Главная / Русский язык и литература / Сочинение по картине Ф.Васильева "Мокрый Луг"

Сочинение по картине Ф.Васильева "Мокрый Луг"

Тема урока Как сердцу высказать себя? Сочинение по картине Фёдора Александров...
Цели: Знакомство с биографией и личностью художника Ф.А.Васильева Изучение зн...
Федор Александрович Васильев. 1850-1873. 	Федор Александрович родился в Гатчи...
Зимой 1870 года, во время работы над картиной «Оттепель», Васильев сильно про...
«Бушующие страсти, земная суета – всё ничтожно перед величием гармонии, неска...
Ф.Васильев – И.Крамскому 	Я желаю изобразить утро над болотистым местом. Впро...
План Тема и настроение картины. Преобладание синих и зелёных тонов. Влажность...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока Как сердцу высказать себя? Сочинение по картине Фёдора Александровича
Описание слайда:

Тема урока Как сердцу высказать себя? Сочинение по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» Ф.Васильев.Автопортрет

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цели: Знакомство с биографией и личностью художника Ф.А.Васильева Изучение знако
Описание слайда:

Цели: Знакомство с биографией и личностью художника Ф.А.Васильева Изучение знаковой системы изобразительного искусства и воплощение увиденного в словесных образах Развитие эстетического понимания художественного произведения Выражение собственного мнения о художественном произведении Закрепление навыков использования и правописания имён прилагательных в письменной речи

№ слайда 4 Федор Александрович Васильев. 1850-1873. 	Федор Александрович родился в Гатчине
Описание слайда:

Федор Александрович Васильев. 1850-1873. Федор Александрович родился в Гатчине 22 февраля 1850 года. Переезд в Петербург не улучшил положения бедной семьи. Отец, мелкий чиновник, был игроком, много пил. Маленькую квартиру на Васильевском острове не покидала нужда. С 12 лет будущий художник служил на почтамте, время для рисования находил с трудом, занимался по вечерам и воскресным дням. После ранней смерти отца в 1865 году пятнадцатилетний сын, будущий художник, оказался главной опорой семьи. С1865 по 1868г учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге, совмещая занятия в школе по вечерам с работой реставратора в Академии художеств. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал с июня до поздней осени 1867 года. К окончанию учёбы Васильев познакомился с известными художниками - Крамским и Шишкиным. Общение и дружба с этими замечательными людьми и художниками стали главными жизненными и профессиональными университетами начинающего живописца. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». Крамской Н. Портрет Ф.Васильева

№ слайда 5 Зимой 1870 года, во время работы над картиной «Оттепель», Васильев сильно просту
Описание слайда:

Зимой 1870 года, во время работы над картиной «Оттепель», Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В этот период он создаёт множество картин. «В Крымских горах «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» Пышная красота Крыма долго не трогала Васильева. Он пишет в Петербург грустные письма, тоскует. Когда художник в силах работать, он возвращается к образам русской природы. Вдали от любимых мест Васильев воспринимает их сквозь призму поэтических воспоминаний. Образы становятся в представлении художника олицетворением России, всех впечатлений, накопленных за минувшие годы. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище. Памятник Ф. Васильеву в Ялте.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 «Бушующие страсти, земная суета – всё ничтожно перед величием гармонии, несказан
Описание слайда:

«Бушующие страсти, земная суета – всё ничтожно перед величием гармонии, несказанной красотой русской природы». «После дождя, сильного и дробного, пахнет свежестью. Да будет так – чистота, гармония и жизнь, вечная наших творениях!» «Мироздание вечно». «Величественное небо! Ты неведомая тайна Вселенной! Пред тобой меркнут и деревья, и луг, и вода, и человек». «Вся картина проникнута спокойствием умиротворения. Сердце переполняется сознанием того, что ты есть часть этого мира, этой природы». Прочитайте высказывания о пейзаже Ф.Васильева «Мокрый луг». Какое из них вам более близко? Почему?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Ф.Васильев – И.Крамскому 	Я желаю изобразить утро над болотистым местом. Впрочем
Описание слайда:

Ф.Васильев – И.Крамскому Я желаю изобразить утро над болотистым местом. Впрочем, не думайте, что это настоящее болото, - нет, настоящее-то впереди,а это только приготовления. О болото, болото! Если бы Вы знали, как болезненно сжимается сердце от тяжкого предчувствия! Неужели не удастся мне опять дышать этим привольем, этой живительной силой просыпающегося над дымящейся водой утра? Как в этом высказывании Ф.Васильева сочетаются пейзаж и настроение?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 План Тема и настроение картины. Преобладание синих и зелёных тонов. Влажность во
Описание слайда:

План Тема и настроение картины. Преобладание синих и зелёных тонов. Влажность воздуха. Свежесть травы. Сближение неба и воды. Движение теней. Величавый покой и тревога. Моё мнение о картине.

№ слайда 13
Описание слайда:

Сочинение по картине Ф.Васильева "Мокрый Луг"
  • Русский язык и литература
Описание:

Несомненныйталант признавали за Ф. А. Васильевым все современники: и художники, и критики. Перед его холстами, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской, и Репин. В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в красоту природы.

Одна из особенностей "Мокрого луга", свойственная и большинству других вещей Васильева, - это цельность образа и вместе с тем тщательная и подробная разработка деталей. Под кистью художника каждая травинка, камень с бликом солнца, сухая ветвь- все кажется одинаково драгоценным, на всем как бы лежит отсвет внимательного и любовного взгляда художника. Для Васильева, говоря словами Некрасова, "нет безобразия в природе" - надо только уметь видеть.

Появившись в начале семидесятых годов, в период формирования нового типа пейзажа, картина Васильева была для своего времени явлением редким и знаменательным, открывавшим новый путь для русской пейзажной живописи: "На новой дороге всегда мало проезжих, хотя бы она была и кратчайшая, - писал Крамской Васильеву в период появления "Мокрого луга" на конкурсе, - и пройдет немало, времени, пока все убедятся, что именно эта дорога уже давно была необходима".

 

 

Автор Муравьёва Галина Леонидовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1980
Номер материала 41476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓