Главная / Классному руководителю / Социальный проект "Подари добро другому"

Социальный проект "Подари добро другому"


Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г. Белоярский»




hello_html_m7ac09adb.jpg



















Подари добро другому






Исполнитель: 5 б класс

Руководитель: учитель истории

Климчук О.М.









Белоярский, 2014


Содержание


Введение……………………………………………………………………3

Реализация проекта………………………………………………………...6

Заключение…………………………………………………………………10

Приложение………………………………………………………………...13









































Введение

«Великая тайна воспитания

состоит в том, чтобы предоставить

природе ребёнка спокойно

и медленно помогать себе».

Элен Кей

В январе 2014 года во время классного часа «Воспитай себя сам» вместе с нашим классным руководителем Климчук Ольгой Михайловной мы разбирали различные жизненные ситуации, высказывали свое мнение и делали выводы по проблеме воспитания. В итоге все вместе решили, что каждый человек может сам воспитать себя, совершая добрые дела и хорошие поступки. Тут же у нас возник вопрос: «А много ли добрых дел делаем мы и для кого?» В результате обсуждения пришли к выводу, что добрые дела мы совершаем чаще для себя, а не для других. Поэтому мы решили творить хорошие и полезные дела для других и дарить добро окружающим нас людям.

Ольга Михайловна, выслушав наше решение дарить добро окружающим, предложила нам создать и реализовать социальный проект. Наши родители поддержали нас, и мы решили попробовать осуществить задуманное.

Изучение общественного мнения и выбор проблемы

Для того чтобы правильно сформулировать проблему, мы с нашим классным руководителем решили выявить наиболее важные дела, которые мы можем сделать. Что у нас получилось:

  • озеленение территории школы;

  • приведение в порядок площадки для игр в детском саду;

  • проведение творческих дел для детей детского дошкольного учреждения с целью социализации и нас, и воспитанников сада.

Чтобы выявить наиболее важную проблему, мы разделились на четыре группы и провели следующие мероприятия:

    • Первая группа провела опрос среди родителей.

    • Вторая группа опросила сотрудников детского сада.

    • Третья группа провела опрос среди учителей.

    • Четвертая группа обрабатывала собранную информацию.

Проведя опрос среди родителей, учителей и сотрудников детского сада мы обработали результаты. Из результатов социологического опроса:

  • 45% опрошенных назвали проведение творческих дел для детей детского дошкольного учреждения;

  • 35% отметили важность приведения в порядок площадки для игр в детском саду;

  • 25% высказались за озеленение территории школы.

Выбирая наиболее важную проблему, мы учитывали следующие факторы:

  • возможность решения проблемы своими силами;

  • соответствие решаемой проблемы возрасту участников проекта;

  • актуальность.

После обсуждения полученных результатов опроса мы пришли к единому мнению: наиболее важной и соответствующей нашему возрасту проблемой является организации творческих дел для детского дошкольного учреждения. Значит, мы будем работать над проектом, который решили назвать «Подари добро другому».

Цель проекта: осуществление преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой.



Задачи проекта:

  1. Воспитать активную жизненную позицию у детей, помочь приобрести собственный опыт общественной жизни, стимулировать активное отношение к жизни, потребности в самовоспитании.

  2. Проводить совместные полезные дела (дети + взрослые).

  3. Улучшить межличностные отношения в классе.

Подготовительный этап проекта

Сначала классный руководитель Климчук О.М. и группа учащихся 5б класса договорились о встрече с администрацией детского сада «Снегирёк». Мы встретились с заведующей садом Рещиковой Анной Александровной и методистом Прядеиной Альбиной Аркадьевной, чтобы выяснить, что реально полезного мы можем сделать в детском саду. Разговор получился очень конструктивным; мы получили несколько интересных предложений и решили обсудить их в классе. На очередном классном часе мы составили программу практических действий по реализации проекта:

п/п

Мероприятие

Время

проведения

Место

проведения

Учащиеся

1.

Помогаем малышам (помощь воспитателям младших групп после дневного сна, игры с малышами)

2.04.2014

15.00

Младшие группы д/с «Снегирёк»

1 группа: Мороз Ксюша, Чижова Кристина, Федько Антон;

2 группа: Галкина Вика, Панина Катя; Алтынбекова Нуриса

3 группа: Сурикова Саша, Герасимук Аня, Шадрина Даша, Осипенко Даша;

4 группа: Герасимук Аня, Журавлёва Лиза

2.

Пресс-конференция «Школа глазами пятиклассников» (дети трёх подготовительных групп задают учащимся 5 б класса свои вопросы)

2.04.2014

15.30

Музыкальный зал

1. Охотников Саша

2. Громов Вася

3. Нухова Вика

4. Антипова Анжелика

5. Петриченко Алина

6. Богдановская Алина

7. Жернаков Дима

3.

«Футбольная планета» (Саша знакомит ребят со своим увлечением в футбол, рассказывает об особенностях этой игры)

2.04.2014

16.00

Музыкальный зал

Охотников Саша

4.

«Мир моих увлечений»:

1. Оригами

2. «Мир медведей»

3. «Что такое истинная леди?»

2.04.2014

16.30


1 подготовительная группа

Громов Вася

2 подготовительная группа

Антипова Анжелика

Нухова Вика

3 подготовительная группа

Богдановская Алина


Реализация социального проекта

Весенний день 2 апреля стал для ребят из детского сада «Снегирек» и учеников 3 школы – днем проявления бескорыстной доброты.

Для всех детей детского сада и пришедших учеников это мероприятие стало настоящим праздником независимо от возраста и национальности. Организаторы призывали в этот день быть безгранично добрыми ко всем и бескорыстно совершать добрые поступки. Ведь именно в этом и заключается настоящая доброта.


hello_html_m2029dcb8.jpghello_html_m79d0b74e.jpg


Эhello_html_23343136.jpgтот мероприятие было первым и, надо сказать, успешным опытом преемственности между детским садом и школой в рамках акции «Дарить детям добро!». Школьники провели большую работу.

Оhello_html_m15ebbae7.jpgни помогали малышам одеться после дневного сна, организовали различные веселые подвижные игры.

Зhello_html_17831016.jpgатем провели со старшими дошкольниками пресс-конференцию о том, что же такое доброта, ответили на вопросы об увлекательной жизни в школе. У воспитанников детского сада горели глаза, когда они слышали рассказы о любимых учебных предмета, о том, как ученики проводят переменки между уроками, кто из учителей им больше нравится, чем их кормят в школе и т.д.

Охотников Саша познакомил ребят со своим любимым делом футболом и показал видеоролик о нем. Мальчики слушали Сашу с замиранием сердца.

hello_html_5cbe7c28.jpg

Затем все разбрелись по группам, но на этом сюрпризы для детей не закончились. Там их уже ждали другие ребята 5-го «Б» класса:

Антипова Анжелика познакомила всех со своей коллекцией «Мир медвежат», организовала для дошколят подвижные игры.

hello_html_2c190914.jpg


Василий Громов погрузил воспитанников детского сада в увлекательную историю, которая сопровождалась выполнением в технике оригами различных ее элементов и персонажей. Весь процесс настолько захватывал, что присоединялись даже взрослые.

hello_html_5d1e534c.jpg











Богдановская Алина поделилась с девочками подготовительных групп своими «секретиками» о том, как должна себя вести настоящая Леди. И не только рассказывала, но и показывала, как двигаться, ходить и, конечно же, как нужно одеваться, чтобы быть истинной Леди. После чего девочки еще долго не хотели расставаться с Алиной.

hello_html_27c93fcb.jpg

По восторженным разговорам детей в течение оставшегося дня было ясно как важны подобные встречи. Во время «доброго десанта» присутствовала съёмочная группа БИЦ «Квадрат». Через несколько дней местный канал показал сюжет о проведённой акции «Подари добро другому»


Заключение. Эффективность проекта

Осуществляя работу над проектом, мы поняли, что вокруг нас очень много взрослых, которые всегда готовы помочь нам в наших начинаниях. В разработке и реализации проекта активное участие приняли наши родители, наш классный руководитель Ольга Михайловна, методист «Снегирька» Альбина Аркадьевна и мы, ученики 5б класса. В результате реализации проекта мы не только вместе что-то придумывали и делали, а все очень подружились.

Подружились мы не только со взрослыми, но и с малышами. Когда они придут учиться в школу, им не будет так страшно, ведь у них здесь уже есть друзья. После проведённого десанта на сайте детского сада «Снегирёк» появилась информация, подтверждающая важность и полезность нашей работы в рамках реализации социального проекта «Подари добро другому». «Такие мероприятия не проходят без следа – они полезны, прежде всего, детям, участвующих в них. Ведь они помогают укреплять взаимоотношения со сверстниками и воспитателями, формируют ценностные отношения к близким людям, сверстникам и более младшим поколением, а также содействуют сплочению детского коллектива, - пишет психолог детского сада «Снегирёк». Все те, с кем мы сотрудничали в течение нашей работы, остались довольны тем, что мы делаем и выражают желание, чтобы мы и дальше продолжали начатое дело.

Мы уже договорились о продолжении сотрудничества, и сейчас снова идёт работа: создаём творческие группы, продумываем мероприятия, которые сможем организовать и провести в детском саду. Договорились, что можем регулярно (не реже 1 раз в месяц) бывать в детском саду и проводить свои добрые дела. Ближайшая встреча назначена на 25 апреля.

Нам и самим очень понравилось творить добрые дела для окружающих нас людей, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много людей, которые нуждаются в нашей помощи, а мы в свою очередь постараемся им эту помощь оказать.

План работы на 25 апреля 2014 года

п/п

Мероприятие

Время

Место

Ответственные

1.

«Поиграем с малышами»

15.00

Младшие группы детского сада

1 гр. Охотников Саша, Федько Антон, Жернаков Дима

2гр. Галкина Вика, Герасимук Аня, Нухова Вика

3 гр. Чижова Кристина, Шадрина Даша, Панина Катя

4 гр. Антипова Анжелика, Петриченко Алина, Осипенко Даша

5 гр. Мороз Ксюша,

Кузьминых Максим, Плесовских Алёша

6 гр. Алтынбекова Нуриса, Журавлёва Лиза, Сурикова Саша

2.

«Что такое этикет?»

15.45

Подготовительные группы, средние группы

Богдановская Алина

«Очумелые ручки»

Громов Вася

«Моя коллекция рисунков»

Черадионова Катя


План работы на май 2014 года

п/п

Мероприятие

Время

Место

Ответственные

1.

«Трудовой десант» (уборка территории детского сада, игровых участков для групп)

23.05.2014г.

15.00

Детский сад

«Снегирёк»


1 гр. Охотников Саша, Федько Антон, Жернаков Дима

2гр. Галкина Вика, Герасимук Аня, Нухова Вика

3 гр. Чижова Кристина, Шадрина Даша, Панина Катя

4 гр. Антипова Анжелика, Петриченко Алина, Осипенко Даша

5 гр. Мороз Ксюша,

Кузьминых Максим, Плесовских Алёша

6 гр. Алтынбекова Нуриса, Журавлёва Лиза, Сурикова Саша

2.

Посадка рассады в огороде

детского сада

30.05.2014г.

15.45

Детский сад

«Снегирёк»


Охотников Саша, Федько Антон, Жернаков Дима





















Пhello_html_30cc3d1c.jpgРИЛОЖЕНИЕ



















Алтынбекова Нуриса, Осипенко Даша и Сурикова Саша

в группе с малышами


hello_html_m1d14632a.jpg


Чижова Кристина и Федько Антон помогают малышам




hello_html_7cac77e.jpg


Журавлёва Лиза, Галкина Вика и Панина Катя

hello_html_6a1a1c00.jpg

hello_html_117b5a52.jpg


















Мороз Ксения

Шадрина Даша – помощница


hello_html_67651ebf.jpg


Антипова Анжелика и Нухова Вика рассказывают о коллекции медвежат




hello_html_m23fdf61d.jpg


Социальный проект "Подари добро другому"
  • Классному руководителю
Описание:

Учебное и социальное проектирование позволяет получить опыт системного подхода к решению межпредметных, надпредметных и личностных задач. Проектирование – вид деятельности, удовлетворяющий современного ребенка. Во-первых, благодаря взаимодействию РЕБЕНОК-РЕБЕНОК рождается продукт деятельности, усваивается информация о мире, формируются УУД, дети приобретают социальные навыки, которые облегчают им вхождение в общество, учат решать жизненные сложности; формируется гражданственность, патриотизм учащихся. В данной работе представлен проект пятиклассников с дошколятами. Результат воспитания будет достигнут в том случае, если воспитательная деятельность не оторвана от опыта ребенка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни.

Автор Климчук Ольга Михайловна
Дата добавления 01.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 856
Номер материала 58721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓