Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Скачать материал

Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Педагогическое  эссе

Канцедаловой Г.Г..,

 учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 15 с.Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края

 

Учитель… С раннего детства в этом слове для меня была какая-то магия. Он не такой, как все. Мыслит по-иному, живет по-иному, глядит на мир по-своему. Поэтому вопрос о выборе профессии был предопределен. Я буду УЧИТЕЛЕМ! Не все было так просто…

Но самое полезное в жизни - это собственный опыт. Так может сказать каждый педагог, а если учесть, что он в душе ещё и философ, то именно рядовой учитель может рассказать об аспектах новой педагогики, где важны не отметки, а способность радостно работать и уверенно жить.

Дети - это целый мир, освещенный радужными красками, магическими словами матери, желаниями, стремлениями. Как страшно, когда человек живёт, а внутренний мир его не существует. Инфантильные, не приспособленные к условиям новых экономических отношений молодые люди - следствие школьной технологии, давшей крен в сторону обучения.

Для каждого философа существует своя, отправная точка для размышлений, у каждого педагога должно быть своё философское осмысление собственной деятельности, чтобы не допустить подобного.  Для меня это - соединение академических целей образования с социально - значимыми для успешной социализации личности ребенка.  

Уверена, без погружения в его внутренний мир  достичь этого невозможно. О чём он думает, мечтает, что любит, в чём сомневается, чего боится? Каковы  его убеждения, идеалы, стремления?  Моя задача - воспитать школьника здорового телесно, духовно и обязательно думающего, размышляющего. Имея духовный стержень, он обязательно определит цель жизни: счастье или наслаждение, служение или подвиг.

В предмете, который я преподаю, изначально заложена гуманная основа. Художественная литература - это выражение совести народа, его традиций, нужд, чаяний. Вскрывая всё наболевшее, она ставит перед нами жгучие, требующие ответа вопросы, учит решать их гуманными средствами, призывает к добру, взаимопониманию и состраданию.

Основная проблема преподавания литературы как раз и заключатся в том, что не всегда ясно, как с помощью литературного текста помочь человеку   разбудить   чувства,   расширить   границы   его   сознания.   Нет внутреннего напряжения собственной мысли - нет и понимания своего видения прочитанного, обогащения понятия, нет выхода в новые измерения своего сознания. Без этого любой текст остается для ребенка вещью в себе. Я уверена: любой человек откликается на Слово, но каждый - на своё. Уметь найти это слово, услышать отклик на него, помочь обогатить его культурным содержанием - вот моя главная задача. Постигая на уроках индивидуальность ученика, я чувствую, что она часто говорит слабым голосом, на непонятном языке, она не всегда слышна сквозь быстро твердеющую скорлупу личности ребёнка. Но я упорно ищу зоны, где воображение ещё не затянуто плёнкой догматической веры, стереотипами и шаблонами. Моя задача - помочь воспитаннику услышать свой «голос», поддержать его, помочь ему окрепнуть, но при этом не стоять «над», а только «рядом», «вместе».

Хочу, чтобы, произнося слова «великий русский писатель», дети видели, чувствовали это величие. Рассуждая о новаторстве и красоте стиха, замечали тонкий узор стихотворной ткани. Тогда в поэте и писателе каждый из них откроет своё, личное, и скажет: «Мой Пушкин», «Мой Есенин».

К этой цели приближают проблемные темы уроков, которые, на мой взгляд, определяют жизненные императивы ребят.

«Анастасия Семеновна: преступница или...?», « Базаров и Кирсанов: соперники или собратья по несчастью?», «Кого винить? - вот в чём вопрос»

( урок по  повести Н.М. Карамзина « Бедная Лиза» и т.д.

Побуждая детей решать проблему, я развиваю в них упорство и творчество. Для упорства главное - препятствие, для творчества - свобода и цель. Тихонько, осторожно, не спеша, словно передо мною птица, которую можно спугнуть, приучаю школьника видеть мир; как цель вопросов и проблем и помогаю ему эти проблемы решать, добавляя свою волю  к его, еще слабенькой. Настанет день, когда решение проблемы всецело будет принадлежать ученику. Согласитесь это ли не счастье:  быть Учителем!

Поэтому урок литературы это не только пересказ и обилие фактического материала, но и диалог, спор, ощущение жизни, исследование психологии героя, опосредованно собственного я.

Каждый раз я открываю своих детей заново, чувствую и переживаю вместе с ними, радуюсь их успехам. Замкнутость, обособленность учителя -это не по мне: Хочу прожить интересную, кипучую жизнь и всегда остаться молодой, хотя бы в душе. Учу этому и своих воспитанников. Учу не только словом, но и личным примером, активной жизненной позицией, чтобы не чувствовали они себя «серыми мышатами» в сложном, противоречивом, но все же «звёздном» мире.

В сегодняшних сложных условиях подвигают меня на каждодневную самоотверженную работу любовь к детям, увлеченность делом.  Ведь учитель  самой своей жизнью, своим отношением к ней показывает ученикам, как можно и должно быть.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».

Педагогическое  эссе

Канцедаловой Г.Г..,

 учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 15 с.Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края

 

Учитель… С раннего детства в этом слове для меня была какая-то магия. Он не такой, как все. Мыслит по-иному, живет по-иному, глядит на мир по-своему. Поэтому вопрос о выборе профессии был предопределен. Я буду УЧИТЕЛЕМ! Не все было так просто…

Но самое полезное в жизни - это собственный опыт. Так может сказать каждый педагог, а если учесть, что он в душе ещё и философ, то именно рядовой учитель может рассказать об аспектах новой педагогики, где важны не отметки, а способность радостно работать и уверенно жить.

Дети - это целый мир, освещенный радужными красками, магическими словами матери, желаниями, стремлениями. Как страшно, когда человек живёт, а внутренний мир его не существует. Инфантильные, не приспособленные к условиям новых экономических отношений молодые люди - следствие школьной технологии, давшей крен в сторону обучения.

Для каждого философа существует своя, отправная точка для размышлений, у каждого педагога должно быть своё философское осмысление собственной деятельности, чтобы не допустить подобного.  Для меня это - соединение академических целей образования с социально - значимыми для успешной социализации личности ребенка.  

Уверена, без погружения в его внутренний мир  достичь этого невозможно. О чём он думает, мечтает, что любит, в чём сомневается, чего боится? Каковы  его убеждения, идеалы, стремления?  Моя задача - воспитать школьника здорового телесно, духовно и обязательно думающего, размышляющего. Имея духовный стержень, он обязательно определит цель жизни: счастье или наслаждение, служение или подвиг.

В предмете, который я преподаю, изначально заложена гуманная основа. Художественная литература - это выражение совести народа, его традиций, нужд, чаяний. Вскрывая всё наболевшее, она ставит перед нами жгучие, требующие ответа вопросы, учит решать их гуманными средствами, призывает к добру, взаимопониманию и состраданию.

Основная проблема преподавания литературы как раз и заключатся в том, что не всегда ясно, как с помощью литературного текста помочь человеку   разбудить   чувства,   расширить   границы   его   сознания.   Нет внутреннего напряжения собственной мысли - нет и понимания своего видения прочитанного, обогащения понятия, нет выхода в новые измерения своего сознания. Без этого любой текст остается для ребенка вещью в себе. Я уверена: любой человек откликается на Слово, но каждый - на своё. Уметь найти это слово, услышать отклик на него, помочь обогатить его культурным содержанием - вот моя главная задача. Постигая на уроках индивидуальность ученика, я чувствую, что она часто говорит слабым голосом, на непонятном языке, она не всегда слышна сквозь быстро твердеющую скорлупу личности ребёнка. Но я упорно ищу зоны, где воображение ещё не затянуто плёнкой догматической веры, стереотипами и шаблонами. Моя задача - помочь воспитаннику услышать свой «голос», поддержать его, помочь ему окрепнуть, но при этом не стоять «над», а только «рядом», «вместе».

Хочу, чтобы, произнося слова «великий русский писатель», дети видели, чувствовали это величие. Рассуждая о новаторстве и красоте стиха, замечали тонкий узор стихотворной ткани. Тогда в поэте и писателе каждый из них откроет своё, личное, и скажет: «Мой Пушкин», «Мой Есенин».

К этой цели приближают проблемные темы уроков, которые, на мой взгляд, определяют жизненные императивы ребят.

«Анастасия Семеновна: преступница или...?», « Базаров и Кирсанов: соперники или собратья по несчастью?», «Кого винить? - вот в чём вопрос»

( урок по  повести Н.М. Карамзина « Бедная Лиза» и т.д.

Побуждая детей решать проблему, я развиваю в них упорство и творчество. Для упорства главное - препятствие, для творчества - свобода и цель. Тихонько, осторожно, не спеша, словно передо мною птица, которую можно спугнуть, приучаю школьника видеть мир; как цель вопросов и проблем и помогаю ему эти проблемы решать, добавляя свою волю  к его, еще слабенькой. Настанет день, когда решение проблемы всецело будет принадлежать ученику. Согласитесь это ли не счастье:  быть Учителем!

Поэтому урок литературы это не только пересказ и обилие фактического материала, но и диалог, спор, ощущение жизни, исследование психологии героя, опосредованно собственного я.

Каждый раз я открываю своих детей заново, чувствую и переживаю вместе с ними, радуюсь их успехам. Замкнутость, обособленность учителя -это не по мне: Хочу прожить интересную, кипучую жизнь и всегда остаться молодой, хотя бы в душе. Учу этому и своих воспитанников. Учу не только словом, но и личным примером, активной жизненной позицией, чтобы не чувствовали они себя «серыми мышатами» в сложном, противоречивом, но все же «звёздном» мире.

В сегодняшних сложных условиях подвигают меня на каждодневную самоотверженную работу любовь к детям, увлеченность делом.  Ведь учитель  самой своей жизнью, своим отношением к ней показывает ученикам, как можно и должно быть.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 729 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку на тему "Глаголы переходные и непереходные" (6 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование. Орфография. Культура речи
  • 06.10.2020
  • 310
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 311
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канцедалова Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2890
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1527 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 876 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек