Главная / Русский язык и литература / Сочинение на лингвистическую тему

Сочинение на лингвистическую тему

9 класс Подготовка к Государственной итоговой аттестации Часть 3. С2. Сочинен...
«Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, дума...
Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов обще...
Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, учащиеся должн...
Сочинение на лингвистическую тему-это текст. Потому оно должно обладать смыс...
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три час...
 Моя позиция Время выполнения – 55 минут
Максимальное количество баллов -7!
Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью глаголов 1-го лица мн. чис...
Можно использовать предложения с вводными словами, указывающими последователь...
Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: т...
Зачем придумываются новые слова? Диалог и прямая речь. Их роль в языке. Почем...
Эпиграф может стать отправной точкой и сделать сочинение интересным, а не по...
Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Проблема орфографическо...
Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Знание языка – ключ к пр...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 9 класс Подготовка к Государственной итоговой аттестации Часть 3. С2. Сочинение-
Описание слайда:

9 класс Подготовка к Государственной итоговой аттестации Часть 3. С2. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

№ слайда 2 «Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает.
Описание слайда:

«Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, моральный облик, характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – показатель общей культуры личности…»

№ слайда 3 Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобр
Описание слайда:

Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку позволят оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией. Аттестационная работа состоит из трех частей: 1 часть – сжатое изложение прослушанного текста; 2 часть – чтение и анализ предложенного текста и выполнение тестовых заданий; 3 часть – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (учащимся предлагается выбрать один из вариантов творческого задания: с.2.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, с.2.2. – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста).

№ слайда 4 Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, учащиеся должны ч
Описание слайда:

Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, учащиеся должны четко представлять, о чем писать, как подбирать материал по теме сочинения, в каком порядке выполнять работу. Повторить структуру текста-рассуждения, средства связи его частей; формировать умение создавать текст-рассуждение на определенную лингвистическую тему; через восприятие текста подвести учащихся к размышления о важном и вечном в жизни человека .

№ слайда 5 Сочинение на лингвистическую тему-это текст. Потому оно должно обладать смыслов
Описание слайда:

Сочинение на лингвистическую тему-это текст. Потому оно должно обладать смысловой цельностью, структурной связностью, членимостью.

№ слайда 6 Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
Описание слайда:

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: 1) тезис (положение, которое надо доказать); 2) аргументация (доказательства, доводы); 3) вывод (общий итог).

№ слайда 7  Моя позиция Время выполнения – 55 минут
Описание слайда:

Моя позиция Время выполнения – 55 минут

№ слайда 8 Максимальное количество баллов -7!
Описание слайда:

Максимальное количество баллов -7!

№ слайда 9 Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью глаголов 1-го лица мн. числа
Описание слайда:

Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим и др.); союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы и др.); вводных слов (например, следова­тельно и др.); синтаксических конструкций (это подтверждается тем...; это объясняется тем...; это обусловлено тем...; причина состоит в следующем...; отсюда вытекает...; из этого следует, что...; из этого вытекает, что...; это позволяет предположить, что... и др.).

№ слайда 10 Можно использовать предложения с вводными словами, указывающими последовательнос
Описание слайда:

Можно использовать предложения с вводными словами, указывающими последовательность доводов, примеров: Я согласен с Ильей. Во-первых, ...; во-вторых, ...; в-третьих., … Рекомендуется употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины: Я разделяю точку зрения Ильи, потому что... Уместно использовать вопрос и ответ на него: Разве можно не согласиться с Ильей! Конечно, нет.

№ слайда 11 Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таки
Описание слайда:

Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таким образом, итак; синтаксических конструкций: в заключение сделаем вывод, подытожим все вышесказанное; в итоге мы пришли к выводу и т.д.

№ слайда 12 Зачем придумываются новые слова? Диалог и прямая речь. Их роль в языке. Почему н
Описание слайда:

Зачем придумываются новые слова? Диалог и прямая речь. Их роль в языке. Почему не всегда ставиться запятая перед союзными словами? Разряды и функции частиц в РЯ. Когда мы ставим запятую в предложениях с определениями? Роль архаичных слов в речи. Роль ОЧП в речи. Роль СП в произведениях различных стилей. Роль парафразы в речи. Роль сравнений в различных стилях и др. Почему в текстах художественного стиля используют простое неполное предложение? Объём- не менее 50-и слов

№ слайда 13 Эпиграф может стать отправной точкой и сделать сочинение интересным, а не похож
Описание слайда:

Эпиграф может стать отправной точкой и сделать сочинение интересным, а не похожим на штамп! Языковые гипотезы, выдвигаемые выпускниками: Тире- это знак «отчаяния». Фразеология – это отдельный язык в русском языке. Средства художественной выразительности- главные инструменты языка. Язык-это музыка и др.

№ слайда 14 Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Проблема орфографической г
Описание слайда:

Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится. Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий. Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным. Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.

№ слайда 15 Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Знание языка – ключ к прави
Описание слайда:

Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи. Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» - пишутся в соответствии с традиционным. Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.  

№ слайда 16
Описание слайда:

Сочинение на лингвистическую тему
  • Русский язык и литература
Описание:

 Презентация состоит из 16 слайдов, в которых содержится полезная информация для учащихся 9-х классов. 

Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, учащиеся должны четко представлять, о чем писать, как подбирать материал по теме сочинения, в каком порядке выполнять работу.

      Повторить структуру текста-рассуждения, средства связи его частей; формировать умение создавать текст-рассуждение на определенную лингвистическую тему; через восприятие текста подвести учащихся к размышления о важном и вечном в жизни человека .

Автор Айбазова Лилия Азретовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 18302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓