноябрь

кл. руководитель




Средства школы, собственные средства

Набор картона гофрированного-50 руб.

Клей «ПВА»-45 руб

Стержень для клеящего пистолета-13 руб.

4.Ознакомление с техникой работы с бумагой –торцевание из гофрированной бумаги.

Декабрь

Кл. руководитель






Средства школы,







собственные средства

Набор цветной гофрированной бумаги-7 цветов-280 руб.

5. Изготовление коллективной открытки «С Рождеством»

Декабрь

Кл. руководитель




Средства школы,



собственные средства

1 пачка ватмана «А-3»-50 руб


6. Изготовление валентинок с использованием разных техник работы с бумагой.

Февраль

Кл. руководитель


Средства школы,



собственные средства

Клей «ПВА»-45 руб.

7.Выпуск стенгазет к дню Защитника Отечества,

8 Марта.

Февраль

Март

Педагоги,

кл. руководитель


Средства школы,





собственные средства

2 листа ватмана-40 руб

8. Оформление коллажа «Весенние деньки»

Апрель

Кл. руководитель


Средства школы, собственные средства

1 лист ватмана-20 руб.

9.Ознакомление с техникой –модульное оригами.

Апрель

Кл.руководитель


Собственные средства


10.Выпуск стенгазеты

«Я люблю свой дом»


Май

Кл.руководитель




Средства школы,



собственные средства

1 лист ватмана-20 руб

Участие в традиционных (муниципальных , межмуниципальных конкурсах ), интернет-конкурсах и т.д.

Посещение творческих выставок.

В ходе реализации проекта

Кл.руководитель

Собственные средства




Проведение теста по

опроснику «Мой класс» по Гильбуху.





Май

Педагог - психолог

Собственные средства


3.Заключительный

Круглый стол.

(Презентация проекта

Поощрение участников проекта).


Май

Кл.руководитель

Средства школы

Поощрительные призы-300 руб




Бюджет проекта-

6 листов ватмана А-1 по цене 20 руб= 120 руб

Клей ПВА- 3 тюбика по цене 45 руб=135руб

Набор картона гофрированного=50 руб

Набор бумаги гофрированной 7 цветов 1 пачка-40 руб= 280 руб

Стержень для клеящего пистолета=13 руб

Пачка ватмана А-3=50 руб

Поощрительные призы=300руб

Итого -948 рублей



Прогнозируемый результат:

  1. Изучена литература по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у обучающихся.

*2007Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев,1978

*Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя /Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988.

*Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.


2. Обучающиеся познакомлены и применили в изготовлении работ техники «квиллинг», торцевание из гофрированной бумаги, модульное оригами.

3. Организовано участие воспитанников в традиционных конкурсах(муниципальных, зональных), интернет- конкурсах и т.д. в соответствии с их возможностями и способностями.

4. Формировались навыки работы с литературой (подбор стихов, загадок, иллюстраций), выпущены стенгазеты , оформлены коллажи.

5.Оформлена презентация проекта для итогового мероприятия. Поощрены самые активные участники проекта.



Дальнейшее развитие проекта.

*по окончании периода реализации проекта деятельность в этом направлении будет продолжаться;

*воспитанники будут осваивать новые техники работы с бумагой;

* воспитанники будут принимать участие в различных мероприятиях и творческих конкурсах.





Приложение 1

Опросник «Мой класс»

Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.

Ход проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы «да», «нет», «не знаю».

  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.

  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.

  3. В нашем классе каждый ученик – мой друг.

  4. Некоторые ученики в нашем классе – несчастливы.

  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».

  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.

  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.

  8. Многие дети в нашем классе любят драться.

  9. Все ученики в нашем классе – друзья.

  10. Некоторые ученики не любят свой класс.

  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.

  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.

  13. Наш класс веселый.

  14. Дети в нашем классе много ссорятся.

  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Обработка результатов.

В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й – степень конфликтности в классе, 3-й – степень сплоченности в классе.

3 балла за ответ «да» в 1,5,8,2,15 вопросах, нет в 6,10-м вопросах.

2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13 вопросах.

1 балл – «нет» во 2,3,7,11, 14-м вопросах.

Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам:

1,4,7,10,13 – степень удовлетворенности школьной жизнью (У)

2,5,8,11,14 – степень конфликтности в классе (К)

3,6,9,12,15 – степень сплоченности (С)

Максимальные суммы баллов по параметрам: У-10, К-9, С-8

Социально-педагогический проект "Солнечный круг"
  • Классному руководителю
Описание:

Проект «Солнечный круг» разработан с целью сплочения классного коллектива , т.к. мальчики проживают в разных группах, интересы внеклассной деятельности  у всех разные,  в классе начали формироваться несколько групп, а общих занятий по интересам оказалось недостаточно.

В ходе реализации проекта предполагается участие в различных конкурсах и фестивалях с коллективными работами, что способствует сплочению детского коллектива.

 

Мои ученики- воспитанники детского дома- интерната, в основном это дети, оставшиеся без попечения родителей. И одним из крупных мероприятий проекта я планирую создание коллажа «Я люблю свой дом» с целью осознания ребенком себя частью единого целого коллектива.

Автор Киселева Надежда Тимофеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 580
Номер материала 25479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓