Главная / Другое / «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

1 слайд

Малитцкая О. А.,

зам.директора по УВР,

24.04.2014 год с. Пригородное


В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.


2 слайд


Предшкольная пора - в формировании личности, определяет дальнейший жизненный путь человека. Отсюда возникает задача нового типа обучения дошкольников - личностно — ориентированного, непрерывного, всесторонне развивающего, доступного, дающего всем гражданам равные стартовые возможности Такой подход к дошкольному образованию является приоритетным, и учреждения дополнительного образования детей вносят свой посильный вклад в решение этого актуального вопроса.


3 слайд


Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2006г. «Об организации и создании дошкольных образовательных групп кратковременного пребывания детей», в апреле 2007 года на базе Дома детского творчества с. Возжаевки и в марте 2009 года на базе Белогорской районной станции юннатов были созданы группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.


4 слайд


Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, то мы активно включили её в образовательную программу дошкольников.

Организации деятельности дошкольников ведется по двум направлениям: культурологическое и эколого-биологическое.


Основная цель нашей работы - воспитание гармонично развитой личности, умеющей адаптироваться в детском коллективе и современном обществе.

5 слайд


С первого дня нахождения дошкольники включаются в разнообразную деятельность, способствующую раннему развитию творческих способностей. Наличие социального заказа со стороны родителей и учреждений образования на развивающее обучение дошкольников; широкие педагогические возможности дополнительного образования в работе с детьми дошкольного возраста; опыт работы в данном направлении с дошкольниками позволяет сделать вывод, что наше учреждение обладает необходимым потенциалом для того, чтобы иметь в своей структуре группы кратковременного пребывания детей и реализовывать на нашей базе комплексную дополнительную образовательную программу.


6слайд


В нынешнем учебном году, в связи с закрытием на ремонт детского сада № 103 количество воспитанников увеличилось до 62 человек. На Центральной 9 обучается 34 воспитанника, а в филиале №1 (Гагарина 17а) – 28 воспитанников. Режим работы групп кратковременного пребывания детей организовали с 8:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00. В связи с увеличенным режимом работы в 2013-2014 учебном году в дошкольном направлении ведётся образовательная деятельность по 16 направлениям.

В студии раннего творческого развития «Теремок»:

  • Разноцветные странички

  • Почемучки

  • Считалочка

  • В гостях у книжки

  • Темная лошадка

  • Музыкальные нотки

  • Смешарики

  • Развивающие игры

  • Дпи

В школе раннего развития «Росток»:

  • Математические ступени

  • Живые сокровища

  • Вирусы творчества

  • Туристенок

  • Информатика для малышей

  • Веселые нотки

  • Страна здоровья

  • Развивающие игры



7 слайд


Образовательные программы, реализуемые в дошкольном направлении, ОСНОВаНЫ на типовых Программах Министерства образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений и адаптированы к системе

дополнительного образования.


В программе по организации деятельности дошкольников предусмотрены те направления образовательной деятельности, которые осуществляются в образовательных объединениях ЦДОД для детей школьного возраста. С дошкольниками работают педагоги данных объединений, что позволило повысить уровень и результативность работы.



8 слайд


Для дошкольников совместно с руководством детского сада № 103 мы организовали комнаты отдыха, чтобы воспитанники в послеобеденное время могли отдыхать.


9 слайд


Наши маленькие звёздочки показывают себя в концертах и конкурсах различного уровня, принимают активное участие в выставках декоративно- прикладного творчества.

Система обучения, которая сложилась в настоящий момент в ЦДОД с. Возжаевки, по - своему уникальна. В совместной деятельности детей разного возраста сформирована среда для взаимного воспитания и обучения, ведь малыши обычно стремятся всё повторять за старшими, а в старших детях воспитывается заботливое отношение к маленьким, терпение, понимание.


10 слайд


Ежегодно проводится мониторинг качества усвоения образовательной программы, т.е. диагностика освоения ребёнком универсальных видов детской деятельности: «Художественно - эстетическое развитие», «Развитие музыкально — художественной деятельности», «Развитие детского творчества».


Анализ диагностического обследования показывает, что выпускники имеющие высокие показатели в творческой деятельности, продолжают обучение в объединениях Центра дополнительного образования детей с.Возжаевки.


Мониторинг среди воспитанников образовательных объединений показал, что 70 % выпускников продолжают заниматься в объединениях ЦДОД.

45 % воспитанников студии, продолживших обучение в различных у объединениях, являются победителями и призёрами конкурсов различных уровней.

11 слайд


Особенность организации деятельности в группах кратковременного пребывания заключается в постоянном заинтересованном и ответственном диалоге с семьей. Родители получают информацию от педагога об успехах ребенка, рекомендации, пожелания. Групповые и индивидуальные консультации для родителей значительно повышают эффективность образовательной деятельности.


12 слайд


Чтобы ребенок успешно учился, необходимо серьезно отнестись к подготовительному, дошкольному этапу. Готовность к школе — это далеко не простое умение бегло читать и хорошо считать. Готовность к школе включает в себя умение слушать и запоминать, анализировать и сопоставлять, выразительно и убедительно говорить на публике, умение ладить с одноклассниками и учителями, успешно адаптироваться в любом коллективе. Наши занятия формируют в ребенке положительное отношение к учебе и к самому себе.


Учителями начальных классов было отмечено, что дети которые посещали группы кратковременного пребывания, более подготовлены к программам общеобразовательного учреждения. Дети имеют навыки работы с бумагой, клеем, красками, ножницами. Имеют представление о геометрических фигурах, цвете. Знают алфавит, умеют читать и считать. Знают правила поведения в образовательном учреждении. Имеют навыки общения со сверстниками. Умеют слушать и выполнять задания педагогов.


13 слайд


Опыт работы СРТР «Теремок» в системе дополнительного образования доказывает эффективность работы групп кратковременного пребывания.

hello_html_m36655e17.gif

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
  • Другое
Описание:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Предшкольная пора - в формировании личности, определяет дальнейший жизненный путь человека. Отсюда возникает задача нового типа обучения дошкольников - личностно — ориентированного, непрерывного, всесторонне развивающего, доступного, дающего всем гражданам равные стартовые возможности.

Автор Малитцкая Олеся Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1102
Номер материала 31323
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓