Социальный проект
«Благоустройство
школьного двора»
Механизм реализации:
1.Познакомить
учащихся с проектом.
2.Выбрать
ответственных за реализацию проекта.
3.Провести
все запланированные мероприятия в срок.
4.Контролировать и оказывать необходимую помощь.
5.Подвести
итоги проекта.
Содержание и формы:
1.Анкетирование.
2.Агитация.
3.Акция «Аукцион
идей»
4.Открытые
классные часы «Школьный двор моей мечты»
5.Презентация
школы.
Функциональные обязанности:
1.
Учащиеся образовывают
рабочие группы под руководством командиров и классных руководителей.
Цели Проекта:
Создание эстетически привлекательного оформления
территории, соответствующего современным архитектурно-планировочным и
природоохранным требованиям
Задачи Проекта:
1. Улучшение эстетического
образа окружающей природной среды посредством благоустройства территории и
здания школы.
2. Знакомство с видовым
разнообразием растений, используемых в озеленении.
3. Знакомство с различными
формами ландшафтного дизайна территории.
4. Приобретение трудовых
навыков, умения работать с сельскохозяйственным и садовым инвентарем.
Ожидаемые результаты
- повышение уровня заинтересованности в в эстетическом оформлении пришкольного
участка
- развитие организаторских способностей учащихся
- благоустройство и озеленение школьной территории
- повышение экологической и эстетической культуры учащихся
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья
- привлечение внимания населения к проблемам озеленения и благоустройства
территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства
- пропаганда экологической культуры учащихся
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для
повышения образовательной среды
Ресурсы:
Кадровые: учителя,
учащиеся, учитель биологии, технический персонал.
Информационные :специальная
литература, Интернет.
Материальные: почва,
семена, садовый инвентарь (лопата, лейки и др.)
Финансовые: за счет средств бюджета образовательного учреждения.
Сроки реализации проекта –февраль-май
Этапы реализации проекта
1 этап –
подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский
Описание проекта
Благоустройство и
озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и
учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на
пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с
элементами ландшафтного дизайна участка.
Первоочередной нашей задачей для реализации идеи было
изучение литературы по ландшафтному дизайну.
Красивое платье начинается с выкройки, а красивый
участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги..
I. Обоснование актуальности проекта
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко,
особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы
позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою
способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей
деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только
изнутри, но и снаружи.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- пришкольный участок недостаточно озеленен;.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.
Школа расположенная в центре села, школьный участок должна естественным
образом быть примером для жителей села.
Чтобы верно оценить
ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической,
биологических, социальной, медицинской. Проект поможет детям проявить себя,
обрести уверенность в собственных силах , благоустроить школьный двор, принять
участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна
для будущего . Проект служит для решения этой задачи.
II. Цели и задачи реализации проекта
Цели:
- содействие улучшения экологической обстановки в селе через благоустройство и
озеленение территории пришкольного участка
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно –
нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся,
родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве
пришкольного участка
- используя коллективно-творческую деятельность выполнить озеленение
пришкольного участка .
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
- воспитание эстетической культуры и экологического сознания школьников
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- усилить региональную направленность экологического образования
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного
сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально
значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической
культуры учащихся
III. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: февраль-май 2014-2015г.
Этапы:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский
IV. Сведения об исполнителях проекта
Исполнителями проекта являются учащиеся, педагоги школы.
V. Ожидаемые
результаты
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- ежегодная организация экологического отряда школы,
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса;
- привлечение внимания населения села к проблемам озеленения и благоустройства
территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
-расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения
образовательной среды;
VI. План основных мероприятий проекта
№
|
Содержание
деятельности
|
Срок.
|
Ответственный
|
Результат
|
1
|
Оценка
экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос
общественного мнения учащихся, изучение состояния здоровья детей, занятости
учащихся и др. исследования по теме проекта
|
Февраль
|
.
Кл. рук-ли
|
|
2
|
Определение цели и
задач проекта
|
май
|
|
|
3
|
Организация
конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы «Аукцион идей»
|
февраль
|
Уч. ИЗО
Уч-ся 5-11 кл
|
|
4
|
Проведение открытых
уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др.
внеклассных мероприятий
|
В течение
года
|
|
|
5
|
Составление сметы
расходов на выполнение работ по реализации проекта.
-приобретение
семян,
|
март
|
|
|
6
|
Составление эскиза
ландшафтного дизайна пришкольной территории
|
апрель
|
Уч. ИЗО
|
|
7
|
Организация
творческих групп, работающих по теме проекта
|
март
|
Акберова З.Р.,
|
|
8
|
Подготовка
территории к благоустройству и озеленению
|
май
|
Уч.биолог,
технологии
|
|
9
|
Организация работы
экологического и трудового отрядов
|
май
|
Уч.географии
|
|
10
|
Высадка цветочной
рассады
Выращивание
рассады
|
Май
март
|
Уч.биолог,
технологии
цветоводы
|
|
11
|
Уход за растениями
|
Апрель-май
|
Трудовые
сектора,цветоводы
|
|
12
|
Поддержание порядка
травяного покрова и клумб территории школы
|
Май-июнь
|
|
|
13
|
Проведение школьной
ярмарки
|
март
|
|
|
14
|
Подведение итогов
проекта
презентация.
|
май
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.