Главная / Русский язык и литература / Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Педагогическое эссе

Канцедаловой Г.Г..,

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 15 с.Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края


Учитель… С раннего детства в этом слове для меня была какая-то магия. Он не такой, как все. Мыслит по-иному, живет по-иному, глядит на мир по-своему. Поэтому вопрос о выборе профессии был предопределен. Я буду УЧИТЕЛЕМ! Не все было так просто…

Но самое полезное в жизни - это собственный опыт. Так может сказать каждый педагог, а если учесть, что он в душе ещё и философ, то именно рядовой учитель может рассказать об аспектах новой педагогики, где важны не отметки, а способность радостно работать и уверенно жить.

Дети - это целый мир, освещенный радужными красками, магическими словами матери, желаниями, стремлениями. Как страшно, когда человек живёт, а внутренний мир его не существует. Инфантильные, не приспособленные к условиям новых экономических отношений молодые люди - следствие школьной технологии, давшей крен в сторону обучения.

Для каждого философа существует своя, отправная точка для размышлений, у каждого педагога должно быть своё философское осмысление собственной деятельности, чтобы не допустить подобного. Для меня это - соединение академических целей образования с социально - значимыми для успешной социализации личности ребенка.

Уверена, без погружения в его внутренний мир достичь этого невозможно. О чём он думает, мечтает, что любит, в чём сомневается, чего боится? Каковы его убеждения, идеалы, стремления? Моя задача - воспитать школьника здорового телесно, духовно и обязательно думающего, размышляющего. Имея духовный стержень, он обязательно определит цель жизни: счастье или наслаждение, служение или подвиг.

В предмете, который я преподаю, изначально заложена гуманная основа. Художественная литература - это выражение совести народа, его традиций, нужд, чаяний. Вскрывая всё наболевшее, она ставит перед нами жгучие, требующие ответа вопросы, учит решать их гуманными средствами, призывает к добру, взаимопониманию и состраданию.

Основная проблема преподавания литературы как раз и заключатся в том, что не всегда ясно, как с помощью литературного текста помочь человеку разбудить чувства, расширить границы его сознания. Нет внутреннего напряжения собственной мысли - нет и понимания своего видения прочитанного, обогащения понятия, нет выхода в новые измерения своего сознания. Без этого любой текст остается для ребенка вещью в себе. Я уверена: любой человек откликается на Слово, но каждый - на своё. Уметь найти это слово, услышать отклик на него, помочь обогатить его культурным содержанием - вот моя главная задача. Постигая на уроках индивидуальность ученика, я чувствую, что она часто говорит слабым голосом, на непонятном языке, она не всегда слышна сквозь быстро твердеющую скорлупу личности ребёнка. Но я упорно ищу зоны, где воображение ещё не затянуто плёнкой догматической веры, стереотипами и шаблонами. Моя задача - помочь воспитаннику услышать свой «голос», поддержать его, помочь ему окрепнуть, но при этом не стоять «над», а только «рядом», «вместе».

Хочу, чтобы, произнося слова «великий русский писатель», дети видели, чувствовали это величие. Рассуждая о новаторстве и красоте стиха, замечали тонкий узор стихотворной ткани. Тогда в поэте и писателе каждый из них откроет своё, личное, и скажет: «Мой Пушкин», «Мой Есенин».

К этой цели приближают проблемные темы уроков, которые, на мой взгляд, определяют жизненные императивы ребят.

«Анастасия Семеновна: преступница или...?», « Базаров и Кирсанов: соперники или собратья по несчастью?», «Кого винить? - вот в чём вопрос»

( урок по повести Н.М. Карамзина « Бедная Лиза» и т.д.

Побуждая детей решать проблему, я развиваю в них упорство и творчество. Для упорства главное - препятствие, для творчества - свобода и цель. Тихонько, осторожно, не спеша, словно передо мною птица, которую можно спугнуть, приучаю школьника видеть мир; как цель вопросов и проблем и помогаю ему эти проблемы решать, добавляя свою волю к его, еще слабенькой. Настанет день, когда решение проблемы всецело будет принадлежать ученику. Согласитесь это ли не счастье: быть Учителем!

Поэтому урок литературы это не только пересказ и обилие фактического материала, но и диалог, спор, ощущение жизни, исследование психологии героя, опосредованно собственного я.

Каждый раз я открываю своих детей заново, чувствую и переживаю вместе с ними, радуюсь их успехам. Замкнутость, обособленность учителя -это не по мне: Хочу прожить интересную, кипучую жизнь и всегда остаться молодой, хотя бы в душе. Учу этому и своих воспитанников. Учу не только словом, но и личным примером, активной жизненной позицией, чтобы не чувствовали они себя «серыми мышатами» в сложном, противоречивом, но все же «звёздном» мире.

В сегодняшних сложных условиях подвигают меня на каждодневную самоотверженную работу любовь к детям, увлеченность делом. Ведь учитель самой своей жизнью, своим отношением к ней показывает ученикам, как можно и должно быть.

3



Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Педагогическое  эссе

Канцедаловой Г.Г..,

 учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 15 с.Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края

 

Учитель… С раннего детства в этом слове для меня была какая-то магия. Он не такой, как все. Мыслит по-иному, живет по-иному, глядит на мир по-своему. Поэтому вопрос о выборе профессии был предопределен. Я буду УЧИТЕЛЕМ! Не все было так просто…

Но самое полезное в жизни - это собственный опыт. Так может сказать каждый педагог, а если учесть, что он в душе ещё и философ, то именно рядовой учитель может рассказать об аспектах новой педагогики, где важны не отметки, а способность радостно работать и уверенно жить.

Дети - это целый мир, освещенный радужными красками, магическими словами матери, желаниями, стремлениями. Как страшно, когда человек живёт, а внутренний мир его не существует. Инфантильные, не приспособленные к условиям новых экономических отношений молодые люди - следствие школьной технологии, давшей крен в сторону обучения.

Для каждого философа существует своя, отправная точка для размышлений, у каждого педагога должно быть своё философское осмысление собственной деятельности, чтобы не допустить подобного.  Для меня это - соединение академических целей образования с социально - значимыми для успешной социализации личности ребенка.  

Уверена, без погружения в его внутренний мир  достичь этого невозможно. О чём он думает, мечтает, что любит, в чём сомневается, чего боится? Каковы  его убеждения, идеалы, стремления?  Моя задача - воспитать школьника здорового телесно, духовно и обязательно думающего, размышляющего. Имея духовный стержень, он обязательно определит цель жизни: счастье или наслаждение, служение или подвиг.

В предмете, который я преподаю, изначально заложена гуманная основа. Художественная литература - это выражение совести народа, его традиций, нужд, чаяний. Вскрывая всё наболевшее, она ставит перед нами жгучие, требующие ответа вопросы, учит решать их гуманными средствами, призывает к добру, взаимопониманию и состраданию.

Основная проблема преподавания литературы как раз и заключатся в том, что не всегда ясно, как с помощью литературного текста помочь человеку   разбудить   чувства,   расширить   границы   его   сознания.   Нет внутреннего напряжения собственной мысли - нет и понимания своего видения прочитанного, обогащения понятия, нет выхода в новые измерения своего сознания. Без этого любой текст остается для ребенка вещью в себе. Я уверена: любой человек откликается на Слово, но каждый - на своё. Уметь найти это слово, услышать отклик на него, помочь обогатить его культурным содержанием - вот моя главная задача. Постигая на уроках индивидуальность ученика, я чувствую, что она часто говорит слабым голосом, на непонятном языке, она не всегда слышна сквозь быстро твердеющую скорлупу личности ребёнка. Но я упорно ищу зоны, где воображение ещё не затянуто плёнкой догматической веры, стереотипами и шаблонами. Моя задача - помочь воспитаннику услышать свой «голос», поддержать его, помочь ему окрепнуть, но при этом не стоять «над», а только «рядом», «вместе».

Хочу, чтобы, произнося слова «великий русский писатель», дети видели, чувствовали это величие. Рассуждая о новаторстве и красоте стиха, замечали тонкий узор стихотворной ткани. Тогда в поэте и писателе каждый из них откроет своё, личное, и скажет: «Мой Пушкин», «Мой Есенин».

К этой цели приближают проблемные темы уроков, которые, на мой взгляд, определяют жизненные императивы ребят.

«Анастасия Семеновна: преступница или...?», « Базаров и Кирсанов: соперники или собратья по несчастью?», «Кого винить? - вот в чём вопрос»

( урок по  повести Н.М. Карамзина « Бедная Лиза» и т.д.

Побуждая детей решать проблему, я развиваю в них упорство и творчество. Для упорства главное - препятствие, для творчества - свобода и цель. Тихонько, осторожно, не спеша, словно передо мною птица, которую можно спугнуть, приучаю школьника видеть мир; как цель вопросов и проблем и помогаю ему эти проблемы решать, добавляя свою волю  к его, еще слабенькой. Настанет день, когда решение проблемы всецело будет принадлежать ученику. Согласитесь это ли не счастье:  быть Учителем!

Поэтому урок литературы это не только пересказ и обилие фактического материала, но и диалог, спор, ощущение жизни, исследование психологии героя, опосредованно собственного я.

Каждый раз я открываю своих детей заново, чувствую и переживаю вместе с ними, радуюсь их успехам. Замкнутость, обособленность учителя -это не по мне: Хочу прожить интересную, кипучую жизнь и всегда остаться молодой, хотя бы в душе. Учу этому и своих воспитанников. Учу не только словом, но и личным примером, активной жизненной позицией, чтобы не чувствовали они себя «серыми мышатами» в сложном, противоречивом, но все же «звёздном» мире.

В сегодняшних сложных условиях подвигают меня на каждодневную самоотверженную работу любовь к детям, увлеченность делом.  Ведь учитель  самой своей жизнью, своим отношением к ней показывает ученикам, как можно и должно быть.

Автор Канцедалова Галина Григорьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 33911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓