Главная / Другое / социальный проект "Ступени успеха"

социальный проект "Ступени успеха"

Конкурс молодежных проектов

«Челябинская область – это мы!»















«Ступени успеха»




Проект подготовлен:

Ступакова Анжелика Родионовна












Магнитогорск

2015

Пояснительная записка

Основная цель профилактики девиантного поведения – это социальная адаптация подростков в окружающем мире. Молодежь всегда встречала недопонимание со стороны людей старших поколений. Для доказательства этого приведем любопытный, на наш взгляд, пример: «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие». Актуальное высказывание, не правда ли? Остается добавить, что сказано это было ... почти 2,5 тысячи лет назад Сократом, который жил, напомним, в 470-399 годах до нашей эры.

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

Представленный проект – «Ступени успеха» позволит организовать совместную образовательную среду в определенном «социокультурном поле», гарантируя решение проблем каждому участнику из разных образовательных учреждений города.





Цель проекта: создание условий для эффективной положительной социализации подростков.

Задачи:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-.адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- формирование личной и социальной компетентности детей, развитие у них позитивного отношения к себе и к окружающему обществу;

- укрепление и развитие чувства самоуважения, способности критически мыслить, чувства ответственности;

- помощь в профориентации.


Объект деятельности: дети и подростки до 18 лет, родители (законные представители), педагоги.

Правовая основа программы «Программа работы с «группой риска»» (далее - Программа) - Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента РФ, иные федеральные нормативные правовые акты, Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон об образовании, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов Челябинской области и органов местного самоуправления, «Устав МУ ДО «ДЮЦ «ЭГО».


Содержание деятельности:

  1. Проведение диагностик на выявление социальной дезадаптации подростков:

- карта семьи;

- проективный рисуночный тест «Моя семья в виде животных»;

- проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»;

- тест Айзенка;

- тест «Незаконченные предложения»;

- диагностика СПА;

- диагностика СОП;

- социометрия.


2. Составление социально-педагогических заключений по результатам диагностик с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития подростков.


3. Определение факторов, препятствующих развитию личности подростков.

4. Формирование психолого-педагогической культуры подростков, педагогических работников и родителей с помощью:

- дискуссионных клубов;

- тренинговых занятий;

- семейных гостиных.

5. Осуществление индивидуальных и групповых консультаций подростков и их родителей.


Принципы психопрофилактической работы:

  • Комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности).

  • Адресность (учёт возрастных, половых и социальных характеристик).

  • Массовость (приоритет групповых форм работы).

  • Позитивность информации.

  • Минимизация негативных последствий.

  • Личная заинтересованность и ответственность участников.

  • Максимальная активность личности.

  • Устремлённость в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения).


Методы работы:

  • групповая работа;

  • тренинг поведения;

  • личностный тренинг;

  • дискуссии;

  • мозговые штурмы;

  • беседы;

  • лекции;

  • ролевые игры;

  • просмотр видеоматериалов

  • театральные постановки

  • круглые столы;

  • совещания с педагогами.


Структура программы:

Программа состоит из четырех разделов:

  1. Информирование, профилактика;

  2. Тренировка социально-важных навыков;

  3. Развитие личностных ресурсов;

  4. Минимизация негативных последствий девиантного поведения.

Критерии эффективности:

  1. Положительная динамика социально-психологической адаптации (методика Социально-психологической адаптации).

  2. Улучшение психологического климата и уменьшение конфликтных ситуаций в коллективах (блок методик «Межличностные отношения в группе»).

  3. Повышение воспитательного потенциала педагогов и родителей (блок методик «Детско-родительские отношения» и «Уровень творческого потенциала педагогов»).

  4. Уменьшение факторов риска (злоупотребления ПАВ, правонарушения, асоциальные формы поведения):

  • усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения; (блок методик «Личностные качества подростков: характер, темперамент, СОП»);

  • наличие навыков противодействия асоциальной среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения; (блок методик «Особенности поведения подростков»);

  • развитие стратегий проблем-преодолевающего поведения (проективные методики «Автопортрет», «Несуществующее животное»).


Тематическое планирование:


(Основные программные мероприятия)


Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

I.

1 раздел программы: Информирование, профилактика

1.

Выявление подростков «группы риска» среди контингента МУ ДО «ДЮЦ «ЭГО», постановка на учет

сентябрь-октябрь

социальный педагог

2.

Консультирование подростков и их родителей (законных представителей) по вопросам оказания социальной, психологической и правовой помощи подросткам

по графику

социальный педагог

3.

Психологическое консультирование подростков и их родителей.

по графику

психологи

4.

Юридическое консультирование подростков и их родителей

по графику

социальные педагоги

5.

Оказание подросткам помощи:

  • в решении проблем обучения;

  • в разрешении конфликтов;

  • в организации досуга;

  • в защите прав на воспитание, образование, социальную защиту;

  • по профориентации

в течение года

социальный педагог

6.

Всеобучи для родителей:

  • «Психологические особенности подростков».

  • «Внимание к индивидуальности подростка – залог успешного воспитания».

  • «О развитии самосознания и ответственности».

  • «Как слушать ребенка».

  • «Чувства родителей, как с ними быть?».

  • «Конфликты между родителями и детьми: причины и способы преодоления».

  • «Самооценка или чувство самоценности».

  • «Мои родители в разводе».

- «Безусловное принятие ребенка»

в течение года

социальный педагог

7.

Рекламно-просветительские статьи в СМИ и выступления на ТВ

в течение года

сотрудники ОМСПП

II.

2 раздел программы: Тренировка социально-важных навыков

1.

Социально-психологические тренинги для подростков:

  • СПТ «Победи конфликт»;

  • СПТ «Развитие самосознания»;

  • СПТ «Эффективная коммуникация ассертивного поведения»

в течение года


психологи, социальные педагоги

2.

Индивидуальная психокоррекционная работа с подростками «группы риска»

в течение года

психологи


3.

Реализация программы «Школа права»:

  • «Права несовершеннолетних»;

  • «Кто же преступник»;

  • «Нарушил – отвечай»;

  • «Если ты попал в милицию»;

  • «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

  • «Права и обязанности подростков в образовательных учреждениях»;

- «Подросток и трудовое законодательство»


соц. педагог, психолог


4.

Повышение воспитательного потенциала семьи.

«Семейные гостиные» по темам:

    • «Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?»;

    • «Учет возрастных особенностей подростков в семейных отношениях»;

    • «Почему дети лгут?»;

    • «Как помочь «задире», «копуше», «непоседе», «тихоне» или о мимозах, тараканчиках, живчиках и черепахах»;

    • «Выбор профессионального пути»;

    • «Родительская любовь»;

    • «Родительский авторитет»

в течение года

соц. педагог, психолог




III.

3 раздел программы: Развитие личностных ресурсов

1.

Индивидуальная психологическая диагностика - Проективный рисуночный тест «Моя семья в виде животных».

- Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»;

  • Обобщение и анализ результатов диагностики

сентябрь-октябрь


психологи

соц. педагог


2.

Мониторинговое исследование:

«Влияние деятельности ОУ на уровень социально-психологической адаптации подростков»

I срез;

II срез




октябрь-ноябрь

март-апрель

психологи, соц. педагоги


3.

Мини-исследования:

- «Личностные качества подростков: характер, темперамент и СОП» (Айзенк, Леонгард, Шмишек);

  • «Межличностные отношения в группе»: «Социометрия» (2 среза);

  • «Стили общения педагогов с учащимися»;

  • «Детско-родительские отношения»;

  • «Выбор профессионального пути»


в течение года


психологи, соц. педагоги

4.

Составление рекомендаций педагогам ОУ на основании анализа результатов индивидуальной психологической диагностики

в течение года


психологи, соц. педагоги

5.

Реализация комплексной программы дискуссионного клуба «В споре рождается истина»:

  • «Отцы и дети»;

  • «Победи своего дракона»;

  • «Сказки о любви»;

  • «Кем быть? Выбор пути»





психологи, соц. педагоги

6.

Городской конкурс социальной рекламы «МИР – Молодёжный Интеллектуальный Ресурс»

I этап;

II этап



декабрь

февраль

педагог-организатор

IV.

4 раздел программы: Минимизация негативных последствий девиантного поведения

1.

Предупреждение правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних

Организация и проведение встреч со специалистами для подростков города:

с адвокатом;

с прокурором;

с военкомом.


в течение года

педагог-организатор



2.

Проведение дискуссионных клубов «Территория риска» по темам:

  • «Никотиновый плен»;

  • «Знать, чтобы не оступиться»;

  • «СПИД – миф или реальность»;

  • «Пить пиво - жить красиво»;

  • «Жизнь или виртуальная реальность»;

  • «Цена любви»;

  • «Осторожно, секта»

  • «Все работы хороши – выбирай на вкус»

  • «Быть здоровым здорово»



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


психологи, соц. педагоги






3.

Работа комнаты психологической разгрузки

в течение года

психологи


Профилактика девиантного поведения в таких условиях требует комплексного подхода, охватывающего основные сферы адаптации подросткового поколения. Это, прежде всего:

  • включение подростка в среду, благоприятную для разностороннего развития личности, формирование ценностных ориентаций;

  • развитие общей культуры, навыков продуктивной деятельности;

  • оказание социальной, психологической, педагогической, правовой и иной помощи;

  • осуществление патриотического и гражданского воспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями на базе подростковых объединений и детских общественных организаций;

  • коррекция отклоняющегося поведения и нарушений личностного развития;

  • повышение воспитательного потенциала семьи;

  • профессиональная ориентация;

  • организация досуга, отдыха и оздоровления;

  • защита прав несовершеннолетних.

На протяжении более 25 лет в МУ ДО «ДЮЦ «ЭГО» создавалась оптимальная модель социально-психологической адаптации подростков к современным условиям.

В настоящее время «Детско-юношеский центр «ЭГО» представляет собой своеобразное государство для детей и подростков, способное оказывать своим гражданам всестороннюю поддержку и защиту практически во всех сферах жизни.

В Центре работает коллектив специалистов, среди которых, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, психологи, кинологи, тренеры.

Социально-психологическая служба МУ ДО «ДЮЦ «ЭГО» предоставляет подросткам своевременную и доступную помощь в трудной жизненной ситуации. К их услугам работает:

  • «Телефон доверия» - оказание экстренной психологической помощи по телефону;

  • социально-психологическая помощь – очное консультирование.

Специалистов МУ ДО «ДЮЦ «ЭГО» объединяет идея превращения среды жизнедеятельности детей в средство целенаправленного воспитания, коррекции социальных отношений в микросоциуме, создания и развития системы социальной поддержки подростков и семей «группы риска».

К цели социально-педагогической реабилитации относится максимальное социо-психолого-педагогическое содействие развитию и совершенствованию личности подростка. Конкретные задачи, вытекающие из этой цели, следующие:

  • Адаптивная – помочь подростку узнать особенности своего развития, свои преимущества и недостатки, найти собственные ресурсы для утверждения его компетентности в окружающем мире;

  • Коммуникативная – научить подростка понимать мир и людей, его окружающих, познакомить с природой их поведения, причинами отклонений, способами самоконтроля, сущностью социальной среды и формами взаимодействия;

  • Когнитивно-креативная – научить подростка получать максимум знаний, вооружить методами и формами учебной и творческой работы, помочь в выборе индивидуальной программы профессионального и дополнительного образования, соответствующего его интересам;

  • Мотивационно-исследовательская – помочь подростку исследовать свои склонности, интересы, способности, научить правильно использовать их в мире трудовой деятельности;

  • Реабилитационная – помочь подростку через комплексную систему взаимодействия специалистов (психологов, педагогов) скорректировать и восстановить ослабленные или утраченные по различным причинам навыки познавательной, социальной, коммуникативной деятельности, активное включение его в систему социальных отношений.


МУ ДО «ДЮЦ «ЭГО» на основе партнерства осуществляет сотрудничество со всеми образовательными учреждениями города.

Вид деятельности – дискуссионный клуб «Территория риска»

Дискуссионный клуб «Территория риска» – это своеобразный социальный проект, где учитываются познавательные стратегии всех участников проекта и соответственно выполнение ими определенных социальных функции. В формировании такой образовательной среды мы учитываем, что именно социальные причины дезадаптации диктуют тему дискуссии, которая формируется в процессе изучения проблем подростково-молодежной среды.

Работу дискуссионного клуба можно представить следующим образом:

  1. Блиц – диагностика, которая выявляет наиболее наболевшие проблемы у подростка и помогает при выборе темы дискуссионного клуба.

  2. Диалог с другими участниками и специалистами по заданной теме.

  3. Выставка-конкурс социальной рекламы, организуется в поддержку различным социальным проектам по заказу государственных или общественных структур.


Результатом создания дискуссионного клуба можно считать:

  • предоставление возможности участникам отреагировать свой негативный опыт и увидеть, как по-разному можно подойти к решению одной и той же проблемы;

  • создание основы для обсуждения наболевшей проблемы широким кругом участников;

  • разработка методических рекомендаций для других образовательных учреждений по профилактике девиаций у подростков.

В ходе реализации проекта проводятся блиц-опросы по проблемам подростково-молодежной среды, дискуссионные клубы (тематических), выставки – конкурса социальной рекламы и методическая выставка, как сопроводительная часть педагогического процесса.


Вид деятельности – Родительские университеты «Книга для родителей»

Все предыдущие виды деятельности готовят материал для рассмотрения на родительских университетах, выявляя проблематику.

Здесь планируется рассмотреть следующие проблемы:

  • проблема «отцы и дети»;

  • современные подходы к воспитанию подрастающего поколения в учреждениях разного типа и вида;

  • организационно-педагогические условия взаимодействия различных образовательных учреждений в системе непрерывного образования;

  • обеспечение приоритетности развития и воспитания детей в семье;

  • условия психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей и подростков;

  • гуманизация взаимоотношений детей и общества в приобретении положительного жизненного опыта и позитивной социальной ориентации;

Предполагается организация следующих видов деятельности:

  • создание и размещение социальной рекламы образовательных учреждений, студий, презентаций участников проекта с использованием информационно-коммуникативных технологий;

  • консультации педагогов и психологов;

  • размещение методической выставки.


Ожидаемый результат реализации проекта:

  • появление новых форм и укрепление социального партнерства муниципальных и общественных организаций, государственных структур и СМИ в интересах формирования здорового образа жизни среди детей и подростков;

  • внедрение в образовательных учреждениях профилактических программ нового поколения и развитие нетрадиционных подходов в массовой профилактике;

  • рост числа школьников и молодежи, ориентированных на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество, туризм, добровольческая деятельность);

  • в результате реализации проекта ожидается формирование новой политики здоровья в сфере профилактики социально-значимых заболеваний: наркомании, алкоголизма, табакокурения, девиантного поведения, жестокости и насилия в подростковой и молодежной среде, потребности у молодежи быть здоровым и жить в здоровом обществе;

  • направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:

  • Я-концепции (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам);

  • собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности контролировать ее;

  • умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку;

  • осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающим.

- развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:

  • формирование самопринятия, позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям не только совершать ошибки, но и исправлять их;

  • формирования умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;

  • формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их;

  • формирование умения контролировать свое поведение и изменять свою жизнь;

  • формирование умения осознавать, что со мной происходит и почему, анализировать собственное состояние;

  • формирование умения сопереживать окружающим и понимать их, понимать мотивы и перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражения чувств, принятия решений);

  • формирования умения принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.


Список литературы

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007

  2. Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006

  3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005

  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007

  5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007

  6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 - 48

  7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004

  8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009

  9. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005

  10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997

  11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

  12. Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная летопись», 2010

 





















Приложения


Приложение №1

Схема взаимодействия МУ ДО «ДЮЦ «ЭГО» с учреждениями города


Центры социальной помощи

ИДН

ТОСы

школы




hello_html_754d478f.gif

Подростковая наркологическая служба

ПМПК

ФСЗН

Депутаты городского собрания

Учреждения дополнительного образования

КДНиЗП

ССУЗы,

ВУЗы

Органы опеки и попечительства

hello_html_m2125aafb.gifhello_html_32c59b63.gifhello_html_m64140f4.gifhello_html_m7d9b42ed.gifhello_html_m3491115e.gifhello_html_cd14e79.gifhello_html_m73bc6673.gifhello_html_471ad3fa.gifhello_html_m382f99b4.gifhello_html_5b4d5655.gifhello_html_m2b230aec.gifhello_html_1bfa4f87.gif























Приложение №2

Структура

ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ

МУ ДО «ДЮЦ "ЭГО"»


Психологи

Социальные педагоги

Методист

Профилактика отклоняющегося поведения.

hello_html_32f8ad77.gifhello_html_32f8ad77.gifhello_html_32f8ad77.gifhello_html_m333e9a93.gifhello_html_m778f42ce.gifhello_html_m778f42ce.gif

Профилактика безнадзорности и девиантного поведения

hello_html_m316bdc45.gifhello_html_m154daf9b.gif

Специалисты структурных подразделений

МУ ДО «ДЮЦ "ЭГО"»


Социальная реабилитация и адаптация подростков «группы риска» и их семей.

Обеспечение нормативно-правовой базы

Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей, подростков.




Педагоги - организаторы



Психолого-коррекционная работа с подростками

Индивидуальное консультирование подростков и их родителей

Диагностическая работа

Диагностика СОП

Коррекция детско – родительских отношений

Профконсультационная работа

Разработка методических рекомендаций

Консультационная помощь сотрудникам

Просветительская работа среди родителей и подростков

Взаимодействие с социальными институтами города по проблемам воспитания подростков

Патронаж

hello_html_64f0209c.gif

Организация досуга подростков и их родителей

hello_html_75194ccb.gifhello_html_m4961bbde.gifhello_html_m51dd0be5.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_m63c3b11e.gifhello_html_5279ace7.gifhello_html_5ca93ab8.gifhello_html_19d48c92.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m4ba9f1f8.gifhello_html_44bd66e.gifhello_html_m63c3b11e.gifhello_html_159b883c.gifhello_html_m51dd0be5.gif

Приложение №3

Сhello_html_6ecf3001.gifhello_html_m65f3aabe.gifhello_html_m33bb7ff6.gifhello_html_m33eaa2c1.gifhello_html_7f30d581.gifhello_html_m3d0d76ab.gifhello_html_m4bb6c487.gifhello_html_171b34ec.gifhello_html_m7cd5664c.gifhello_html_m1a1c1e20.gifhello_html_100108b5.gifhello_html_m46f073e.gifhello_html_m1afe0578.gifhello_html_m2e3575d3.gifhello_html_471ad3fa.gifhello_html_m26c45690.gifhello_html_m3f7fb3c9.gifХЕМА РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ МИКРОРАЙОНА

Приложение №4

Формы работы социально-психологической службы со структурами

МУ ДО «ДЮЦ "ЭГО"»

Удовлетворенность летним трудом и отдыхом

Психологическая диагностика

Исследования по запросу города


Мониторинг «Влияние «ЭГО» на социально-психологическую адаптацию подростков»

Мониторинговое исследование: «Проблемы подростково-молодежной среды города Магнитогорска»

Исследования по запросу администрации «ЭГО»

Исследования к городской конференции по проблемам детства

Изучение психологических особенностей подростков «группы риска»

Исследования по запросу структур

Социально – психологические исследования

Формы информирования по результатам исследований

Методический совет «ЭГО»

hello_html_m45cba4d1.gifhello_html_m2a6f87df.gif

Публикации в СМИ

hello_html_m4ba03c59.gifhello_html_731809bd.gifhello_html_731809bd.gif

Классные часы, беседы, диспуты с подростками

hello_html_754e2da5.gifhello_html_m320b0c14.gif

Аппаратные совещания

Оперативные совещания

Выпуск методических

материалов

Разработка образовательных и профилактических

программ

Пед. консилиумы, педсоветы

Городская конференция по проблемам детства

hello_html_m7be9b33c.gifhello_html_479f9d03.gifhello_html_5789e2f7.gifhello_html_m66c20d50.gifhello_html_5789e2f7.gifhello_html_479f9d03.gifhello_html_m756c149c.gifhello_html_m42000418.gifhello_html_m2fd3af.gifhello_html_54abcc04.gifhello_html_19479a0d.gifhello_html_m37c1efc9.gifhello_html_m1586c114.gifhello_html_m2805cf0e.gifhello_html_765bb4bd.gifhello_html_m23546ee8.gifhello_html_m6bd13b.gif

Приложение №5

СХЕМА РАБОТЫ С ПОДРОСТКОМ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

hello_html_76fbd741.gif

Организация досуга

  1. Походы в музеи, театры,

кинотеатры

  1. Выезд за город

  2. Соревнования

Диагностика

  1. Опросник Басса-Дарки

  2. Опросник Л.Н. Собчик

  3. Индивидуально-типологический опросник

  4. Карта Стотта

  5. Проективные методики

  6. Уровень тревожности

  7. Самооценка

Индивидуальная работа с подростком

1. консультация психолога и социального педагога: отреагирование агрессии, релаксации, беседа

Работа с педагогами

1. «Творческая лаборатория» (Обучающие практические занятия)

Работа с семьей

  1. Индивидуальное консультирование родителей

  2. Семейное консультирование

  3. «Семейная гостиная» (практически-лекционные групповые занятия для родителей)

Групповая работа с подростками

  1. социально – психологические тренинги

  2. Кружки

  3. Лекционно- профилактические занятия

hello_html_m5d152f1f.gifhello_html_m9534073.gifhello_html_m28a78a1a.gifhello_html_48dfdc53.gifhello_html_30e01fe4.gifhello_html_m36d2df2a.gifhello_html_m5798eacc.gifhello_html_48c2531a.gifhello_html_m203a890e.gifhello_html_me9a215f.gifhello_html_m465c846f.gifhello_html_53c73655.gif

Приложение №6

Родительский университет «КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Памятки для родителей














Приложение №7

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Директор Начальник управления образования

МОУ ДОД «ДЮЦ ЭГО» администрации г. Магнитогорска

_____________Кравцов А.А. ___________________ Хохлов А.В.



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского конкурса социальной рекламы

«МИР – молодёжный интеллектуальный ресурс»


1. Общие положения


Конкурс «МИР» проводится Управлением образования администрации г. Магнитогорска, Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско - юношеский центр «ЭГО» г. Магнитогорска, и посвящён проведению в 2015 г. в Российской Федерации Года литературы (Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы»).


Цель конкурса ― развитие творческого потенциала учащихся, формирование мотивации к активной деятельности по сохранению культурного наследия России.


Задачи конкурса:

― создание проектов социальной рекламы, направленных на повышение гражданской активности молодежи;

― формирование художественной и нравственной культуры в молодёжной среде;

― воспитание патриотизма у подростков и молодёжи.


2. Организация и проведение конкурса


Организаторами конкурса социальной рекламы «МИР» являются Управление образования г. Магнитогорска, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско - юношеский центр «ЭГО», кафедра рекламы и художественного проектирования МГТУ им. Г. И. Носова

Подготовка и проведение конкурса осуществляется МОУ ДОД «ДЮЦ «ЭГО».


3. Условия проведения конкурса


В конкурсе принимают участие подростки от 11 до 18 лет, учащиеся учебных заведений и учреждений дополнительного образования г. Магнитогорска.

Положение конкурса распространяется в образовательных учреждениях города и освещается в СМИ и на сайте Управления Образования.


Сроки проведения с 01.11.2014 г. по 31.01.2015 года. Домашнее задание участниками выполняется по теме «Книги – корабли мыслей». Предоставляется творческий проект по выбранной номинации:

  • рекламный ролик (не более 1,5 минут);

  • плакат;

  • рекламные листовки;

  • граффити.


Участники конкурса: учащиеся образовательных учреждений (как одиночные участники, так и команды).


Конкурсные работы оцениваются экспертной комиссией по пятибалльной системе, с учетом следующих критериев:

― соответствие теме конкурса;

― позитивность и оригинальность творческого замысла;

― наличие нетрадиционных элементов дизайна;

― технологичность и качество оформления проекта.


На титульном листе домашнего задания должны быть указаны наименование образовательного учреждения, данные об авторе (Ф.И.О., класс), Ф.И.О. преподавателя, оказавшего методическую и консультативную помощь при создании работы, контактный телефон. К нему прилагается творческий продукт.


Проекты должны быть предоставлены в следующем формате:

― Плакат, граффити, баннер – на листе ватмана А4 и в электронном виде на носителях CD/DVD (PC). Формат файлов ― TIFF, CDR, цветовая система CMYK.

― Рекламный ролик ― в электронном варианте на диске в формате JPEG, AVI, MPG, WMV с приложенным титульным листом.

Конкурсные материалы должны содержать:

― заявку учреждения на участие в конкурсе (Приложение № 1);

― конкурсная работа (на электронном носителе/ватман);

― цветные распечатки в формате А4 (для графических работ);

― копия работы в формате JPG с разрешением 1600×1200 пикселей (на отдельном диске с пометкой «Screen copy»).


Финал конкурса проводится в виде театрализованного представления в стиле флэшмоб (от англ. flash mob), сроки проведения ― 29.01.2015 года, место проведения ― МОУ ДОД ДЮЦ «ЭГО» (пр. Ленина, 122/4).


Требования к выступлению:

  1. Необходимо предоставить сценарий в электронном варианте (на диске) и в отпечатанном виде на листах формата А-4, левое поле ― 3 см, правое ― 2 см, верхнее ― 2 см, нижнее ― 2 см. Параметры текста: шрифт ― Times New Roman, размер ― 12, полуторный интервал, красная строка ― 1,27 см. Допускается выделение прописными, большими буквами.

  2. Каждая команда предоставляет эмблему и девиз соответственно теме конкурса.

  3. Выступление занимает не более 2 минут.

  4. Форма театрализованного выступления ― в стиле флэшмоб.

  5. Завершается выступление инсталляцией.


Выступления участников во втором туре конкурса оцениваются членами жюри с учетом следующих критериев:

― актуальность идеи (сценарий выступления должен создавать положительный имидж России);

― соответствие теме конкурса (сценарий выступления должен точно соответствовать заданной теме и решать поставленные задачи);

― уникальность идеи (сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими);

― реализуемость идеи (возможность создания на основе сценария видеоролика телевизионного формата);

― артистизм и творческий потенциал участников конкурса.


Награждение победителей

Победители, занявшие 1, 2, 3 места в конкурсе, награждаются дипломами и ценными призами.

Кроме того:

― Плакаты победителей конкурса размещаются на сайте Управления образования г. Магнитогорска с указанием имени автора.

― Работы для сети Интернет, победившие в конкурсе, публикуются на сайте МГТУ и МУ ДО «ДЮЦ ЭГО».

Организаторы конкурса вправе использовать материалы, представленные на конкурс, в некоммерческих целях без письменного согласия участников конкурса (размещение в интернете, публикации в педагогических изданиях и т.д.)


Заявки участников на первый тур конкурса, принимаются с 01.11.2014 по 01.12.2014. Конкурсные работы принимаются с 01.11.2014 по 25.12.2014 по адресу:

  • МОУ ДОД «ДЮЦ «ЭГО» пр. Ленина, 122/4, кабинет №17, 17а

e-mail: telefon_doveriy@mail.ru, mouego@mail.ru


Справки по телефонам: 35-09-09, 89823595475.

Присланные на конкурс работы не возвращаются.


4. Состав конкурсной комиссии

1. Куликов Александр Георгиевич ― президент международного дизайн-фестиваля «Аркаим XXI век», к.п.н., заведующий кафедрой рекламы и художественного проектирования МГТУ им. Г. И. Носова, член Союза дизайнеров России, член Российской академии попечителей;

2. Киселева Елена Николаевна ― главный специалист отдела организации дополнительного образования управления образования администрации г. Магнитогорска;

3. Кожаев Егор Константинович ― депутат Городского собрания г. Магнитогорска.

4. Кравцов Александр Анатольевич ― директор МУ ДО ДЮЦ «ЭГО»;

5. Нестерова Юлия ― дизайнер рекламного агентства «Продвижение».
























Приложение №8

Количественный анализ социально-психологического исследования

«Проблемы подростково-молодёжной среды города» 2015 год


Вопросы и варианты ответов

Количество(в %)

I

Как Вы проводите свободное время?


1

общаюсь с друзьями

75 %

2

смотрю телевизор, играю на компьютере

58,75%

3

занимаюсь с репетиторами

5%

4

слушаю музыку, читаю

45%

5

хожу в кино, играю в боулинг

5%

6

занимаюсь в кружке, секции

42,5%

7

ничего не делаю

11,25%

8

занимаюсь общественной работой

0%

II

Чем бы Вы хотели заняться в свободное время?


1

художественной самодеятельностью

16,25%

2

спортом

32,5%

3

научно-техническим творчеством

5%

4

компьютерами

16,25%

5

рукоделием

7,5%

6

общением со сверстниками

20%

7

развлечениями (дискотека, кино, концерты и т.д.)

35%

III

Какие подростково-молодежные группы, группировки, объединения есть в Вашем микрорайоне?


1

общественные: совет лидеров, «молодежный парламент»…

10%

2

криминальные: наркоманы, скинхеды, хулиганы, воры…

31,25%

3

политические: молодые коммунисты, ЛДПР…

2,5%

4

религиозные и культовые секты: церковь Христа, «Белое братство», «Виссарион», баптисты, сатанисты…

11,25%

IV

Посещаете ли Вы компьютерные клубы, интернет-кафе?


1

да

30%

2

нет

57,5%

V

Пробовали ли Вы:


1

алкоголь да

нет

52,5%

25%

2

психоактивные вещества да

нет

15%

86,25%

3

сигареты да

нет

43,75%

47,5%

VI

Есть ли среди ваших друзей


1

способные присвоить чужое имущество

10%

2

способные уйти из дома на длительное время

22,5%

3

употребляющие алкоголь, сигареты, ПАВ



38,75%


Количество испытуемых

800

мальчики

420

девочки

380

Возраст испытуемых

13-18 л.



Количественный анализ ценностных ориентаций подростков 2015 года


Список А (терминальные ценности)

среднее

место

1. Здоровье


1,648603

1

2. Интересная работа


5,46771

5

3. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

3,630354

2

4. Материально обеспеченная жизнь


4,79963

4

5. Наличие хороших и верных друзей


3,740475

3

6. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе и учебе)

6,638586

8

7. Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

6,763562

9

8.Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

5,929608

6

9. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

5,987158

7



Список Б (инструментальные ценности)

среднее

место

  1. Аккуратность(чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах


4,172903

2

2. Воспитанность (хорошие манеры)


3,847618

1

3.Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

5,808173

8

4. Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

4,659662

5

5. Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

4,609707

4

6. Самоконтроль


4,705989

6

7. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов)

5,187895

7

8. Честность (правдивость, искренность)


4,327189

3

9. Чуткость (заботливость)


7,078708

9




























16


социальный проект "Ступени успеха"
  • Другое
Описание:

Представленный проект – «Ступени успеха» позволит организовать совместную образовательную среду в определенном «социокультурном поле», гарантируя решение проблем каждому участнику из разных образовательных учреждений города.

Цель проекта: создание условий для эффективной положительной социализации подростков.

Автор Ступакова Анжелика Родионовна
Дата добавления 28.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 725
Номер материала MA-061763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓